«Понятие об имени прилагательном как части речи».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида.
Цель урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl._im._pril.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII вида
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи».
Учитель начальных классов: Дианова Альбина Владимировна
Цель урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи.
Оборудование: Карточки со словами к игре «Найди лишнее» и к игре «Угадай»; памятки; рисунки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы умные и способные. Вы поможете мне вести урок, и у нас все получится.
II. Гимнастика для пальцев.
- Как всегда, в начале урока мы уделим внимание нашим пальчикам и выполним упражнения.
Учащиеся выполняют упражнения:
1. Уточка 3. Перчатки
2. Зайчик 4. Цветок
III. Чистописание.
- Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и «Классная работа». Несколько минут мы уделим чистописанию.
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите словарные слова на букву П.
Дети. Пальто, пенал, посуда, погода.
- Напишите их в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить в этих словах. К какой части речи они относятся?
Дети. К имени существительному, так как отвечают на вопрос ЧТО? И обозначают предмет.
- Молодцы! Запишите предложение с одним из словарных слов.
Мне подарили новый пенал.
IV. Работа над новым материалом.
- Сегодня мы будем изучать новую часть речи. Назовите части речи с которыми вы уже знакомы.
Дети. Предлог, союз, существительное.
- Послушайте стихотворение:
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
- Сегодня мы поговорим об имени прилагательном. Имена прилагательные нужны нам для описания предметов. Назовите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.
Дети. Какой? Какая? Какое? Какие?
- Что обозначают имена прилагательные?
Дети. Признаки предмета.
Учитель показывает детям предмет.
- Что это за предмет? (Шарик)
Детям раздают шары разного цвета и размера.
- Скажите, все шары одинаковые или нет? Чем они отличаются друг от друга, какие они?
Дети. Они большие и маленькие. Разноцветные. Зеленые, красные, желтые.
- Правильно! Это и есть прилагательные. А сейчас давайте немного отдохнем.
V. Гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного.
VI. Закрепление нового материала.
1. На доске вывешиваются картинки (платье, яблоко, дождь) Дети называют их.
- Чтобы предметы, которые обозначают эти слова, приобрели определенный цвет, размер и т.д. необходимо назвать их признаки, используя прилагательные, которые вышли им на встречу.
На доске вывешиваются карточки со словами: «летнее», «красное», «сильный», «спелое», «холодный», «вкусное», «нарядное». Дети подбирают к существительному имена прилагательные.
В тетрадях записывают:
Платье (Какое?) – новое, нарядное;
Яблоко (Какое?) – вкусное, красное;
Дождь (Какой?) – сильный, холодный.
2. Дети получают карточки с загадкой:
Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья – хрипловатая.
Известная персона.
- Прочитайте загадку. Кто это? (Ворона)
- Какие слова помогли отгадать загадку? Выпишите их в тетрадь.
Дети. Сероватая, вороватая, хрипловатая.
- Как называются такие слова?
- Что они обозначают?
Дети. Это прилагательные. Они обозначают признак предмета.
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы любим отдыхать.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Вот и ждет ленивый кот,
Может миска подползет.
4. Игра «Угадай», «Внимание!»
- А сейчас поиграем. Я буду называть прилагательные. Каждые из вас должен правильно выбрать имя существительное, которое к ним подходит:
сладкий, сахарный, полосатый (арбуз)
вкусное, полезное, белое (молоко)
- Молодцы!
VII. Итог урока.
- С какой новой частью речи мы познакомились?
- Что вы можете рассказать о прилагательном?
- Для чего оно используется?
Домашнее задание.
Детям раздаются карточки с заданиями. В подарок они получают памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие об имени прилагательном как части речи.
Цели урока: 1.Повторять и обобщать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; тренировать умения распознавать прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.2....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Понятие об имени прилагательном как части речи
Мультимедийный урок к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Материал сопровождается технологической картой урока....
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Понятие об имени прилагательном как часть речи"
Понятие об имени прилагательном как часть речи, 3 класс...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...