Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».
Класс: 3
Цель: формирование знаний об имени прилагательном, объяснение значение и употребление в речи имени прилагательного.
Задачи:
Дидактические: научить определять имя прилагательное.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи имя прилагательное.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.
Необходимый материал: учебная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки с заданиями для групп, QR-код теста, карточки с домашним тестом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной де-ти | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
1.Орг.момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный метод: подводящий диалог. | Давайте проверим готовность, настроимся на урок! Отлично! Как у вас настроение? Все ли выспались? Хорошо! Можем начинать наш урок. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! | Приветствовать учащихся. | Ф | К: обобщение и взаимодействие. | ||
2.Актуализация знаний и мотивация | Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Словесный метод: беседа Практический метод: работа с упражнением в учебнике | -Вы сейчас посмотрели друг на друга с приветливой улыбкой. -Слово ПРИВЕТЛИВО – новое словарное слово. *Проблемный вопрос* -Подумайте и скажите, какой частью речи оно является? -Почему? -Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание этого слова. -Образуйте имя прилагательное от наречия ПРИВЕТЛИВО. -А что вы знаете об имени прилагательном? -Давайте прочитаем правило ещё раз в учебнике на стр.64. -Составьте словосочетание: прил.+сущ. *Проблемный вопрос* -Ребята, скажите, а зачем в нашей речи употребляются имена прилагательные? -Кто догадался, над каким разделом мы начнём сегодня работать? | Осмысливать вопросы. Отвечать на вопросы. Наречием Правило: наречие – часть речи, которая обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Почему? Зачем? Приветливый, приветливая, приветливое, приветлив. ПРАВИЛО: имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Они украшают нашу речь? | Ф | Презентация (слайд 1) | Контроль | К: обобщение и взаимодействие. |
3.Постановка темы, цели и учебной задачи | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный метод: ответы на вопросы. Словесный метод: определение темы урока. Практический метод: работа с предложениями | *На стр.64 учебника название раздела «Имя прилагательное» -Прочтите следующий заголовок, после названия раздела. -Это и будет темой сегодняшнего урока. -Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? -Определите, чему мы будем учиться, при изучении этого раздела? -Вот, ребята, что нам предстоит узнать и над чем, мы будем с вами работать, изучая этот раздел. -Прочитайте предложения, которые написаны на доске. -Давайте дадим характеристику этим предложениям. -Какие эти предложения по цели высказывания, по интонации? -Простые или сложные? -Слова, какой части речи помогли бы нам сделать предложения распространёнными? -Давайте добавим в эти предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Какие предложения получились? -Запишите составленные предложения в тетрадь. Разберите по членам предложения. *Поочерёдно два ученика разбирают предложения* | Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи. Ответы детей -Распознавать имена прилагательные. -Определять род, число и падеж имён прилагательных. -Изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе), числам и падежам. -Определить роль имени прилагательного в тексте. -Грамотно писать имена прилагательные. -Разбирать имена прилагательные как части речи. Повествовательные, невосклицательные Простые, так как в них одна грамматическая основа, нераспространённые. Прилагательные Варианты детей | Ф И | Презентация (слайд 2,3, 4, 5) | Контроль | К: -обобщение и взаимодействие; -использовать речевые средства; -умение устанавливать рабочие отношения. |
4.Усвоение новых знаний | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий на карточках, работа с упражнением из учебника. | *Раздаёт карточки для индивидуальной работы* -Одновременно у нас 3 человека будут работать индивидуально по карточкам, которые я им сейчас раздам. Индивидуальная работа. Дифференцированные задания. -Откройте учебник на стр.64 упр. 110. -Разделимся на группы. -Выбираем задания для себя по силам. *Задания напечатаны на цветных листах (три уровня сложности)* 1 уровень – синяя карточка. 2 уровень – зелёная карточка. 3 уровень – красная карточка. -Каждый берёт карточку с выбранным уровнем и самостоятельно выполняет в тетради. | Выполняют индивидуальные задания Выполняют упражнение из учебника в группах | Ф И Г | Карточки для индивидуальной работы. Карточки с заданиями для групп. | Контроль | |
5.Физминутка | Закрепить умение определять на слух имена прилагательные. | Словесный метод: беседа | -Встать, если услышите имя прилагательное, если слово другой части речи – присесть. | Принимают участие в физминутке | Ф | |||
6.Первичное закрепление во внешней речи | Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения. Организовать деятельность по применении новых знаний. | Словесный метод: беседа | -Устно составьте словосочетания из данных слов. Жадный, олень, трусливый, медведь, хитрая, ёж, пушистая, змея, неуклюжий, лиса, рогатый, заяц, колючий, волк, ядовитая, белка. -Теперь давайте выполним тест по пройденной теме. *Раздаёт тесты* | Составляют словосочетания Выполняют тест | Ф И | QR-код теста | Контроль | П: -понимать представленную информацию; -учитывать разные мнения. |
7.Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Словесный метод: беседа, самоанализ. | -Что мы сегодня повторяли? -Чему научились? -Продолжи фразу: Я узнал… У меня получилось… У меня не получилось… Я хотел бы, чтобы на уроке… | Отвечают на вопросы Анализировать свою работу | Ф И | Презентация (слайд7) | Л: -следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям. | |
8.Домашнее задание | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Словесный метод: объяснение | -Я вам сейчас раздам карточки с заданиями. На них три уровня заданий. Вы выполняете все три уровня. | Слушают учителя | Ф | Карточки с тестами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будем учиться: Распознавать имена прилагательные; Определять род, число и падеж имён прилагательных; Изменять имена прилагательные по родам ( в ед. числе), числам и падежам; Определять роль имён прилагательных в тексте; Грамотно писать имена прилагательные; Разбирать имена прилагательные как часть речи.
СОЛНЦЕ СВЕТИТ. СНЕГ ТАЕТ.
Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи.
Жадный Олень Трусливый Медведь Хитрая Ёж Пушистая Змея Неуклюжий Лиса Рогатый Заяц Колючий Волк Ядовитая Белка
Я узнал … У меня получилось… У меня не получилось… Я хотел бы, чтобы на уроке…
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Задание: предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать одно словосочетание прил.+сущ. Солнце льёт на землю тёплые лучи. |
Карточка №2 Задания: предложения разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать одно словосочетание прил.+сущ. Появилось прекрасные весенние цветы. |
Карточка №3 Задания: предложения разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать одно словосочетание прил.+сущ. Я люблю родной край. |
Предварительный просмотр:
Первая группа | Задание: Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. |
Вторая группа | Задание: Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. Укажите и подчеркните имена прилагательные. |
Третья группа | Задание: Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. Выпишите 2-3 словосочетания прил.+свщ. |
Предварительный просмотр:
1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
Пришла весна. Ярко светит солнце. Быстро тает снег. Журчат ручьи. Зеленеет травка на полях. Летят с юга птицы.
Слова для справок: перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
2-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях выделите грамматическую основу.
Пришла весна. Ярко светит солнце. Быстро тает снег. Журчат ручьи. Зеленеет травка на полях. Летят с юга птицы.
Слова для справок: перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
3-й уровень: составьте с данными словами предложения, запишите предложения, подчеркните прилагательные; выделите окончания у прилагательных; подчеркните в предложениях грамматическую основу.
- Светит, над, яркое, полями, солнце.
- Душистые, на, почки, деревьях, надулись.
- В, поселились, скворечниках, скворцы.
- По, клювом, сухому, забарабанил, дереву, дятел.
- По, побежали, хлопотливые, кочкам, муравьи.
- Над, вспорхнула, поляной, бабочка, пёстрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...
Конспект русского языка по теме "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"
Цели: предметные: формирование понятия об имени существительном; содействовать развитию наблюдательности, речи, памяти, вниманию, каллиграфических навыков, привитию основ орфографической грамотности, ...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...