Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18 | Учитель: Абдрахманова М.Н.. |
Школа: | Студент: Шнайдер Евгения |
Класс: 3 |
|
Кабинет: | |
КОНСПЕКТ УРОКА | |
Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи. | |
Цели деятельности учителя: -дать понятие, что такое «Имя прилагательное; -объяснить значение и употребление в речи имени прилагательного. | |
Планируемые результаты: | |
Предметные: - уметь определять имя прилагательное; - научиться употреблять в речи имя прилагательное. | |
Личностные: - самостоятельно оценивать результаты своей работы; - соблюдать правила поведения на уроке | |
Тип урока: открытие нового знания | |
Оборудование: 5 листов с тестом , задания на карточках, раздать домашнее задание. |
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Подводящий диалог | 1мин | Давайте проверим готовность, настроимся на урок! Отлично! Как у вас настроение? Все ли выспались? Хорошо! Можем начинать. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! | Приветствовать учителя | К: - общение и взаимодействие |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2мин | Вы сейчас посмотрели друг на друга ласково с приветливой улыбкой. - Слово ПРИВЕТЛИВО - новое словарное слово. - Проблемный вопрос. Подумайте и скажите, какой частью речи оно является? (Наречием) - Почему? (ПРАВИЛО Наречие- часть речи, которое обозначает признак действия. Отвечает на вопросы Как? Когда? Где? Почему? Зачем?) - Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Запомните написание этого слова. -Образуйте имя прилагательное от наречия приветливо. (Приветливый, приветливая, приветливое, приветлив.) А что вы знаете об имени прилагательном? (ПРАВИЛО Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным). Давайте прочитает правило ещё раз в учебнике на стр. 64. – Составьте словосочетания (прил. + сущ.). Примеры: приветливый человек, приветливая встреча, приветливая улыбка, приветливый характер. Проблемный вопрос: -Ребята, скажите, а зачем а нашей речи употребляются имена прилагательные? (Они украшают нашу речь?). - Кто догадался, над каким разделом мы начали сегодня работать? | Осмысливать вопросы. Отвечать на вопросы | К: - общение и взаимодействие |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Словесный: определение темы урока | 4мин | (на с. 64. учебника название раздела. (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) - Определите планируемые результаты, чему мы будем учиться, при изучении этого раздела? Ответы детей: Будем учиться: распознавать имена прилагательные; определять род, число и падеж имён прилагательных; изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе), числам и падежам; определять роль имени прилагательного в тексте; грамотно писать имена прилагательные; разбирать имена прилагательные как части речи. Вот, ребята, что нам предстоит узнать и над чем мы будем с вами работать, изучая этот раздел. Прочитайте предложения, которые написаны на доске: СОЛНЦЕ СВЕТИТ. СНЕГ ТАЕТ. -Давайте дадим характеристику этим предложениям. - Какие это предложения по цели высказывания, по интонации? (Повествовательные, невосклицательные). - Простые или сложные? (Простые, так как одна грамматическая основа, нераспространённые) - Слова, какой части речи помогли бы нам сделать предложения распространёнными? (прилагательные) - Давайте добавим в эти предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Какие предложения получились? (варианты ответа детей) СВЕТИТ ЯРКОЕ ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ. ТАЕТ РЫХЛЫЙ СНЕГ. - Запишите составленные предложения в тетрадь. Разберите по членам. (Поочерёдно два ученика разбирают предложения на интерактивной доске). | Отвечать на вопросы Придумывать план | К: - общение и взаимодействие; - использовать речевые средства; - умение устанавливать рабочие отношения |
VI. Решение частных задач | 20 мин. | .РАЗДАтьЬ!!! Индивидуальная работа по карточкам. Одновременно у нас 3человека будут работать по индивидуальным карточкам. Раздать. Карточка № 1 Задание. Предложение разобрать по членам, указать части речи, выписать одно словосочетание прил. + сущ. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Карточка № 2 Задание. Предложение разобрать по членам, указать части речи, выписать одно словосочетание прил. + сущ. Появились прекрасные весенние цветы. Карточка № 3 Задание. Предложение разобрать по членам, указать части речи, выписать одно словосочетание прил. + сущ. Я люблю родной край. Работа по учебнику. 1. Индивидуальная работа. Дифференцированные задания. - Откройте учебник на с. 64 упр. 110. - Разделимся на группы, выполняя это упражнение Задание носит разноуровневый характер. -Выбираем задание для себя по силам. Задания напечатаны на цветных листах. Синяя карточка - 1 уровень. Зелёная карточка - 2 уровень. Красная - 3 уровень. Каждый берёт карточку с выбранным уровнем и самостоятельно выполняет в тетради. Первая группа. Задание. Прочитайте. Спешите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. Вторая группа. Задание. Прочитайте. Спешите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. Укажите и подчеркните имена прилагательные. Третья группа. Задание. Прочитайте. Спешите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. Выпишите 2-3 словосочетания (прил. + сущ.). | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: ответы на вопросы | 15 мин. | Физминутка. Закрепить умение определять на слух имена прил. -Встать, если услышите имя прилагательное. Если слово другой части речи – присесть. Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный. Хором. Устно составьте словосочетания из данных слов. жадный олень трусливый медведь хитрая ёж пушистая змея неуклюжий лиса рогатый заяц колючий волк ядовитая белка Тест. ________________________ _____ Имя прилагательное 1) Это - ......... а) часть слова б) часть речи в) часть света 2) На какие вопросы отвечает? а) кто? что? б) что делает? что делают? в) какой? какая? какое? 3) Что обозначает? а) признак предмета б) предмет в) действие предмета 4) Каким членом предложения является? а) подлежащее б) дополнение в) определение 5) Какую роль играет в нашей речи? а) можно обойтись в речи без прилагательных б) украшает нашу речь, делает ее выразительной, точной в) чтобы в речи использовалось больше слов. | Принимать участие в физминутке Отвечать на вопросы Составлять план | П: -понимать представленную информацию; -учитывать разные мнения. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | -Что мы сегодня повторяли? Чему научились? Продолжите фразу. Я узнал ……. У меня получилось ……. У меня не получилось …….. Я хотел бы , чтобы на уроке …… | Анализировать свою работу на уроке Отвечать на вопросы учителя | Л: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
VII. Домашнее задание | 1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их. Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы. Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая. 2-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях выделите грамматическую основу. Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы. Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая. 3-й уровень: составьте с данными словами предложения, запишите предложения, подчеркните прилагательные; выделите окончания у прилагательных; подчеркните в предложениях грамматическую основу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.
Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...
Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".
Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Понятие об имени прилагательном как часть речи"
Понятие об имени прилагательном как часть речи, 3 класс...
Русский язык 2 кл. УМК «ШР» «Имя прилагательное как часть речи, значение и употребление в речи»
Цели деятельности учителя: формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи, распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета, осознанно...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...