Понятие об имени прилагательном как части речи
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Аствацатурова Татьяна Петровна

Мультимедийный урок к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Материал сопровождается технологической картой урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astvacaturova_t.p._imya_prilagatelnoe.rar2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели урока: 

  1. Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи.
  2. Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте.
  3. Уточнение знаний о роли имени прилагательного в речи.

Оборудование: 

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. мультимедийная презентация,
  4. учебник «Русский язык. 3-й класс». Т.Г. Рамзаева.

Технологическая карта урока:

№№

пп

Этапы урока

№ слайда

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный

момент

Слайд 2

Введение

в тему.

Сообщает тему и цели урока

Читают стихотворение на экране

2.

Актуализация опорных знаний

Слайд 3

«Вспомни»

Задаёт вопросы

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Что обозначает?
  3.  На какие вопросы отвечает?
  4.  С какой частью речи связано?

Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры.

Слайд 4

Опорная

динамическая таблица

Обобщает ответы детей.

Поясняет схему.

На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному

3.

Введение в тему

Слайд 5

«Подумай»

Задает вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя   прилагательное в речи?

Дают ответы на поставленный

вопрос.

4.

Работа по теме урока.

Слайд 6

«Назови

признаки предметов»

Дает задание записать в три столбика прилагательные, которые характеризуют изображенные предметы.

Записывают в тетрадь на одной строке вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» и под ними прилагательные.

Слайд 7

«Найди

лишние слова»

Направляет внимание детей на то, что прилагательные стоят во множественном и единственном числе. А предмет, изображенный на картинке – во множественном.

Выясняют, что лишними являются прилагательные в единственном числе. Прилагательные во множественном числе записывают в тетрадь после вопроса.

Слайд 8.

«Утро в лесу»

Организует работу над текстом и взаимопроверку выполненного задания.


Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь.

Проверяют работу  соседа.

Слайд 9.

«Лес».

Организует работу над стихотворением И.А. Бунина:

  1. Выразительное чтение.
  2. Нахождение в тексте прилагательных.
  3. Следит за правильностью выполнения письменного задания.
  4. Организует проверку.

Выписывают прилагательные в строчку через запятую.

Сверяют свою работу с ответами на слайде.

 

Слайд 10.

«Мяч»

Направляет внимание детей на точность подбора прилагательных.

Организует их запись в тетрадь.

Вспоминают стихотворение.

Уточняют  порядок написания прилагательных в тексте.

Выписывают прилагательные вместе с существительным в тетрадь.

5

Физминутка.

Слайд 10. 

(гиперссылска)

Выполняют произвольные движения под музыку.

Следят глазами за движением фигур.

6.

Работа с учебником

Слайд 11.

Работа

с учебником.

Направляет действия учащихся на точность выполнения задания.

Организует проверку.

Выполняют упражнения по распознаванию имен прилагательных в тексте упражнения 469.

Сверяют свою работу с экраном.

7.

Словарная работа

Слайд 12. «Огород»

Организует разноуровневую работу учащихся (задания повышенной трудности отмечены звёздочкой).

Выполняют задания 1-го и 2-го уровня.

Слайд 13.

«Проверь

себя»

Следит

  1. за правильным написанием безударных гласных в словах,
  2. постановкой ударения,
  3. образованием однокоренных слов.

Сверяют свою работу с экраном. Исправляют ошибки.

Зачитывают придуманные предложения.

8

Игра.

Слайд 14.

«Отгадай»

Организует дидактическую игру. Поясняет порядок записи слов с тетради.

Образец: ученик (какой?) старательный.

Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь существительные, вопросы и прилагательные.  

Слайд 15.

«Проверь

себя»

Проводят проверку, исправляют ошибки.

9.

Вывод.

Слайд 16.

«Сделай

вывод»

Задаёт вопрос ПОЧЕМУЧКИ:

Какую роль играет имя       прилагательное в речи?

Отвечают своими словами. Затем читают правило в учебнике на с. 176.

Слайд 17.

«Запомни».

Организует запоминание вывода.

Чтение вслух хором.

Чтение хором  шёпотом.

Чтение про себя.

Повторение с закрытыми глазами.

Выполняют задания учителя.

10.

Домашнее задание.

Слайд 18. «Домашнее задание»

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневник.

11.

Итог урока.

Слайд 19.

«Молодцы»

Подводит итоги урока.

Оценивает работу учащихся.

Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!»

На уроке использованы

  1. Отрывки из стихотворений И.А. Бунина, С.Я. Маршака;
  2. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». Авторы: О.И. Дмитриева, Е.П. Фефилова;
  3. Офтальмотренажёр «Физминутка» Л.Г. Масько.

Муниципальное общеобразовательное учреждение -                                         средняя общеобразовательная школа № 6

Армавир

г. Армавир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Цели урока: 1.Повторять и обобщать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; тренировать умения распознавать прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.2....

Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

«Понятие об имени прилагательном как части речи».

Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида.Цель урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи....

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...