Понятие об имени прилагательном как части речи
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Мультимедийный урок к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Материал сопровождается технологической картой урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astvacaturova_t.p._imya_prilagatelnoe.rar | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Понятие об имени прилагательном как части речи
Цели урока:
- Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи.
- Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте.
- Уточнение знаний о роли имени прилагательного в речи.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- мультимедийная презентация,
- учебник «Русский язык. 3-й класс». Т.Г. Рамзаева.
Технологическая карта урока:
№№ пп | Этапы урока | № слайда | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Слайд 2 Введение в тему. | Сообщает тему и цели урока | Читают стихотворение на экране |
2. | Актуализация опорных знаний | Слайд 3 «Вспомни» | Задаёт вопросы
| Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры. |
Слайд 4 Опорная динамическая таблица | Обобщает ответы детей. Поясняет схему. | На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному | ||
3. | Введение в тему | Слайд 5 «Подумай» | Задает вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи? | Дают ответы на поставленный вопрос. |
4. | Работа по теме урока. | Слайд 6 «Назови признаки предметов» | Дает задание записать в три столбика прилагательные, которые характеризуют изображенные предметы. | Записывают в тетрадь на одной строке вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» и под ними прилагательные. |
Слайд 7 «Найди лишние слова» | Направляет внимание детей на то, что прилагательные стоят во множественном и единственном числе. А предмет, изображенный на картинке – во множественном. | Выясняют, что лишними являются прилагательные в единственном числе. Прилагательные во множественном числе записывают в тетрадь после вопроса. | ||
Слайд 8. «Утро в лесу» | Организует работу над текстом и взаимопроверку выполненного задания. | Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь. Проверяют работу соседа. | ||
Слайд 9. «Лес». | Организует работу над стихотворением И.А. Бунина:
| Выписывают прилагательные в строчку через запятую. Сверяют свою работу с ответами на слайде. | ||
| Слайд 10. «Мяч» | Направляет внимание детей на точность подбора прилагательных. Организует их запись в тетрадь. | Вспоминают стихотворение. Уточняют порядок написания прилагательных в тексте. Выписывают прилагательные вместе с существительным в тетрадь. | |
5 | Физминутка. | Слайд 10. (гиперссылска) | Выполняют произвольные движения под музыку. Следят глазами за движением фигур. | |
6. | Работа с учебником | Слайд 11. Работа с учебником. | Направляет действия учащихся на точность выполнения задания. Организует проверку. | Выполняют упражнения по распознаванию имен прилагательных в тексте упражнения 469. Сверяют свою работу с экраном. |
7. | Словарная работа | Слайд 12. «Огород» | Организует разноуровневую работу учащихся (задания повышенной трудности отмечены звёздочкой). | Выполняют задания 1-го и 2-го уровня. |
Слайд 13. «Проверь себя» | Следит
| Сверяют свою работу с экраном. Исправляют ошибки. Зачитывают придуманные предложения. | ||
8 | Игра. | Слайд 14. «Отгадай» | Организует дидактическую игру. Поясняет порядок записи слов с тетради. Образец: ученик (какой?) старательный. | Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь существительные, вопросы и прилагательные. |
Слайд 15. «Проверь себя» | Проводят проверку, исправляют ошибки. | |||
9. | Вывод. | Слайд 16. «Сделай вывод» | Задаёт вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи? | Отвечают своими словами. Затем читают правило в учебнике на с. 176. |
Слайд 17. «Запомни». | Организует запоминание вывода. Чтение вслух хором. Чтение хором шёпотом. Чтение про себя. Повторение с закрытыми глазами. | Выполняют задания учителя. | ||
10. | Домашнее задание. | Слайд 18. «Домашнее задание» | Комментирует домашнее задание. | Записывают в дневник. |
11. | Итог урока. | Слайд 19. «Молодцы» | Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. | Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!» |
На уроке использованы
- Отрывки из стихотворений И.А. Бунина, С.Я. Маршака;
- Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». Авторы: О.И. Дмитриева, Е.П. Фефилова;
- Офтальмотренажёр «Физминутка» Л.Г. Масько.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6
Армавир
г. Армавир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие об имени прилагательном как части речи.
Цели урока: 1.Повторять и обобщать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; тренировать умения распознавать прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.2....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
«Понятие об имени прилагательном как части речи».
Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида.Цель урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Понятие об имени прилагательном как часть речи"
Понятие об имени прилагательном как часть речи, 3 класс...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...