Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Понятие об имени прилагательном как части речи.
Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагательных, противоположных по смыслу, развивать познавательный интерес учащихся, В- дисциплинированность, активность, самостоятельность мнений и суждений, тактичность учащихся в общении друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_ob_imeni_prilagatelnom_kak_chasti_rechi_2_klass.doc | 45 КБ |
prilagatelnoe_2.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Понятие об имени прилагательном как части речи.
Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагательных, противоположных по смыслу, развивать познавательный интерес учащихся, В- дисциплинированность, активность, самостоятельность мнений и суждений, тактичность учащихся в общении друг с другом.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Чистописание с грамматическим заданием.
-Вспоминаем правила посадки при письме. (тетрадь под наклоном, расстояние между глазами и тетрадью)
-На доске записаны слова. Что между ними общего? (имена прилагательные)
-Что мы знаем об имени прилагательном?
-Сегодня мы продолжим знакомство с именем ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.
-К именам прилагательным подберите антонимы (вспомнить что такое антонимы).
-Какие орфограммы здесь встречаются? (удвоенная согласная, непроизносимая согласная, парная согласная, безударная гласная) При письме орфограммы выделяем.
-Запишите в тетради, помня о том, что писать нужно каллиграфически, обращая на правильное соединение букв, для этого обратимся к нашим альбомам.
Ранняя- …(поздняя), дальняя-… (близкая), добрый-… (злой), весёлая-… (грустная).
4.Наблюдение над ролью имён прилагательных.
-На доске написан текст, прочитайте его.
Под кустом притаился … Зверёк. У него … уши, … хвост. Тело покрыто … шерстью. Есть … и … зубы, но обороняться ими он не может.
-Кто догадался, о ком написан текст? (нет)
Открываем слова для справок. Маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкой.
-Теперь вы догадались, о ком идёт речь в тексте? (о зайце)
-Что обозначают слова, благодаря которым вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи они являются?
С. 170 упр. 451 (устно)
5.Обощение знаний об имени прилагательном как части речи.
-Отгадайте загадку.
Из- под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
Списать текст, вставить пропущенные орфограммы.
Первые цветы.
Ранняя весна пришла в нашу местность. На открытых лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов ещё можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасные эти первые цветы.
-В предложениях подчеркните имя прилагательное и найдите слово, с которым оно связано.
-Как будем подчёркивать имя прилагательное? Чем оно является в предложении?
Определите словосочетания по образцу.
Ранняя весна (весна- ед. ч., ж.р.=> ранняя ед. ч., ж. р., вопрос КАКАЯ?) Окончание раняя- яя, какая?- ая.
-С какой частью речи связано имя прилагательное?
Имя прилагательное в предложении связано с существительным, потому что прилагательное обозначает признак предметов.
-Прочитайте стихотворение, вставьте дома в альбом.
Вместе- служба, вместе- дружба.
Художника нашего знает весь свет.
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Он с существительным живёт на редкость дружно:
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Он его не бросит в воде и на земле:
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
-Как правильно написать окончание прилагательного?
Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание
ВОПРОСОМ.
Запомните: Прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
-Разберите первое предложение.
По составу: ранняя, весеннее, белое.
6.Закрепление.
-Возьмите листочки и ответьте на вопросы.
Имя _______________________
1.Что такое имя прилагательное? ____________________________
2.Что оно обозначает? _____________________________________
3.На какие вопросы отвечает? _______________________________
4.С какой частью речи связано? ______________________________
5.Как изменяется? __________________________________________
6.Член предложения? _______________________________________
7.Подчёркивается __________________________________________
-Поменялись листочками, взаимопроверка (листочки сдали)
Игра «Найди разницу»
Прочитайте те признаки, которые можно отнести к лисе, а затем- к белке.
Ловкая, хищная, пугливая, запасливая, осторожная, жадная.
-Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? (цвет, вкус, размер, высота, форма, качество)
Игра «Проверь себя»
-Подчеркните нужное окончание.
Дождлив(ый/ое/ого/ая) лето хуже осени.
Утрен(яя/ий/ая/ое) роса.
Ярк(ые/ая/яя/ое) солнце.
Субботн(ые/ый/ий) вечер.
-Какого рода прилагательные вы употребили?
-Как узнать род имени прилагательного?
Имя прилагательное изменяется по родам в зависимости от имени существительного, с которым оно связано.
7.Итог урока.
-Что вы узнали об именах прилагательных? С какой целью вы в своей речи употребляете эти слова?
Д/З: с. 171, упр. 454, стих наизусть.
-Сравни предметы. Слова какой речи нужно дописать?
Прилагательные разобрать по составу.
Выставление оценок.
Первые цв…ты. Ра…яя в…сна пришла в нашу мес…ность. На открытых л…сных п…лянах в…се…ее со…нце с…ело остатки снега. А на дне оврагов ещё можно увидеть белое п…тно. Воздух п…т…плел. Пр…будилась з…мля. …на п…д…рила людям ч…десные в…се…ие цв…ты. Л…сные п…лянки укр…шает голубой к…вёр. |
Имя _______________________ 1.Что такое имя прилагательное? ____________________________ 2.Что оно обозначает? _____________________________________ 3.На какие вопросы отвечает? _______________________________ 4.С какой частью речи связано? ______________________________ 5.Как изменяется? __________________________________________ 6.Член предложения? _______________________________________ 7.Подчёркивается __________________________________________ |
Имя __________________________ Дождлив(ый/ое/ого/ая) лето хуже осени. Утрен(яя/ий/ая/ое) роса. Ярк(ые/ая/яя/ое) солнце. Субботн(ые/ый/ий) вечер. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе
Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....
Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"
Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....
Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном и выработки практ...
Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи
Конспект и презентация открытого урока русского языка в рамках предметной недели....
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...