Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_-_z_klass.doc | 427 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
Рассмотрена и принята на заседании НМС Протокол № ________ «___»_________20_____ г. _____________________ | Утверждена Приказ директора от «____»_______20____ г. |
Рабочая программа
по русскому языку
начального общего образования
для 1-з класса
Составитель программы:
Беспалова С.В
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Екатеринбург, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начально общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по предметной линия учебников системы «Перспектива».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.
Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов и синонимией.
Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.
Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.
Большое значение в Программе придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.
Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса — анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение).
В число основных содержательных линий Программы входят:
• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание Программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью данной Программы является подход к изучению частей речи, меняющий отношение учащихся к слову. Если при изучении лексики учащиеся имеют дело с единичным словом и его значением, то при освоении грамматики они работают с целой группой (классом) слов, имеющих общие признаки. Здесь важна не столько функция наименования, сколько функция обобщения, освоение которой необходимо для развития абстрактно-логического мышления (способ образования понятий).
Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным (обобщённым) значением слов в грамматике.
Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (грамматического значения, т.е. значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т.д.).
В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов. Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.
В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.
Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.
Программой предусматривается отработка навыков чистописания — своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.
Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.
Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных).
Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т.д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.
Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского языка в 1 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 50 ч (10 учебных недель).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества
доброжелательность, доверие и внимание к людям;
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
2.Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
3.Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию
развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке).
4.Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
сравнение;
анализ;
синтез;
классификация и обобщение по родовидовым признакам;
установление аналогий и причинно-следственных связей;
построение рассуждений;
отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс русского языка
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах на -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
№ раздела | Название раздела | Кол - во часов |
В мире общения | 2 | |
Роль слова в общении | 2 | |
Слово и его значение | 3 | |
Имя собственное | 2 | |
Слова с несколькими значениями | 2 | |
Слова, близкие и противоположные по значению. | 2 | |
Группы слов | 3 | |
Звуки и буквы. Алфавит | 2 | |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 | |
Слоги. Перенос слов | 2 | |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 3 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 3 | |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | 3 | |
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак | 3 | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 5 | |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения | 5 | |
От предложения к тексту | 6 |
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ МАОУ СОШ №16
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе изучения русского языка знакомятся с явлениями и понятиями из области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно ведут наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладевают начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Календарно – тематическое планирование
Литературное чтение (обучение чтению) Русский язык (обучение письму)
№ п/п | Тема урока | Дата | Характеристика деятельности учащихся | № п/п | Тема урока | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (45 ЧАСОВ) | ||||||||||||
Азбука. Давайте знакомиться (20 часов) | Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» (25 часов) | |||||||||||
1 | Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения (ч. 1, с. 3-5) | 2.09 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. | 1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу» (с.3-4) | 2.09 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова | |||||
2 | Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья (с.6-9) | 2.09 | 2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? (с.5-7) | 2.09 | |||||||
3 | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении (с.10-11) | 3.09 | 3 | Большие и маленькие. Сравни (с.8-10) | 3.09 | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать | ||||||
4 | Номинативная функция слова. Слова - названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением (с.12-13) | 5.09 | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. | 4 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь (с.11-13) | 4.09 | ||||||
5 | Чем похожи? Где чей домик? (с.14-15) | 5.09 | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | |||||||||
5 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация (с.14-17) | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | 6 | Лото. Найди пару (с.16-17) | 8.09 | |||||||
6 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов (с.18-19) | 7 | У речки. Сколько? Столько (с.18-19) | 9.09 | ||||||||
7 | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках (с.20-23) | 8 | Целое и часть. На компьютере (с.20-21) | 10.09 | ||||||||
8 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы? (с.24-27) | 9 | Часть и целое. Целое из частей (с.22-23) | 11.09 | ||||||||
10 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б (с.24-25) | 12.09 | ||||||||||
9 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу (с.28-29) | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | 11 | В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г (с.26-27) | 15.09 | |||||||
10 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы (с.30-33) | 12 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е (с.28-29) | 16.09 | ||||||||
11 | Как найти дорогу? Дорожные знаки (с.34-37) | 13 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з (с.30-31) | 17.09 | ||||||||
12 | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо (с.38-41) | 14 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к (с.32-33) | 18.09 | ||||||||
15 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м (с.34-35) | 19.09 | Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | |||||||||
13 | Мир полон звуков. Звуки в природе (с.42-43) | 16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о (с.36-37) | 22.09 | ||||||||
14 | Как звучат слова? с.(44-45) | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | 17 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р (с.38-39) | 23.09 | |||||||
15 | Гласные и согласные звуки (с.46-49) | 18 | Мы - спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т (с.40-41) | 24.09 | ||||||||
16 | Твёрдые и мягкие согласные (с.50-51) | 19 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф (с.42-43) | 25.09 | ||||||||
20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц (с.44-45) | 26.09 | Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв. | |||||||||
17 | Звучание и значение слова (с.52-53) | Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова | 21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш (с.46-47) | 29.09 | |||||||
18 | Слова и слоги. Ударение в слове (с.54-57) | 22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ (с.48-49) | 30.09 | ||||||||
19 | Слово и предложение (с.58-61) | Различать понятия слово, предложение. Составлять простые предложения из слов. Определять порядок слов в предложении. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | 23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю (с.50-53) | 1.10 | |||||||
20 | Повторение – мать учения (с.62-64) | 24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв (с.54-57) | 2.10 | ||||||||
25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв (с.58-61) | 3.10 | ||||||||||
Азбука. Страна АБВГДейка (64 ч) | ||||||||||||
21 | Звук [а] (с.68) | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы - и] | 26 | Буквы А, а (ч.1, с.3-7) | 6.10 | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв | ||||||
22 | Звук [о] (с.69) | 27 | Буквы О, о (с.8-9) | 7.10 | ||||||||
23 | Звук [у] (с.70) | 28 | Строчная буква у (с.10) | 8.10 | ||||||||
24 | Закрепление изученного о гласных звуках (с.71) | 29 | Заглавная буква У (с.11) | 9.10 | ||||||||
30 | Проверочная работа | 10.10 | ||||||||||
25 | Звук [и] (с.72) | 31 | Буквы И, и (с.12-13) | 13.10 | ||||||||
26 | Звук [ы] (с.73) | 32 | Буква ы (с.14) | 14.10 | ||||||||
27 | Звук [э] (с.74) | 33 | Строчная буква э (с.15) | 15.10 | ||||||||
28 | Закрепление изученного о гласных звуках (с.75) | 34 | Заглавная буква Э (с.16) | 16.10 | ||||||||
35 | Закрепление изученного (с.17) | 17.10 | ||||||||||
29 | Узелки на память (с.76) | 36 | Буквенная мозаика (с.18) | 20.10 | ||||||||
30 | Узелки на память (с.77) | 37 | Пиши, да не спеши (с.19) | 21.10 | ||||||||
31 | Закрепление изученного | 38 | Закрепление изученного | 22.10 | ||||||||
32 | Закрепление изученного | 39 | Закрепление изученного | 23.10 | ||||||||
40 | Проверочная работа | 24.10 | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв | |||||||||
33 | Звуки [м] и [м,] (с.78) | 41 | Буквы М, м (с.20-21) | |||||||||
34 | Звуки [с] и [с,] (с.79) | 42 | Буквы С, с (с.20-21) | |||||||||
35 | Звуки [н] и [н,] (с.80) | 43 | Буквы Н, н (с.20-21) | |||||||||
36 | Звуки [л] и [л,] (с.81) | 44 | Буквы Л, л (с.20-21) | |||||||||
45 | Закрепление изученного (с. 28) | |||||||||||
37 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами (с.82-83) | 46 | Закрепление изученного (с. 29) | |||||||||
38 | Звуки [т] и [т,] (с.84-85) | 47 | Буквы Т, т (с.30-33) | |||||||||
39 | Звуки [к] и [к,] (с.86-87) | 48 | Буквы К, к (с.34-35) | |||||||||
40 | Упражнения в чтении. Игры со словами (с.88-89) | 49 | Загадки слов (с.36-37) | |||||||||
50 | Закрепление изученного (с. 38-39) | |||||||||||
41 | Узелки на память (с.90-91) | Находить буквы е, ё, в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы - и], [о - ё], [а - я], [э - е], [у - ю]. | 51 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши (с.40-41) | ||||||||
42 | Звуки [р] и [р,] (с.92) | 52 | Буквы Р, р (с.42-43) | |||||||||
43 | Звуки [в] и [в,] (с.93) | 53 | Буквы В, в (с.44-45) | |||||||||
44 | Звуки [п] и [п,] (с.94-95) | 54 | Буквы П, п (с.48-49) | |||||||||
55 | Закрепление изученного (с. 46-47) | |||||||||||
45 | Звуки [г] и [г,] (с.96-97) | 56 | Буквы Г, г (с.50-51) | |||||||||
46 | Парные по глухости-звонкости звуки [г]-[к], [г,]-[к,] (с.98-99) | 57 | Закрепление изученного (с. 52) | |||||||||
47 | Упражнения в чтении. Игры со словами (с.100-101) | 58 | Закрепление изученного (с. 53) | |||||||||
48 | Буква е в начале слова и после гласных (с.102) | 59 | Буквы Е, е (с.54-55) | |||||||||
60 | Повторение. Проверка знаний. | |||||||||||
49 | Буква ё в начале слова и после гласных (с.103) | 61 | Буквы Ё, ё (с.56-57) | |||||||||
50 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. чтение слов с буквами е, ё (с.104-105) | 62 | Письмо слов с буквами е, ё (с.58-59) | |||||||||
51 | Чтение слов с изученными буквами (с.106-107) | 63 | Закрепление изученного (с. 60) | |||||||||
52 | Узелки на память. Игры со словами (с.108-109) | 64 | Закрепление изученного (с. 61) | |||||||||
65 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика (с. 62-63) | |||||||||||
53 | Звуки [б] и [б,]. Парные по глухости-звонкости звуки [б]-[п], [б,]-[п,] (ч.2, с.4-5) | 66 | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б]-[п], [б,]-[п,] (ч.2, с.4-6) | |||||||||
54 | Звуки [з] и [з,] (с.6-7) | 67 | Буквы З, з (с.7-8) | |||||||||
55 | Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з]-[с], [з,]-[с,] (с.4-5 | 68 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з]-[с], [з,]-[с,] ( с.9) | |||||||||
56 | Повторение – мать учения (с.10-11) | 69 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з]-[с], [з,]-[с,] (с.10) | |||||||||
70 | Закрепление изученного (с. 70) | |||||||||||
57 | Звуки [д] и [д,]. Парные по глухости-звонкости звуки [д]-[т], [д,]-[т,] (с.12-13) | 71 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д]-[т], [д,]-[т,] (с.12-14) | |||||||||
58 | Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи (с.14-15) | 72 | Строчная буква ж (с.15) | |||||||||
59 | Мои первые книжки (с.16-17) | 73 | Заглавная буква ж (с.16) | |||||||||
60 | Загадки слов. Весёлые картинки (с.18-21) | 74 | Правописание слов с буквосочетанием жи (с.17) | |||||||||
75 | Закрепление изученного (с. 18) | |||||||||||
61 | Узелки на память. Игры со словами (с.22-23) | Находить буквы ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв ю, я (лук - люк, мак - мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. | 76 | Буквенная мозаика (с.19) | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения | |||||||
62 | Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я (с.24-26) | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | 77 | Буквы Я, я (с.20-21) | ||||||||
63 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова (с.27-29) | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. | 78 | Закрепление изученного (с. 22-25) | ||||||||
64 | Звуки [х], [х,] (с.30-31) | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы - и], [о - ё], [а - я], [э - е], [у - ю]. | 79 | Строчная буква х (с.26) | ||||||||
80 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного (с.27) | |||||||||||
65 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных (с.32-33) | 81 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости (с.28-31) | |||||||||
66 | Звук [й] (с.34-37) | 82 | Буквы Й, й (с.32-35) | |||||||||
67 | Буква ю в начале слова и после согласных (с. 38-39) | 83 | Буквы Ю, ю (с.36-37) | |||||||||
68 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки (с.40-43) | 84 | Обозначение мягкости согласных буквой ю (с.38) | |||||||||
85 | Буквенная мозаика. Проверка знаний (с.39) | |||||||||||
69 | Узелки на память. Упражнения в чтении (с. 44-47) | 86 | Закрепление изученного (с. 39) | |||||||||
70 | Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши (с.48-49) | 87 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши (с. 40-43) | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв | ||||||||
71 | Звук [ч,]. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу (с.50-51) | 88 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу (с. 44-45) | |||||||||
72 | Звук [щ,]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу (с.52-53) | 89 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу (с. 46-47) | |||||||||
90 | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу (с. 48) | |||||||||||
73 | Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами (с. 54-55) | 91 | Закрепление изученного (с. 49) | |||||||||
74 | Звук [ц] (с.56) | 92 | Буквы Ц, ц (с.50-51) | |||||||||
75 | Звуки [ф] и [ф,]. Парные по глухости-звонкости звуки [в]-[ф], [в,]-[ф,] (с.57-59) | 93 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в]-[ф], [в,]-[ф,] (с.52-53) | |||||||||
76 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки (с.60-63) | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения | 94 | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ъ и ь (с.57-58) | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения | |||||||
95 | Закрепление изученного (с. 54-56) | |||||||||||
77 | Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами (с. 64-67) | Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | 96 | Закрепление изученного (с. 59-60) | ||||||||
78 | Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова (с. 68-71) | 97 | Буквенная мозаика. Закрепления изученного. Проверка знаний (с.61-63) | |||||||||
79 | Старинные азбуки и буквари (с. 72-73) | 98 | Отработка написания элементов букв (рабочая тетрадь «Пиши красиво» с.3-7) | |||||||||
80 | По страницам старинных азбук (74-75) | 99 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой (с. 8-9) | |||||||||
100 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями (с. 10-15) | |||||||||||
81 | Читаем сами. Народная пословица (с. 76-77) | 101 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу (с.16-17) | |||||||||
82 | Обращение Л.Н. Толстого к учащимся Яснополянской школы (с.78) | 102 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу (с.16-17) | |||||||||
83 | Проверка читательских умений | 103 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов (с. 20-21) | |||||||||
84 | Упражнения в чтении | 104 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд (с. 22-23) | |||||||||
105 | Упражнения в написании букв (с. 24-25) | |||||||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (18 часов) | ||||||||||||
Азбука. Про всё на свете (8 часов) | Рабочая тетрадь «Пиши красиво» (10 часов) | |||||||||||
85 | Про все на свете (с.80-81) | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. | 106 | Отработка написания элементов букв. (с. 26-29) | Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте | |||||||
86 | С чего начинается общение? (с. 82-83) | 107 | Отработка написания элементов букв. (с. 30-33) | |||||||||
87 | Умеет ли разговаривать природа? (с. 84-91) | 108 | Отработка написания элементов букв. (с. 34-35) | |||||||||
88 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом (с. 92-95) | 109 | Отработка написания элементов букв. (с. 36-39) | |||||||||
110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных (с. 40-43) | |||||||||||
89 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному (с. 96-101) | 111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк (с. 44-47) | |||||||||
90 | Книга природы. Сравни и подумай. (с. 102-105) | 112 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и (с. 48-51) | |||||||||
91 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. считалки, сказки. Загадки (с. 106-117) | 113 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Правописание слов с разделительным ь, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу (с. 52-56) | |||||||||
92 | Семейное чтение (с. 118-126) | 114 | Правописание слов с разделительным ъ (с. 57-61) | |||||||||
115 | Проверочная работа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
русский язык 1 класс
№ урока | Тема урока | Дата | Деятельность учащихся |
1. | Знакомство с учебником. В мире общения. | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Знать, что слово – средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему. Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. | |
2. | Главное средство общения - родной язык. | ||
3. | Словесное творчество. Урок - игра | ||
4. | Роль слова в общении | ||
5. | Слово и его значение. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. | |
6. | Слово и его значение. | ||
7. | Слово и его значение. | ||
8. | Имя собственное. | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова - имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). | |
9. | Имя собственное. | ||
10. | Имя собственное. Правописание имён собственных. | ||
11. | Слова с несколькими значениями. | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. | |
12. | Слова, близкие по значению (синонимы). | ||
13. | Слова, противоположные по значению (антонимы). | ||
14. | Группы слов | значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность) | |
15. | Группы слов | ||
16. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
17. | Из старинных учебников. Урок – путешествие. | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке | |
18. | Звуки и буквы. | ||
19. | Звуки и буквы. | ||
20. | Алфавит. | ||
21. | Гласные звуки, обозначение их буквами. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов | |
22. | Согласные звуки, обозначение их буквами. | ||
23. | Согласные звуки, обозначение их буквами. | ||
24. | Слоги. | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре | |
25. | Деление слов на слоги. | ||
26. | Деление слов для переноса | ||
27. | Деление слов для переноса | ||
28. | Ударение. | Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи | |
29. | Ударение. | ||
30. | Говори правильно! Урок - игра | ||
31. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | ||
32. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель) | |
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | ||
34. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | ||
35. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | ||
36. | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам | |
37. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
38. | Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
39. | Разделительный мягкий знак. | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме | |
40. | Разделительный мягкий знак. | ||
41. | Разделительный твёрдый знак. Урок - сказка | ||
42. | Звонкие и глухие согласные звуки. Урок - сказка | Характеризовать звуки (гласные - согласные, твёрдые - мягкие, звонкие - глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности - контроль, коррекцию | |
43. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||
44. | Диктант с грамматическими заданиями | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка | |
45. | Работа над ошибками | ||
46. | От слова к предложению | ||
47. | Знаки препинания в конце предложения. Инсценирование. | ||
48. | От предложения к тексту |
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку 1 класс
Вид УУД | Обучающиеся научаться | Обучающиеся получат возможность научиться |
предметные | К концу 1 класса учащиеся должны знать:
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения. К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
|
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. |
Личностные | 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
Метапредметные | 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями:
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Русский язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспектива» для 1-4 классов Для учащихся: 1.Русский язык. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 2.Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 3-е изд.М.: Просвещение, 2011. Для учителя: 1.Рабочие программы. Л.ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение, 2011 2.Уроки русского языка. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 3.Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. ./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 4. Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь. класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 3-е изд.М.: Просвещение, 2011. 5.Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» М., «Вако» 2012 | К К К Д Д Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Алфавит Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный Компл.табл. "Обучение грамоте" (16 таблиц) Комплект таблиц для нач. шк. "Русский язык. Имя существительное" (12 табл., формат А1, лам.) Таблицы « Словарные слова» (комплект) «Русский язык. Начальная школа» (комплект) | Д Ф Д Д Д Д Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Русский язык 1 класс» | Д Д | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Компьютер учительский Интерактивный комплекс (ИД + проектор) Система контроля и мониторинга качества знаний Копи – устройство (принтер) | Д Д Д Д Д | С диагональю не менее 72 см Не менее 150х150 см |
Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д К | |
Игры и игрушки | ||
Ребусы, кроссворды по русскому языку | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...