План-конспект и самоанализ - Имя существительное (одушевленные, неодушевленные)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок "Имя существительное - одушевленное, неодушевленное" проводится по программе "Школа России" во 2-м классе.
Цели:
1. Закрепить понятие «имя существительное»;
2. Определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
3. Научить умному и полезному общению;
4. Развить умение отстаивать свои позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект и самоанализ - Имя существительное (одушевленные, неодушевленные) | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Имя существительное - одушевленное, неодушевленное.
Цели:
1. Образовательные (учебные):
1.1. Закрепить понятие «имя существительное»;
1.2. Определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
1.3. Научить умному и полезному общению;
1.4. Развить умение отстаивать свои позиции.
2. Развивающие:
2.1. Развитие «орфографической зоркости»;
2.2. Обогащение словарного запаса, овладение выразительными средствами языка;
2.3. Развитие наблюдательности.
3. Воспитательные
3.1. Формирование трудолюбия;
3.2. Воспитание любви к предмету;
3.3. Осуществление нравственного воспитания.
- Организационный момент
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке – книжки, ручки и тетрадки.
2. Мотивация учебной деятельности.
Прочитайте пословицу:
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Объясните её значение, подумайте, как можно применить к деятельности на уроке. (Работа в парах): дети должны прийти к выводу, что на данный момент самая главная работа - учёба, по ней и можно судить о качествах человека.
3. Определение темы урока. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на рисунок, что вы видите? (яблоко, очки, книги, карандаш, карта)
- Каким одним словом можно назвать эти слова? (предмет, отвечают на вопрос ЧТО? Существительные)
- Продолжите: «Существительное – это…»
- Прочитайте слова (слова написаны на доске или слайд презентации): люди, вьюга, топор, сапоги, снегирь, карась, сапоги, шмель, лошадь, крапива, тарелка, волк, май.
- Согласны ли вы, что ко всем словам можно поставить вопрос Кто? (Дети высказывают разные точки зрения.)
- Предлагаю обратиться к учебнику.
Ставим задачу – узнать, какие имена существительные относятся к одушевлённым, а какие – к неодушевлённым.
Тема урока:
- Имя существительное (имена: - одушевленные, неодушевленные)
Сегодня на уроке мы должны:
- Закрепить понятие «имя существительное»;
- Определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные
4. Изучение нового материала.
Предлагаю вернуться к списку имён существительных, задать вопросы и определить одушевлённые или неодушевлённые.
Записываем слова в два столбика.
5. Первичная проверка усвоения знаний (работа в группах по 4 человека).
- Прочитайте текст. Объясните пропущенные орфограммы.
Когда не скучают.
Играли р_бята в детском с_ду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У неё кашель. Сначала Светлана скуч_ла. Потом взялась за р_боту. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цв_ты полила девочка. Вернулись р_бята. Спасибо сказали подруге.
Обсуждение вопросов:
- Что вы можете сказать о девочке?
- Как бы поступили вы на её месте?
- Выпишите неодушевлённые имена существительные.
6. Контроль и самопроверка знаний.
- Я читаю слова. 1 вариант выписывает одушевлённые, 2 вариант –неодушевлённые: берёза, холод, бабушка, повар, дятел, вторник, лето, девочка, лисица, ворона, дуб, клён.
7. Подведение итогов.
- Как мы называем группу имён существительных, слова которой отвечают на вопрос что?
- Как мы называем группу имён существительных, слова которой отвечают на вопрос кто?
- Посмотрите на ассоциативную схему и дополните её (Приложение № 1 к разработке урока):
8.Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Кому было всё понятно, нарисуйте на полях восклицательный знак (!).
- Кто затрудняется в данной теме, поставьте на полях вопросительный знак (?).
9. Домашнее задание.
По выбору:
- стр. 8, № 10
- Составить рассказ « Как я помогаю маме», подчеркнуть одушевлённые имена существительные.
Приложение № 1
Схема самоанализа урока
2 класс. УМК «Школа России»
№ п/п | Вопросы для самоанализа | Результаты самоанализа |
1 |
| Это второй урок в разделе «Части речи». На первом уроке дети учатся различать предмет и слово как «часть речи», вводится понятие «имя существительное». Опираясь на правило, на втором уроке мы учимся группировать существительные на одушевленные и неодушевленные. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
2 |
| При планировании урока учитывала то, что у детей развито наглядно-образное мышление. Поэтому использовала рисунок, ассоциативную схему, напечатанный текст для каждого ребенка. |
3 |
| 1. Образовательные (учебные): 1.1. Закрепление понятия «имя существительное»; 1.2. Определение тематических групп, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные; 1.3. Развитие умения отстаивать свои позиции. 2. Развивающие: 2.1. Развитие «орфографической зоркости»; 2.2. Обогащение словарного запаса, овладение выразительными средствами языка; 2.3. Развитие наблюдательности. 3. Воспитательные 3.1. Формирование трудолюбия; 3.2. Воспитание любви к предмету; 3.3. Осуществление нравственного воспитания.
|
4 |
| Считаю, что выбранная структура была рациональная. Все этапы урока логично связаны. |
5 |
| Материал подавался на доступном детям языке. |
6 |
| На уроке использовала проблемный метод обучения. |
7 |
| Индивидуальная, парная, групповая фронтальная формы организации урока помогли раскрытию нового материала. Считаю, что при изучении новой темы дифференцированный подход нецелесообразен. |
8 |
| Контроль за ЗУН осуществлялся в форме самостоятельной работы по вариантам. |
9 |
| ПК. |
10 |
| Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет использования проблемного метода и смены форм организации урока. |
11 |
| Доброжелательный тон. Общение в парах, группах. Учитель на уроке в роли друга-наставника. |
12 |
| Смена деятельности, физминутки. |
13 |
| Презентация со слайдами «Проверь себя» |
14 |
| Все поставленные задачи были реализованы. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных»
Технологическая карта урока...
план-конспект урока по теме имя существительное 2 класс УМК "Школа Росии"
Конспектурока русского языка во 2 классе. Введение понятия "Имя существительное"...
План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"
Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...
План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.
Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии. Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...