Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 Урок русского языка в 3 классе для национальных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка25.61 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

 На современном этапе развития якутской школы основной целью

изучения русского языка является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать по-русски.

Современная методика обучения второму языку строится на следующих трех принципах: на принципе речевой направленности обучения, на принципе функционального подхода к явлениям языка и на принципе учета родного языка.

Ведущим методическим принципом, по отношению к которому все остальные занимают подчиненное положение, является принцип речевой направленности обучения. Он означает, что все стороны процесса обучения второму языку должны быть подчинены выработке у учащихся речевых умений и навыков. Именно  этим принципом определяется соотношение знаний и умений и навыков, которые должны получить обучающиеся языку.

Принцип функционального подхода к явлениям изучаемого языка предполагает, что из всей совокупности языковых средств,   в первую очередь должны быть усвоены учащимися те, которые необходимы для речи на данном этапе обучения. При этом отдельные стороны языка (фонетика, грамматика, лексика) не должны изолироваться друг от друга, а должны выступать в естественной взаимосвязи, в какой они функционируют в речевом процессе. Функциональный принцип обучения тесно связан с принципом учета родного языка, так как функционирование того или иного факта русского языка (звука, слова, грамматической формы) рассматривается детьми через призму родного языка. Учет явлений сходства и расхождения в родном и русском языках при опережающем обучении родному языку  может существенно облегчить процесс усвоение второго.

   

     Данный урок проводится в 3 классе в начале второй четверти. Это второй урок в разделе «Части речи».

Тема урока: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. (Аат тыл. Тыыннаах уонна тыыммат предметтэр ааттара) (Урок № 24)

Цели: Обобщить  знания об имени существительном; ознакомить  с ролью суффиксов в речи (-к, -ик, -ок,- чик); развивать осознанное распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных; развивать   умения употреблять слова с суффиксами; воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3 класса, презентация к уроку.

Тип урока: урок объяснения нового материала.
Учебник 3 класса  «Русский язык», авторы В.М.Анисимов, Л.В.Сокорутова,  Л.П.Шамаева, 2004 г

Программа «Русский язык 1-4», 1996 г.

Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная 

Количество часов в неделю – 3 часа

     На данном уроке учащиеся знакомятся с обобщенным лексическим значением имен существительных. Существительные обозначают предметы: людей, вещей, события, явления природы и т.д. С помощью вопросов кто? что? Находят имена существительные (упражнение 102),  определяют что ни обозначают.

     Разбить имена существительные на группу одушевленных и неодушевленных предметов учащиеся могут без большого труда  (упражнение 103), но под влиянием родного языка они могут допустить подмену вопроса кто? вопросом что?: белуги – что?  поскольку на вопрос кто? в якутском языке отвечает только название человека. Затем учащиеся составляют предложения, употребляя имена существительные в роли подлежащего или второстепенного члена. Например: В лесу растет белая береза. Я видел волка и т.д.

         В русском языке суффиксы различаются:

  • Словообразовательные (рыбак, охотник, богатство, местность..)
  • Оценочные (домик, рыбка, дымок, мячик ленточка …)
  • Формообразующие (писал, сильнее..).

         На данном уроке учащиеся знакомятся с оценочными суффиксами.

(упражнение 104) дети упражняются в употреблении новых слов в предложениях, в правильном их написании.

         Содержание материала урока, методы и средства обучения соответствуют интерпретирующему уровню активности познавательной деятельности учащихся.

На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются способы умственной деятельности (отгадывание загадки, кроссворда, составление предложений,  текстов).

Задания для самостоятельной работы подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активности познавательной деятельности учащихся.

                                 Структура урока

Организационный момент – 1 мин.

Минутка чистописания– 3 мин.

 Актуализация знаний – 4 мин. Отгадывание кроссворда, словарная работа

Постановка проблемы. Открытие нового– 12 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

 Работа по теме урока - 15 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия – 5 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Цели:

Обобщить  знания об имени существительном; ознакомить  с ролью суффиксов в речи (-к, -ик, -ок,- чик);

 Развивать осознанное распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных; развивать   умения употреблять слова с суффиксами;  

Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3 класса, презентация к уроку.

                                                      Ход урока:

        Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

 А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок русского языка.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Раз, два – выше голова, 
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

  1. Минутка чистописания

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Послушайте загадку.  (стр.50, упр.105)

Слайд №2

На лугу растут сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. Что это?

-Запишите слово реснички (ресницы). Кто знает значение этого слова? Слайд №3

-Посмотрите внимательно на записанное нами слово. В этом слове на первом слоге есть буква, которая обозначает мягкость согласного звука.

- Что это за буква?

-Вспомним, как пишется буква “Е”. Из скольких элементов она состоит? Слайд 4

- Начинаю писать чуть ниже верхней линии строки. Пишу маленький полуовал, затем большой полуовал, среднее соединение и начинаю писать строчную букву. Выполняю верхнюю петельку и веду вниз наклонную линию с закруглением вправо.

-Посмотрите внимательно на доску и в тетрадь. Перед вами цепочка. Определите последовательность написания букв в этой цепочке.

Еес Ееу Еещ Еее ….

(Первые две буквы повторяются, а последние буквы, если соединить вместе образуют слово “СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”)

-Какую букву надо дописать в мою группу?

-Запишите эту цепочку самостоятельно

-Написание, какой буквы мы повторили сегодня на минутке чистописания? Ещё раз вспомним всё, что мы знаем об этой букве.

Ромашка

Кыламаннар.

Е

Заглавная буква “Е” состоит из 2 элементов, а строчная буква “Е” состоит из одного элемента

Гласная буква “Е” может обозначать один звук Э, когда стоит после согласной буквы, а может обозначать два звука Й/Э, когда стоит в начале слова, после гласной буквы, после мягкого и твердого знаков.)

 3. Актуализация знаний

1.Отгадывание кроссворда (стр.50) ( слайд 5)

Слева направо: 4. Игра, в которой ходят с песнями по кругу. 5.Друг, приятель,6. Ударный музыкальный инструмент.

Сверху вниз: 1. Домашнее животное. 2. Инструмент для копания. 3.Страна или местность, в которой человек родился.

о

р

о

в

о

д

р

п

д

о

в

а

р

и

щ

в

т

н

а

р

а

б

а

н

2. Словарный диктант.

-Запишите слова,  выделите орфограммы.

4. Постановка проблемы.

-Посмотрите внимательно на слова.

-На какие две группы можно распределить вот эти слова? Поставьте к словам вопросы.

Слай №6

-К какой части речи относятся эти слова?
-Что такое имя существительное?  Слайд 7
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? кто?
- Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто?
Вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы.
Существительные, которые отвечают на вопрос 
кто?, называются одушевлёнными.

 Существительные, которые отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными. 

-Определите тему и цель нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

- А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами.

Корова, лопата, родина   хоровод, товарищ,  барабан

На две группы. Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

Слова  мальчик, волк, петух, комар, стол, книга, зима - имена существительные

(Аат тыллар)

Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена

 V. Физкультминутка на внимание

- Если слово на картинке будет отвечать на вопрос «КТО?» - руки вверх, «ЧТО» - руки в стороны, если встретятся другие слова части речи, - присесть. Слад № 8-17

Стол, медведь, платье, обезьяна, шорты, шляпа, белка, стул, заяц, трамвай, тарелка, красный, играет.

VI.  Работа по  теме урока

Откройте учебники  на стр. 48 . слайд №18

1. Первичное закрепление.

Упражнение 102. Прочитайте. Найдите с помощью вопросов кто? или что? имена существительные.

- Как можно озаглавить текст?

- Определите тип текста.

2. Работа по группам. Слайд № 20-22 Первая группа рассказывает о Республике Саха,

 вторая группа о своем улусе.

Что? Страна, пальмы, ветры, реки, моря, горы, озера, металл, камни…

Кто? Медведи, зайцы, лоси, олени, бобры….

«Россия», «Наша родина» …

Текст-описание

 3.Самостоятельная работа. Слайд№ 23- 24

 Упражнение103. Выпишите сначала одушевленные (тыыннаах) имена существительные, затем неодушевленные(тыыммат). Составьте 5-6 предложений.

Сравните: на вопрос кто? (ким?) в якутском языке отвечает только название человека.

 Кто? Врач, волк, ворона, комар – одушевленные имена существительные

Что? Вертолет, береза, ружье, ум- неодушевленные имена существительные

  4.   Открытие нового  

- Посмотрите на слайд №25-26.

-Разберите слова по составу слова.

-Из чего состоит слово?

 - Сравните слова:  дом- дом-ик.

- Изменилось ли значение слова?

 (диван-диван-чик, лента- лент-очк-а, рыба- рыб-к-а

- Что заметили?

( Упражнение 104).

- Сейчас будем работать по группам.

1 ряд пишет 1-2 строки, 2 ряд 3-4 строки.

Образуйте при помощи суффиксов (-ок, -ик, -чик, -к ) новые имена существительные. Взаимопроверка. Составьте 5 предложений.

Корень, суффикс, окончание, приставка

Да. Дом-дьиэ

Домик- кыра дьиэ,  оччугуй дьиэ

При помощи суффикса образуются имена существительные с новым значением.

Составление предложений.

 7. Итог урока. Рефлексия. (3 минуты)

- С какими понятиями мы работали на уроке?

 - Что такое имя существительное? 
- На какие группы делятся имена существительные?
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? 
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? 
- Что нужно сделать, чтобы отличить одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных.

-   В чем различие имени существительного в  русском языке  от якутского языка?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

-  Добились ли мы поставленной цели?

- Что было самым сложным?

-  Если вы довольны своей работой на уроке, кладёте розовый  цветочек, если не очень - желтый, совсем недовольны - синий.  

Имя существительное.

Ответы детей

Одушевленные и неодушевленные имена сущ.

Кто?

Что?

Правильно ставить вопросы

В якутском языке на вопрос кто? отвечает только название человека.

8.Выставление оценок. Домашнее задание

Стр.50. Упражнение 106. Спишите, вставляя вместо точек суффикс –очк или –еньк

Спасибо за урок. Слайд №27



Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

 На современном этапе развития якутской школы основной целью

изучения русского языка является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать по-русски.

Современная методика обучения второму языку строится на следующих трех принципах: на принципе речевой направленности обучения, на принципе функционального подхода к явлениям языка и на принципе учета родного языка.

Ведущим методическим принципом, по отношению к которому все остальные занимают подчиненное положение, является принцип речевой направленности обучения. Он означает, что все стороны процесса обучения второму языку должны быть подчинены выработке у учащихся речевых умений и навыков. Именно  этим принципом определяется соотношение знаний и умений и навыков, которые должны получить обучающиеся языку.

Принцип функционального подхода к явлениям изучаемого языка предполагает, что из всей совокупности языковых средств,   в первую очередь должны быть усвоены учащимися те, которые необходимы для речи на данном этапе обучения. При этом отдельные стороны языка (фонетика, грамматика, лексика) не должны изолироваться друг от друга, а должны выступать в естественной взаимосвязи, в какой они функционируют в речевом процессе. Функциональный принцип обучения тесно связан с принципом учета родного языка, так как функционирование того или иного факта русского языка (звука, слова, грамматической формы) рассматривается детьми через призму родного языка. Учет явлений сходства и расхождения в родном и русском языках при опережающем обучении родному языку  может существенно облегчить процесс усвоение второго.

   

     Данный урок проводится в 3 классе в начале второй четверти. Это второй урок в разделе «Части речи».

Тема урока: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. (Аат тыл. Тыыннаах уонна тыыммат предметтэр ааттара) (Урок № 24)

Цели: Обобщить  знания об имени существительном; ознакомить  с ролью суффиксов в речи (-к, -ик, -ок,- чик); развивать осознанное распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных; развивать   умения употреблять слова с суффиксами; воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3 класса, презентация к уроку.

Тип урока: урок объяснения нового материала.
Учебник 3 класса  «Русский язык», авторы В.М.Анисимов, Л.В.Сокорутова,  Л.П.Шамаева, 2004 г

Программа «Русский язык 1-4», 1996 г.

Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная 

Количество часов в неделю – 3 часа

     На данном уроке учащиеся знакомятся с обобщенным лексическим значением имен существительных. Существительные обозначают предметы: людей, вещей, события, явления природы и т.д. С помощью вопросов кто? что? Находят имена существительные (упражнение 102),  определяют что ни обозначают.

     Разбить имена существительные на группу одушевленных и неодушевленных предметов учащиеся могут без большого труда  (упражнение 103), но под влиянием родного языка они могут допустить подмену вопроса кто? вопросом что?: белуги – что?  поскольку на вопрос кто? в якутском языке отвечает только название человека. Затем учащиеся составляют предложения, употребляя имена существительные в роли подлежащего или второстепенного члена. Например: В лесу растет белая береза. Я видел волка и т.д.

         В русском языке суффиксы различаются:

  • Словообразовательные (рыбак, охотник, богатство, местность..)
  • Оценочные (домик, рыбка, дымок, мячик ленточка …)
  • Формообразующие (писал, сильнее..).

         На данном уроке учащиеся знакомятся с оценочными суффиксами.

(упражнение 104) дети упражняются в употреблении новых слов в предложениях, в правильном их написании.

         Содержание материала урока, методы и средства обучения соответствуют интерпретирующему уровню активности познавательной деятельности учащихся.

На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются способы умственной деятельности (отгадывание загадки, кроссворда, составление предложений,  текстов).

Задания для самостоятельной работы подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активности познавательной деятельности учащихся.

                                 Структура урока

Организационный момент – 1 мин.

Минутка чистописания– 3 мин.

 Актуализация знаний – 4 мин. Отгадывание кроссворда, словарная работа

Постановка проблемы. Открытие нового– 12 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

 Работа по теме урока - 15 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия – 5 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Цели:

Обобщить  знания об имени существительном; ознакомить  с ролью суффиксов в речи (-к, -ик, -ок,- чик);

 Развивать осознанное распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных; развивать   умения употреблять слова с суффиксами;  

Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3 класса, презентация к уроку.

                                                      Ход урока:

        Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

 А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок русского языка.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Раз, два – выше голова, 
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

  1. Минутка чистописания

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Послушайте загадку.  (стр.50, упр.105)

Слайд №2

На лугу растут сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. Что это?

-Запишите слово реснички (ресницы). Кто знает значение этого слова? Слайд №3

-Посмотрите внимательно на записанное нами слово. В этом слове на первом слоге есть буква, которая обозначает мягкость согласного звука.

- Что это за буква?

-Вспомним, как пишется буква “Е”. Из скольких элементов она состоит? Слайд 4

- Начинаю писать чуть ниже верхней линии строки. Пишу маленький полуовал, затем большой полуовал, среднее соединение и начинаю писать строчную букву. Выполняю верхнюю петельку и веду вниз наклонную линию с закруглением вправо.

-Посмотрите внимательно на доску и в тетрадь. Перед вами цепочка. Определите последовательность написания букв в этой цепочке.

Еес Ееу Еещ Еее ….

(Первые две буквы повторяются, а последние буквы, если соединить вместе образуют слово “СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”)

-Какую букву надо дописать в мою группу?

-Запишите эту цепочку самостоятельно

-Написание, какой буквы мы повторили сегодня на минутке чистописания? Ещё раз вспомним всё, что мы знаем об этой букве.

Ромашка

Кыламаннар.

Е

Заглавная буква “Е” состоит из 2 элементов, а строчная буква “Е” состоит из одного элемента

Гласная буква “Е” может обозначать один звук Э, когда стоит после согласной буквы, а может обозначать два звука Й/Э, когда стоит в начале слова, после гласной буквы, после мягкого и твердого знаков.)

 3. Актуализация знаний

1.Отгадывание кроссворда (стр.50) ( слайд 5)

Слева направо: 4. Игра, в которой ходят с песнями по кругу. 5.Друг, приятель,6. Ударный музыкальный инструмент.

Сверху вниз: 1. Домашнее животное. 2. Инструмент для копания. 3.Страна или местность, в которой человек родился.

о

р

о

в

о

д

р

п

д

о

в

а

р

и

щ

в

т

н

а

р

а

б

а

н

2. Словарный диктант.

-Запишите слова,  выделите орфограммы.

4. Постановка проблемы.

-Посмотрите внимательно на слова.

-На какие две группы можно распределить вот эти слова? Поставьте к словам вопросы.

Слай №6

-К какой части речи относятся эти слова?
-Что такое имя существительное?  Слайд 7
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? кто?
- Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто?
Вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы.
Существительные, которые отвечают на вопрос 
кто?, называются одушевлёнными.

 Существительные, которые отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными. 

-Определите тему и цель нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

- А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами.

Корова, лопата, родина   хоровод, товарищ,  барабан

На две группы. Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

Слова  мальчик, волк, петух, комар, стол, книга, зима - имена существительные

(Аат тыллар)

Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена

 V. Физкультминутка на внимание

- Если слово на картинке будет отвечать на вопрос «КТО?» - руки вверх, «ЧТО» - руки в стороны, если встретятся другие слова части речи, - присесть. Слад № 8-17

Стол, медведь, платье, обезьяна, шорты, шляпа, белка, стул, заяц, трамвай, тарелка, красный, играет.

VI.  Работа по  теме урока

Откройте учебники  на стр. 48 . слайд №18

1. Первичное закрепление.

Упражнение 102. Прочитайте. Найдите с помощью вопросов кто? или что? имена существительные.

- Как можно озаглавить текст?

- Определите тип текста.

2. Работа по группам. Слайд № 20-22 Первая группа рассказывает о Республике Саха,

 вторая группа о своем улусе.

Что? Страна, пальмы, ветры, реки, моря, горы, озера, металл, камни…

Кто? Медведи, зайцы, лоси, олени, бобры….

«Россия», «Наша родина» …

Текст-описание

 3.Самостоятельная работа. Слайд№ 23- 24

 Упражнение103. Выпишите сначала одушевленные (тыыннаах) имена существительные, затем неодушевленные(тыыммат). Составьте 5-6 предложений.

Сравните: на вопрос кто? (ким?) в якутском языке отвечает только название человека.

 Кто? Врач, волк, ворона, комар – одушевленные имена существительные

Что? Вертолет, береза, ружье, ум- неодушевленные имена существительные

  4.   Открытие нового  

- Посмотрите на слайд №25-26.

-Разберите слова по составу слова.

-Из чего состоит слово?

 - Сравните слова:  дом- дом-ик.

- Изменилось ли значение слова?

 (диван-диван-чик, лента- лент-очк-а, рыба- рыб-к-а

- Что заметили?

( Упражнение 104).

- Сейчас будем работать по группам.

1 ряд пишет 1-2 строки, 2 ряд 3-4 строки.

Образуйте при помощи суффиксов (-ок, -ик, -чик, -к ) новые имена существительные. Взаимопроверка. Составьте 5 предложений.

Корень, суффикс, окончание, приставка

Да. Дом-дьиэ

Домик- кыра дьиэ,  оччугуй дьиэ

При помощи суффикса образуются имена существительные с новым значением.

Составление предложений.

 7. Итог урока. Рефлексия. (3 минуты)

- С какими понятиями мы работали на уроке?

 - Что такое имя существительное? 
- На какие группы делятся имена существительные?
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? 
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? 
- Что нужно сделать, чтобы отличить одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных.

-   В чем различие имени существительного в  русском языке  от якутского языка?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

-  Добились ли мы поставленной цели?

- Что было самым сложным?

-  Если вы довольны своей работой на уроке, кладёте розовый  цветочек, если не очень - желтый, совсем недовольны - синий.  

Имя существительное.

Ответы детей

Одушевленные и неодушевленные имена сущ.

Кто?

Что?

Правильно ставить вопросы

В якутском языке на вопрос кто? отвечает только название человека.

8.Выставление оценок. Домашнее задание

Стр.50. Упражнение 106. Спишите, вставляя вместо точек суффикс –очк или –еньк

Спасибо за урок. Слайд №27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока:продолжить формировать умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Учебный предмет: русский языкКласс: 4Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Тип урока: общеметодологической направленности.Цели уро...