План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Ефремова Тульской области
План – конспект урока английского языка для 3 – го класса
Общая тема: «Поговорим о новых друзьях».
Тема урока: «Времена года».
Тип урока: урок формирования новых умений и навыков.
Задачи урока:
1. Формирование и развитие лексических навыков.
2. Развитие навыков монологической и диалогической речи:
- учить рассказывать о любимом времени года;
- учить вести диалог – расспрос;
- учить вести диалог этикетного характера.
3. Тренировка слухо - произносительных навыков.
4. Развитие умения чтения с полным пониманием.
Цели урока:
обучающие:
- введение и отработка нового лексического материала по теме «Времена года»;
- приобретение практических навыков при работе с диалогами и монологами;
- приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях;
- тренировка учащихся в употреблении 3л. ед. числа глаголов настоящего времени в монологической и диалогической речи;
развивающие:
- развитие навыков монологической и диалогической речи с употреблением лексики по теме «Времена года»;
- развитие интереса у учащихся к общению на английском языке;
- развитие творческих способностей у учащихся;
воспитательные:
- воспитание культуры общения на английском языке;
- воспитание толерантного отношения друг к другу;
практические:
- общение и выражение своих мыслей на изучаемом иностранном языке. Тренировка всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.
Оборудование:
учебник (Биболетова М.З. и др. «Английский с удовольствием» для 3 класса), рабочая тетрадь (Биболетова М.З. и др. «Английский с удовольствием» для 3 класса), индивидуальные карточки и раздаточный материал, наглядные пособия, представленные с помощью современных информационных технологий.
Структура урока
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Фонетическая разминка.
3. Речевая разминка.
4. Отработка нового лексического материала по теме «Времена года».
5. Физкультминутка.
6. Формирование диалогической речи.
7. Отработка грамматического навыка употребления глаголов настоящего времени в 3л. ед. числа.
8. Формирование монологической речи.
9. Проверка домашнего задания.
10. Резерв (Аудирование с поиском конкретной информации).
11. Подведение итогов:
Домашнее задание
Рефлексия (в форме опроса о том, что повторили, что знали, что узнали, чему научились и т.д., оценивание своей работы).
Выставление оценок.
Ход урока
Самоанализ урока английского языка «Времена года»
3 А класс (второй год обучения)
Хлебникова Валерия Владимировна
учитель английского языка МБОУ «СОШ № 4» г. Ефремова
В группе 15 учащихся. Учащиеся данной группы с возрастной категорией от 9 до 10 лет, относятся к младшим школьникам. У учащихся данной группы высокая мотивация к изучению иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Исходя из возрастных особенностей учащихся и уровня обученности и обучаемости, на уроке были использованы наглядные методы обучения, так как у детей данного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Данный урок является уроком – введением нового лексического материала по теме «Времена года»(«Seasons»). Предусмотрено также обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет систематизировать знания и умения учащихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
Форма учебной работы: классно – урочная.
Для того чтобы в ходе урока обеспечить активную познавательную деятельность учащихся, были использованы различные формы ее организации: фронтальная, парная и индивидуальная.
Тип урока – урок формирования и усвоения новых умений и навыков.
Форма урока - урок-объяснение нового материала, учебный диалог.
При организации урока были использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;
- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;
- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Также я старалась учесть особенности темперамента детей. .
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:
учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; научить рассказывать о своем любимом времени года; закрепить навыки образования 3-ей формы глаголов в единственном числе, в настоящем времени; научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Seasons»;
развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;
воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание чувства толерантности.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, проверка домашнего задания и развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий - была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.
В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.
Приложение № 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white.
Spring Summer Autumn Winter
IN WINTER IN SPRING IN SUMMER IN AUTUMN PLAY FOOTBALL READ BOOKS GO TO SCHOOL RIDE A BIKE SKATE SKI WATCH TV PLAY CHESS DRAW PICTURES PLAY COMPUTER GAMES What can we do in different seasons?
Do you like autumn? ? Why do you like autumn? ? to ? ? Do you like to read books in autumn?
Let’s have a rest!
Mary Bill Jessica Pam Jill
The Town Mouse and the Country Mouse. The Town Mouse lives in a town. She is … . The … Mouse likes to play … games. She can … well. (white, Town, dance, computer)
AUTUMN SPRING SUMMER WINTER
Homework W . B . Ex . 4 , p . 41 W . B . Ex . 1 , p . 42
Thank you very much!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе по теме «Времена года»
Разработка в целом или отдельные ее фрагменты могут быть использована при подготовке и проведении уроков английского языка по теме «Времена года», изучаемой в начальной школе в соответствии с учебной ...
Обобщающий урок в 3 классе по теме"Времена года"
На уроке используются различные виды работы, направленные на развитие навыков чтения, говорения, аудирования, письма. Урок проводится в традиционной форме с использованием ИКТ. Так как урок являе...
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."...
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе
План-конспект урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе по ФГОС (2 поколения).Тема урока: Jim\'s birthdayУМК: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва"Enjoy English" 3 кл...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области План-конспект открытого урока по речевой...