план-конспект урока по теме имя существительное 2 класс УМК "Школа Росии"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспектурока русского языка во 2 классе. Введение понятия "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект урока русского языка. Имя существительное 2 класс. | 30.86 КБ |
карточки | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Имя существительное.
Тип урока: введение «нового» понятия
Цель урока: ознакомление с именем существительным (по определенным признакам) и распознавание имени существительного среди других слов.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданием, доска, учебники, тетради.
ХОД УРОКА
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Приветствие учащихся.
- Каждый час, всегда, везде
На уроке и в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Открыли тетрадки. Записали число, классная работа.( Обращаю внимание на правила посадки)
1. Минутка чистописания.
- На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.
СЛАЙД №3
А | Б | К | У | Ф | И |
М | Д | О | Ё | Г | Ю |
Ы | Т | В | С | П | Ё |
Ш | Э | Ж | Е | Я | З |
- Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.
- Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.
- Зачеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
- Какая буква у вас осталась?
- Какие звуки обозначает буква эм.Запишите буквосочетания: 1 строка Мм , 2 строка – мл мм мн мо (продолжить).
СЛАЙД №5
Дети работают в тетради.
2. Словарная работа.
- Послушайте пары слов:
Тепло-мороз, лисица- заяц, друг- враг, ученик- ученица, солнце-месяц, язык-слово.
- Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.
Запись под диктовку.
Тепло, лисица, солнце, враг, язык .
Проверка. Слайд №6
III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
- Поставьте вопросы к словам.
- Предположите о чем же мы будем говорить на уроке?9 ( О словах, которые отвечают на вопросы кто? и Что?
Чтение учеником стихотворения.
Люблю я очень называть
В грамматике предметы
И на вопросы отвечать,
Ведь я и сам – ответы!
Вопросы эти – «что?» и «кто?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет
– Значит, у кого мы сегодня побываем в гостях? (У дедушки Имени Существительного)
Какие задачи перед собой поставите.
Слайд №7.
--Дедушка приготовил 3 корзинки по 1 для каждого ряда. За правильные ответы мы будем получать цветы и украшать корзинки. В конце урока увидим, какая корзина самая нарядная.
IV. Освоение новых знаний и способов действий.
1. Работа над загадками.
- Дедушка Имя Существительное хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.
-- Отгадки спрятались в рисунках упр. 74. К отгадкам мы будем ставить вопросы КТО ? ЧТО? и запишем их в 2 столбика.
На доску прикрепляю вопросы Кто? Что?
Мчусь как пуля я вперед, Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока... Догадались? Я – (сорока). По полю скачет -ушки прячет, Встанет столбом -ушки торчком. (Заяц) Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе... Ай!! Разлетелся урожай! (Снегири) Самый бойкий я рабочий В мастерской. Колочу я, что есть мочи — День—деньской.(молоток) | Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею! (Автомобиль) В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно (Обезъяна) В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. (Яблоко) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
|
- На какие еще группы можно разделить слова?
- Что обозначают эти слова?( Предмет)
2. Работа над правилом стр. 45.
слайд № 9
3. Классификация слов. Уточнение знаний учащихся о лексическом значении существительных. ( упражнение 75)
- Дедушка Имя Существительное приготовил вам много разных, интересных заданий.
--Возьмите карточки. На карточках записаны слова . Прочитайте.
- Что обозначает каждое слово?- Поставьте к нему вопрос кто? или что?
--А теперь поработаем в парах.
- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению и запишите. Составьте предложение с любыми словами
V. Применение новых знаний на практике.
1. – Какие группы слов мы написали?
– Чем сходны между собой эти слова?
2. – Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства. (злость, радость, смех, гнев, огорчение и др.)
Слайд № 10
– Добавьте по одному существительному в группы.
Физминутка.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.
Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.
3. На доске карточки: вет…р, м…ро…, ин…й, м ..тель.
Вставьте пропущенные буквы.
- Дайте общее название группе слов (явления природы)
– Что это за слова? (словарные)
Проверка написания (карточки с буквами)
– На какой вопрос отвечают существительные?
– Какие слова можно добавить? Запишите по 1 « зимнему» слову . Назовите зимние месяца? Написание какого месяца мы уже знаем? ( декабрь) Сегодня мы познакомимся с написанием второго и третьего месяца.
- Какой месяц год начинает? ЯНВАРЬ ( ЯН и ВАРЯ)
--Какой месяц зиму кончает? ФЕВРАЛЬ (Федя, который враль )
слайд 11
Выполнение упр.76.Списать любую пословицу.
4.Творческая работа (Слайд №12)
– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.
По белому снегу пробежал быстрый зайчик.
– Разберите предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?
VI. Итог урока . Рефлексия.
1.Игра-соревнование « Собери существительные» (Слайд № 13)
2. Закончи предложение
- Кто достиг поставленной цели?
- У какого ряда получилась самая нарядная корзина?
--Работу кого из учеников мы можем отметить?
Выставление оценок.
Домашнее задание
Упр.78 стр.46
Конспект урока русского языка
2 класс
Тема: Имя существительное.
Составитель: Бажан О.П.
учитель начальных классов
УМК «Школа России», автор – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"
Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....