Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 2)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_2.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка на тему
«Какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие – на вопрос (что?)»
(урок 2)
Учитель Талапова Ксения Александровна
ГБОУ школа №371
Московского района
Санкт-Петербурга
- Учебник: Русский язык ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Учебник стр. 35-36.
- Цель урока: развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам-предметам.
- Задачи урока:
- формирование умения соотносить вопросы кто? и что? и слово- название предмета;
- формирование умения анализировать результаты работы и делать выводы;
- воспитывать у обучающихся радость от процесса творчества;
- актуализировать знание правил общения с животными;
- развивать у обучающихся желание знать больше по предмету;
- умение работать с ЭОР;
- развиваем умение добывать новые знания.
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Планируемые результаты
Предметные
- Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.
Личностные
- Развиваем умения выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
- Осуществлять синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
- Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
- Строить логическую цепь рассуждений.
- На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
- Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
- Средства обучения: фотоаппарат (со снимками живых и неживых предметов – не более 8 фото), компьютер учителя , учебник, рабочая тетрадь, проектор, ноутбуки (для групповой работы), плакат с опорной схемой «Кто? или Что?»( Приложение Б)
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствие учителя: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настрой на урок. | ||
Просмотрите фотографии «фотокорреспондента» Насти.( снимки содержат 4 живых и 4 неживых предмета) -На какие две группы можно разбить эти снимки? Всему название дано – | Один учение демонстрирует фотографии Выполняют задание, предлагая свои варианты. | Познавательные (уметь выделять признаки предметов). | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельность | Постановка проблемного вопроса. -Какие предметы вы отнесли к первой группе -Какие предметы вы бы дополнили в эту группу? -По какому признаку вы объединили слова во второй группе? - Что вы должны знать о правилах общения с животными? -Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов. -Кто из вас , ребята, догадался, чему мы сегодня должны научиться? | Отвечают на вопросы учителя. Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам. | Регулятивные (умение формулировать цель деятельности на уроке) | |
3. Постановка учебной задачи. | Кто? Что? ( №1 Приложение А) | Демонстрация ЭОР Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что?. | Коллективная работа (один обучающийся у доски) Делают вывод. | Познавательные (умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.( совместно с детьми строится схема , а затем учитель демонстрирует плакат( Приложение Б). Вывод:Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определеть: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО? | Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод. | Познавательные (уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую) Регулятивные (уметь проговаривать последовательность действий) Познавательные (уметь формулировать вывод). | |
5. Физминутка «Солнышко лучистое» | Делают мини зарядку. | |||
6. Первичное закрепление | Представь себя фотографом (№2 Приложение А) | Самостоятельная работа с ЭОР | Работа в группах | Коммуникативные (учиться работать в группе, слушать речь других). |
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Организует работу в учебнике стр 36 упр 49. Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки. | Индивидуальная самостоятельная работа. Взамопроверка в паре. | Регулятивные (определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | |
8. Рефлексия деятельности | -Чему научились на уроке? -Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите пимеры) -Приведите примеры слов-прдметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Оцените свою работу -у меня получилось… - было трудно… - теперь я умею… ( листики дерева разного цвета) | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют где и почему были допущены ошибки. Оценивают словестно свою деятельность на уроке и коллективно строят осеннее дерево. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (оценивать учебную деятельность) Личностные (анализировать и осмысливать свои достижения) | |
10. Домашнее задание | Стр 36 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на квадратном альбомном листе со стороной 10 см предметы, отвечающие на вопросы кто? что?( не более 6) | Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию. |
Приложение А
к плану - конспекту урока русского языка « «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Кто?Что? | Мультимедийный, интерактивное задание | ||
2 | Представь себя фотографом | Мультимедийный, интерактивное задание | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций |
Приложение Б
Схема «Кто? что?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...
Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....
«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...
Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....