Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 2)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Талапова Ксения Александровна

Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkiy_2.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка на тему

«Какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие – на вопрос (что?)»

(урок 2)

Учитель Талапова Ксения Александровна

ГБОУ школа №371

Московского района

Санкт-Петербурга


  1. Учебник: Русский язык ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Учебник стр. 35-36.
  2. Цель урока: развитие умения ставить вопросы  кто? и что? к словам-предметам.
  3. Задачи урока: 
  • формирование умения  соотносить вопросы кто? и что? и слово- название предмета;
  • формирование умения  анализировать результаты работы и делать выводы;
  • воспитывать у обучающихся  радость от процесса творчества;
  • актуализировать знание правил общения с животными;
  • развивать у обучающихся желание знать больше по предмету;
  • умение работать с ЭОР; 
  • развиваем умение добывать новые знания.
  1. Тип урока: урок открытия новых знаний. 
  2. Планируемые результаты

Предметные 

  • Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

 Личностные

  • Развиваем умения выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

  • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • Осуществлять синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • Строить логическую цепь рассуждений.
  • На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

  1. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
  2. Средства обучения: фотоаппарат (со снимками живых и неживых предметов – не более 8 фото), компьютер учителя , учебник, рабочая тетрадь, проектор, ноутбуки (для групповой работы), плакат  с опорной схемой «Кто? или Что?»( Приложение Б)

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие учителя:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Слушаем,  запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настрой на урок.

Просмотрите  фотографии «фотокорреспондента» Насти.( снимки содержат 4 живых и  4 неживых предмета)

-На какие две группы можно разбить эти снимки?

Всему название дано –
И зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.

Один учение демонстрирует фотографии

Выполняют задание, предлагая свои варианты.

Познавательные (уметь выделять признаки предметов).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельность

Постановка проблемного вопроса.

-Какие предметы вы отнесли к первой группе

-Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

-По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

- Что вы должны знать о правилах общения с животными?

-Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

-Кто из вас , ребята, догадался, чему мы сегодня должны научиться?

Отвечают на вопросы учителя.

Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам.

Регулятивные (умение формулировать цель деятельности на уроке)

3. Постановка учебной задачи.

Кто? Что?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

( №1 Приложение А)

Демонстрация ЭОР

Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что?.

Коллективная работа       (один обучающийся у доски)

Делают вывод.

Познавательные    (умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.( совместно с детьми строится схема , а затем учитель демонстрирует плакат( Приложение Б).

Вывод:Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определеть: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО?

Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод.

Познавательные     (уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Регулятивные        (уметь проговаривать последовательность действий)

Познавательные

(уметь формулировать вывод).

5. Физминутка «Солнышко лучистое»

Делают мини зарядку.

6. Первичное закрепление

Представь себя фотографом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

(№2 Приложение А)

Самостоятельная работа с ЭОР

Работа в группах

Коммуникативные (учиться работать в группе, слушать речь других).

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Организует работу в учебнике стр 36 упр 49.

Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Взамопроверка в паре.

Регулятивные (определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

8. Рефлексия деятельности

-Чему научились на уроке?

-Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите пимеры)

-Приведите примеры слов-прдметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Оцените свою работу

-у меня получилось…

- было трудно…

- теперь я умею…

( листики дерева разного цвета)

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют где и почему были допущены ошибки.

Оценивают словестно  свою деятельность на уроке и  коллективно строят осеннее дерево.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Регулятивные (оценивать учебную деятельность)

Личностные (анализировать и осмысливать свои достижения)

10. Домашнее задание

Стр 36 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на квадратном альбомном листе со стороной 10 см предметы, отвечающие на вопросы кто? что?( не более 6)

Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.

Приложение А

 к плану - конспекту урока русского языка «  «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Кто?Что?

Мультимедийный, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

2

Представь себя фотографом

Мультимедийный, интерактивное задание

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html


Приложение Б

 Схема «Кто? что?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...

Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...

Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто?  от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....