Конспект урока "Знаки препинания при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал представляет собой урорк обобщение по теме " Однородные члены предложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ottkr._urok_16g.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Орг момент 1 минута |
Прозвенел уже звонок Сегодня на уроке мы работаем по следующему плану( на доске) Результаты своей работы будете заносить в листы самооценки, в конце урока подсчитаете количество баллов и найдете средний результат это и будет ваша оценка за урок. | Эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД: формировать целеустремленность и жизненный оптимизм, готовность к преодолению трудностей |
Чистописание | Оо ол он ог ож во Задача минутки чистописания? | Правильно писать буквы, слоги. Соблюдая ширину ,высоту, наклон | |
Словарная работа 10 минут | - Посмотрите на слайд. Перед вами записаны предложения, с пропущенными буквами. Поставьте учебную задачу.: Вставим пропущенные буквы в слова. Что это за слова10 А почему мы называем их словарными? Выполняйте задание. Обменялись тетрадями. Взаимопроверка. На _городе растут п_м_доры, _гурцы, м_рко_ь. Д_кабр_, _нварь, ф_врал_ - зимние мес_цы. - Каллиграфическим почерком спишите 1 предложения, Выполните синтаксический разбор. Слово морковь фонетический разбор .Совместное открытие названия темы урока. - Есть ли что-то общее в этих предложениях? Как можно назвать эти предложения? Как вы догадались? - Как вы считаете, какова тема нашего урока? - Сегодня мы завершаем изучение темы “Однородные члены предложения”. Этот обобщающий урок. Определите учебную задачу находить предложения и правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. ? В конце урока необходимо ответить на контрольный вопрос: - Когда знаки препинания ставятся при однородных членах предложения? - | (словарные) (нельзя проверить ,нужно запомнить На интерактивной доске. 2 человека Взаимопроверка. Запись 1 предложений с последующим синтаксическим разбором.(1 у доски) Предложения с однородными членами Знаки препинания при однородных членах предложения.. | Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: формировать умение определять признаки однородных членов предложения |
Систематизация знаний Стадия вызова 6 минут | А сейчас проверим домашнее задание. Какое оно было? - Давайте повторим все, что мы знаем об однородных членах предложения По ходу работы у нас будет практическая работа. Составьте свой кластер по образцу Ромашка вопросов 1,2,3. Однородные члены предложения — это. Продолжи определение и перечисли признаки. (простой вопрос) 4. Какие способы связи существуют между однородными членами предложения? (простой вопрос) 5. Какие члены предложения могут являться однородными? (простой вопрос) 6. Какие союзы могут связывать однородные члены предложения? (простой вопрос) 7. Чем отличается предложение с однородными членами от сложного предложения? (оценочный вопрос) - Молодцы, вы справились с этим заданием и у нас получился кластер(памятка) по однородным членам предложения Который поможет вам выполнять следующие задания | Вспомнить все об однородных членах предложения Учащиеся по очереди отвечают на вопрос. 1.,2,3 Однородные члены предложения — это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с интонацией перечисления. 4. Бессоюзная связь и союзная связь. 5. Как главные, так и второстепенные (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство). 6. Союзы: а, и, а, но, или, да, либо и т. д. 7. Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ, которые отделяются запятыми, в предложениях с однородными членами грамматическая основа одна. В сложном предложении имеется бессоюзная, сочинительная или подчинительная связь. | Коммуникативные УУД: 1.формировать умение слушать и понимать других 2.формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; составлять предложения с однородными членами. Регулятивные УУД: формировать умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания ; выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию. |
Стадия осмысления 7 минут | Исследовательская работа по тексту в группах) - Сейчас мы создадим творческие группы, и вы проведете небольшое исследование. . Перед вами отрывок из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей «Коротышки из Цветочного города». Вы должны его внимательно прочитать, посоветоваться в группе, найти и выписать предложения с однородными членами к предложенным схемам. Подчеркнуть однородные члены предложения. 1 группа — выписывают предложения с однородными сказуемыми,. 2 группа — выписывают предложения с однородными подлежащими, 3 группа — выписывают предложения с однородными дополнениями 4 группа — выписывают предложения с однородными определениями 5 группа — выписывают предложения с однородными обстоятельствами 6 группа — выписывают предложения с однородными сказуемыми - Обратите особое внимание на количество однородных членов предложения, способ связи. Проверим. | Учащиеся работают с текстом, находят предложения, списывают, подчеркивают однородные члены предложения. 1 группа: 1,6) Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес . 5) Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. 2) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. 3) Из нескольких таких увеличительных стекол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, бинокль и лупу. 4) Этот Незнайка носил желтые, канареечные брюки . | Познавательные УУД: формировать умение определять признаки однородных членов предложения; формировать умение выделять однородные члены в предложении; формировать умение извлекать необходимую информацию из текста. Коммуникативные УУД: работать в большой группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; контролировать свои действия. |
Физминутка | Физминутка 1 минута видео ролик | Учащиеся выполняют упражнения | |
Самостоятельная работа . 7 минут - - Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно.. Перед вами текст с ошибками . Поставьте учебную задачу. - какие ошибки есть в предложениях. Необходимо списать предложения, правильно расставляя знаки препинания. Найти однородные члены и подчеркнуть их. - Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет. - В магазине продаются овощи, фрукты ягоды соки. - Листья осины не желтеют а, краснеют. - Мы хотели пойти на речку но раздумали. Давайте проверим (устное комментирование с места). Хорошо ,молодцы | Нужно найти ошибки. И списать текст в исправленном виде. (самопроверка,с коментированием) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет. (лишняя запятая) В магазине продаются овощи, фрукты, ягоды, соки. (забыл поставить запятую) Листья осины не желтеют а, краснеют. (запятая ставится не после союза, а перед ним) Мы хотели пойти на речку, но раздумали. (перед но всегда ставим запятую) | Познавательные УУД: формировать умение ориентироваться в собственных записях, и корректировать их. Коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях | |
Итог. Тест 5минут | Тест. Работа в паре. А подвести итог нашему уроку я предлагаю выполнить тест, который поможет вам определить насколько хорошо вы поняли данную тему. Работать будете в парах. | ||
Самооценка 2 минута | - Наш урок подошёл к концу. Посмотрите в ваши листы и поставьте себе отметку за урок. Итак отвечаем на контрольные вопросы нашего урока. Когда знаки препинания ставятся при однородных членах предложения? - Когда между однородными членами предложения знаки препинания не ставятся? Что на уроке мы сегодня повторяли, закрепляли? Кому было легко ,понятно работать по данной теме? Кто испытывал затруднения? | Учащиеся анализируют свою работу на уроке и делают соответствующие записи в тетради. | Личностные УУД: формировать умение выражать свое отношение к теме, свои эмоции. Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Домашнее задание. 1 минута | С11 упр245( оно носит элементы творчества.) Записать 6 предложений с однородными членами из художественных произведений. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Учитель: Силантьева Наталья Владимировна
Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения».
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».
Задачи:
- формировать учебно – познавательную компетенцию через
• определение признаков однородных членов предложения;
• отработку умений выделять однородные члены в предложении;
• оформление предложений с однородными членами;
• осознанное написание предложений с однородными членами;
• составление предложений с однородными членами.
2. Формировать коммуникативную компетенцию, через
• отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и письмом.
3. Формировать ценностно-ориентационную компетенцию, через
• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своего поведения;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;
• воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Формировыание УУД
Личностные результаты
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучении
Метапредметные
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы.
Тип урока: урок отработки умений
Оборудование: проектор, ноутбуки, презентация, карточки с текстом, кластер
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания при однородных членах предложения
конспект урока по русскому языку 4 класс...
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация по программе "Начальная школа 21 века". Учебник Издательского центра "Вентана-граф", 2012 года....
Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....
«Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?»
Тема данного урока изучается в 4 классе в рамках календарно – тематического планирования. Он предназначен для того, чтобы обратить внимание детей на бессоюзную связь однородных членов: подлежащих и ск...
"Знаки препинания при однородных членах предложения", 4 класс.
Знать, какие члены предложения являются однородными, уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывать любовь к при...
Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать: определение понятия однор...
Конспект урока «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Конспект урока «Знаки препинания при однородных членах предложения»...
- Мне нравится (1)