Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Основное содержание урока | Требования к подготовке уч-ся | Тип урока | Вид контроля | Кол-во часов | Дата |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ |
I четверть Составление рассказов о летних каникулах. Сочинение на тему: «Как я провёл лето». | Знать: сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; общий способ проверки орфограмм слабых позиций (ОСП); признаки связного текста; Уметь: ставить орфографические задачи по ходу письма; выделять значимые части в слове; подбирать к слову однокоренные слова; различать однокоренные слова и словоформы; проверять ОСП с помощью однокоренных слова и словоформ; проверять орфограммы сильных позиций; группировать слова по типу орфограмм; пользоваться орфографическим словарём; определять границы предложений; анализировать структуру текста; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 3.09 |
Стартовая диагностическая работа | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 04.09 |
Понятие об орфограмме, квалификация орфограмм. Ошибки и описки. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 05.09 |
Анализ результатов стартовой работы. Постановка задачи на повторение и систематизацию графического и орфографического материала. Составление плана повторения. | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 06.09 |
Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами. Орфограммы сильных позиций. Правила, регулирующие их написание. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 07.09 |
Орфограммы слабые позиций. Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки ОСП. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 10.09 |
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 11.09 |
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. | Решение частных задач | Текущий | 12.09 |
Предложение и текст. Признаки связного текста. Словарный диктант. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 13.09 |
10-11. | Текст-описание. Проверка орфограмм при письме под диктовку. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 14.09 17.09 |
12. | Проверка орфограмм при свободном письме. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 18.09 |
13. | Административная контрольная работа | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 19.09 |
ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ПРИСТАВКАХ И СУФФИКСАХ |
Тема 1. Какие части, кроме корня, есть в основе? |
14. | Коррекционная работа. Постановка задачи на письмо приставок и суффиксов без пропусков букв. | Знать: значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс Уметь: образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; находить в простых по составу словах приставки и суффиксы; подбирать слова с теми же суффиксами; различать приставки и предлоги; выделять в основе слова приставки и суффиксы; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 20.09 |
15. | Определение значения частей основы, которые стоят перед корнем и за ним. Приставка и суффикс как значимые части основы. | Конкретизация открытого способа | Текущий | 1 | 21.09 |
16. | Роль приставок и суффиксов в образовании новых слов. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 24.09 |
17. | Омонимия и синонимия приставок и суффиксов. Словарный диктант. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 25.09 |
18. | Выделение в основе слова приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 26.09 |
19-20. | Отработка способов определения значимых частей в основе слова. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 27.09 28.09 |
21. | Приставки и предлоги, которые звучат и пишутся одинаково. Правописание предлогов со словами-названиями. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 1.10 |
22. | Проверочная работа "Значимые части слова". Рефлексия пройденного материала. | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 2.10 |
Тема 2. Как пишутся русские приставки? |
23. | Коррекционная работа. Распространение основного закона письма на правописание приставок. | Знать: значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс; правописание приставок в-, с-, о-, да-, за-, но-, на-, от-, об-, под-, над-, про-, в соответствии с основным законом русского письма; особенность написания приставок на…з-…с- Уметь: ставить орфографические задачи по ходу письма; выделять значимые части в слове; проверять ОСП в приставках; применять правило буква ъ после приставок на согласный; проверять орфограммы СП в значимых частях основы: в корне, приставке; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Моделирование способа | Текущий | 1 | 3.10 |
24 | Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в приставках, которые пишутся по закону русского письма. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 4.10 |
25 | Изложение по готовому плану. Воробьи - полезные птицы. | 1 | 5.10 |
26-27. | Коррекционная работа. Правописание после приставок буквы Ъ. Отработка умения правильно ставить буквы Ь и Ъ. | Решение частных задач | Текущий | 2 | 8.10 9.10 |
28. | Контрольная работа "Умею ли я проверять орфограммы в приставках?" | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 10.10 |
Тема 3. Как проверять орфограммы в суффиксах? |
29. | Коррекционная работа. Распространение основного закона письма на правописание суффиксов. | Знать: значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс; написание суффиксов по сильной позиции (на примере суффиксов ник, -ость, -ечк); нормы произношения суффиксов в словах русского языка; написание нн в словах с суффиксом -н-. Уметь: ставить орфографические задачи по ходу письма; выделять значимые части в слове; проверять орфограммы СП в значимых частях основы: в корне, приставке, суффиксе; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Моделирование способа | Текущий | 1 | 11.10 |
30-31. | Проверка орфограмм в суффиксах по сильной позиции и по словарю. Суффиксы-омонимы и суффиксы-синонимы. Словарный диктант. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 12.10 15.10 |
32. | Орфограмма О, Е после шипящих в суффиксе. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 16.10 |
33-34. | Правописание суффиксов: отработка способов проверки орфограмм слабых позиций. Нормы произношения суффиксов в словах русского языка. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 17.10 18.10 |
35. | Написание нн в словах с суффиксом -н-. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 19.10 |
36. | Контрольная работа: диктант и задание на определение в слове значимых частей. | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 22.10 |
ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ О ЧАСТЯХ РЕЧИ |
Тема 1. Какие значения слова выражает его окончание? |
37. | Коррекционная работа. Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропусков букв. | Знать: общее грамматическое значение предмета и его выражение в грамматических значениях числа. рода и падежа, набор падежных слов и падежных вопросов; способы определения рода; значение числа: ед. и мн. число; часть речи : сущ. общее грамматическое значение признака предмета и его выражение в грамматических значениях числа, рода и падежа, зависимость грамматических значений числа, рода и падежа слов, обозначающих признак предмета, от грамматических значений существительных, прилагательных. общее грамматическое значение действия и его выражение в грамматических значениях времени, числа, лица или рода; часть речи: глагол; орфограммаы сильных позиций "мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-ого лица единственного числа"; Уметь: ставить орфографические задачи по ходу письма; различать лексическое и грамматическое значение слова; находить в тексте слова-названия действий по их грамматическим значениям; находить в тексте слова-названия признаков по их грамматическим значениям; сопоставлять грамматические значения с лексическим значением слова; изменять слова, обозначающие предмет по падежам; изменять слова, обозначающие действие, по числам, лицам, временам; различать им. сущ-ные, прилагательные и глагол с опорой на общее грамматическое значение (предмет, признак, действие); анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 23.10 |
38. | Изменение слов, отвечающих на вопрос кто? что? по числам и падежам. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 24.10 |
39. | Контрольный диктант за I четверть | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 25.10 |
40. | Коррекционная работа. Проверка орфограмм в основе слова путем его изменения по падежам. Набор падежных слов и падежных вопросов. Определение падежной формы слова в тексте. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 26.10 |
41. | Падежные окончания-омонимы. Способы их различия. Роль вопросов кто? что? В различении окончаний-омонимов. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 29.10 |
42. | Роль предлогов в выражении падежных значений. Падежные и смысловые вопросы. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 30.10 |
43. | II четверть Своеобразие значений, выражаемых окончаниями. Сопоставление грамматических значений с лексическим значением слова. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 8.11 |
44. | Значение рода слов, отвечающих на вопрос кто? что? Способы определения рода. Понятие о начальной форме слова. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 9.11 |
45. | Зависимый характер грамматических значений рода, числа и падежа слов-названий признаков. Словарный диктант. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 12.11 |
46. | Изложение по коллективно составленному плану. Муравьи. | Решение частных задач | 1 | 13.11 |
47. | Способ определения грамматических значений слов-названий признаков в тексте. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 14.11 |
48. | Отличия в характере грамматических значений слов-названий признаков и слов, от которых они зависят. Род переменный и постоянный. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 15.11 |
49. | Зависимый характер значений рода и числа слов-названий действий. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 16.11 |
50. | Выражение значения лица в окончаниях слов-названий действий. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 19.11 |
51. | Орфограмма "мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-ого лица единственного числа". | Решение частных задач | Текущий | 1 | 20.11 |
52. | Формирование понятия о грамматическом значении времени. Словарный диктант. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 21.11 |
53. | Особенности изменения слов-названий действий в прошедшем и в настоящем (будущем) времени. Две формы будущего времени. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 22.11 |
54. | Нахождение в тексте слов-названий действий по их грамматическим значениям. Неопределенная форма этих слов. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 23.11 |
55. | Слова с разными наборами грамматических значений как части речи русского языка. Закрепление за ними названий: существительное, прилагательное, глагол. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 26.11 |
56. | Определение в тексте слов разных частей речи по их грамматическим значениям. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 27.11 |
57. | Контрольная работа "Что я знаю о частях речи?" | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 28.11 |
Тема 2. Система падежных окончаний. |
58. | Коррекционная работа. Омонимия падежных окончаний. | Знать: Наборы падежных окончаний имен существительных | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 29.11 |
59. | Синонимия падежных окончаний. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 30.11 |
60. | Выделение наборов падежных окончаний имен существительных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 3.12 |
61. | Определение набора падежных окончаний существительного по его начальной форме. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 4.12 |
62. | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 5.12 |
63. | Постановка задачи на проверку орфограмм в окончаниях имен существительных. | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 6.12 |
ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ |
64-65. | Выявление наборов падежных окончаний имен существительных. | Знать: четыре набора падежных окончаний сущ-ных; Уметь: проверять орфограммы падежных окончаний имён сущ-ных по сильной позиции; проверять ОСП в окончаниях прилагательных по СП ( путём подстановки проверочного слова); выполнять последовательные действия при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных; выполнять порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. выбирать бувы О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях сущ-ных и прилагательных; применять способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Решение частных задач | Текущий | 2 | 7.12 10.12 |
66-67. | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. | Решение частных задач | Текущий | 2 | 11.12 12.12 |
68. | Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану. Неожиданное купание. | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 13.12 |
69. | Коррекционная работа. Проверка орфограмм в значимых частях основы. Постановка задачи на правописание окончаний. | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 14.12 |
70. | Установление соответствия закону письма написания падежных окончаний имен существительных. Способ проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях существительных. Самостоятельная работа. | Конкретизация открытого способа | Индивидуальный | 1 | 17.12 |
71. | Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 18.12 |
72. | Административная контрольная работа | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 19.12 |
73. | Коррекционная работа. Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имен существительных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 20.12 |
74. | Контрольное списывание | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 21.12 |
75. | Коррекционная работа. Буквы О и Е после шипящих в окончаниях существительных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 24.12 |
76. | Орфограммы в окончаниях множественного числа существительных. Контрольный словарный диктант. | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 25.12 |
77. | Коррекционная работа. Обозначение звука {ы} после Ц в окончаниях существительных. Постановка задачи на правописание окончаний прилагательных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 26.12 |
78. | Соответствие правописания окончаний прилагательных основному закону письма. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 27.12 |
79. | Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 28.12 |
80. | III четверть Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. | Моделирование и преобразование модели | Текущий | 1 | 11.01 |
81. | Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 14.01 |
82. | Развитие речи. Написание изложения по плану. Оляпка. | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 15.01 |
83. | Коррекционная работа. Буквы О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 16.01 |
84. | Окончание -ого в прилагательных. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 17.01 |
85. | Контроль за применением способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных | Решение частных задач | Текущий | 1 | 18.01 |
86-87. | Контрольная работа. Проверка ОСП в падежных окончаниях существительных и прилагательных Коррекционная работа. | Урок контроля и оценки | Индивидуальный | 2 | 21.01 22.01 |
ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ ПО ЗАКОНУ ПИСЬМА |
88. | Постановка задачи "Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов?". Грамматические значения глаголов. | Знать: два набора личных окончаний (I и II спряжения); правописание НЕ с глаголами; орфограмму"шипящий + {o} в личных окончаниях глаголов; орфограммау"шипящий + {o} в различных значимых частях слов; глаголы на -еть и -ать, относящиеся ко 2-му спряжению Уметь: выполнять последовательные действия при выборе личных окончаний глаголов (соблюдать алгоритм) определять тип спряжения по неопр. форме глагола; два набора личных окончаний (I и II спряжения); использовать правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов; определять спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа; определять спряжения глагола по суффиксу неопределенной формы; выполнять последовательные действия при выборе личных окончаний глаголов (соблюдать алгоритм) определять тип спряжения по неопр. форме глагола; проверять орфограммы слабых позиций в личных окончаниях глаголов; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 23.01 |
89. | Значения лица и числа глаголов | Решение частных задач | Текущий | 1 | 24.01 |
90-91. | Два набора личных окончаний (типов спряжения) глаголов. | Решение частных задач | Текущий | 2 | 25.01 28.01 |
92-93. | Использование правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа. Словарный диктант | Моделирование и преобразование модели | Индивидуальный | 2 | 29.01 30.01 |
94. | Определение спряжения глагола по суффиксу неопределенной формы. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 31.01 |
95. | Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 1.02 |
96. | Орфограмма "шипящий + {o} в личных окончаниях глаголов. | Решение частных задач | 1 | 4.02 |
97. | Орфограмма "шипящий + {o} в различных значимых частях слов. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 5.02 |
98. | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. | Моделирование и преобразование модели | Текущий | 1 | 6.02 |
99-100. | Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 7.02 8.02 |
101. | Правописание НЕ с глаголами. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 11.02 |
102. | Правописание НЕ с глаголами. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 12.02 |
103. | Сочинение на заданную тему: «Проказы старухи-зимы». | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 13.02 |
104. | Коррекционная работа. Глаголы на -еть и -ать, относящиеся ко 2-му спряжению. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 14.02 |
105-106 | Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях с учетом глаголов-исключений. Словарный диктант. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 15.02 18.02 |
107 | Постфикс -ся, -сь в глаголах. Орфограмма -тся, ться. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 19.02 |
108 | Обозначение звукосочетания {ца} на письме. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 20.02 |
109 | Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях русских слов. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 21.02 |
110-111 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии. | Решение частных задач | Текущий | 2 | 25.02 26.02 |
112 | Контрольная работа. Проверка ОСП в окончаниях глаголов по закону письма. | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 27.02 |
113 | Коррекционная работа. Обобщение и систематизация изученного по орфографии | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 28.02 |
ТИПЫ ТЕКСТОВ. РАССУЖДЕНИЕ |
114 | Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в ходе работы с текстом. Описание и повествование. Словарный диктант | Знать: типы текстов текст-рассуждение, описание, повествование; диалог, реплики диалога Уметь: составлять простейшие сравнительные описания (устно); анализировать структуру текста; восстанавливать деформированный текст; составлять тексты –рассуждений; различать типы текстов описание и повествование; создавать собственные тексты по предложенному тезису; читать диалог по ролям | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 1.03 |
115 | Постановка задачи: в чём особенность текста-рассуждения? | Постановка задачи | Текущий | 1 | 4.03 |
116 | Сравнение рассуждения с описанием и повествованием: особенность зачина, вопрос к тексту-рассуждению. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 5.03 |
117 | Строение текста-рассуждения. Отражение его особенностей в модели. | Моделирование и преобразование модели | Текущий | 1 | 6.03 |
118 | Зачин, главная часть и концовка в тексте-рассуждении. Контрольный словарный диктант | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 7.03 |
119 | Сочинение - рассуждение. Почему птицы в Африке не поют? | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 11.03 |
120 | Коррекционная работа | Оценка способа | Индивидуальный | 1 | 12.03 |
121 | Сочинение-рассуждение с элементами описания. Почему дятел долбит дерево? | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 13.03 |
122 | Контрольный диктант за III четверть | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 14.03 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
Тема 1. В чем секрет предложения? |
123 | Коррекционная работа. Грамматическая и смысловая связь слов в составе синтаксических единиц.
| Знать: типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные Уметь: правильно интонировать предложения; произносить предложения с восклицательной интонацией; выбирать знаки препинания в конце предложения | Решение частных задач | Текущий | 1 | 15.03 |
124 | Контрольное списывание | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 18.03 |
125 | Коррекционная работа. Предложения, разные по цели высказывания. Диалог, правила его записи. Постановка задачи на изучение предложения. | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 19.03 |
126 | Грамматические формы предложения. Роль глаголов в выражении грамматического значения предложения. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 20.03 |
Тема 2. Главные члены предложения. |
127 | IVчетверть Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Взаимная связь между главными членами - грамматическая и смысловая. | Знать: члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные, однородные члены предложения Уметь: находить грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое; выполнять последовательные действия при определении грамматической основы предложения; определять постановку тире между подлежащим и сказуемым; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки
| Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 1.04 |
128 | Отработка умения находить в предложении его грамматическую основу. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 2.04 |
129 | Проверочная работа "Грамматическая основа предложения". Рефлексия пройденного материала. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 3.04 |
130 | Коррекционная работа. Понятие о составном сказуемом. Глагол-связка как слово помощник. | Урок контроля | Текущий | 1 | 4.04 |
131 | Сочинение-рассуждение. Недаром тигра называют большой кошкой. Использование в сочинении предложений с составным сказуемым. | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 5.04 |
132 | Пропуск глагола-связки в настоящем времени. Тире между подлежащим и сказуемым. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 8.04 |
133 | Составление рассказа по заданной концовке. Вежливость-искусство общения. Использование предложений с разными типами сказуемых. | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 9.04 |
134 135 | Тестовая работа "Что я знаю о предложении?" Коррекционная работа. | Урок контроля | Индивидуальный | 2 | 10.04 11.04 |
Тема 3. Второстепенные члены предложения |
136 | Главные и второстепенные члены предложения. Смысловые и грамматические связи между ними. | Знать: члены предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные, однородные члены предложения; Уметь: распознавать предложения распространенные и нераспространённые; строить распространенные предложения по заданной схеме | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 12.04 |
137 | Предложения распространенные и нераспределенные. Построение распространенных предложений по заданной схеме. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 15.04 |
138 | Понятие о подчинительной связи. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 16.04 |
Тема 4. Однородные члены предложения. |
139 | Сочинительная связь между словами в предложении. Однородные члены предложения. | Уметь: находить в тексте предложения с однородными членами и распространять предложения однородными членами; применять правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 17.04 |
140 | Способы выражения сочинительной связи. Союзы, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Конкретизация открытого способа | Текущий | 1 | 18.04 |
141 | Сочинение с использованием в предложениях рядов однородных членов на тему: «Что любишь ты?» | Развитие речи | Индивидуальный | 1 | 19.04 |
142 | Знаки препинания в предложениях с повторяющимися союзами. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 22.04 |
Тема 5. Сложное предложение |
143 | Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении. | Уметь: делить сложное предложение на части – по количеству грамматических основ; расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами (круг их ограничен теми, которые рассматриваются) | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 23.04 |
144 | Сложные предложения с сочинительными союзами. Знаки препинания в них | Решение частных задач | Текущий | 1 | 24.04 |
145 | Сложные предложения с подчинительными союзами. Знаки препинания в них. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 25.04 |
146 | Отработка правописных навыков: орфографических и пунктуационных. Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 26.04 |
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ |
147 | Постановка учебной задачи: как работают в языке словосочетания? Словосочетание - строительный материал для предложений. | Знать: Отличия словосочетания от слова и предложения Уметь: Сравнивать предложения и словосочетания, описывать их сходство и различие; устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании; определять главное и зависимое слово; анализировать собственную работу; находить ошибки; контролировать и оценивать свою работу; анализировать допущенные ошибки | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 29.04 |
148 | Строение словосочетания. Подчинительная связь между главным и зависимым словами. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 2.05 |
149 | Словосочетания глагольные и именные. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 3.05 |
150 | Начальная форма словосочетания. Отработка навыков анализа словосочетаний Самостоятельная работа. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 6.05 |
151 | Контрольное изложение. Русский солдат. | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 7.05 |
152 | Коррекционная работа. Правописание личных окончаний глаголов и окончаний зависимых от них существительных. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 8.05 |
153 | Контрольная работа "Что я знаю о словосочетании?" | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 10.05 |
154 | Коррекционная работа. Контрольный словарный диктант | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 13.05 |
155 | Коррекционная работа | Решение частных задач | Текущий | 1 | 14.05 |
156-157 | Административная контрольная работа Коррекционная работа | Урок контроля и оценки способа | Индивидуальный | 2 | 15.05 16.05 |
158 159 | Рефлексия пройденного | Решение частных задач | Текущий | 2 | 17.05 20.05 |
160 | Контрольное списывание | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 21.05 |
161 | Коррекционная работа | Решение частных задач | Текущий | 1 | 22.05 |
162-168 | Рефлексия пройденного | Развитие речи | Текущий | 7 | 23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...