Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Хохлова Ольга Олеговна

Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz.doc318 КБ

Предварительный просмотр:


урока

Основное содержание урока

Требования к подготовке уч-ся

Тип урока

Вид  контроля

Кол-во часов

Дата

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ

I четверть

Составление рассказов о летних каникулах.

Сочинение  на тему:

«Как я провёл лето».

Знать:

сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков,

значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень;

общий способ проверки орфограмм слабых позиций (ОСП);

признаки связного текста;

Уметь:

ставить орфографические задачи по ходу письма;

выделять значимые части в слове;

подбирать к слову однокоренные слова;

различать однокоренные слова и словоформы;

проверять ОСП с помощью однокоренных  слова и словоформ;

проверять орфограммы сильных позиций;

группировать слова по типу орфограмм;

 пользоваться орфографическим словарём;

определять границы предложений;

анализировать структуру текста;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки



Развитие речи

Индивидуальный

1

3.09

Стартовая диагностическая работа

Урок контроль

Индивидуальный

1

04.09

Понятие об орфограмме, квалификация орфограмм. Ошибки и описки.

Решение частных задач

Текущий

1

05.09

Анализ результатов стартовой работы. Постановка задачи на повторение и систематизацию графического и орфографического материала. Составление плана повторения.


Постановка учебной задачи

Текущий

1

06.09

Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами. Орфограммы сильных позиций. Правила, регулирующие их написание.

Решение частных задач

Текущий

1

07.09

Орфограммы слабые позиций. Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки ОСП.

Решение частных задач

Текущий

1

10.09

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.

Решение частных задач

Текущий

1

11.09

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Решение частных задач

Текущий

12.09

Предложение и текст. Признаки связного текста. Словарный диктант.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

13.09

10-11.

Текст-описание. Проверка орфограмм при письме под диктовку. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

2

14.09

17.09

12.

Проверка орфограмм при свободном письме.

Решение частных задач

Текущий

1

18.09

13.

Административная контрольная работа

Урок контроль

Индивидуальный

1

19.09

ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ПРИСТАВКАХ И СУФФИКСАХ

Тема 1. Какие части, кроме корня, есть в основе?

14.

Коррекционная работа.

Постановка задачи на письмо приставок и суффиксов без пропусков букв.

Знать:

значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс

Уметь: образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; находить в простых по составу словах приставки и суффиксы;

подбирать слова с теми же суффиксами;

различать приставки и предлоги;

выделять в основе слова приставки и суффиксы;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки

Постановка учебной задачи

Текущий

1

20.09

15.

Определение значения частей основы, которые стоят перед корнем и за ним. Приставка и суффикс как значимые части основы.

Конкретизация открытого способа

Текущий

1

21.09

16.

Роль приставок и суффиксов в образовании новых слов.

Решение частных задач

Текущий

1

24.09

17.

Омонимия и синонимия приставок и суффиксов.

Словарный диктант.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

25.09

18.

Выделение в основе слова приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий.

Решение частных задач

Текущий

1

26.09

19-20.

Отработка способов определения значимых частей в основе слова. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

2

27.09

28.09

21.

Приставки и предлоги, которые звучат и пишутся одинаково. Правописание предлогов со словами-названиями.

Решение частных задач

Текущий

1

1.10

22.

Проверочная работа "Значимые части слова".

Рефлексия пройденного материала.

Урок контроля

Индивидуальный

1

2.10

Тема 2. Как пишутся русские приставки?

23.

Коррекционная работа.

Распространение основного закона письма на правописание приставок.

Знать:

значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс;

правописание приставок в-, с-,

о-, да-, за-, но-, на-, от-, об-, под-, над-, про-, в соответствии с основным законом русского письма;

особенность написания приставок на…з-…с-

Уметь:

ставить орфографические задачи по ходу письма;

выделять значимые части в слове;

проверять ОСП в приставках;

применять правило буква ъ после приставок на согласный;

проверять орфограммы СП в значимых частях основы: в корне, приставке;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки

Моделирование способа

Текущий

1

3.10

24

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в приставках, которые пишутся по закону русского письма. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

4.10

25

Изложение по готовому плану.

Воробьи - полезные птицы.

1

5.10

26-27.

Коррекционная работа.

Правописание после приставок буквы Ъ. Отработка умения правильно ставить буквы Ь и Ъ.

Решение частных задач

Текущий

2

8.10

9.10

28.

Контрольная работа "Умею ли я проверять орфограммы в приставках?"

Урок контроля

Индивидуальный

1

10.10

Тема 3. Как проверять орфограммы в суффиксах?

29.

Коррекционная работа.

Распространение основного закона письма на правописание суффиксов.

Знать:

значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс;

написание суффиксов по сильной позиции (на примере суффиксов

ник, -ость, -ечк);

нормы произношения суффиксов в словах русского языка;

написание нн в словах с суффиксом -н-.

Уметь:

ставить орфографические задачи по ходу письма;

выделять значимые части в слове;

 проверять орфограммы СП в значимых частях основы: в корне, приставке, суффиксе;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки

Моделирование способа

Текущий

1

11.10

30-31.

Проверка орфограмм в суффиксах по сильной позиции и по словарю. Суффиксы-омонимы и суффиксы-синонимы. Словарный диктант.

Решение частных задач

Индивидуальный

2

12.10

15.10

32.

Орфограмма О, Е после шипящих в суффиксе.

Решение частных задач

Текущий

1

16.10

33-34.

Правописание суффиксов: отработка способов проверки орфограмм слабых позиций. Нормы произношения суффиксов в словах русского языка. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

2

17.10 18.10

35.

Написание нн в словах с суффиксом -н-.

Решение частных задач

Текущий

1

19.10

36.

Контрольная работа: диктант и задание на определение в слове значимых частей.

Урок

контроля

Индивидуальный

1

22.10

ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ О ЧАСТЯХ РЕЧИ

Тема 1. Какие значения слова выражает его окончание?

37.

Коррекционная работа.

Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропусков букв.

Знать:

общее грамматическое значение предмета и его выражение в грамматических значениях числа. рода и падежа,

набор падежных слов и падежных вопросов;

способы определения рода;

значение числа: ед. и мн. число;

часть речи : сущ.

общее грамматическое значение признака предмета и его выражение в грамматических значениях числа, рода и падежа,

зависимость грамматических значений числа, рода и падежа слов, обозначающих признак предмета, от  грамматических значений существительных,

 прилагательных.


общее грамматическое значение действия и его выражение в грамматических значениях времени, числа, лица или рода;

часть речи: глагол;

орфограммаы сильных позиций "мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-ого лица единственного числа";

Уметь:

ставить орфографические задачи по ходу письма;

различать лексическое и грамматическое значение слова;

находить в тексте слова-названия действий по их грамматическим значениям;

находить в тексте слова-названия признаков по их грамматическим значениям;

сопоставлять грамматические значения с лексическим значением слова;

изменять слова, обозначающие предмет по падежам;

изменять слова, обозначающие действие, по числам, лицам, временам;

различать им. сущ-ные, прилагательные и глагол с опорой на общее грамматическое значение (предмет, признак, действие);

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки




Постановка учебной задачи

Текущий

1

23.10

38.

Изменение слов, отвечающих на вопрос кто? что? по числам и падежам.

Решение частных задач

Текущий

1

24.10

39.

Контрольный диктант за I четверть

Урок контроля

Индивидуальный

1

25.10

40.

Коррекционная работа.

Проверка орфограмм  в основе слова путем его изменения по падежам. Набор падежных слов и падежных вопросов. Определение падежной формы слова в тексте.

Решение частных задач

Текущий

1

26.10

41.

Падежные окончания-омонимы. Способы их различия. Роль вопросов кто? что? В различении окончаний-омонимов.

Решение частных задач

Текущий

1

29.10

42.

Роль предлогов в выражении падежных значений. Падежные и смысловые вопросы.

Решение частных задач

Текущий

1

30.10

43.

II четверть

Своеобразие значений, выражаемых окончаниями. Сопоставление грамматических значений с лексическим значением слова.

Решение частных задач

Текущий

1

8.11

44.

Значение рода слов, отвечающих на вопрос кто? что?

Способы определения рода. Понятие о начальной форме слова.

Решение частных задач

Текущий

1

9.11

45.

Зависимый характер грамматических значений рода, числа и падежа слов-названий признаков. Словарный диктант.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

12.11

46.

Изложение по коллективно составленному плану. Муравьи.

Решение частных задач

1

13.11

47.

Способ определения грамматических значений слов-названий признаков в тексте.

Решение частных задач

Текущий

1

14.11

48.

Отличия в характере грамматических значений слов-названий признаков и слов, от которых они зависят. Род переменный и постоянный.

Решение частных задач

Текущий

1

15.11

49.

Зависимый характер значений рода и числа слов-названий действий.

Решение частных задач

Текущий

1

16.11

50.

Выражение значения лица в окончаниях слов-названий действий.

Решение частных задач

Текущий

1

19.11

51.

Орфограмма "мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-ого лица единственного числа".

Решение частных задач

Текущий

1

20.11

52.

Формирование понятия о грамматическом значении времени.

Словарный диктант.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

21.11

53.

Особенности изменения слов-названий действий в прошедшем и в настоящем (будущем) времени. Две формы будущего времени.

Решение частных задач

Текущий

1

22.11

54.

Нахождение в тексте слов-названий действий по их грамматическим значениям. Неопределенная форма этих слов.

Решение частных задач

Текущий

1

23.11

55.

Слова с разными наборами грамматических значений как части речи русского языка. Закрепление за ними названий: существительное, прилагательное, глагол. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

26.11

56.

Определение в тексте слов разных частей речи по их грамматическим значениям.

Решение частных задач

Текущий

1

27.11

57.

Контрольная работа "Что я знаю о частях речи?"

Урок контроля

Индивидуальный

1

28.11

Тема 2. Система падежных окончаний.

58.

Коррекционная работа.

Омонимия падежных окончаний.

Знать:

Наборы падежных окончаний имен существительных

Постановка учебной задачи

Текущий

1

29.11

59.

Синонимия падежных окончаний.

Решение частных задач

Текущий

1

30.11

60.

Выделение наборов падежных окончаний имен существительных.

Решение частных задач

Текущий

1

3.12

61.

Определение набора падежных окончаний существительного по его начальной форме.

Решение частных задач

Текущий

1

4.12

62.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

5.12

63.

Постановка задачи на проверку орфограмм в окончаниях имен существительных.

Постановка учебной задачи

Текущий

1

6.12

ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

64-65.

Выявление наборов падежных окончаний имен существительных.

Знать:

четыре набора падежных окончаний сущ-ных;

Уметь:

проверять орфограммы падежных окончаний имён сущ-ных по сильной позиции;

проверять ОСП в окончаниях прилагательных по СП ( путём подстановки проверочного слова);

выполнять последовательные

действия при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных;

 выполнять порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.

выбирать бувы О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях сущ-ных и прилагательных;

применять способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки

Решение частных задач

Текущий

2

7.12

10.12

66-67.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных.

Решение частных задач

Текущий

2

11.12

12.12

68.

Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану.

Неожиданное купание.

Развитие речи

Индивидуальный

1

13.12

69.

Коррекционная работа.

Проверка орфограмм в значимых частях основы. Постановка задачи на правописание окончаний.

Постановка учебной задачи

Текущий

1

14.12

70.

Установление соответствия закону письма написания падежных окончаний имен существительных. Способ проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях существительных. Самостоятельная работа.

Конкретизация открытого способа

Индивидуальный

1

17.12

71.

Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных.

Решение частных задач

Текущий

1

18.12

72.

Административная контрольная работа

Урок контроль

Индивидуальный

1

19.12

73.

Коррекционная работа.

Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имен существительных.

Решение частных задач

Текущий

1

20.12

74.

Контрольное списывание 

Урок контроль

Индивидуальный

1

21.12

75.

Коррекционная работа.

Буквы О и Е после шипящих в окончаниях существительных.

Решение частных задач

Текущий

1

24.12

76.

Орфограммы в окончаниях множественного числа существительных.

Контрольный словарный диктант.

Урок контроль

Индивидуальный

1

25.12

77.

Коррекционная работа.

Обозначение звука {ы} после Ц в окончаниях существительных.

Постановка задачи на правописание окончаний прилагательных.

Решение частных задач

Текущий

1

26.12

78.

Соответствие правописания окончаний прилагательных основному закону письма.

Решение частных задач

Текущий

1

27.12

79.

Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.

Решение частных задач

Текущий

1

28.12

80.

III четверть

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.

Моделирование и преобразование модели

Текущий

1

11.01

81.

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.

Решение частных задач

Текущий

1

14.01

82.

Развитие речи. Написание изложения по  плану.

Оляпка.

Развитие речи

Индивидуальный

1

15.01

83.

Коррекционная работа.

Буквы О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных.

Решение частных задач

Текущий

1

16.01

84.

Окончание -ого в прилагательных.

Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

17.01

85.

Контроль за применением способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных

Решение частных задач

Текущий

1

18.01

86-87.

Контрольная работа. Проверка ОСП в падежных окончаниях существительных и прилагательных

Коррекционная работа.

Урок контроля и оценки

Индивидуальный

2

21.01

22.01

ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ ПО ЗАКОНУ ПИСЬМА

88.

Постановка задачи "Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов?". Грамматические значения глаголов.

Знать:

два набора личных окончаний (I и II спряжения);

правописание НЕ с глаголами;

орфограмму"шипящий + {o} в личных окончаниях глаголов;

орфограммау"шипящий + {o} в различных значимых частях слов;

глаголы на -еть и -ать, относящиеся ко 2-му спряжению


Уметь:

выполнять последовательные

действия при выборе личных окончаний глаголов (соблюдать алгоритм)

определять тип спряжения по неопр. форме глагола; два набора личных окончаний (I и II спряжения);

использовать правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов;

определять спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа;

определять спряжения глагола по суффиксу неопределенной формы;

выполнять последовательные

действия при выборе личных окончаний глаголов (соблюдать алгоритм)

определять тип спряжения по неопр. форме глагола;

проверять орфограммы слабых позиций в личных окончаниях глаголов; анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки



Постановка учебной задачи

Текущий

1

23.01

89.

Значения лица и числа глаголов

Решение частных задач

Текущий

1

24.01

90-91.

Два набора личных окончаний (типов спряжения) глаголов.

Решение частных задач

Текущий

2

25.01

28.01

92-93.

Использование правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа. Словарный диктант

Моделирование и преобразование модели

Индивидуальный

2

29.01

30.01

94.

Определение спряжения глагола по суффиксу неопределенной формы.

Решение частных задач

Текущий

1

31.01

95.

Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов.

Решение частных задач

Текущий

1

1.02

96.

Орфограмма "шипящий + {o} в личных окончаниях глаголов.

Решение частных задач

1

4.02

97.

Орфограмма "шипящий + {o} в различных значимых частях слов. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

5.02

98.

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов.

Моделирование и преобразование модели

Текущий

1

6.02

99-100.

Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

2

7.02

8.02

101.

Правописание НЕ с глаголами.

Решение частных задач

Текущий

1

11.02

102.

Правописание НЕ с глаголами.

Решение частных задач

Текущий

1

12.02

103.

Сочинение  на заданную тему: «Проказы старухи-зимы».

Развитие речи

Индивидуальный

1

13.02

104.

Коррекционная работа.

Глаголы на -еть и -ать, относящиеся ко 2-му спряжению.

Решение частных задач

Текущий

1

14.02

105-106

Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях с учетом глаголов-исключений. Словарный диктант.

Решение частных задач

Индивидуальный

2

15.02

18.02

107

Постфикс -ся, -сь в глаголах. Орфограмма -тся, ться.

Решение частных задач

Текущий

1

19.02

108

Обозначение звукосочетания {ца} на письме.

Решение частных задач

Текущий

1

20.02

109

Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях русских слов.

Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

21.02

110-111

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.


Решение частных задач

Текущий

2

25.02

26.02

112

Контрольная  работа. Проверка ОСП в окончаниях глаголов по закону письма.

Урок контроля

Индивидуальный

1

27.02

113

Коррекционная работа. Обобщение и систематизация изученного по орфографии

Решение частных задач

Индивидуальный

1

28.02

ТИПЫ ТЕКСТОВ. РАССУЖДЕНИЕ

114

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в ходе работы с текстом. Описание и повествование.

Словарный диктант

Знать:

 типы текстов

текст-рассуждение, описание, повествование;

диалог, реплики диалога

Уметь:

составлять простейшие сравнительные описания (устно);

анализировать структуру текста;

восстанавливать деформированный текст;

составлять тексты –рассуждений;

различать типы текстов описание и повествование;

создавать собственные тексты по предложенному тезису;

читать диалог по ролям

Решение частных задач

Индивидуальный

1

1.03

115

Постановка задачи: в чём особенность текста-рассуждения?

Постановка задачи

Текущий

1

4.03

116

Сравнение рассуждения с описанием и повествованием: особенность зачина, вопрос к тексту-рассуждению.

Решение частных задач

Текущий

1

5.03

117

Строение текста-рассуждения. Отражение его особенностей в модели.

Моделирование и преобразование модели

Текущий

1

6.03

118

Зачин, главная часть и концовка в тексте-рассуждении. Контрольный словарный диктант

Урок контроля

Индивидуальный

1

7.03

119

Сочинение - рассуждение.

Почему птицы в Африке не поют?

Развитие речи

Индивидуальный

1

11.03

120

Коррекционная работа

Оценка способа

Индивидуальный

1

12.03

121

Сочинение-рассуждение с элементами описания. Почему дятел долбит дерево?

Развитие речи

Индивидуальный

1

13.03

122

Контрольный диктант за III четверть

Урок контроль

Индивидуальный

1

14.03

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тема 1. В чем секрет предложения?

123

Коррекционная работа.

Грамматическая и смысловая связь слов в составе синтаксических единиц.

 

Знать:

типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные  и побудительные

Уметь:

правильно интонировать предложения;

произносить предложения с восклицательной интонацией;

выбирать знаки препинания в конце предложения

Решение частных задач

Текущий

1

15.03

124

Контрольное списывание

Урок контроля

Индивидуальный

1

18.03

125

Коррекционная работа.

Предложения, разные по цели высказывания. Диалог, правила его записи. Постановка задачи на изучение предложения.

Постановка учебной задачи

Текущий

1

19.03

126

Грамматические формы предложения. Роль глаголов в выражении грамматического значения предложения.


Решение частных задач

Текущий

1

20.03

Тема 2. Главные члены предложения.

127

IVчетверть

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Взаимная связь между главными членами - грамматическая и смысловая.

Знать:

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные, однородные члены  предложения


Уметь:

находить грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое;

выполнять последовательные действия при определении грамматической основы предложения;

определять постановку тире между подлежащим и сказуемым;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки



                

Постановка учебной задачи

Текущий

1

1.04

128

Отработка умения находить в предложении его грамматическую основу.

Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

2.04

129

Проверочная работа "Грамматическая основа предложения".

Рефлексия пройденного материала.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

3.04

130

Коррекционная работа.

Понятие о составном сказуемом. Глагол-связка как слово помощник.

Урок контроля

Текущий

1

4.04

131

Сочинение-рассуждение. Недаром тигра называют большой кошкой.

Использование в сочинении предложений с составным сказуемым.

Развитие речи

Индивидуальный

1

5.04

132

Пропуск глагола-связки в настоящем времени. Тире между подлежащим и сказуемым.

Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

8.04

133

Составление рассказа по заданной концовке. Вежливость-искусство общения.

Использование предложений с разными типами сказуемых.

Развитие речи

Индивидуальный

1

9.04

134

135

Тестовая работа "Что я знаю о предложении?" Коррекционная работа.

Урок контроля

Индивидуальный

2

10.04

11.04

Тема 3. Второстепенные члены предложения

136

Главные и второстепенные члены предложения. Смысловые и грамматические связи между ними.

Знать:

члены предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные, однородные члены  предложения;

Уметь:

распознавать предложения распространенные и нераспространённые;

строить распространенные предложения по заданной схеме



Постановка учебной задачи

Текущий

1

12.04

137

Предложения распространенные и нераспределенные. Построение распространенных предложений по заданной схеме.

Решение частных задач

Текущий

1

15.04

138

Понятие о подчинительной связи. 

Решение частных задач

Текущий

1

16.04

Тема 4. Однородные члены предложения.

139

Сочинительная связь между словами в предложении. Однородные члены предложения.

Уметь:

находить в тексте предложения с однородными членами и распространять предложения однородными членами;

применять правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения


Постановка учебной задачи

Текущий

1

17.04

140

Способы выражения сочинительной связи. Союзы, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конкретизация открытого способа

Текущий

1

18.04

141

Сочинение с использованием в предложениях рядов однородных членов на тему: «Что любишь ты?»

Развитие речи

Индивидуальный

1

19.04

142

 Знаки препинания в предложениях с повторяющимися союзами.

Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

22.04

Тема 5. Сложное предложение

143

Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении.

Уметь:

делить сложное предложение на части – по количеству грамматических основ;

расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами (круг их ограничен теми, которые рассматриваются)

Постановка учебной задачи

Текущий

1

23.04

144

Сложные предложения с сочинительными союзами. Знаки препинания в них

Решение частных задач

Текущий

1

24.04

145

Сложные предложения с подчинительными союзами. Знаки препинания в них.

Решение частных задач

Текущий

1

25.04

146

Отработка правописных навыков: орфографических и пунктуационных. Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

26.04

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

147

Постановка учебной задачи: как работают в языке словосочетания? Словосочетание - строительный материал для предложений.

Знать:

Отличия словосочетания от слова и предложения

Уметь:

Сравнивать предложения и словосочетания, описывать их сходство и различие;

устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании;

определять главное и зависимое слово;

анализировать собственную работу; находить ошибки;

контролировать и оценивать свою работу;

анализировать допущенные ошибки

Постановка учебной задачи

Текущий

1

29.04

148

Строение словосочетания. Подчинительная связь между главным и зависимым словами.

Решение частных задач

Текущий

1

2.05

149

Словосочетания глагольные и именные.

Решение частных задач

Текущий

1

3.05

150

Начальная форма словосочетания. Отработка навыков анализа словосочетаний Самостоятельная работа.

Решение частных задач

Индивидуальный

1

6.05

151

Контрольное изложение.

Русский солдат.

Урок контроль

Индивидуальный

1

7.05

152

Коррекционная работа.

Правописание личных окончаний глаголов и окончаний зависимых от них существительных.

Решение частных задач

Текущий

1

8.05

153

Контрольная  работа "Что я знаю о словосочетании?"

Урок контроля

Индивидуальный

1

10.05

154

Коррекционная работа.

Контрольный словарный диктант

Урок контроль

Индивидуальный

1

13.05

155

Коррекционная работа


Решение частных задач

Текущий

1

14.05

156-157

Административная контрольная работа

Коррекционная работа

Урок контроля и оценки способа

Индивидуальный

2

15.05

16.05

158

159

Рефлексия пройденного

Решение частных задач

Текущий

2

17.05

20.05

160

Контрольное списывание

Урок контроль

Индивидуальный

1

21.05

161

Коррекционная работа

Решение частных задач

Текущий

1

22.05

162-168

Рефлексия пройденного

Развитие речи

Текущий

7

23.05

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...