Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Слатимова Галина Александровна

Учебно-методический комплекс "Школа России".

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 1 класса составлено к учебнику:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiyyazyk_1_klass.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет:   русский язык

Класс: 1  

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Форма урока \

педагогические

средства

Деятельность

обучающихся

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля, КИМы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Русский язык (50 ч)

Наша речь- 2 ч.

2н март

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Комбинированный

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Язык. Устная и письменная речь.

Умеют различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык, строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека

Регулятивные УУД:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные УУД:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявление уважение к языкам других народов;

формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Текущий контроль

2н март

Русский язык — родной язык русского народа.

.

1

Комбинированный

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Речь письменная и устная

Умеют различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык, строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека

Регулятивные УУД:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные УУД:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Проявлять уважение к языкам других народов.

Текущий контроль

Текст, предложение, диалог -3 ч.

3н март

Текст.

Заголовок текста.

1

Комбинированный

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание

Текст, заголовок

Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи

озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку

Регулятивные УУД :

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику

Познавательные УУД:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

Текущий контроль

3н март

Предложение

как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

Комбинированный

Различать предложения.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Предложение

Умеют определять смысловую связь предложений в тексте,

выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов,

составлять предложения по схеме.

Регулятивные УУД:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные УУД:

приобретать опыт в развитии устной и письменной речи,

различать текст и предложение,

находить информацию (текстовую, графическую в учебнике),

работать с деформированным текстом, находить в тексте диалог по знакам пунктуации.

Коммуникативные УУД:

взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе; осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Текущий контроль

3н март

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

1

Комбинированный

Различать диалог. Распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Диалог, тире

Научатся распознавать диалог в письменной речи.

Умеют определять смысловую связь предложений в тексте,

выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов,

составлять предложения по схеме.

Регулятивные УУД:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику

Познавательные УУД:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные УУД УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе; осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Текущий контроль

Слова, слова, слова…- 4 ч.

6

3н март

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. 

1

Урок изучения нового материала

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

 

 Слова- предметы, слова- названия признаков, слова- названия действий

Определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные УУД: формирование умения работать со словарями учебника: толковым словарём и словарём  и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать по страничке для любознательных.

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к учению

Текущий контроль

7

3н март

Тематические группы слов.

Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Урок изучения нового материала

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Тематические группы слов, однозначные и многозначные

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Научатся составлять текст по рисунку и опорным словам.

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации.

Познавательные УУД: наблюдать за этимологией слов, классифицировать и объединять слова по значению; различать слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные по смыслу

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации использовать в своей  в речи «вежливые слова». в речи «вежливые слова» и

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Использовать в речи «вежливые слова».

Развитие речевого этикета; высказывание о значении вежливых слов и о значении их в речи;

формирование личностного смысла учения; проявление познавательного  интереса к происхождению слов.

Текущий контроль

8

4н. март

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

Комбинированный

Наблюдать над употреблением слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении

Различать ударные и безударные слоги.

 в слове,

Толковый словарь,

словарь близких и противоположных по значению слов.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы, пользоваться толковым словарём и словарём близких и противоположных по значению слов.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации

Познавательные УУД: формирование умения работать со словарями учебника: толковым словарём и словарём  и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

развитие любознательности; проявление познавательного  интереса к происхождению слов.

Текущий контроль

9

4н. март

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

Развитие речи

Составлять текст по рисунку и опорным словам 

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Опорные слова

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Регулятивные: самостоятельное формулирование  цели урока после предварительного обсуждения;

планирование   своих действий  при составлении текста по рисунку, рефлексия способов и условий действия

Познавательные: ,построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

развитие

Текущий контроль

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

4н. март

Слово и слог .

Слог как минимальная произносительная единица

1

Комбинированный

Различать слово и слог

Составлять простейшие модели слов.

Слово,  слог

Умеют различать слово и слог; определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Регулятивные УУД: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные УУД:

анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков, классифицировать слова по количеству слогов, подбирать слова по заданным критериям,

работать с орфоэпическим словарём.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Текущий контроль

11

4н. март

Деление слов на слоги

1

Комбинированный

Определять в слове количество слогов, наблюдать над слоговой структурой слова, составлять слова из слогов Анализировать модели слов

Слог

Умеют определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Регулятивные УУД: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные УУД:

анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков, классифицировать слова по количеству слогов, подбирать слова по заданным критериям,

работать с орфоэпическим словарём.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Текущий контроль

12

4н. март

Перенос слов.

Правила переноса слов.

1

Комбинированный

Сравнивать слова по возможности переноса слов

Определять путем наблюдения способы переноса слов

Слог, перенос слов

Умеют переносить слова по слогам, находить правильный способ переноса

Регулятивные УУД:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные УУД:

определять способ переноса слова

Коммуникативные УУД:

Высказываться по поводу применения

возможности правил переноса слова.

Использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Текущий контроль

13

1 н. апреля

Перенос слов.

Правила переноса слов.

1

Урок развития умений и навыков

Сравнивать слова по возможности переноса слов

Определять путем наблюдения способы переноса слов

Слог, перенос слов

Умеют переносить слова по слогам, находить правильный способ переноса, находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Регулятивные УУД: 

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные УУД:

определять способ переноса слова,

использовать в речи разные слова, накапливать опыт о переносе слов, Коммуникативные УУД:

Высказываться по поводу применения

возможности правил переноса слова.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

 

Текущий контроль

14

1 н. апреля

Ударение. Способы выделения ударения.

1

Урок изучения нового материала

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие модели слов.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова

Ударение

Умеют определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги

Регулятивные УУД : самостоятельное формулирование  цели  урока после предварительного обсуждения

Познавательные УУД: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные УУД: 

сотрудничать с одноклассниками и с учителем  при выполнении учебной задачи

Проявление чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий контроль

15

1 н. апреля

Ударение. Зависимость значения слова от ударения.

1

Комбинированный

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Ударение, ударный слог

Умеют определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги, составлять сказку по её данному началу и заключительной части, рисункам к сказке.

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование  цели  урока после предварительного обсуждения

Познавательные УУД УУД: 

наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, распознавать условные обозначения звуков речи, анализировать слова с целью выделения звуков.

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные УУД: 

сотрудничать с одноклассниками и с учителем  при выполнении учебной задачи; строить высказывание на заданную тему, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Текущий контроль

Звуки и буквы- 34 ч.

16

1 н. апреля

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв  в слове.

1

Комбинированный

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Гласные и согласные звуки

Умеют различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи

Регулятивные УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:  анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков; распознавать условные обозначения звуков речи.

работать с памяткой «с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Коммуникативные УУД:

умение формулировать свои затруднения и

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве 

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку;  развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;  формирование бережного отношения к книгам,  учебникам. 

Текущий контроль

17

1 н. апреля

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Урок развития умений и навыков

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Гласные и согласные звуки

Умеют различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи, наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Регулятивные УУД: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:  анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков; распознавать условные обозначения звуков речи.

работать с памяткой «с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Коммуникативные УУД:

умение формулировать свои затруднения и

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве 

Проявление чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

проявление познавательного интереса к новому знанию.

Текущий контроль

18

2 н. апреля

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита.

1

Урок изучения нового материала

Правильно называть буквы в  алфавитном порядке.

Работать с памяткой «Алфавит»

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Алфавит

Умеют правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке,

применять знание алфавита при пользовании словарями.

Регулятивные УУД: 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планирование своих действий при выполнении задания;

умение оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные УУД:  работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв»,

 находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами

Коммуникативные УУД: 

умение слушать собеседника; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;  формирование бережного отношения к книгам,  учебникам.

Текущий контроль

19

2 н. апреля

Русский алфавит, или Азбука. 

Использование алфавита при работе со словарями.

1

Урок развития умений и навыков

Правильно называть буквы в  алфавитном порядке.

Работать с памяткой «Алфавит»

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Алфавит

Умеют правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке,

применять знание алфавита при пользовании словарями.

Регулятивные УУД:

определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации.

Познавательные УУД:

работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв»,

работать с орфографическим словарём учебника,

наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы.

Коммуникативные УУД:

высказываться о значимости изучения алфавита.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку;  развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;  формирование бережного отношения к книгам,  учебникам. 

Текущий контроль

20

2 н. апреля

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Комбинированный

Различать в слове гласные звуки по их признакам, правильно произносить гласные звуки

Гласные звуки

Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Регулятивные УУД:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД: 

анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации,

осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков,

сравнивать модели  слов и подбирать к ним слова,

распознавать условные обозначения звуков речи.

 работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Коммуникативные УУД:

строить высказывание по плану.

Мотивация учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 

Текущий контроль

21

2 н. апреля

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я  и их функции в слове.

1

Комбинированный

Соотносить количество звуков и букв в словах.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове

Гласные звуки

Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Регулятивные УУД:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД: 

анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации,

осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков,

сравнивать модели  слов и подбирать к ним слова,

распознавать условные обозначения звуков речи.

 работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Коммуникативные УУД:

строить высказывание по плану.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий контроль

22

2 н. апреля

Гласные звуки.

Слова с буквой э.

1

Комбинированный

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков и одинаковых гласных звуков

Гласные звуки

Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Регулятивные УУД:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД: 

анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации,

осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков,

сравнивать модели  слов и подбирать к ним слова,

распознавать условные обозначения звуков речи.

 работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Коммуникативные УУД:

строить высказывание по плану.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Текущий контроль

23

3 н. апреля

Ударные и безударные гласные звуки

1

Комбинированный

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Ударные звуки, буквы.

Умеют различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

 

Регулятивные УУД:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД:

выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами;  

высказываться по поводу применения

правил проверки безударных гласных в слабой позиции,

работать с орфографическим словарем.

Коммуникативные УУД :

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;  овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Текущий контроль

24

3 н. апреля

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Комбинированный

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Безударные гласные.

Текущий контроль

25

3 н. апреля

Ударные и безударные гласные звуки.

Способы проверки написания безударных гласных

1

Комбинированный

Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

Безударные гласные

Умеют различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Регулятивные УУД:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД:

выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами.

Высказываться по поводу применения

правил проверки гласных в слабой позиции. Четко и правильно рассказывать правило.

Работать с орфографическим словарем.

Коммуникативные УУД:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку

Текущий контроль

26

3 н. апреля

Ударные и безударные гласные звуки Работа с орфографическим словарём

1

Урок развития умений и навыков

 Различать проверочное и проверяемое слово Объяснять правописание двусложных слов с безударным гласным.

Работать со словарем, находить в нем нужную информацию.

Орфографический словарь

Текущий контроль

27

3 н. апреля

Проверочный диктант по теме:

«Ударные и безударные гласные звуки»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Составлять  устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил  при записи слов Владение умением проверять написанное.

Регулятивные УУД:

Уметь видеть ошибки  при написании слов, исправлять и корректировать свою работу.

Познавательные УУД: структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем.

Формирование положительного отношения к школе, к учебной деятельности;

к работе на результат.

Тематический контроль

(КИМы:

Проверочный диктант по теме:

«Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные звуки»)

28

4 н. апреля

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Комбинированный

Различать в слове согласные звуки.

Наблюдать над образованием согласных звуков.

Определять согласный звук в слове и вне слова

Согласные звуки

Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки

Регулятивные УУД:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД :

четко и правильно рассказывать правило, анализировать слова с целью выделения звуков, использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, распознавать модели условных обозначений.

Коммуникативные УУД:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку

Текущий контроль

29

4 н. апреля

Слова с удвоенными согласными

1

Комбинированный

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Удвоенные согласные

Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной

Текущий контроль

30

4 н. апреля

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Комбинированный

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Планирования учебных действий

Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с буквой  й.

Текущий контроль

31

4 н. апреля

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Урок изучения нового материала

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

Мягкость, твердость согласных звуков

Умеют различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

различать и давать характеристику согласным звукам.

Соотносить произношение и написание согласных, анализировать

таблицы, текстовую информацию, различать буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Проявление интереса к учебной деятельности;

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку

Текущий контроль

32

4 н. апреля

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

Урок изучения нового материала

Определять парные и непарные согласные по

твёрдости-мягкости.

Парные и непарные согласные

Текущий контроль

33

1н. мая

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Комбинированный

Определять работу букв е, ё, и, ю, я, ь после согласных в слове

Твердые и мягкие согласные

Текущий контроль

34

1н. мая

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Комбинированный

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Мягкие согласные

Умеет объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки),

Регулятивные УУД

сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные УУД:

объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь,

определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника.

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности; формирование личностного смысла учения.

Текущий контроль

35

1н. мая

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Урок развития умений и навыков

Мягкие согласные

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Текущий контроль

36

1н. мая

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Развитие речи

Восстанавливать  текст нарушенным порядком предложений.

Деформированный текст

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений..

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь,

определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения; формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат

Текущий контроль

37

2н. мая

Согласные звонкие и глухие

1

Комбинированный

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Звонкие и глухие согласные звуки, проверочное слово

Умеют определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Регулятивные УУД :

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

рассказывать правила о подборе проверочных слов по алгоритму

Познавательные УУД :

выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами, выделять парные по глухости и звонкости согласные звуки, обозначать буквами, анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, обосновать правило проверки согласных в слабой позиции

Коммуникативные УУД:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Текущий контроль

38

2н. мая

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова

1

Урок развития умений и навыков

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Звонкие и глухие согласные звуки, проверочное слово

Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат

Текущий контроль

39

2н. мая

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

1

Урок развития умений и навыков

Звонкие и глухие согласные звуки, проверочное слово

Умеют подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».  

Текущий контроль

40

2н. мая

Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Находить слова с написаниями которые нуждаются в проверке

Согласные звуки и буквы

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Регулятивные УУД:

Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные УУД: структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем.

Формирование положительного отношения к школе, к учебной деятельности;

к работе на результат.

Тематический контроль

( КИМы Проверочный диктант

по теме: ««Согласные звонкие и глухие»

41

3 н мая

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

Развитие речи

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Заголовок тема текста

Умеют определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления; рефлексия способов и условий действия Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; построение логической цепочки рассуждений,

Коммуникативные:

формирование умения слушать собеседника

Формирование  бережного отношения  к природе и всему живому на земле; формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Текущий

42

3 н. мая

Шипящие согласные звуки

1

Урок изучения нового материала

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

 

 Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Шипящие согласные звуки в слове и вне слова

Умеют различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова

Регулятивные УУД: 

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные УУД:

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные УУД:

осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.  

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий контроль

43

3 н. мая

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

Урок- проект

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Проект, презентация, информация

В совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный

информационный объект.

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, составлять в сотрудничестве с учителем план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характер

Познавательные УУД:

уметь  составлять сборник «Веселые скороговорки»; уметь сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; осуществлять выбор варианта оформления работы, получать опыт защиты проекта.

Коммуникативные УУД :

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

оценивать результат.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат

Текущий контроль

44

3 н. мая

Буквосочетания чк, чн, чт, нч.  Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

1

Урок изучения нового материала

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Умеют находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт,  произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

работать с графической иллюстрацией,

анализировать таблицу, делать выводы; создавать собственные иллюстрации к сказкам;  наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого

Коммуникативные УУД:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Текущий контроль

45

3 н. мая

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Урок изучения нового материала

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных.

 

Буквосочетание, сказка, содержание сказки

Умеют находить сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах, подбирать примеры с данными сочетаниями, писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. 

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков,

Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Текущий контроль

46

4 н. мая

Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы. Шипящие согласные звуки  и буквы для их обозначения»

1

Контроль знаний, умений и навыков

 Находить слова с орфограммой Работать со страничкой для любознательных

Орфограммы

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Регулятивные УУД:

контролировать себя во время написания проверочных работ.

Познавательные УУД: структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем.

Формирование положительного отношения к школе, к учебной деятельности;

к работе на результат.

Тематический контроль ( КИМы

Проверочный диктант по теме:

 «Звуки и буквы. Шипящие согласные звуки  и буквы для их обозначения.

47

4 н. мая

Заглавная буква в словах

1

Комбинированный

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Имена собственные, правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Проект

Умеют писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Регулятивные УУД:

учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу.

Познавательные УУД:

 использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении

Формирование уважительного отношения к труду и людям труда, бережного отношения к материальным ценностям 

Текущий контроль

48

4 н. мая

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Комбинированный

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Собственные существительные

Умеют писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

находить информацию о своем селе, городе, беседуя со взрослыми. Донести информацию классу. Четко и правильно рассказывать правило.

Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; развитие мотивов учебной деятельности

формирование уважительного отношения к труду и людям труда, бережного отношения к материальным ценностям

Текущий контроль

49

4 н. мая

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

Урок - проект

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Презентация

Получит возможность находить информацию, участвовать в презентации проекта.

Регулятивные УУД:

пи контролировать свои действия при решении проектной задачи на уроке.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные УУД :

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение конструктивно разрешать конфликты при работе в группах посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

развитие

Текущий контроль

50

4 н. мая

Повторение.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Закрепить изученные орфограммы.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке

Участвовать в ее презентации

Орфограммы

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Регулятивные УУД:

Уметь видеть ошибки  при написании слов, исправлять и корректировать свою работу.

Познавательные УУД: структурирование знаний

Коммуникативные УУД : умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем.

Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат

Итоговый контроль (КИМы

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...