Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Учебно-методический комплекс "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлено к учебнику:
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiyyazyk_1_klass.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: русский язык
Класс: 1
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма урока \ педагогические средства | Деятельность обучающихся | Основные понятия | Планируемые результаты | Вид контроля, КИМы | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||
Русский язык (50 ч) | |||||||||||||||||||||||
Наша речь- 2 ч. | |||||||||||||||||||||||
2н март | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Комбинированный | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. | Язык. Устная и письменная речь. | Умеют различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык, строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные УУД: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Проявление уважение к языкам других народов; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. | Текущий контроль | ||||||||||||||
2н март | Русский язык — родной язык русского народа. . | 1 | Комбинированный | Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Речь письменная и устная | Умеют различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык, строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные УУД: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Проявлять уважение к языкам других народов. | Текущий контроль | ||||||||||||||
Текст, предложение, диалог -3 ч. | |||||||||||||||||||||||
3н март | Текст. Заголовок текста. | 1 | Комбинированный | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание | Текст, заголовок | Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку | Регулятивные УУД : оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику Познавательные УУД: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | Формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе | Текущий контроль | ||||||||||||||
3н март | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | Комбинированный | Различать предложения. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Предложение | Умеют определять смысловую связь предложений в тексте, выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов, составлять предложения по схеме. | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные УУД: приобретать опыт в развитии устной и письменной речи, различать текст и предложение, находить информацию (текстовую, графическую в учебнике), работать с деформированным текстом, находить в тексте диалог по знакам пунктуации. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Формировать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе; осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Текущий контроль | ||||||||||||||
3н март | Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Комбинированный | Различать диалог. Распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. | Диалог, тире | Научатся распознавать диалог в письменной речи. Умеют определять смысловую связь предложений в тексте, выделять предложение из речи, устанавливать в них связь слов, составлять предложения по схеме. | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику Познавательные УУД: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные УУД УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе; осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Текущий контроль | ||||||||||||||
Слова, слова, слова…- 4 ч. | |||||||||||||||||||||||
6 | 3н март | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
| Слова- предметы, слова- названия признаков, слова- названия действий | Определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные УУД: формирование умения работать со словарями учебника: толковым словарём и словарём и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать по страничке для любознательных. Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к учению | Текущий контроль | |||||||||||||
7 | 3н март | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | Урок изучения нового материала | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. | Тематические группы слов, однозначные и многозначные | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Научатся составлять текст по рисунку и опорным словам. | Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: наблюдать за этимологией слов, классифицировать и объединять слова по значению; различать слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные по смыслу Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации использовать в своей в речи «вежливые слова». в речи «вежливые слова» и сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Использовать в речи «вежливые слова». | Развитие речевого этикета; высказывание о значении вежливых слов и о значении их в речи; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к происхождению слов. | Текущий контроль | |||||||||||||
8 | 4н. март | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | Комбинированный | Наблюдать над употреблением слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении Различать ударные и безударные слоги. в слове, | Толковый словарь, словарь близких и противоположных по значению слов. | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы, пользоваться толковым словарём и словарём близких и противоположных по значению слов. | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные УУД: формирование умения работать со словарями учебника: толковым словарём и словарём и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. развитие любознательности; проявление познавательного интереса к происхождению слов. | Текущий контроль | |||||||||||||
9 | 4н. март | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | Развитие речи | Составлять текст по рисунку и опорным словам Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Опорные слова | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; планирование своих действий при составлении текста по рисунку, рефлексия способов и условий действия Познавательные: ,построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. развитие | Текущий контроль | |||||||||||||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |||||||||||||||||||||||
10 | 4н. март | Слово и слог . Слог как минимальная произносительная единица | 1 | Комбинированный | Различать слово и слог Составлять простейшие модели слов. | Слово, слог | Умеют различать слово и слог; определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Регулятивные УУД: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные УУД: анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков, классифицировать слова по количеству слогов, подбирать слова по заданным критериям, работать с орфоэпическим словарём. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Текущий контроль | |||||||||||||
11 | 4н. март | Деление слов на слоги | 1 | Комбинированный | Определять в слове количество слогов, наблюдать над слоговой структурой слова, составлять слова из слогов Анализировать модели слов | Слог | Умеют определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Регулятивные УУД: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные УУД: анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков, классифицировать слова по количеству слогов, подбирать слова по заданным критериям, работать с орфоэпическим словарём. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Текущий контроль | |||||||||||||
12 | 4н. март | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | Комбинированный | Сравнивать слова по возможности переноса слов Определять путем наблюдения способы переноса слов | Слог, перенос слов | Умеют переносить слова по слогам, находить правильный способ переноса | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные УУД: определять способ переноса слова Коммуникативные УУД: Высказываться по поводу применения возможности правил переноса слова. | Использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | Текущий контроль | |||||||||||||
13 | 1 н. апреля | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнивать слова по возможности переноса слов Определять путем наблюдения способы переноса слов | Слог, перенос слов | Умеют переносить слова по слогам, находить правильный способ переноса, находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные УУД: определять способ переноса слова, использовать в речи разные слова, накапливать опыт о переносе слов, Коммуникативные УУД: Высказываться по поводу применения возможности правил переноса слова. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
| Текущий контроль | |||||||||||||
14 | 1 н. апреля | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | Урок изучения нового материала | Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова | Ударение | Умеют определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги | Регулятивные УУД : самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения Познавательные УУД: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками и с учителем при выполнении учебной задачи | Проявление чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий контроль | |||||||||||||
15 | 1 н. апреля | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. | 1 | Комбинированный | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. | Ударение, ударный слог | Умеют определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги, составлять сказку по её данному началу и заключительной части, рисункам к сказке. | Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения Познавательные УУД УУД: наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, распознавать условные обозначения звуков речи, анализировать слова с целью выделения звуков. работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками и с учителем при выполнении учебной задачи; строить высказывание на заданную тему, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Текущий контроль | |||||||||||||
Звуки и буквы- 34 ч. | |||||||||||||||||||||||
16 | 1 н. апреля | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Комбинированный | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Гласные и согласные звуки | Умеют различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков; распознавать условные обозначения звуков речи. работать с памяткой «с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Коммуникативные УУД: умение формулировать свои затруднения и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях; формирование бережного отношения к книгам, учебникам. | Текущий контроль | |||||||||||||
17 | 1 н. апреля | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Урок развития умений и навыков | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Гласные и согласные звуки | Умеют различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи, наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков; распознавать условные обозначения звуков речи. работать с памяткой «с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Коммуникативные УУД: умение формулировать свои затруднения и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Проявление чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям; проявление познавательного интереса к новому знанию. | Текущий контроль | |||||||||||||
18 | 2 н. апреля | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | Урок изучения нового материала | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | Алфавит | Умеют правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарями. | Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планирование своих действий при выполнении задания; умение оценивать результаты выполненного задания. Познавательные УУД: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях; формирование бережного отношения к книгам, учебникам. | Текущий контроль | |||||||||||||
19 | 2 н. апреля | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | Алфавит | Умеют правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарями. | Регулятивные УУД: определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации. Познавательные УУД: работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», работать с орфографическим словарём учебника, наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы. Коммуникативные УУД: высказываться о значимости изучения алфавита. | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях; формирование бережного отношения к книгам, учебникам. | Текущий контроль | |||||||||||||
20 | 2 н. апреля | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Комбинированный | Различать в слове гласные звуки по их признакам, правильно произносить гласные звуки | Гласные звуки | Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки | Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД: анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, сравнивать модели слов и подбирать к ним слова, распознавать условные обозначения звуков речи. работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Коммуникативные УУД: строить высказывание по плану. | Мотивация учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий контроль | |||||||||||||
21 | 2 н. апреля | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Комбинированный | Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове | Гласные звуки | Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки | Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД: анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, сравнивать модели слов и подбирать к ним слова, распознавать условные обозначения звуков речи. работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Коммуникативные УУД: строить высказывание по плану. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий контроль | |||||||||||||
22 | 2 н. апреля | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | Комбинированный | Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков и одинаковых гласных звуков | Гласные звуки | Умеют различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки | Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД: анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, сравнивать модели слов и подбирать к ним слова, распознавать условные обозначения звуков речи. работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Коммуникативные УУД: строить высказывание по плану. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Текущий контроль | |||||||||||||
23 | 3 н. апреля | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | Комбинированный | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Ударные звуки, буквы. | Умеют различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД: выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами; высказываться по поводу применения правил проверки безударных гласных в слабой позиции, работать с орфографическим словарем. Коммуникативные УУД : составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Текущий контроль | |||||||||||||
24 | 3 н. апреля | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Комбинированный | Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Безударные гласные. | Текущий контроль | ||||||||||||||||
25 | 3 н. апреля | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударных гласных | 1 | Комбинированный | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять | Безударные гласные | Умеют различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД: выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами. Высказываться по поводу применения правил проверки гласных в слабой позиции. Четко и правильно рассказывать правило. Работать с орфографическим словарем. Коммуникативные УУД: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку | Текущий контроль | |||||||||||||
26 | 3 н. апреля | Ударные и безударные гласные звуки Работа с орфографическим словарём | 1 | Урок развития умений и навыков | Различать проверочное и проверяемое слово Объяснять правописание двусложных слов с безударным гласным. Работать со словарем, находить в нем нужную информацию. | Орфографический словарь | Текущий контроль | ||||||||||||||||
27 | 3 н. апреля | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи слов Владение умением проверять написанное. | Регулятивные УУД: Уметь видеть ошибки при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем. | Формирование положительного отношения к школе, к учебной деятельности; к работе на результат. | Тематический контроль (КИМы: Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные звуки») | ||||||||||||||
28 | 4 н. апреля | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Комбинированный | Различать в слове согласные звуки. Наблюдать над образованием согласных звуков. Определять согласный звук в слове и вне слова | Согласные звуки | Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки | Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД : четко и правильно рассказывать правило, анализировать слова с целью выделения звуков, использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, распознавать модели условных обозначений. Коммуникативные УУД: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку | Текущий контроль | |||||||||||||
29 | 4 н. апреля | Слова с удвоенными согласными | 1 | Комбинированный | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Удвоенные согласные | Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной | Текущий контроль | |||||||||||||||
30 | 4 н. апреля | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | Комбинированный | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | Планирования учебных действий | Умеют различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с буквой й. | Текущий контроль | |||||||||||||||
31 | 4 н. апреля | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Урок изучения нового материала | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. | Мягкость, твердость согласных звуков | Умеют различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: различать и давать характеристику согласным звукам. Соотносить произношение и написание согласных, анализировать таблицы, текстовую информацию, различать буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных. Коммуникативные УУД: задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. | Проявление интереса к учебной деятельности; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку | Текущий контроль | |||||||||||||
32 | 4 н. апреля | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости. | Парные и непарные согласные | Текущий контроль | ||||||||||||||||
33 | 1н. мая | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | Комбинированный | Определять работу букв е, ё, и, ю, я, ь после согласных в слове | Твердые и мягкие согласные | Текущий контроль | ||||||||||||||||
34 | 1н. мая | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | Комбинированный | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. | Мягкие согласные | Умеет объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки), | Регулятивные УУД сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные УУД: объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь, определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь. Коммуникативные УУД: сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника. | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности; формирование личностного смысла учения. | Текущий контроль | |||||||||||||
35 | 1н. мая | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | Урок развития умений и навыков | Мягкие согласные | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Текущий контроль | ||||||||||||||||
36 | 1н. мая | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | Развитие речи | Восстанавливать текст нарушенным порядком предложений. | Деформированный текст | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.. | Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь, определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь. Коммуникативные УУД: сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения; формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат | Текущий контроль | |||||||||||||
37 | 2н. мая | Согласные звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Звонкие и глухие согласные звуки, проверочное слово | Умеют определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Регулятивные УУД : понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; рассказывать правила о подборе проверочных слов по алгоритму Познавательные УУД : выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами, выделять парные по глухости и звонкости согласные звуки, обозначать буквами, анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, обосновать правило проверки согласных в слабой позиции Коммуникативные УУД: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Текущий контроль | |||||||||||||
38 | 2н. мая | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Различать проверочное и проверяемое слова. | Звонкие и глухие согласные звуки, проверочное слово | Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат | Текущий контроль | |||||||||||||||
39 | 2н. мая | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук | 1 | Урок развития умений и навыков | Звонкие и глухие согласные звуки, проверочное слово | Умеют подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Текущий контроль | |||||||||||||||
40 | 2н. мая | Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Находить слова с написаниями которые нуждаются в проверке | Согласные звуки и буквы | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Регулятивные УУД: Планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем. | Формирование положительного отношения к школе, к учебной деятельности; к работе на результат. | Тематический контроль ( КИМы Проверочный диктант по теме: ««Согласные звонкие и глухие» | |||||||||||||
41 | 3 н мая | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | Развитие речи | Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Заголовок тема текста | Умеют определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления; рефлексия способов и условий действия Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; построение логической цепочки рассуждений, Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника | Формирование бережного отношения к природе и всему живому на земле; формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Текущий | |||||||||||||
42 | 3 н. мая | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок изучения нового материала | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | Шипящие согласные звуки в слове и вне слова | Умеют различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова | Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные УУД: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Коммуникативные УУД: осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий контроль | |||||||||||||
43 | 3 н. мая | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | Урок- проект | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. | Проект, презентация, информация | В совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект. | Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, составлять в сотрудничестве с учителем план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характер Познавательные УУД: уметь составлять сборник «Веселые скороговорки»; уметь сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; осуществлять выбор варианта оформления работы, получать опыт защиты проекта. Коммуникативные УУД : организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оценивать результат. | Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат | Текущий контроль | |||||||||||||
44 | 3 н. мая | Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | Урок изучения нового материала | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Умеют находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с графической иллюстрацией, анализировать таблицу, делать выводы; создавать собственные иллюстрации к сказкам; наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого Коммуникативные УУД: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. | Текущий контроль | |||||||||||||
45 | 3 н. мая | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Урок изучения нового материала | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных.
| Буквосочетание, сказка, содержание сказки | Умеют находить сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах, подбирать примеры с данными сочетаниями, писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков, Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Текущий контроль | |||||||||||||
46 | 4 н. мая | Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы. Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Находить слова с орфограммой Работать со страничкой для любознательных | Орфограммы | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Регулятивные УУД: контролировать себя во время написания проверочных работ. Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем. | Формирование положительного отношения к школе, к учебной деятельности; к работе на результат. | Тематический контроль ( КИМы Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы. Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||||||||||||
47 | 4 н. мая | Заглавная буква в словах | 1 | Комбинированный | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | Имена собственные, правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Проект | Умеют писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | Регулятивные УУД: учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Познавательные УУД: использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении | Формирование уважительного отношения к труду и людям труда, бережного отношения к материальным ценностям | Текущий контроль | |||||||||||||
48 | 4 н. мая | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | Комбинированный | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | Собственные существительные | Умеют писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание | Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные УУД: находить информацию о своем селе, городе, беседуя со взрослыми. Донести информацию классу. Четко и правильно рассказывать правило. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; развитие мотивов учебной деятельности формирование уважительного отношения к труду и людям труда, бережного отношения к материальным ценностям | Текущий контроль | |||||||||||||
49 | 4 н. мая | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | Урок - проект | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | Презентация | Получит возможность находить информацию, участвовать в презентации проекта. | Регулятивные УУД: пи контролировать свои действия при решении проектной задачи на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение конструктивно разрешать конфликты при работе в группах посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. развитие | Текущий контроль | |||||||||||||
50 | 4 н. мая | Повторение. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Закрепить изученные орфограммы. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке Участвовать в ее презентации | Орфограммы | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Регулятивные УУД: Уметь видеть ошибки при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД : умение слушать учителя, формирование навыков сотрудничества с учителем. | Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат | Итоговый контроль (КИМы Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...