календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100 | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро ка | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с но- вым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | 02.09.13г. | Знакомиться с новым учебником, вычи-тывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | |||
1. Повторение | 11 | Объяснять понятие «слово» и его лексическое значение Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами. Объяснять значение слова и способы изменения формы слова. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограм- мы (буквенные – небуквенные; буквы глас ных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограм- мы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфо- граммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | |||||
2 | Что мы знаем о тексте. | 1 | 03.09.13г. | ||||
3 | Кубан. Словарное богатство рус- ского языка. Основные признаки текста. | 1 | 04.09.13г. | ||||
4 | Что мы знаем о слове, предложе- нии, тексте. | 1 | 05.09.13г. | ||||
5 | По каким признакам можно обна- ружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | 06.09.13г. | ||||
6 | Развитие умения находить в сло- вах изученные орфограммы. | 1 | 09.09.13г. | ||||
7 | Повторяем изученные орфограм- мы, их графическое обозначение | 1 | 10.09.13г. | ||||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, гра- фически обозначать орфограммы | 1 | 11.09. 13г. | ||||
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | 1 | 12.09.13г. | ||||
10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками. | 1 | 13.09.13г. | ||||
11 | Развитие умения писать заглав- ную букву в словах. Контрольное списывание №1 | 1 | 16.09.13г. | ||||
12 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Анализ работ. | 1 | 17.09 13г. | Наблюдать за словами с изученными орфо- граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | |||
Слово | 120 |
Находить корень в группе однокорен- ных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформиро- ванных предложений. | |||||
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 3 | ||||||
13 | Повторение понятий «корень сло- ва», «однокоренные слова». Поня- тие о чередовании согласных зву- ков в корне. | 1 | 18.09.13г. | ||||
14 | Однокоренные слова с чередующи ми согласными в корне. | 1 | 19.09. 13г. | ||||
15 | Р\р Творческая работа. Составле- ние связного текста из деформи- рованных предложений. | 1 | 20.09. 13г. | ||||
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 4 |
Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоот- ветствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра- фические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разбо- ре слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих соглас ные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предва-рительной подготовки. Воспринимать правильно русскую речь. Участвовать в учебном диалоге. Наблюдать за словами с изучаемыми орфо граммами. Находить и исправлять орфографические ошибки. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Участвовать в учебном диалоге. Воспринимать правильно русскую речь. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами. Находить и исправлять орфографические ошибки. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения . Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | |||||
16 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова). | 1 | |||||
17 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 1 | |||||
18 | Развитие умения видеть изучен- ную орфограмму в слове, правиль но писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | |||||
19 | Проверочная работа №1 по те- ме «Части слова. Корень. Право- писание проверяемых букв соглас- ных в корне слова». | 1 | |||||
4. Удвоенные буквы согласных в корне слова | 5 | ||||||
20 | Понятие об удвоенных буквах согласных. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||
21 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | |||||
22 | Р\р Творческая работа. Составле- ние текста по опорным словам. | 1 | |||||
23 | Развитие умения видеть изучен- ную орфограмму в слове, правиль но писать слова и графически обозначать орфограмму. Анализ работ. | 1 | |||||
24 | Повторение. Проверочная работа №2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова». | 1 | |||||
5. Непроизносимые согласные в корне слова | 9 | ||||||
25 | Наблюдение за словами с непро- износимым согласным звуком в корне. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||
26 | Правило правописания букв,обозна чающих непроизносимые соглас- ные звуки в корне слова. | 1 | |||||
27 | Правописание слов с непроизно- симыми согласными в корне. Р\р Творческая работа (сочине- ние по опорным словам). | 1 | |||||
28 | Слова, в которых нет непроизно- симого согласного звука. Анализ работ. | 1 | |||||
29 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяе- мых букв согласных в корне слова. | 1 | |||||
30 | Повторение. Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | 1 | |||||
31 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||
32 | Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | 1 | |||||
33 | «Пишу правильно»(работа над ошибками). | 1 | |||||
6. Безударные гласные в корне слова | 8 | ||||||
34 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор про верочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | |||||
35 | Кубан. Местные слова в устной речи. Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безу- дарных гласных. | 1 | |||||
36 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 1 | |||||
37 | Р\р Свободный диктант. | 1 | |||||
38 | Повторение. Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | |||||
39 | Р\р Сочинение по опорным словам. | 1 | |||||
40 | Контрольный диктант №3 по те- ме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | |||||
41 | «Пишу правильно»(работа над ошибками). | 1 | |||||
7. Сложные слова и их правописание | 7 | ||||||
42 | Знакомство с понятием «сложные слова». | 1 | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | ||||
43 | Соединительные буквы о и е в сложных словах. Словарный диктант №1 | 1 | Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значений двух корней. | ||||
44 | Образование сложных слов. | 1 | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | ||||
45 | Сложные слова — имена сущест- вительные и имена прилагатель- ные, их использование в речи для характеристики людей. | 1 | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | ||||
46 | Употребление в речи и правописа- ние сложных слов. Р\р Свободный диктант. | 1 | Писать свободный диктант после предвари- тельной подготовки. | ||||
47 | Повторение. Проверочная рабо- та №5 по теме «Сложные слова и их правописание». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правиль но писать слова, графически объяснять вы- бор написаний, находить и исправлять ошиб ки. | ||||
48 | Правописание сложных слов. | 1 | Перерабатывать и преобразовывать инфор мацию из одной формы в другую. | ||||
8. Части слова. Приставка | 2 | ||||||
49 | Приставка, её роль в слове (повто- рение). Различение приставок и предлогов (повторение). Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Наблюдать за словами с изученными орфо- граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | ||||
50 | Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | Вычитывать все виды текстовой информа- ции: фактуальную, подтекстовую, концеп- туальную; | ||||
9. Безударные гласные в приставках | 3 | ||||||
51 | Правописание букв безударных гласных в приставках. | 1 | Наблюдать за словами с изученными орфо- граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | ||||
52 | Безударные гласные в приставках и их правописание. | 1 | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплош- ной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||
53 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | 1 | Мотивировать слитное-раздельное написа-ние. Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | ||||
10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | 2 | ||||||
54 | Почему появляется удвоенная бук- ва согласного на стыке приставки и корня. | 1 | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | ||||
55 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | ||||
11. Разделительные ъ и ь | 6 | ||||||
56 | Звук [й] и его обозначение на пись- ме. Правила правописания раздели тельного ъ и ь | 1 | Анализировать состав слова, осознанно вы бирать разделительный ъ и ь, исходя из сос- тава слова и фонетических опознавательных признаков. | ||||
57 | Правописание слов с разделитель- ными ъ и ь | 1 | Находить в словах корень, приставку, суф- фиксы. | ||||
58 | Повторение. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. При- ставка. Разделительные ъ и ь». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра- вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
59 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Р\р Свободный диктант. | 1 | Писать свободный диктант после предвари- тельной подготовки. | ||||
60 | Контрольный диктант №4 по те- ме «Безударные гласные в при- ставках.Разделительные ъ и ь». | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
61 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова. | ||||
12. Части слова. Окончание и основа | 2 | ||||||
62 | Понятие об окончании и основе слова. Контрольный словарный диктант №2. | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | ||||
63 | Кубан. Словарное богатство рус- ского языка. Развитие умения находить в слове окончание. | 1 | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | ||||
13. Основа слова и окончание | 2 | ||||||
64 | Как найти в слове основу. | 1 | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | ||||
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | ||||
14. Части слова. Суффикс | 2 | ||||||
66 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму. | ||||
67 | Развитие умения находить в сло- ве суффикс. Обобщение и систе- матизация знаний о частях слова. | 1 | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | ||||
15. Разбор слова по составу | 5 | ||||||
68 | Составление слов по схемам. Поря док разбора слова по составу. | 1 | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | ||||
69 | Контрольное списывание №2. | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
70 | Упражнения в разборе слов по составу. Анализ работ. | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | ||||
71 | Повторение. Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Оконча ние и основа слова. Суффикс. Раз- бор слова по составу» | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правиль но писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
72 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Осуществлять анализ и синтез; устанав-ливать причинно-следственные связи; | ||||
16. Части речи в русском языке | 1 | ||||||
73 | Части речи в русском языке. | 1 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. | ||||
17. Имя существительное как часть речи | 3 | ||||||
74 | Определение имени существитель- ного. | 1 | Открывать, участвуя в проблемном диа- логе, признаки имени существительного как части речи. | ||||
75 | Роль имен существительных в речи. | 1 | Наблюдать за использованием имён сущест вительных в речи . | ||||
76 | Р\р Творческая работа: составле- ние текста. | 1 | Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. | ||||
18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 3 | ||||||
77 | Понятие об одушевленных и не- одушевленных именах существи- тельных. Анализ работ. | 1 | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного. | ||||
78 | Имена существительные в речи. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. | ||||
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | 1 | Наблюдать за использованием имён сущест вительных в речи. | ||||
19. Род имен существительных | 3 | ||||||
80 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. | ||||
81 | Род — постоянный признак имен существительных. | 1 | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | ||||
82 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. | ||||
20. Число имен существительных | 4 | ||||||
83 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Определять начальную форму имени су- ществительного. Определять грамматические признаки имён существительных. | ||||
84 | Образование множественного чис- ла имен существительных. | 1 | Наблюдать за использованием имён сущест вительных в речи. | ||||
85 | Окончания имен существительных в единственном и во множествен- ном числе. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. | ||||
86 | Разбор имени существительного как части речи. Словарный дик- тант №3. | 1 | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | ||||
21. Словообразование имен существительных | 8 | ||||||
87 | Образование имен существитель- ных с уменьшительно-ласкатель- ным значением. | 1 | Наблюдать за использованием имён сущест вительных в речи. | ||||
88 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | 1 | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значени ем и др.), осознавать значимость использова ния таких слов для успешного общения. | ||||
89 | Образование имен существитель- ных от основ существительных и глаголов. | 1 | Выполнять морфологический разбор. Разбирать имена существительные по сос-таву. | ||||
90 | Р\р Сочинение сказки с использо- ванием имен существительных с различными суффиксами. | 1 | Сочинять сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами. | ||||
91 | Разбор имен существительных по составу. Анализ работ. | 1 | Разбирать имена существительные по сос таву, соотносить слово со схемой. | ||||
92 | Р\р Обучающее изложение «Мур- лыка». | 1 | Письменно пересказывать текст- повество- вание с элементами описания( писать обучающее подробное изложение текста) | ||||
93 | Кубан. Кубанские диалектные осо- бенности. Употребление имен существительных в речи. Анализ работ. | 1 | Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об име-нах существительных», « Опираясь на знания об именах существи-тельных, я умею…»). | ||||
94 | Повторение. Проверочная рабо- та №8 по теме «Число имен су- ществительных». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра- вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
22. Местоимение как часть речи | 8 | ||||||
95 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. Анализ работ. Рабо- та над ошибками. | 1 | Отличать местоимения от слов других частей речи. | ||||
96 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Пра- вописание предлогов с местоиме- ниями. | 1 | Писать предлоги с местоимениями раз- дельно. | ||||
97 | Разбор местоимения как части речи. | 1 | Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот. | ||||
98 | Роль личных местоимений в речи. | 1 | |||||
99 | Р\р Обучающее сочинение «О се- бе». | 1 | Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение « О себе») | ||||
100 | Закрепление знаний о местоиме- нии. Анализ работ. | 1 | Писать предлоги с местоимениями раз-дельно. Осознавать роль личных местои-мений в речи. | ||||
101 | Р\р Свободный диктант «Паучок». | 1 | Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). | ||||
102 | Повторение. Проверочная рабо- та №9 по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правиль но писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
23. Имя прилагательное как часть речи | 4 | ||||||
103 | Определение имени прилагательно го. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Группировать слова по частям речи. Нахо- дить в тексте имена прилагательные по воп- росу. | ||||
104 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с име нами существительными. | 1 | Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Пользоваться разными видами чте- ния: изучающим, просмотровым, ознакоми- тельным; | ||||
105 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени су- ществительного к имени прилагательному. | ||||
106 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор) | ||||
24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 4 | ||||||
107 | Окончание имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 1 | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. | ||||
108 | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончании имен прилагательных. | 1 | Проверять написание безударного оконча- ния имени прилагательного с помощью вопроса. | ||||
109 | Развитие умения писать буквы бе зударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | 1 | Подбирать антоним к данному имени прилагательному. | ||||
110 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра- вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
25. Разбор имён прилагательных по составу | 5 | ||||||
111 | Словообразование имен прилага- тельных. | 1 | Разбирать по составу имена прилагатель- ные. Различать текст - повествование и текст - описание. | ||||
112 | Р\р Сочинение по опорным сочета- ниям слов. | 1 | Перерабатывать и преобразовывать ин- формацию из одной формы в другую. | ||||
113 | Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра- вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
114 | Разбор имен прилагательных по составу. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Разбирать по составу имена прилагатель- ные. | ||||
115 | Контрольный диктант №5 по те- ме «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных» | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
26. Глагол как часть речи | 4 | ||||||
116 | Определение глагола как части речи. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Наблюдать за ролью глаголов в речи. | ||||
117 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Участвовать в проблемном диалоге, откры вать новые знания о грамматических приз- наках глаголов. | ||||
118 | Суффикс -л- в глаголах прошедше- го времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Выделять суффикс – л - в форме прошедше го времени глагола. | ||||
119 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Образовывать и употреблять в речи глаго- лы в различных формах времени. | ||||
27. Правописание частицы не с глаголами | 3 | ||||||
120 | Употребление частицы не с глаго- лами. Правило правописания части цы не с глаголами. | 1 | Определять изученные грамматические признаки глагола. | ||||
121 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Правильно писать частицу не с глаголами. | ||||
122 | Р\р Свободный диктант. | Накапливать опыт употребления в речи раз личных глагольных форм. | |||||
28. Неопределенная форма глагола | 8 | ||||||
123 | Кубан. Словарное богатство рус- ского языка.Понятие о неопреде- ленной форме глагола. Анализ работ. | 1 | Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | ||||
124 | Р\р Контрольное изложение. | 1 | Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. | ||||
125 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неоп- ределённой формы. Анализ работ. | 1 | Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | ||||
126 | Контрольный диктант №6 по теме «Частица не с глаголом, неопределённая форма глагола». | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
127 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | ||||
128 | Образование форм времени от не- определённой формы глагола. | 1 | Совместно составлять алгоритм разбора как части речи. | ||||
129 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Образовывать и употреблять в речи глаго-лы в различных формах времени. | ||||
130 | Повторение. Проверочная рабо- та №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, пра- вильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | ||||
29. Наречие как часть речи | 2 | ||||||
131 | Понятие о наречии как части речи. Анализ работ. Работа над ошиб- ками. | 2 | Определять изученные грамматические признаки наречий. | ||||
132 | Урок-обобщение. Что мы знаем о наречии. | 1 | Определять изученные грамматические признаки наречий. | ||||
Предложение | 28 | ||||||
30. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 3 | ||||||
133 | Виды предложений по цели вы- сказывания. Словарный диктант №4. | 1 | Различать виды предложений по цели высказывания. | ||||
134 | Интонация в предложениях, различ ных по цели высказывания. Логи- ческое ударение. | 1 | Произносить с соответствующей интонаци ей предложения повествовательные, вопро- сительные, побудительные; восклицатель- ные и невосклицательные. | ||||
135 | Восклицательные и невосклица- тельные предложения. | 1 | Произносить с соответствующей интонаци- ей предложения повествовательные, вопро- сительные, побудительные; восклицатель- ные и невосклицательные. | ||||
31. Главные и второстепенные члены предложения | 7 | ||||||
136 | Грамматическая основа предложе- ния. Подлежащее и сказуемое. | 1 | Различать слово, словосочетание и предло- жение. | ||||
137 | Развитие умения находить в пред- ложении подлежащее и сказуемое. | 1 | Находить в предложении грамматическую основу и обозначать её графически. | ||||
138 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | Различать грамматическую основу и вто- ростепенные члены предложения. | ||||
139 | Развитие умения находить вто- ростепенные члены предложения | 1 | Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. | ||||
140 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 | Различать грамматическую основу и вто-ростепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании. | ||||
141 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | Разделять не пунктированный текст на предложения. | ||||
142 | Разбор предложений. | 1 | |||||
32. Предложения с однородными членами | 9 | ||||||
143 | Однородные подлежащие и ска- зуемые. | 1 | Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. | ||||
144 | Упражнение в нахождении одно- родных членов предложения и их графическом обозначении. | 1 | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. | ||||
145 | Развитие умения находить однород ные члены предложения, обозна- чать их графически . | 1 | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородны ми членами. | ||||
146 | Роль знаков препинания в письмен ной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы. | ||||
147 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы. | ||||
148 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанав-ливать причинно-следственные связи; | ||||
149 | Определение однородных членов предложения. | 1 | Конструировать предложения с однород- ными членами. | ||||
150 | Запятая в предложениях с однород ными членами (урок- практикум). | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
151 | Контрольный диктант №7 по те- ме «Однородные члены предложе- ния». | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
33. Простые и сложные предложения. | 9 | ||||||
152 | Понятие о простом и сложном предложении. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа - две грамма- тические основы). | ||||
153 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного пред- ложения. | 1 | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | ||||
154 | Развитие умения различать слож- ные и простые предложения с од- нородными членами и ставить в них запятые. | 1 | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплош- ной текст - иллюстрация, таблица, схема); | ||||
155 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в слож- ном предложении. | 1 | Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | ||||
156 | Р\р Свободный диктант. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | ||||
157 | Разбор простого и сложного пред- ложений. Анализ работ. | 1 | Совместно составлять алгоритм синтак- сического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | ||||
158 | Развитие умения выполнять разбор простого и сложного предложе- ний. | 1 | Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | ||||
159 | Повторение. Проверочная работа №12 по теме «Предложение». | 1 | Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами. | ||||
160 | Итоговый контрольный диктант №8. | 1 | Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | ||||
34. Повторение | 10 | ||||||
161 | Повторение знаний о предложе-нии, тексте, частях речи. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Продуцировать устное сообщение на грам- матическую тему по изученному материалу. | ||||
162 | Контрольное списывание №3. | 1 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | ||||
163 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Анализ работ. | 1 | Продуцировать устное сообщение на грам матическую тему по изученному материалу. | ||||
164 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 1 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | ||||
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
166 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Продуцировать устное сообщение на грам- матическую тему по изученному материалу. | ||||
167 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Контрольный словарный диктант №5. | 1 | Осуществлять анализ и синтез; устанав-ливать причинно-следственные связи; стро-ить рассуждения. | ||||
168 | Повторение изученного. Р\р Свободный диктант. | 1 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | ||||
169 | Разбор имени прилагательного и имени существительного. | 1 | Наблюдать за словами с изученными орфо- граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | ||||
170 | Урок-обобщение. Что мы знаем о предложении. | 1 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. |
пр\р = 12
к\р = 8
к\спис. = 3
сл\д =5
Р\р тв.р=4 св.д.=7 соч.=3 изл.=3
3 класс русский язык
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».
Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».
Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова».
Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках.Разделительные ъ и ь».
Контрольный диктант №5 по теме «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных»
Контрольный диктант №6 по теме «Частица не с глаголом, неопределённая форма глагола».
Контрольный диктант №7 по теме «Однородные члены предложения».
Итоговый контрольный диктант №8.
Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова».
Проверочная работа №2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова».
Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».
Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова».
Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание».
Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь».
Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
Проверочная работа №8 по теме «Число имен существительных».
Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи».
Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».
Проверочная рабо-та №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».
Проверочная работа №12 по теме «Предложение».
Итоговая контрольная работа
Контрольное списывание — 3
Р\р тв.р=4 св.д.=7 соч.=3 изл.=3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование (русский язык) УМК "Школа 2100" 1 класс
Пояснительная записка (обучение грамоте, письмо, русский язык) 1 класс Учебники: «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные ...