Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к завершенной предметной линии учебников
для 1 класса общеобразовательных учреждений
по системе «Школа России»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий
Издательство «Просвещение»
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной , В. Г. Горецкого и др.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащих ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи ческого мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши бочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за дачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образова тельных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 51 ч на русский язык после курса обучения грамоте.
Структура курса
Систематический курс «Русский язык» представлен в на чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает присталь ное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совер шенствования графического навыка при соблюдении гигиени ческих требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматри ваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без вве дения терминологии).
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целена правленная работа по развитию у младших школьников обще учебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни вать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб ной самостоятельности и потребности в творческом самовыра жении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (организовывать сотрудничество и пла нировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в на чальной школе являются: осознание языка как основного сред ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пра вильная устная и письменная речь является показателем инди видуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского язы ка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ никах для решения учебных задач; способность ориентиро ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен ностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание не обходимости ориентироваться на позицию партнёра, учиты вать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стрем ление к более точному выражению собственного мнения и по зиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представ лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти кета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за писи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравни вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло жения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, опреде ление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с це пями и условиями общения для эффективного решения ком муникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соот ветствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуж дение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение ин формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особен ностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к это му виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающих ся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деле ние слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак зву ка. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориен тация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слого вое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответ ствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чте ние слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов ку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения ру ки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение на чертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе ний с соблюдением гигиенических норм. Овладение разбор чивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произ ношением. Усвоение приёмов и последовательности правиль ного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изуче ния, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при са мостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Со ставление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, опре деление парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёр дый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударе ние, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на пись ме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их после довательность. Использование алфавита при работе со слова рями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и зна чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения
С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на само стоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён су ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными пред логами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение пред ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто нации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографи ческой зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Вы ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях обще ния с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими выска зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(русский язык)
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- все буквы русского алфавита;
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без термино логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица тельные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение,
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение,
В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи к «Азбуке» В.Г.Горецкого М.: Просвещение,
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение,
В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Учебник: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс, Издательство «Просвещение»
Другие учебные пособия:
1) В.П.Канакина.Русский язык. Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение»
Информационно-коммуникативные средства:
1)Электронное приложение к учебникуВ.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс
Диктантов - 3
№ пп | Дата урока (по плану) | Дата урока (фактич.) | Тема урока | Страницы |
Наша речь- 2 ч. | ||||
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. | 6 | |||
Речь устная и речь письменная. Русский язык — родной язык русского народа. | 7-8 | |||
Текст, предложение, диалог - 3 ч. | ||||
| Текст (общее представление).Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 10-11 | ||
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 12-13 | ||
| Диалог.Знаки препинания в конце предложения. | 14-15 | ||
Слова, слова, слова … - 4 ч. | ||||
| Слово. Роль слов в речи. | 18-19 | ||
| Тематические группы слов. Вежливые слова. | 21-25 | ||
| Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 26-27 | ||
| Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. | 28-29 | ||
Слово и слог. Ударение - 6 ч. | ||||
| Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица. | 32-33 | ||
| Слово и слог.Деление слов на слоги. | 34-35 | ||
| Перенос слов.Правила переноса слов: стра-на, уро-ки. | 36-38 | ||
| Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | |||
| Ударение. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. | 39-40 | ||
| Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 41-43 | ||
Звуки и буквы - 36 ч. | ||||
| Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | 46-47 | ||
| Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 48-51 | ||
| Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | 52-57 | ||
| Гласные звуки.Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 58-59 | ||
| Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 60-62 | ||
| Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |||
| Ударные и безударные гласные звуки.Произношение ударного и безударного гласных звуков в слове и их обозначение буквой на письме. | 63-65 | ||
| Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 66-67 | ||
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Работа с орфографическим словарём. | 68-73 | ||
| Проверочный диктант. | |||
| Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 72-73 | ||
| Согласные звуки.Буквы, обозначающие согласные звуки. | 74-75 | ||
| Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 76-77 | ||
| Слова с удвоенными согласными. | 78-80 | ||
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 81-82 | ||
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 83-84 | ||
| Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | 85-86 | ||
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова. | 87-88 | ||
| Закрепление. | 89-90 | ||
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 91 | ||
| Согласные звонкие и глухие.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 92-94 | ||
| Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 95-99 | ||
| Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 100-102 | ||
| Проверочный диктант. | |||
| Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 103 | ||
| Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 104 | ||
| Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 108 | ||
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 110-111 | ||
| Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 115-119 | ||
| Проверочный диктант. | |||
| Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 120 | ||
| Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. | 122-123 | ||
| Заглавная буква в кличках животных. | 125-126 | ||
| Заглавная буква в названиях городов, рек, морей и др. | 127 | ||
| Закрепление. | 130 | ||
| Повторение и обобщение. | 132-133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...