календарно-тематическое планирование 4 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование 4 класс русский язык УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pechat.doc | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано»
Зам. директора по УВР
________ / ______________/
«__» ___________2014 год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Крыловский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс: 4
Учитель Морозова Елена Николаевна
Количество часов всего: всего 153 часа , (4 часа в неделю в I полугодии,
5 часов во II полугодии)
Планирование составлено на основе рабочей программы «Русский язык», 1-4 класс; автор: С.В.Иванов (УМК «Начальная школа ХХ1 века»), Москва: Вентана-Граф, 2013 г.
Утверждено решением педсовета: протокол №1 от 27 августа 2014 года
2013-2014 учебный год
№ п/п | Содержание | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту | УУД | Оборудование | |
1. | Повторение. Пишем письма. | 1 |
| Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами[1]. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах. | Схема «Типы текста» | ||
2. | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать буквенную запись в транскрипцию. Контролировать правильность проведения фонетического разбора и разбора слова по составу, находить допущенные ошибки, исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончание. Соотносить слова со схемами состава слова. Устанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова. | Таблица «Фонетический разбор» | |||
3. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | Систематизировать знания, полученные при изучении в 1–3 классах раздела «Правописание». Оценивать предложенные в учебнике ответы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Находить в тексте слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. | Индивид. карточки по составу слов | |||
4. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | Систематизировать знания, полученные при изучении во 2–3 классах раздела «Правописание». Аргументировать способы проверки изученных орфограмм. Подбирать собственные примеры слов с указанными орфограммами. Устанавливать наличие в слове орфограммы. Фиксировать (графически обозначать) орфограммы. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Осуществлять поиск необходимой информации в орфографическом словаре учебника | Таблица «Имя существительное» | |||
5. | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | Находить слова, отвечающие заданному условию. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с происхождением имён. Анализировать значения приведённых слов, опираясь на приём развёрнутого толкования. Высказывать предположение о различиях слов по значению. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные. | ||||
6. | Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го скл. | 1 | Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Находить слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания | Таблица «Склонения имён существительных» | |||
7. | Повторяем правописание окончаний имен; существительных 2-го скл. Словарный диктант № 1 | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове | Упр.3,с.22 Учебник С/д № 1. | |||
8. | Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го скл. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию, графически доказывать свой выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова в зависимости от типа склонения, объяснять написание слов. Устанавливать словосочетание, не удовлетворяющее указанному основанию. Объяснять написание слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Находить допущенные ошибки и исправлять их | ||||
9. | Повторяем правописание окончаний имён существительных. | 1 | |||||
10. | Повторение. Пишем письма. | 1 | Систематизировать правила написания писем. Редактировать приведённые в учебнике письма. Уточнять правила оформления писем (приветствие и прощание), конверта. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем | ||||
11. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Классифицировать слова по заданному признаку (одушевлённость/неодушевлённость) и осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Выявлять цели различных видов языкового анализа. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Систематизировать знания по морфологии. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения. | Таблица «Морфологический разбор имени существительного» | |||
12. | Контрольная работа№1. Педагогическая диагностика. | 1 | |||||
13. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании окончаний слов. Выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний. Использовать алгоритм порядка действий при списывании | ||||
14. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании окончаний слов. Выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний. Использовать алгоритм порядка действий при списывании | ||||
15. | Текст. Рассуждение. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за текстом-рассуждением, формулировать его основную мысль. Знакомиться с историей названия букв русского алфавита. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование | Виды текстов. таблица | |||
16. | Контрольный диктант№1 по теме: Повторение изученного. | 1 | |||||
17. | Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | Наблюдать за значением имён прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Сравнивать грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) | ||||
18. | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. | ||||
19. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Обобщать и систематизировать знания об именах прилагательных. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Подбирать слова по заданным основаниям. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора имён прилагательных. Проводить морфологический разбор имён прилагательных, анализировать правильность его проведения | Таблица «Морфологический разбор имени прилагательного» | |||
20. | . Типы текста. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Заканчивать текст. Соотносить заголовок и содержание текста. Объяснять необходимость изменения заголовка при изменении содержания текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | ||||
21. | Буквы о - ё после шипящих и ц. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Определять основание для объединения слов в группы. Устанавливать место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
22. | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 | Обобщать и систематизировать знания о написании мягкого знака на конце слов после шипящих. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | Таблица ««Мягкий знак на конце слов после шипящих» | |||
23. | Контрольное списывание №1. | 1 | |||||
24. | Повторяем местоимение. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о местоимении. Различать местоимения-существительные и местоимения-прилагательные, группировать слова по данному основанию. Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать вопросы к местоимениям. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Устанавливать синтаксическую функцию личных местоимений. Определять нужную форму местоимений | Таблица «Повторяем местоимение» | |||
25. | Орфограммы приставок. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор. Формулировать правило на основе нескольких высказываний. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | ||||
26 | Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Понимать информацию, представленную в виде схем. Подбирать слова, соответствующие схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Группировать слова по заданному основанию | ||||
27 | Обучающее (подробное) изложение. | 1 | Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Соотносить основную мысль с заголовком. Составлять план текста. Письменно пересказывать текст с опорой на план | ||||
28 | «Как устроен наш язык». | 1 | . | Обобщать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных. Знакомиться с алгоритмом разбора простого предложения по членам. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию | Таблица «Члены предложения» | ||
29 | Контрольная работа №2. Фонетика,словообразование, грамматические признаки изученных частей речи. | 1 | |||||
30 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения. | 1 | Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания и интонации. Знакомиться с алгоритмом синтаксического разбора предложения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его | ||||
31 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания и интонации. Знакомиться с алгоритмом синтаксического разбора предложения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его | Таблица «Синтаксический разбор простого предложения» | |||
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
33 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
34 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Составлять предложения, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов | ||||
35 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
36 | Повторение. Синтаксический разбор предложения. | 1 | Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Составлять предложения, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов | ||||
37 | Текст. Деление текста на абзацы. | 1 | Устанавливать последовательность абзацев текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Составлять план текста. Участвовать в обсуждении, оценивать предложенные в учебнике ответы, соотносить предложенные варианты ответов с собственной точкой зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | ||||
38 | Глагол. | 1 | Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать вопросы к глаголам. Наблюдать за значением глаголов. Распределять слова по группам. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. Выбирать подходящие по смыслу глаголы | Таблица «Глагол» | |||
39 | Глагол как часть речи, | 1 | Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи. Сравнивать грамматические признаки изученных ранее частей речи и глагола. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Распределять слова по группам | ||||
40 | Правописание приставок в глаголах. Словарный диктант № 3. | 1 | Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной задачей. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) приставки. Систематизировать знания об употреблении разделительного твёрдого знака. | Учебник.с.102 Упр.5 С/д № 3 | |||
41 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами. Оценивать полноту предложенного ответа. Контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с глаголами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. | Таблица «НЕ с глаголами» | |||
42 | Обучающее изложение «Журавли». | 1 | Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте интересные образы, сравнения, яркие детали. Письменно выборочно пересказывать текст с опорой на план. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений | ||||
43 | Вид глагола. | 1 | Наблюдать за значением глаголов разного вида и их функционированием в предложении. Соотносить свой ответ с приведёнными в учебнике, аргументировать свой выбор. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | ||||
44 | Начальная форма глагола. | 1 | Знакомиться с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму. Различать формы глагола и однокоренные слова. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы начальной формы глаголов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок | ||||
45 | Личные формы глагола. | 1 | Систематизировать знания о личных местоимениях. Различать начальную и личные формы глаголов. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) окончания и основы глаголов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола | Таблица «Лицо и число глаголов» | |||
46. | Лицо и число глаголов. | 1 | Систематизировать знания о личных формах глаголов. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов, чередования в личных формах. Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за изменением личных глагольных форм. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом | ||||
47. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдать за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировать вывод. Распределять слова по столбикам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись | ||||
48. | Контрольная работа№3». Глагол. | 1 | |||||
49. | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдать за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировать вывод. Распределять слова по столбикам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись | Текст. Сочинение - описание «Белка» | |||
50. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдать за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировать вывод. Распределять слова по столбикам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись | ||||
51. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации. Высказывать свои предположения. Соотносить собственный ответ с предложенным вариантом ответа и аргументировано доказывать свою позицию. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Группировать слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя | Таблица «Правописание -ться и -тся в глаголах» | |||
52. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | Группировать слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Задавать вопросы. Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. | ||||
53. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | Группировать слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Задавать вопросы. Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. | ||||
54. | Текст. Связь абзацев в тексте. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Находить в тексте образные языковые средства. Составлять план текста. Наблюдать за взаимосвязью абзацев текста. Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Предлагать варианты продолжения текста, объяснять необходимость изменения окончания текста. Записывать собственный вариант продолжения текста | ||||
55. | Спряжение глаголов. | 1 | Соотносить свой ответ с приведёнными в учебнике, обосновывать сделанный выбор. Группировать слова по заданному основанию. Высказывать предположение о способах определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Знакомиться с алгоритмом определения спряжения глагола. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. | ||||
56. | Спряжение глаголов. | 1 | Соотносить свой ответ с приведёнными в учебнике, обосновывать сделанный выбор. Группировать слова по заданному основанию. Высказывать предположение о способах определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Знакомиться с алгоритмом определения спряжения глагола. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. | Таблица «Спряжение глаголов» | |||
57. | Спряжение глаголов. | 1 | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения спряжения глагола. Высказывать предположение об определении спряжения глаголов на -ить, аргументировать свой ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. | Таблица «Спряжение глаголов» | |||
58. | Контрольный диктант № 2за 1 полугодие Тема: «Мягкий знак после щипящих в глаголах, тся и ться в глаголах. | 1 | |||||
59. | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | 1 | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Находить слова по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Находить в тексте слово по словесному описанию, указывающему на грамматический признак. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов | ||||
60. | Правописание глаголов. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Определять основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Сравнивать обозначение звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных. Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | ||||
61. | Правописание глаголов. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок | ||||
62. | . Текст. Словарный диктант № 4. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Наблюдать за текстом, построенным на приёме сравнения и противопоставления. Находить в тексте образные языковые средства. Составлять собственный текст с использованием данного приёма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | ||||
63. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Группировать слова по заданному основанию. Определять тип и место орфограммы, обосновывать написание слов. Определять нужную форму глагола. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять глаголы по столбикам. | Уч. с.119. Упр.5 С/д. № 4 | |||
64. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Контролировать собственные действия при списывании. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при обозначении безударных личных окончаний глаголов. Группировать слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Определять нужную форму глагола. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать её при решении практических задач. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок | ||||
. | II часть учебник «Русский язык» | ||||||
65. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Систематизировать знания о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения. Принимать участие в обсуждении проблемного вопроса. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать правильность выполнения работы. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Находить слова по заданному основанию. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам | Уч. с.124,Упр.6 С/д № 5 | |||
66. | ». Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Находить словосочетания и слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания. | ||||
67. | Текст. Обучающее изложение «Дубы». | 1 | Обобщать и систематизировать знания о многозначных словах. Наблюдать за языковыми приёмами построения текста, обобщать результаты наблюдений. Находить в тексте образные языковые средства. Сравнивать собственное выполнение задания с предложенным вариантом | ||||
68. | . Правописание глаголов. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. Распределять глаголы по столбикам по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить словосочетания по заданному основанию. | ||||
69. | Правописание глаголов. | 1 | Систематизировать знания о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения. Устанавливать наличие глаголов-исключений. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Объяснять написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнени |
| |||
70. | Настоящее время глагола. | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
71. | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Наблюдать за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Обосновывать написание слов. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. | ||||
72. | Прошедшее время глагола. | 1 | Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Различать формы времени. Фиксировать (графически обозначать) основу слова. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | ||||
73. | Текст. Обучающее изложение «Штора». | 1 | Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании изложения. Анализировать содержание и языковые особенности текста. Соотносить заголовок с целевой установкой письменного сообщения. Сравнивать различные приёмы построения текста. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте слова, наиболее ярко, образно раскрывающие содержание абзаца или части текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план. | ||||
74. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Устанавливать признак объединения глаголов в группы. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса и проблемной ситуации, аргументировать собственное мнение. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять слова по заданным основаниям. Наблюдать за суффиксами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму в словах. Понимать информацию, представленную в виде таблицы | ||||
75. | Контрольное изложение№1. | 1 | |||||
76. | Работа над ошибками. Будущее время глагола. | 1 | Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Высказывать предположение о зависимости формы будущего времени от формы вида. Распределять слова по группам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Опознавать глаголы в форме будущего времени. Определять вид глаголов, объяснять способы образования форм будущего времени. Находить слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам | ||||
77. | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Распределять слова по заданным основаниям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за написанием суффиксов глаголов. Вырабатывать алгоритм рассуждения при написании разных форм одного и того же глагола. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Осуществлять самоконтроль при записи глаголов. Устанавливать тип орфограммы в слове. | ||||
78 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Контролировать правильность выполнения задания, сравнивать полученный результат с образцом. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Наблюдать за функционированием формы настоящего времени. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам | ||||
79 | Изложение с элементами сочинения «Все наоборот». | 1 | Знакомиться с письменным пересказом текста от другого лица. Высказывать предположение об изменениях в тексте при смене лица повествователя. Наблюдать за способами передачи прямой речи и диалога. Пересказывать текст от другого лица. Соотносить заголовок и содержание текста. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | ||||
80. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Знакомиться с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдать за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. Сравнивать значения форм изъявительного, повелительного и условного наклонений. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданному основанию | ||||
81. | Условное наклонение глагола. | 1 | Знакомиться с образованием, значением и использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за способом образования формы условного наклонения глагола. Контролировать правильность выполнения задания по образцу при образовании формы условного наклонения. Фиксировать (графически обозначать) суффикс глаголов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя | ||||
82. | Повторение по теме: Изъявительное и условное наклонение. | 1 | Определять нужную форму глаголов при использовании их в тексте, учитывая контекст. Находить в тексте слова по заданному основанию | ||||
83. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Наблюдать за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в форме прошедшего времени. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать связь между выбором окончания глаголов в форме прошедшего времени и родом имён существительных | ||||
84. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию. Контролировать собственные действия в связи с решением поставленной задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Доказывать написание слов | ||||
85. | Контрольная работа № 4 по теме: Время глаголов. | 1 | |||||
86. | Работа над ошибками. Текст. Обучающее сочинение – повествование. | 1 | Наблюдать за использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения. Анализировать текстообразующую роль формы условного наклонения. Соотносить заголовок и содержание текста. Определять целевую установку будущего текста. Составлять подробный план будущего коллективного текста. Составлять текст с опорой на план. Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Сравнивать авторский текст с составленным текстом | ||||
87. | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Знакомиться со способом образования составной формы повелительного наклонения. Наблюдать за использованием глаголов в форме повелительного наклонения в речи. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Находить в тексте слова по заданному основанию. Объяснять способ образования глаголов в форме повелительного наклонения. Сравнивать простую и составную формы повелительного наклонения, определять особенности их употребления. Использовать глаголы в форме повелительного наклонения в предложениях. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
88. | Повелительное наклонение глагола . | 1 | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки при использовании форм повелительного наклонения, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Обнаруживать невозможность решения задачи. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Контролировать собственные действия при работе по образцу | ||||
89. | Словообразование глаголов от других частей речи. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразованием глаголов, определять способ образования глаголов. Использовать приём развёрнутого толкования для определения способа образования слова. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | ||||
90. | Текст. Обучающее сочинение — повествование. | 1 | Анализировать предложенный текст, оценивать его в соответствии с предложенными требованиями. Определять целевую установку, тип и сюжет будущего текста. Подбирать заголовок будущего текста. Составлять подробный план будущего коллективного текста. Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Подбирать ключевые слова текста и образные языковые выражения. Составлять текст, опираясь на алгоритм | ||||
91. | ГЛАГОЛ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию. Задавать вопросы от глаголов к существительным. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма списывания. Наблюдать за особенностями управления как вида связи слов в словосочетании | Таблица «Словообразование глаголов» | |||
92. | Глагол в предложении. | 1 | Наблюдать за синтаксической функцией глаголов в предложении. Обобщать и систематизировать знания о второстепенных членах предложения. Устанавливать связи между глаголом и словами других частей речи. Составлять словосочетания или предложения, удовлетворяющие поставленным условиям. Определять форму зависимого слова. Задавать синтаксические вопросы. Различать падежные и синтаксические вопросы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. | ||||
93 | ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ. | 1 | Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать наличие в слове орфограммы и её тип. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять слова по группам в соответствии с типом орфограммы. Обосновывать написание слова. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | ||||
94. | ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ. | 1 | Группировать слова по заданным основаниям. Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов, и алгоритмах применения изученных правил. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать | ||||
95. | Отработка правил правописания суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления | ||||
96. | Повторение. Наклонения глаголов. | 1 | Обобщать и систематизировать изученный лингвистический материал. Контролировать правильность выполнения фонетического анализа, морфологического разбора имён существительных, прилагательных, глаголов, синтаксического разбора и разбора по членам предложения. Находить и исправлять допущенные ошибки | Таблица «Правила правописания суффиксов глаголов» | |||
97. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о порядке проведения морфологического разбора. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать синтаксическую функцию глаголов в предложениях. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки глагола. Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора глагола. Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом | Таблица, памятка «Морфологический разбор глагола» | |||
98. | Обучающее сжатое изложение. | 1 | Анализировать текст: определять целевую установку текста, наблюдать за языковыми средствами. Высказывать предположение о возможных изменениях языкового оформления текста при изменении лица повествователя. Письменно кратко пересказывать текст с изменением лица повествователя. Сравнивать собственный пересказ и предложенные в учебнике варианты, находить и исправлять недочёты | ||||
99. | Наречие. | 1 | Знакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | ||||
100. | Наречие. | 1 | Наблюдать за функционированием наречий в составе словосочетаний и предложений. Обобщать результаты наблюдений. Анализировать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Высказывать предположение о наиболее частотном значении наречий, аргументировать свой ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | Таблица «Наречия» | |||
101. | Наречие. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте словосочетания по заданному основанию. Задавать вопросы к наречиям. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Оценивать правильность предложенного высказывания, обосновывать свою точку зрения. Обобщать и систематизировать знания о принципах выделения частей речи. Определять главное и зависимое слова в словосочетании. | ||||
102. | Как образуются наречия. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразованием наречий, определять способ образования наречий. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Находить в тексте слова по заданному основанию. Устанавливать слово, от которого образовалось наречие, и способ словообразования. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы наречий, синтаксическую функцию наречий | ||||
103. | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при | Таблица «Наречия» | |||
104. | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. | ||||
105. | Морфологический разбор наречий. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о порядке проведения морфологического разбора. Находить в тексте словосочетания по заданному основанию. Задавать вопросы к наречиям. Определять способ словообразования наречий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать синтаксическую функцию наречий в предложениях, фиксировать (графически обозначать) её. Обнаруживать избыточные пункты в общей схеме морфологического разбора наречий. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора наречия. Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом | ||||
106. | Мягкий знак на конце слов после ШИПЯЩИХ. | 1 | Обобщать знания о звуках русского языка. Наблюдать за написанием ь на конце наречий после шипящих, формулировать на основе наблюдения выводы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Устанавливать место и тип орфограммы в слове | ||||
107. | Контрольная работа № 5 по теме: «Наречие». | 1 | Таблица ,памятка «Морфологический разбор наречий» | ||||
108. | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после ШИПЯЩИХ. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о написании ь на конце слов после шипящих. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде таблицы. Различать случаи написания ь на конце слов после шипящих и его отсутствия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречий. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Заполнять таблицу | Таблица «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | |||
109. | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Анализировать целевую установку текста. Составлять продолжение исходного текста, опираясь на предложенный план. Оформлять диалог в письменном тексте. Формулировать вывод, заканчивать текст. Контролировать действия в соответствии с алгоритмом написания собственного текста | ||||
110. | Контрольный диктант № 3 по теме: «Гласные на конце наречий, ь после шипящих». | 1 | |||||
111. | . Работа над ошибками. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять слова по заданным основаниям. Соблюдать порядок действий при списывании. Контролировать последовательность действий при определении наличия или отсутствия ь в словах. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | ||||
112. | Учимся писать сочинение по заданному плану. | 1 | Анализировать целевую установку текста. Составлять продолжение исходного текста, опираясь на предложенный план. Оформлять диалог в письменном тексте. Формулировать вывод, заканчивать текст. Контролировать действия в соответствии с алгоритмом написания собственного текста | ||||
113. | Имя числительное . | 1 | Обобщать и систематизировать знания о частях речи. Классифицировать слова по частям речи, обнаруживать неизученные части речи. Знакомиться с именем числительным как частью речи. Различать порядковые и количественные числительные. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать к числительным вопросы | ||||
114. | Имя числительное. | 1 | Наблюдать за морфемным составом имён числительных, сравнивать числительные по составу. Знакомиться с простыми, сложными и составными именами числительными. Наблюдать за словообразованием имён числительных. Фиксировать (графически обозначать) часть слова, с помощью которой образованы числительные. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
115. | Изменение имен числительных. | 1 | Наблюдать за изменением имён числительных, формулировать выводы. Находить в тексте слова по заданному основанию. Изменять слова по указанному грамматическому признаку. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Сравнивать склонение имён числительных со склонением прилагательных и существительных. Обобщать знания об одушевлённости/неодушевлённости имён существительных и о выборе формы имён прилагательных и имён числительных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Различать порядковые и количественные числительные. | ||||
116. | Контрольная работа№6. Педагогическая диагностика. | 1 | Таблица «Имена числительные» | ||||
117. | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | . Знакомиться с правилами употребления названий месяцев в сочетании с именами числительными в косвенных падежах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Различать порядковые и количественные числительные. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за правописанием простых, сложных и составных числительных, формулировать выводы на основе наблюдения. Группировать слова по заданным основаниям. Использовать информацию, представленную в виде таблицы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу. | ||||
118. | Раздельное написание числительных. | 1 | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу. | ||||
119. | Правописание ь в именах числительных. | 1 | Контролировать собственные действия при списывании текста. Обосновывать написание слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с правилом написания ь в числительных. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Фиксировать (графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
120. | Правописание числительных. Словарный диктант № 8. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять слова по заданным основаниям. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания числительных. Обосновывать написание слов. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись | ||||
121. | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Анализировать текст. Выявлять особенности построения текста. Наблюдать за использованием выделенных структурных компонентов текста. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании текста: подбирать заголовок, составлять план, отбирать языковые средства. Составлять рассказ, включающий разные типы текста: текст-описание и текст-рассуждение. Учитывать поставленные условия при создании текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. | Таблица «Имена числительные» | |||
122. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о написании ь в словах. Выбирать и группировать слова по заданным основаниям. Различать функции ь. Устанавливать место и тип орфограммы в слове, выбирать способ проверки. Обосновывать написание слов. Контролировать собственные действия при списывании текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. Находить имена числительные, удовлетворяющие заданному условию | ||||
123. | Контрольный диктант№4. Имя числительное. | 1 | |||||
124. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания». Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. Находить словосочетания в предложении. Выделять главное и зависимое слово в словосочетании. Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) | ||||
125. | Словосочетание. | 1 | Обобщать и систематизировать знания об однородных членах предложения и о фразеологизмах. Сравнивать словосочетания с сочетаниями слов, связанных сочинительной связью, и с фразеологизмами. Различать словосочетания и фразеологизмы. Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Группировать слова по заданному основанию | Таблица «Синтаксический рабор» | |||
126. | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | Сравнивать слова, словосочетания и предложения. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, формулировать и доказывать свой ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Составлять предложения из приведённых словосочетаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя | ||||
127. | Текст. Учимся писать сочинение – рассуждение. | 1 | Анализировать текст. Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Наблюдать за образностью и метафоричностью предложенного текста. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Обобщать и систематизировать знания о тексте-рассуждении. Соблюдать последовательность действий при создании собственного текста. Составлять план будущего текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста | ||||
128. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Составлять словосочетания по заданной модели. Различать порядковые и количественные числительные. Включать в предложение словосочетание по заданной модели. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать | Таблица «Члены предложения» | |||
129. | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о связи имён прилагательных с именами существительными. Наблюдать за словосочетаниями с типом связи согласование. Знакомиться с алгоритмом нахождения словосочетания с согласованием. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Находить словосочетания по заданному основанию. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде модели. | ||||
130. | Правописание слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о несклоняемых именах существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Контролировать правильность выполнения работы. | Схема «Согласование» | |||
131. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о несклоняемых именах существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Контролировать правильность выполнения работы | ||||
132. | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении формы главного слова. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании. Различать словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом связи согласование. Знакомиться с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом | ||||
133. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов. Находить словосочетания по заданному основанию. Устанавливать тип орфограммы в слове. Обосновывать написание слов. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выбирать нужную форму имени существительного | Схема «Управление» | |||
134. | Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание слов в словосочетаниях» | 1 | |||||
135. | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Осознавать роль начала для дальнейшего развития текста. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов. Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | ||||
136. | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | Наблюдать за словосочетаниями с разными типами связи. Опознавать словосочетания, не удовлетворяющие поставленным условиям. Классифицировать словосочетания по заданному основанию. Определять тип подчинительной связи, аргументировать свой ответ. Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении главного. Знакомиться с примыканием как типом подчинительной связи и с алгоритмом нахождения словосочетания с примыканием. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Находить словосочетания по заданному основанию. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя | Схема «Примыкание» | |||
137. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Составлять словосочетания в соответствии с поставленным условием. Контролировать свою деятельность при написании суффиксов наречий. Фиксировать (графически обозначать) приставку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий при написании ь после шипящих в глаголах и наречиях. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Контролировать правильность выполнения задания. Восстанавливать текст, заполняя пропуски. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись | Таблица «Члены предложения» | |||
138. | Словосочетание в предложении. | 1 | Наблюдать за функционированием словосочетаний в предложении. Принимать участие в обсуждении, высказывать свою точку зрения о роли словосочетаний при построении распространённого предложения. Включать в предложения второстепенные члены. Проводить синтаксический разбор. Обобщать и систематизировать знания о признаках распространённого предложения. Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом. Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. | ||||
139. | Сложное предложение. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о предложении. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Наблюдать за предложениями с несколькими грамматическими основами. Знакомиться с понятиями «сложное предложение», «сложносочинённое предложение», «сложноподчинённое предложение». Находить в тексте сложные предложения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Знакомиться с алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Понимать информацию, | ||||
140. | Как связаны части сложносочиненного предложения. | 1 | Находить предложения по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Различать простые и сложные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и предложения с однородными членами. Наблюдать за союзами и, а, или в сложном предложении и в предложении с однородными членами. Формулировать выводы по результатам наблюдения. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить схемы и сложные предложения. Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем. Учитывать степень сложности задания и определять для себя | ||||
141. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Наблюдать за средством разделения частей сложного предложения. Формулировать выводы по результатам наблюдения. Знакомиться с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочинённого предложения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Различать простые и сложные предложения. Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. Группировать предложения по заданному основанию. Обобщать и систематизировать знания о знаках препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах. Понимать информацию, представленную в виде схемы. | Таблица «Однородные члены предложения» | |||
142. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными знаками препинания | Таблица «Однородные члены предложения» | |||
143. | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Анализировать текст, выявлять смысловые и структурные особенности текста. Наблюдать за использованием фразеологизмов в тексте. Определять тип текста, доказывать свой ответ. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании собственного текста. Определять тип будущего текста. Составлять план. Соблюдать заданные условия при составлении текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. Участвовать в обсуждении созданных текстов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её | ||||
144. | Как связаны части сложноподчиненного предложения. | 1 | Наблюдать за особенностями сложноподчинённого предложения. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильное и обосновывать сделанный выбор. Подтверждать собственный вывод примерами. Задавать вопросы от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить предложения и их схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Схема сложноподчиненного предложения. | |||
145. | Контрольное изложение№2. | 1 | |||||
146. | Работа над ошибками. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. | Наблюдать за возможным местом придаточной части в сложноподчинённом предложении. Анализировать вариант ответа на проблемный вопрос, оценивать его и высказывать собственную точку зрения. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить предложения и их схемы. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. Устанавливать соответствие между приведёнными схемами и предложениями | Схема сложноподчиненного предложения. | ||||
147. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Наблюдать за постановкой запятой в сложноподчинённом предложении. Формулировать на основе наблюдения выводы и обосновывать их примерами. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Восстанавлива | ||||
148. | Контрольное списывание№2. | 1 | |||||
149. | Работа над ошибками. Учимся писать сочинение. | 1 | Анализировать текст, выявлять смысловые и структурные особенности текста. Определять авторскую целевую установку текста. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании собственного текста. Определять основные мысли начала будущего текста, сюжет. Составлять план, начало и окончание текста. Контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом создания собственного текста. Участвовать в обсуждении созданных текстов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Сравнивать собственное выполнение задания с авторским вариантом | ||||
150. | Сложное предложение. | 1 | Соотносить сложные предложения и их схемы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Конструировать схемы сложных предложений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Наблюдать за частями сложного предложения, содержащими однородные члены. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | Таблица «Синтаксический разбор» | |||
151. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания между частями сложного предложения. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях. Устанавливать тип и место орфограммы в слове, определять адекватный способ проверки. Обосновывать написание слов. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему | Таблица «Однородные члены предложения» | |||
152. | Работа с тестом. | 1 | Анализировать тексты с использованием языковой игры. Составлять коллективный текст с учётом заданных условий. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | ||||
153. | Повторение изученного материала по блоку «Правописание». | 1 | |||||
ИТОГО: | 153 ч. |
[1] Осуществляется на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...