Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД и домашим заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по УМК
«Образовательная система Школа 2100»
по предмету
«Русский язык»
в 3 а классе.
Составила учитель начальных классов -Горгадзе Любовь Григорьевна
I ЧЕТВЕРТЬ (39 ч.)
№п/п | Дата | Название темы | Количество часов | Тема урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |||||
План | Факт | |||||||||||
2.09 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Что мы знаем о слове | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса Закрепление знаний о слове | Уметь читать и понимать учебные тексты Уметь работать со словарем | Записать 10 слов по теме «Лето» | |||||||
3.09 | Повторение – 11 часов | 1 | Что мы знаем о тексте | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время - делить текст на - составлять простой | Упр.1 с.35 | ||||||
4.09 | 1 | Что мы знаем о тексте | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: - делить текст на - составлять простой | Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», упр.1, тема 1 «Рабочая тетрадь» | |||||||
5.09 | 1 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Развивать умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки; составлять устный рассказ на лингвистическую тему | Упр.3 с.12, Задание 9, тема 1 в «Рабочей тетради» | |||||||
8.09 | 1 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | Закрепление знаний о правописании безударных гласных | Актуализировать основные орфографические понятия, развивать умения находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами | упр.4, «Дид.м», составить схему для признаков, по которым можно обнаружить орфограмму | |||||||
9.09 | 1 | Повторение изученные орфограммы и их графическое обозначение. | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Развивать умения находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать | Упр.3 с.36(учебник) | |||||||
10.09 | 1 | Повторение изученные орфограммы и их графическое обозначение. | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Развивать умения находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать | Упр.12 (дид. матер.) | |||||||
11.09 | 1 | Письмо слов с изученными орфограммами Проверочное списывание | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Развитие умений находить орфограммы-буквы согласных, орфограммы-буквы Ь и Ъ по опознавательным признакам, писать слова с названными орфограммами и графически обозначать орфограммы | Упр.5 с.37 (учебник) | |||||||
12.09 | 1 | Письмо заглавной буквы в словах. | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места ;графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - правильно списывать текст | Задание 7,8, тема 1 в «Рабочей тетради», упр.29 (учебник) | |||||||
15.09 | 1 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | Развивать умения писать слова с орфограммой -большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм | Обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, знакомства со старинными женскими и мужскими именами. Совершенствование знаний об алфавите, развитие умения разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны) | Задание 10 тема 1 в «Рабочей тетради», По желанию – упр.14,15 (дид.матер.) | |||||||
16.09 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Развивать умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку. | |||||||||
17.09 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | Уметь исправлять ошибки, применяя правила | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; | |||||||||
18.09 | Слово – 116 часов. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне – 3 часа | 1 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | Развитие умения находить и исправлять ошибки; вы- деление значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. | Упр.1 с.52 (учебник) | ||||||
19.09 | 1 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | Освоение орфограммы, алгоритма действий при вы- боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Упр.2 с.52 (учебник) Задание 1,2 тема 2 в «Рабочей тетради» | |||||||
22.09 | 1 | Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст | Нарисовать картинку к тексту, подписать предл. из текста | |||||||
23.09 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова – 4 часа | 1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | Развивать умения выводить закономерности, сравнивать, делать обобщения, составлять алгоритмы действий | Упр.3 с.52 (учебник) | ||||||
24.09 | 1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | Развивать умения находить орфограмму-букву согласного в конце и середине слова, писать слова с этими орфограммами и проверять написанное | Упр.4 с.53 (учебник) | |||||||
25.09 | 1 | Нахождение изученной орфограммы в слове, графическое её обозначение | Правописание без- ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Овладение языком, обогащение словарного запаса на основе работы со словарями, установление сочетаемости слова с другими словами | Упр.6 и 7 с.54 (учебник), по вариантам | |||||||
26.09 | 1 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | Развивать орфографическую зоркость, умение применять изученные знания | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | ||||||||
29.09 | Удвоенные буквы согласных в корне слова – 5 часов | 1 | Анализ и работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных | Упр.1,2 с.68 | ||||||
30.09 | 1 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне | Развивать умения находить орфограмму-удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму | Развивать умения добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (словарей, таблиц, схем) | 1столбик с.67(выучить слова), упр.65 (учебник)-выписать слова с удв. буквой согласного и разделить их для переноса | |||||||
1.10 | 1 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | Развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммой-удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой | Осуществление взаимодействия (работа в группах) и взаимоконтроля в группах, развитие умений самоконтроля | Упр.3-4 с.68-69 (учебник), 2 столбик с.67 (выучить слова), | |||||||
2.10 | 1 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | Развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммой-удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой | Осуществление взаимодействия (работа в группах) и взаимоконтроля в группах, развитие умений самоконтроля | Упр.5 с.69 (учебник), 3 столбик с.67 (выучить слова), | |||||||
3.10 | 1 | Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная буква согласного» | Развивать орфографическую зоркость, умение применять изученные знания | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | ||||||||
6.10 | Буквы непроизносимых согласных в корне слова – 9 часов | 1 | Анализ и работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр.1с.86 (учебник) | ||||||
7.10 | 1 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | Правописание не- произносимых со- гласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр.2с.86 (учебник) | |||||||
8.10 | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Упр.3с.87 (учебник) | |||||||
9.10 | 1 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | Правописание не- произносимых со- гласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Упр.4 с.87 (учебник) | |||||||
10.10 | 1 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | Разные способы проверки правописания слов | Развитие умений сравнивать и выводить общие закономерности для отдельных правил правописания | ||||||||
13.10 | 1 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | Правописание непроизносимых согласных | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | ||||||||
14.10 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Правописание непроизносимых согласных | Развивать умения находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически их обозначать, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова | Упр.7 с.88 (учебник) | |||||||
15.10 | 1 | Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова» | Применять полученные знания по теме на практике | Написание под диктовку текста | ||||||||
16.10. | 1 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Разные способы проверки слов | ||||||||
17.10 | Безударные гласные в корне слова- 6 часов | 1 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными гласными в корне; - подбирать проверочные слова. | Упр.1 с.101 (учебник) ; задание 1 | ||||||
20.10 | 1 | Нахождение в словах орфограммы-буквы безударных гласных | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными - подбирать проверочные слова. | Упр.2 с.101 (учебник) | |||||||
21.10 | 1 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | ||||||||
22.10 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Написание слов с буквами безударных гласных в корне. | Развивать умения писать слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова, объяснять и графически обозначать орфограммы | Развивать умения разных видов устной и письменной речи, понимать и передавать содержание прочитанного текста, анализировать его структуру. | Упр.3 с.101 | |||||||
23.10 | 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова» | Применять полученные знания по теме на практике | Написание под диктовку текста | ||||||||
24.10 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Разные способы проверки слов | Задание 3,4 тема 3 («Рабочая тетрадь) | |||||||
II ЧЕТВЕРТЬ (38 ч) | ||||||||||||
5.11 | Сложные слова и их правописание – 7 часов | 1 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Овладевать родным языком на основе освоения нового понятия – «сложные слова» | Упр.85 («Дидакт матер.») | ||||||
6.11 | 1 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Развивать умения писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного, объяснять выбор буквы соединительного гласного О или Е | Упр.1, 2 с.115 (учебник) | |||||||
7.11 | 1 | Сочинение по опорным словам | Уметь: - составлять простой - писать текст под - находить и исправлять ошибки | Сочинение по наблюдениям | Упр.7 с.103 (учебник) | |||||||
10.11 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Образование сложных слов | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Развивать умение строить речевое взаимодействие с одноклассниками и учителями, излагать свою точку зрения | Упр.3,4 с.115-116 (учебник); задание 6 тема 3 («Рабочая тетрадь») | |||||||
11.11 | 1 | Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные | Слово и его значение | Упр.6 с.117; задание 8,9 («Рабочая тетрадь») | |||||||
12.11 | 1 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | Развивать умения разных видов устной и письменной речи | Слово и его значение | Упр.7 с.117-118 (учебник); Задание 10 | |||||||
13.11 | 1 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | Правописание сложных слов | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | ||||||||
14.11 | Части слова. Приставка - 1 час | 1 | Анализ и работа над ошибками. Приставка, ее роль в слове | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки | Упр.1 с.130 (учебник); задание 2 тема 4 («Рабочая тетрадь») | ||||||
17.11 | Безударные гласные в приставках - 3 часа | 1 | Правописание букв безударных гласных в приставках | Правописание безударных гласных | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне | Упр.2 с.131 (учебник) | ||||||
18.11 | 1 | Правописание букв безударных гласных в приставках | Правописание безударных гласных | Уметь - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | Упр.6 с.132 (учебник) | |||||||
19.11 | 1 | Приставки про-и пра-, по-и па- | Значение приставок | Овладевать умением извлекать информацию из словарей и использовать её для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах. | Упр.4 с.131 (учебник); задание 7 тема 4 («Рабочая тетрадь») | |||||||
20.11 | Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня – 3 часа | 1 | Удвоенная согласная буква на стыке при- ставки и корня | Правописание удвоенных согласных | Развивать умения анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму-удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать. | Упр.5 с.131 (учебник) | ||||||
21.11 | 1 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне Свободный диктант (20 минут) | Правописание уд- военных согласных | Овладеть умением сравнивать, на основе наблюдений устанавливать различие явлений при их формальном сходстве | Упр.109 («Дидактич.материал») | |||||||
24.11 | 1 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой на стыке приставки и корня. | Правописание уд- военных согласных | Овладеть умением сравнивать, на основе наблюдений устанавливать различие явлений при их формальном сходстве | Записать 10 слов на изученную орфограмму | |||||||
25.11 | Разделительные твердый и мягкий знаки - 7 часов | 1 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | Употребление разделительных ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Упр.1 с.140 (учебник) | ||||||
26.11 | 1 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Упр.2,3 с.140 (учебник) | |||||||
27.11 | 1 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак | Развивать умения разных видов устной и письменной речи | Упр.4,7 с.141 и с.142 (учебник) | |||||||
28.11 | 1 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Разделительные Ъ и Ь» | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки | ||||||||
1.12 | 1 | Анализ и работа над ошибками Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак | Развивать умения разных видов устной и письменной речи | Упр.6с.143 (учебник) | |||||||
2.12 | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Разделительные Ъ и Ь» | Применять полученные знания по теме на практике | Написание под диктовку текста | ||||||||
3.12 | 1 | Анализ и работа над ошибками . Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Разные способы проверки слов | ||||||||
4.12 | Части слова. Основа и окончание слова – 7 часов | 1 | Понятие об окончании и основе слова | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова | Упр.2 с.162 (учебник); задание 1 тема 5 («Рабочая тетрадь») | ||||||
5.12 | 1 | Нахождение в слове окончания | Выделение значимых частей слова (окончание) | Развитие умений изменять слова | Упр.1 с.162(учебник); задание 2,4 тема 5 («Рабочая тетрадь») | |||||||
8.12 | 1 | Нахождение в слове основы Словарный диктант (10 минут) | Выделение, значимых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Упр.3 (1-2 строка)4 с.163(учебник); задание 1,7 тема 5 («Рабочая тетрадь») | |||||||
9.12 | 1 | Нахождение в слове окончания и основы | Уметь разбирать по составу доступные слова | Овладевать умениями вычитывать информацию из разных источников, преобразовывать её в другие формы | Задание 8,9,10 тема 5 («Рабочая тетрадь») | |||||||
10.12 | 1 | Суффикс и его роль в слове | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | Упр. 6 с.164 (учебник) | |||||||
11.12 | 1 | Нахождение в слове суффикса. | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | Упр. 5 с.163 (учебник), задание 4 тема 6 («Рабочая тетрадь») | |||||||
12.12 | 1 | Контрольное списывание №1 | Уметь безошибочно списывать текст | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||
15.12 | Разбор слова по составу – 4 часа | 1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Выделение значимых частей слова | Уметь: - разбирать по составу доступные слова; - писать слова с непроверяемыми написаниями; | Задание 8 тема 6 («Рабочая тетрадь») | ||||||
16.12 | 1 | Полугодовой контрольный диктант | Применять полученные знания по теме на практике | Написание под диктовку текста | ||||||||
17.12 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу. | Выделение значимых частей слова | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | Задание 10 тема 6 («Рабочая тетрадь»); составить текст из 4-5 предложений о частях слова | |||||||
18.12 | 1 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Разбор слова по составу» | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||
19.12 | Части речи в русском языке. Имя существительное – 20 час | 1 | Анализ и работа над ошибками. Части речи в русском языке | Уметь: - распознавать имена - производить их -читать художественные тексты | Уметь читать художественные тексты | Упр.210 (учебник) | ||||||
22.12 | 1 | Определение имени существительного | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов | Упр.1 с.19(учебник) | |||||||
23.12 | 1 | Роль имен сущ-х в речи. Р/Р Творческая работа: составление текста | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Работа над созданием текста | Развивать умения устной и письменной речи, анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи | Упр.2 с.19(учебник) | |||||||
24.12 | 1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты | Упр.3 с.19(учебник) | |||||||
25.12 | 1 | Урок-обобщение. Имена существительные в речи. Что мы знаем об именах существительных | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных Закреплять умения находить имена существительные, опираясь на контекст и словарные статьи | Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты Развивать умение сравнивать, находить общее и отличное, работать по плану, контролировать свою деятельность | Упр.5 с.20 (учебник) | |||||||
26.12 | 1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове | Упр.1,2 (по вариантам) с.29-30 (учебник) | |||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||
Род - постоянный признак имен существительных | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове | Упр. 3 с.30 (учебник), задания 3,4 тема7 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове | Упр. 4(устно)- учебник | |||||||||
Изменение имен существительных по числам | Изменение существительных по числам | Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие | Упр. 1с.40 (учебник) | |||||||||
Образование множественного числа имен существительных. | Изменение существительных по числам | Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие | Упр. 2 с.40 (учебник) | |||||||||
Окончания имен су-ществительных в единственном и множественном числе | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5 с.42 (учебник), задания 9 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Разбор имени суще-ствительного как части речи | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 3 с.41 (учебник) | |||||||||
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе-нием | Значения суффиксов и их применение в речи Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове | Упр.1,2 с.55-56 (учебник) | |||||||||
Сочинение сказки с использование имен существительных с разными суффиксами | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Уметь: - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове его части; - делить текст на части, озаглавливатьчасти, пересказывать | Проиллюстрировать свою сказку, задание 10 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Уменьшительно -ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | Значения суффиксов и их применение в речи Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Уметь: - делить текст на части, озаглавливатьчасти, пересказывать текст по плану; - писать подробное изложение; - распознавать имена | Упр. 3 с.56 (учебник), задания 5 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | Упражнения в образовании имён существительных | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - распознавать имена | Упр.4 с.56-57 (учебник), задания 8 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Изложение «Мурлыка» (обучающее) | Изложение текста (повествование) | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Подготовить высказывание на грамматическую тему «Что я знаю об имени существительном» | |||||||||
Анализ, работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр.5 с.57 (учебник) | |||||||||
Употребление имён существительных в речи | Выделение значимых частей слова | Развивать умения устной и письменной речи, | Упр.134 («Дид.матер.») | |||||||||
Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||||
Анализ, работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения | Упр. 1 с.70-71(учебник) | |||||||||
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Упр.2 с.71 (учебник), задания 4,7 тема 8 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Сочинение «О себе» (обучающее) | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи Составление предложений с использованием местоимений | Уметь распознавать личные местоимения Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | Упр.3 с.71 (учебник), задания 9 тема 8 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Разбор местоимения как части речи | Местоимение; значение, употребление | Совершенствовать умения устной и письменной речи, находить речевые ошибки и уметь их устранять (редактировать) | Упр.4 с.71-72 (учебник) | |||||||||
Закрепление знаний о местоимении. | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | Упр.5 с.72 (учебник) | |||||||||
Проверочная работа № 9 по теме «Место- имение как часть речи» | Местоимение; значение, употребление | Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | ||||||||||
Определение имени прилагательного | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: -определение имени -правило написания | Упр.2 с.98-99 (учебник), выучить правило с.77 | |||||||||
Связь имен прилагательных с именами существительными | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: -правило написания | Упр.1 с.98 (учебник) | |||||||||
Роль имен прилагательных в речи. Контрольное списывание №2 | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: -определение имени -правило написания | Упр.3 с.99 (учебник) | |||||||||
Разбор имени прилагательного как части речи | Выделение значимых частей слова | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: -согласовать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; - --- выполнять морфологический разбор прилагательных | Упр.4 с.99-100 (учебник) | |||||||||
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | Имя прилагательное; значение, употребление | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Упр.6 с.100 (учебник) | |||||||||
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Сочинение по опорным сочетаниям слов (15 минут) | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Упр.5 с.100 (учебник), выучить правило с.87 | |||||||||
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | Правописание безударных окончаний прилагательных | Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы-антонимов, выявления роли антонимов и речи | Упр.7 с.101 (учебник), задание 6 тема 9 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | Правописание безударных окончаний прилагательных | Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы-антонимов, выявления роли антонимов и речи | Упр.337,с. 94(учебник) | |||||||||
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||||
Словообразование имен прилагательных | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных Создание небольшого текста (сочинение) | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- Работа над связным текстом | Записать 5 прил. с удвоен согл и 5 слов с суф. – еньк, -оват. задание 10 тема 9 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Разбор имен прилагательных по составу | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять значимые части слова | Упр.3,7 с.101-102 (учебник) | |||||||||
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | Применять полученные знания по теме на практике | Написание под диктовку текста | ||||||||||
Работа над ошибками Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Различать и правильно определять части речи | ||||||||||
Определение глагола как части речи | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Упр.1 с.116, выучить определение с.105 | |||||||||
Изменение глагола по временам | Изменение глагола по временам | Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Упр.2 с.116, составить схему –опору текста в рамке на с.100 | |||||||||
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Упр.5 с.117-118 (учебник), зв-букв ВЗЯЛ, задание 3 тема 10 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Свободный диктант (15 мин) | Правописание не с глаголами, предлоги со словами | Развивать умения устной и письменной речи- воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме | Упр.8 с.119-120, письм. зв-букв. разбор СТРЕЛЯЛ | |||||||||
Изменение глаголов по числам | Изменение глаголов по числам | Развивать умения определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам | Упр.6 с.118, письм. зв-букв. разбор ШЁЛ | |||||||||
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно' | Упр.7 с.119, нарисовать иллюстрацию к правилу (по желанию) | |||||||||
Контрольное изложение | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | ||||||||||
Понятие о неопределенной форме глагола | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Упр.2 с.128-129 | |||||||||
Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Развивать умения извлекать информацию из разных источников (текста, схемы), преобразовывать её, осмысливать и корректировать поставленные ранее задачи | Упр.3 с.129-130, письм. зв-букв. разбор СТРИЧЬ | |||||||||
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | ||||||||||
Работа над ошибками Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Различать и правильно определять части речи | ||||||||||
Образование форм времени от неопределенной формы глагола | Изменение глаголов по временам | Развивать умения анализировать, сравнивать, прогнозировать, проверять гипотезы, делать выводы | Упр.151 («Дид.матер.»), задание 10 тема 10 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Разбор глагола как части речи | Разбор глагола как части речи | Овладевать навыками культуры устной речи- правильного употребления паронимов НАДЕТЬ и ОДЕТЬ | Упр.4 с.130 (учебник), задание 8 тема 10 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Проверочная работа №11 по теме «Глагол» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||||
Понятие о наречии как части речи | Понятие о наречии, как части речи | Уметь находить и пользоваться наречиями в речи | Упр.385 (2 столбик), учебник | |||||||||
Вопросы, на которые отвечают наречия | Понятие о наречии, как части речи | Уметь находить и пользоваться наречиями в речи | Упр. 388, учебник | |||||||||
Наречие как часть речи | Понятие о наречии, как части речи | Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий | Выписать из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть | |||||||||
Виды предложений по цели высказывания | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Упр. 1 с. 156, выучить определение с.138, зв.-букв.СЪЕМ | |||||||||
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | Знаки препинания в конце предложения Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; | Упр.2 с. 156 | |||||||||
Восклицательные и невосклицательные предложения | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации | Упр.3 с.156 (учебник) | |||||||||
Восклицательные и невосклицательные предложения | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации | Задание 2 тема 11 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Контрольный диктант № 7 по теме «Предложение» | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | ||||||||||
Работа над ошибками Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией | ||||||||||
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | Упр.4 с.156-157, зв.-букв. ОЖИЛ, выучить определение на с.146 | |||||||||
Нахождение в предложении подлежащего и сказуемого | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | Упр.5 с.157 | |||||||||
Понятие о второстепенных членах предложения | Главные и второстепенные члены предложения | Развивать умения устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму | Упр.6 с.57, зв.-букв. СПЛЕЛА | |||||||||
Составление схем предложения и пред-ложений по схемам | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Задание 9 тема 11 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Предложения распространенные и не распространенные | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Задание 10 тема 11 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Разбор предложений. | Развивать умение производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу | Развивать умения анализировать и обобщать , определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий | Упр.156 («Дид.материал»), зв.-букв. анализ (У) ВОРОТ | |||||||||
Закрепление изученного. Словарный диктант (15 минут) | Развивать умение производить синтаксический разбор предложений. Знать написание изученных словарных слов | Развивать умения анализировать и обобщать , определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий | Упр.422, учебник | |||||||||
Однородные подлежащие и сказуемые | Однородные члены предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Выписать 2 предл. с однородн. подлежащими из книги «В одном счастливом детстве», 2-я часть, подчеркнуть грамматич. основу | |||||||||
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); - осознавать роль знаков препинания в письменном общении | Упр. 1 с.170-171, подготовить рассказ о знаках препинания между однородными членами | |||||||||
Роль знаков препинания в письменной речи. | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Упр.2 с.171, учебник | |||||||||
Запятая в предложениях с однородными членами | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Упр.3 с.171, учебник | |||||||||
Запятая в предложениях с однородными членами | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Упр.4 с.171, учебник | |||||||||
Контрольный диктант №8 по теме «Запятая при однородных членах предложения» | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | ||||||||||
Главные и второстепенные однородные члены предложения. | Развивать умения объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения | Развивать умения находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать | Упр.4 с.171-172, зв.-букв. ЛЬДИНА | |||||||||
Определение однородных членов предложения | Развивать умения объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения | Развивать умения находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать | Упр.159 («Дид.материал») | |||||||||
Повторение изученного. Свободный диктант (20 минут) | Обобщение изученного по темам «Предложение» и «Текст» | Развивать умения подбирать предложения по заданным признакам, составлять тексты с использованием однородных членов и анализировать их | Написать сочинение-миниатюру «Сказка об однородных членах» | |||||||||
Понятие о простом и сложном предложении | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами | Упр. 163 («Дид.материал») | |||||||||
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | . Однородные члены предложения | Уметь: - ставить запятую в предложениях с однородными членами | Упр.451 (учебник), задание 7 тема 12 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Различие сложных предложений и простых предложения с одно-родными членами. Сво-бодный диктант (20 минут) | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Развивать умения устной монологической речи, письменного связного высказывания с использованием изученных конструкций. | Упр.2,3 с.184 | |||||||||
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | Развивать умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами. | Развивать умения свободного изложения текста с использованием изученных синтаксических конструкций. | Задание 6 тема 12 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Разбор простого и сложного предложений | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Упр.164 («Дид.матер.»), задание 10 тема 12 («Рабочая тетрадь») | |||||||||
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||||
Повторение знаний о тексте. Контрольное списывание № 3 (25 минут) | Уметь списывать текст | Упр.461, учебник | ||||||||||
Повторение изученных орфограмм. Части слова.Корень | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Написать сочинение «Было ли мне интересно на уроках русского языка?» | ||||||||||
Повторение орфограмм и их графическое обозначение | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр.463, учебник | ||||||||||
Повторение орфограмм . Правописание проверяемых согласных в корне слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр.464(1,2), учебник | ||||||||||
Повторение орфограмм. Удвоенные буквы согласных в корне слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр.466, учебник | ||||||||||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КОМПЛЕКСНАЯ) | Уметь самостоятельно находить правильное решение | |||||||||||
Повторение. Буквы непроизносимых согласных в корне слова | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Написать 10 слов с буквами непроизносимых согласных и к ним проверочные слова | ||||||||||
Повторение. Безударные гласные в корне слова | Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, группах, осуществлять контроль и взаимоконтроль | Выписать из учебника литературное чтение 10 слов с безударной гласной, написать проверочное слово | ||||||||||
Повторение. Сложные слова и их правописание | Слово и его значение | Написать 10 сложных слов, обозначить орфограммы | ||||||||||
Повторение. Разбор слов по составу | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса, приставки | Упр.467, учебник | ||||||||||
Итоговый контрольный диктант №9 | Уметь самостоятельно находить правильное решение | |||||||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр.163 («Дид.материал») | ||||||||||
Повторение. Части речи | Уметь читать художественные тексты | Упр.165 («Дид.материал») | ||||||||||
Повторение и закрепление изученного за год | Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, группах, осуществлять контроль и взаимоконтроль |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык»
• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3 класса;
• Е.В. Бунеева«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3класса;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева(составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3 класса;
• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
• DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
• компьютеры.
Примеры работ при использовании компьютера:
– орфографический и пунктуационный тренинг;
– редактирование (взаиморедактирование);
– создание текста, его коллективное обсуждение;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов № № ___от_____________ _____________Князева С.И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку ( 2 класс «Школа 2100»)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс с характеристикой деятельности учащихся. Школа 2100.Календарно – тематическое планирование по русскому языку( 2...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс( "Школа 2100")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ("Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа 2100
Данное календарно-тематическое планирование предназначенно для обучения русскому языку учащихся 2 классов в соответствии с ФГОС...