Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс( "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ("Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._russkiy.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков русского языка во 2 «Б» классе.
Учебник «Русский язык» Р,Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.
(170 часов, 5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Урок - путешествие | -------- | Знание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. Умение выделять в устной речи и оформлять на письме предложение. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | |
Слово ( 5 часов) | |||||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | Записать пословицу со словом язык | Умение слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов; работать с толковым словарем. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. | |
3 | Лексическое значение слова. Состав слова | Упр.3, с.11 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. | |
4 | Как устроен наш язык? | Разбор слова капуста | Знание того, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значениях. Умение наблюдать за лексическим значением слова. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
5 | «Опасные места» в словах русского языка Урок - игра | Упр.9, с.14 | |||
6 | Контрольное списывание по теме « «Опасные места» в словах русского языка» | ------------ | Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |
Предложение (12 часов) | |||||
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения | Упр.14, с18 | Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | Упр.18 (устно) Упр.6 (Д/М) | Знание отличительных признаков предложений. Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
Признаки предложения. Оформление предложений на письме | Упр.8 (Д/М) | Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов; выделять предложения из текста; воспринимать на слух | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий | ||
9 | |||||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | Записать пословицу про мороз | Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | Упр.21,работа со словом мороз | Знание отличий предложений от группы слов и словосочетаний. Умение правильно списывать текст(не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
12 | Конструирование предложений Урок - путешествие | Упр.9 (Д/М) | Умение составлять предложения из одного или нескольких слов, правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | |
13 | Знаки препинания в конце предложений | Упр.10 (Д/М) | Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
14 | Входная контрольная работа | ----------------- | |||
15 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. | Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||
16 | Обобщение по теме: «Предложение» | Упр.15 (Д/М) | Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
17 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа по теме «Предложение» | ---------------- | Умение различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
18 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Упр16 (Д/М) | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | |
Текст ( 12 часов) | |||||
19 | Признаки текста | Упр.19 (Д/М) | Знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
20 | Роль заглавия в тексте | Упр.21 (Д/М) | Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | |
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | Упр22. (Д/М) | Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
22 | Заглавие текста. Основные признаки текста | Упр.36, с.31 | Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
23 | Озаглавливание текстов. | Упр.39, задание после упражнения | Умение устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |
24 | Упражнения в озаглавливание текстов | Упр.25 (Д/М) | Умение классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
25 | Конструирование текстов | Упр.26 (Д/М) | Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
26 | Конструирование текстов | Упр.44, с.37 | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где ;роисхо- дит общение. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
27 | Конструирование текстов, предложений | Упр.30 (Д/М) | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где ;роисхо- дит общение. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
28 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | Упр.32(Д/М) | Знание структуры текстов, отличие текста от группы предложений. Умение подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
29 | Проверочная работа по теме «Текст» | -------------- | Умение озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Урок - игра | --------------- | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (8 часов) | |||||
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Упр.34 (Д/М) | Знание того, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные. Умение ставить вопросы к словам- предметам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | Упр.35 (Д/М) | Знание того, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |
33 | Объединение слов в тематические группы | Упр.37 (Д/М) | Умение создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | |
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплииной «Елка в лесу» Урок мастерская | Умение точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст; восстанавливать и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей. | ||
35 | Работа над ошибками. | Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||
36 | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | ||||
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Упр.41(Д/М) | Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
38 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | ||||
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ! КАКОЕ? КАКИЕ? ( 12 часов) | |||||
39 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | Упр.61, с. 49 | Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки. | Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | |
40 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | Упр.50(Д/М) Упр. 67, с.54 | Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки. | Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | |
41 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | Упр.51. (Д/М) | Умение графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
42 | Связь слов-названий и слов-признаков Урок - путешествие | Упр.72,с56 | Умение устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
43 | Развитие умения находить слова, отвечающие на вопросы какой?какая? какое? какие? | Упр.74, с.57 | Умение находить в предложении сочетания слов- предметов и слов- признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами-признаками. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные Связи (на доступном уровне). | |
44 | Упражнения в подборе слов-признаков | Упр.61 (Д/М) | |||
45 | Упражнения в подборе слов-признаков Урок - соревнование | Упр.78, с.59 | |||
46 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | -------------- | Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | |
47 | Работа над ошибками. | Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | ||
48 | Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | Упр.63. (Д/М) | Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
49 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | ___________ | Умение находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. | |
50 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | __________ | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (6 часов) | |||||
51 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | Упр.66 (Д/М) | Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | |
52 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | Упр.69 (Д/М) | Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | |
53 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Упр.87, с.66 | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
54 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | ||||
55 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | Упр.72 (Д/М) | Умение находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
56 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения Урок - путешествие | Упр.73 (Д/М) | |||
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов) | |||||
57 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Упр 78 (Д/М) | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач, | |
58 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | Упр.95. с.72 | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач, | |
59 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | _________ | Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей. | |
60 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | Упр.81 (Д/М) | Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки; правильно писать под диктовку изученные словарные слова. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |
61 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Упр.83 (Д/М) | Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
62 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | С.76, № 2, 3 | Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. • | |
63 | Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» | _________ | Умение составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
64 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ___________ | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (9 часов) | |||||
65 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | Упр. 88 (Д/М) | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи. Умение употреблять междометия в зависимости от эмоциональной окраски высказывания. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
66 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | Упр.89 (Д/М) | Умение выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос; употреблять в речи понятие «предлог». | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |
67 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Упр.92 (Д/М) | Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
68 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | __________ | Умение передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
69 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | Упр.95 (Д/М) | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
70 | Роль предлогов в предложении | Упр.96 (Д/М) | Знание роли предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
71 | Упражнения в правильном употреблении предлогов . Урок - соревнование | С.83 № 2, 4 | |||
72 | Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | _________ | Знание правила о предлогах и их правописании. Умение употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
73 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | ||
ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ ( 3 часа) | |||||
74 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | Упр.100 (Д/М) | Умение определять корень, подбирать однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
75 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Упр.101 (Д/М) | Умение подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
76 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | Упр.102 (Д/М) | Знание двух признаков однокоренных слов. Умение распознавать однокоренные слова. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (5 часов) | |||||
77 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Упр.105 (Д/М) | Знание определения суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов. | Выявлять аналогии и использовать их при .выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
78 | Развитие умения находить в словах суффиксы | Упр.127, с 91 | Знание определения суффикса, его графического обозначения;значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов. | пределять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |
79 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | Упр.111 (Д/М) | |||
80 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | ||||
81 | Контрольное списывание по теме «Однокоренные слова» | Знание алгоритма разбора слов по составу. Умение находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (5 часов) | |||||
82 |
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Упр.112 (Д/М) | Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
83 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | Упр.114 (Д/М) | Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании. Умение анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
84 | Значение приставок. Слитное написание приставок | Записать 5 слов с одной приставкой | Умение находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
85 | Проверочная работа по теме «Части слова» | Умение находить значимые части слова;анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания на основе различных образцов и критериев. | ||
86 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫВ СЛОВАХ (13 часов) | |||||
87 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | Упр.145, с.103,знать алфавит | Знание названий, порядка букв русского алфавита. Умение соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном порядке. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
88 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | упр.126(Д/М) | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. | |
89 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | Упр.123 (Д/М) | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. | |
90 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | Упр.128 (Д/М) | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
91 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | Упр.155 (Д/М) | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
92 | Большая буква в названиях рек и морей | Упр.125 (Д/М) | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
93 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | ||
94 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | Упр.129 (Д/М) | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
95 | Развитие речи. Сочинение по рисунку. | Упр.137 (Д/М) | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
96 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | Упр. 130(Д/М) | Умение редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текст | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
97 | Контрольный диктант но теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы » | ||||
98 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||||
99 | Упражнения в правописании имен собственных Урок - соревнование | Выписать из книги для чтения 3 предложения с именами собственными | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙЖИ-ШИ, ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ (14 часов) | |||||
100 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | Упр.164 с.112 | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления | |
101 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | Упр.148(Д/М) | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | Упр.154(Д/М) | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
103 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | Упр.159(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
104 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу | Упр.147 (Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
105 | Упражнение а написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | Упр.153(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
106 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | Упр.142(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧА -ЩА. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
107 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | Упр.149(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
108 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | Упр.150(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
109 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | Упр155(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
110 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих Урок - соревнование | Упр.156(Д/М) | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
111 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, , чу-щу» | Умение записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | ||
112 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Упр.182, с.122 | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (16 часов) | |||||
113 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | Упр167(Д/М) | Знание способа обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я, Ь. Умение различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
114 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | Упр189(Д/М) | Умение обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
115 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | Упр173(Д/М) | Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
116 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | Упр174(Д/М) | Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове, проводить звукео – буквенный разбор слов с ь | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий | |
117 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | Упр.179(Д/М) | Умение писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | |
118 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн | Упр181(Д/М) | Умение писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
119 | Звук [й) и его обозначение на письме | Упр185(Д/М) | Знание способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
120 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | Упр191(Д/М) | Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
121 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | ||||
122 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Упр192(Д/М) | Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
123 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | Упр193(Д/М) | Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
124 | Упражнения в написании слов с Ь Урок мастерская | Упр195(Д/М) | Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоя- . тельно, искать средства её осуществления. \ | |
125 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | Упр201(Д/М) | Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
126 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | ||||
127 | Контрольный диктант по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | Умение писать слова с разделительным Ь иЪ. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
128 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографиче- ских правил. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. | ||
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (13 часов) | |||||
129 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | Упр213(Д/М) | Умение различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | |
130 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | Упр215(Д/М) | Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число. | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
131 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | Упр217(Д/М) | Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число. | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
132 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов Урок - путешествие | Упр222,с142 | Знание того, что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | |
133 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | Упр226, с144 | Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением Умение находить способ проверки написания слов; | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно – следственные связи. | |
134 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | Упр.229(Д/М) | Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задаватьвопросы. | |
135 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне» | Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | ||
136 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Упр234 с.148 | Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова». | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. | |
137 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||
138 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | ||
139 | Свободный диктант. | ________ | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
140 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов) | |||||
141 | Обобщение по теме «Безударные гласные в корне» Урок - путешествие | ______ | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
142 | Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова | Выписать из упр.237 слова с безуд. гласной | Умение назвать парные согласные, находить в слове звонкие согласные, произношение которых различается с написанием. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | |
143 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | Упр241(Д/М) | Умение различать произношение и написание слов с парными согласными; использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | |
144 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | Упр243(Д/М) | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
145 | Упражнение в подборе проверочных слов | Упр243 с.155 | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
146 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Упр.247 с 157 Упр252 (Д/М) | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | |
147 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | ||||
148 | Свободный диктант | Упр254(Д/М) | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |
149 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | Упр 257(Д/М) | Знание того, что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать,группировать,устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). » | |
150 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | Умение письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Передавать содержание текста в сжатом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
151 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | ||
152 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | ||
153 | Контрольный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
154 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
ПОВТОРЕНИЕ (16 часов) | |||||
155 | Повторение по теме «Текст» | Упр262(Д/М) | знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | Упр263(Д/М) | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | |
157 | Контрольное списывание по теме «Текст» | Умение списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
158 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | Упр265(Д/М) | Умение определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. | |
159 | Свободный диктант | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | ||
160 | Повторение изученных орфограмм Урок - КВН | Упр267(Д/М) | Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую основу предложения ,разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор, писать слова с изученными орфограммами | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно – следственные связи. | |
161 | Обучающее изложение | Умение составлять план и работать по нему, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание | Уметь передавать содержание текста в сжатом виде, выполнять универсальные логические действия: анализ и синтез. | ||
162 | Работа над ошибками | Умение анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах, применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
163 | Итоговая комплексная контрольная работа | Знание основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. Умение писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне). Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
164 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). | ||
165 | Административный контрольный диктант за год | Умение писать под диктовку текст из 50-55 слов с соблюдением всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
166 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
167-168 | Повторение по теме «Безударные гласные» | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | ||
169-170 | Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова» | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). |
Проверочная работа – 7
Контрольное списывание – 3
Контрольный диктант – 6
Входная контрольная работа – 1
Итоговая контрольная работа -1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Тематическое планирование по русскому языку по программе 2100 для учащихся обучающихся на дому
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в о...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...