Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное

учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1

Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61

«Рекомендовано»                                                  «Согласовано»                                       «Утверждено»

Методическим советом                                     на педагогическом совете                     Директор МОУ  СОШ №1

Председатель: Пумпурс Е.Н.                             Протокол № _____ от                             Калинина Н.Г./______

Протокол №____ от                                            «_____»____________20__г                  Приказ №____ от

«___»______________20__г                                                                                                  «____»__________20___г

Рабочая программа

по русскому языку

3  класс

                                                                                                       

                                                           

Рабочую программу составила:

Становенкова Галина Викторовна

г. Торопец

2012 г.

                                     

                                             РУССКИЙ ЯЗЫК.

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                           3 класс.

       Данная рабочая программа составлена на основе федерального стандарта и авторской программы Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева.

    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

 Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2010.

 Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.

 Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2012.

 Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.

 Наглядные пособия.

Количество часов: 170ч.

Количество часов в неделю: 5ч.

Количество часов в 1 четверти: 45ч.

Количество часов в 2 четверти: 35ч.

Количество часов в 3 четверти: 50ч.

Количество часов в 4 четверти: 40ч.

                                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                        ТЕМА

Количество часов

Вводный урок.

1ч.

Повторение.

10ч.

Слово.

111ч.

Предложение.

25ч.

Повторение.

10ч.

Резервные уроки.

13ч.

                                                                           ИТОГО:

170ч.

Цель:

  1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.

Задачи:


1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;


2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;


3) формирование у детей чувства языка;


4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

                          Учащиеся должны знать:

     правила правописания слов с изученными орфограммами;

определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;

     название и определение членов предложения: главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без их дифференциации); однородных членов предложения;

                          Учащиеся должны уметь:

    производить звуко – буквенный анализ доступных слов;

    видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);

   правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми согласными, с удвоенными согласными в корне; с ь знаком для обозначения мягкости, ь знаком разделительным;

   владеть способами проверки гласных и согласных в корне. Писать слова с непроверяемыми написаниями в корне;

   видеть сложные слова с соединительной гласной о и е, частицу не с глаголами, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;

   графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора ( без использования термина «условия выбора орфограммы);

   находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами;

   правильно списывать слова. предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами ( объёмом 55 – 60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

    находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме( ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

    подбирать однокоренные слова, в том числе и с чередующимися согласными в корне;

    разбирать по составу доступные слова;

    выделять два корня в сложных словах;

    распознавать имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глаголы;

производить морфологический разбор этих частей речи;

    определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

   разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять какие из них относятся к подлежащему, а какие к сказуемому;

    выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

    выделять в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами ( без союзов и с одиночным союзом и);

    составлять предложения с однородными членами и употреблять их в речи;

   осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

   читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения, после чтения ( с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

    читать и понимать учебно – научные тексты ( определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

    письменно пересказывать текст ( писать подробное изложение доступного текста).

 

                     Календарно – тематическое планирование.

                                            Русский язык.

                                              3 класс.

                                  Тема уроков

Дата

                       1 четверть – 40 часов.

1.

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Сентябрь

3

                        1. Повторение – 10 часов.

2.

1.

Что мы знаем о тексте.

4

3.

2

Что мы знаем о тексте.

5

4.

3.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

6

5.

4.

Признаки, по которым можно обнаружить орфограммы в словах и между ними.

7

6.

5.

Орфограммы. Их графическое обозначение.

10

7.

6.

Орфограммы. Их графическое обозначение.

11

8.

7.

Орфограммы. Их графическое обозначение.

12

9.

8.

Заглавная буква в словах. Контрольное списывание.

13

10.

9.

Контрольный диктант.

14

11.

10.

«Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Обозначение орфограмм на письме.

17

                              Слово – 111 часов.

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. – 3 часа.

12.

1.

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

18

13.

2.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

19

14.

3.

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

20

3.Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. – 4 часа.

15.

1.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова).

21

16.

2.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

24

17.

3.

Орфограммы. Их графическое обозначение.

25

18.

4.

Проверочная работа №1. Поверяемые согласные в корне слова.

26

4.Удвоенные буквы согласных в корне слова. -5 часов.

19.

1.

Понятие об удвоенных буквах согласных.

27

20.

2.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

28

21.

3.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Октябрь1

22.

4.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р. Творческая работа.

2

23.

5.

Проверочная работа №2.Удвоенные согласные в корне.

3

5. Непроизносимые согласные в корне. -9 часов.

24.

1.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

4

25.

2.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

5

26.

3.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Р/р. Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

8

27.

4.

Слова, в которых нет непроизносимого звука.

9

28.

5.

Правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

10

29.

6.

Проверочная работа №3. Непроизносимые согласные в корне.

11

30.

7.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

12

31.

8.

Контрольный диктант. Непроизносимые согласные в корне.

15

32.

9.

«Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Непроизносимые согласные в корне.

16

6. Безударные гласные в корне слова.- 7 часов.

33.

1.

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

17

34.

2.

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

18

35.

3.

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Р/р. Свободный диктант.

19

36.

4.

Проверочная работа №4. Безударные гласные в корне слова.

22

37.

5.

Р/р. Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

23

38.

6.

Контрольный диктант. Безударные гласные в корне слова.

24

39.

7.

«Пишу правильно» Анализ написания   контрольного диктанта. Безударные гласные в корне слова.

25

7. Сложные слова. -6 часов.

40.

1.

Знакомство с понятием «сложные слова».

26

41.

2.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

26

                                  2 четверть – 39часов.

42.

3.

Образование сложных слов.

Ноябрь 6

43.

4.

Сложные слова.

7

44.

5.

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Р/р. Свободный диктант.

8

45.

6.

Проверочная работа №5. Сложные слова.

9

8. Части слова. Приставка. – 1 час.

46.

1.

Приставка. Её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Нахождение в словах приставки.

12

9. Безударные гласные в приставках.- 3 часа.

47.

1.

Правописание букв безударных гласных в приставках.

13

48.

2.

Правописание букв безударных гласных в приставках.

14

49.

3.

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

15

10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.- 2 часа.

50.

1.

Удвоенная буква согласного на стыке корня и приставки.

16

51.

2.

Правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне на стыке приставки и корня.

19

11. Разделительные ъ и ь. – 5 часа.

52.

1.

Звук[ й]и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

20

53.

2.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

21

54.

3.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

22

55.

4.

Проверочная работа №6. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

23

56.

5.

Контрольный диктант. Правописание слов в разделительными ъ и ь.

26

12.Части слова. Окончание и основа. – 2 часа.

57.

1.

«Пишу правильно» Анализ написания диктанта.

Понятие об окончании и основе слова.

27

58.

2.

Нахождение в слове окончания.

28

13.Основа слова и окончание – 2 часа.

59.

1.

Как найти в слове основу.

29

60.

2.

Нахождение в слове окончания и основы.

30

14.Части слова. Суффикс. – 2 часа.

61.

1.

Суффикс и его роль в слове.

Декабрь3

62.

2.

Нахождение в слове суффикса. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

4

15. Разбор слова по составу. – 4 часа.

63.

1.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

5

64.

2.

Порядок разбора слова по составу.

6

65.

3.

Контрольное списывание.

7

66.

4.

 Проверочная работа №7.Разбор слов по составу.

10

16. Части речи в русском языке. – 1 час.

67.

1.

Части речи в русском языке.

11

17. Имя существительное как часть речи. – 2 часа.

68.

1.

Определение имени существительного.

12

69.

2.

Роль имён существительных в речи.

Р/р. Творческая работа. Составление текста.

13

18.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. – 2 часа.

70.

1.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

14

71.

2.

Что мы знаем об именах существительных. Обобщение.

17

19. Род имён существительных. – 5 часа.

18

72.

1.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

19

73.

2.

Род – постоянный признак имён существительных.

20

74.

3.

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

21

75.

4.

Контрольный диктант. «Имя существительное».

24

76.

5.

Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Имя существительное.

25

20.Число имён существительных. – 3 часа.

77.

1.

Изменение имён существительных по числам.

26

78.

2.

Образование множественного числа имён существительных.

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

27

79.

3.

Разбор имени существительного как части речи.

28

                        3 четверть – 49 часов.

21. Словообразование имён существительных. – 8 часов.

80.

1.

Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Январь14

81.

2.

Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

15

82.

3.

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

16

83.

4.

Р/р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.

17

84.

5.

Разбор имён существительных по составу.

18

85.

6.

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка».

21

86.

7.

Анализ написания изложения. Употребление имён существительных в речи.

22

87.

8.

Проверочная работа №8. Имя существительное.

23

22. Местоимение как часть речи. – 6 часов.

88.

1.

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

24

89.

2.

Местоимения 1, 2, 3 –го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

25

90.

3.

Разбор местоимения как часть речи.

28

91.

4.

Роль личных местоимений в речи.

Р/р.Обучающее сочинение «О себе».

29

92.

5.

Местоимение. Обобщение.

Р/р. Свободный диктант «Паучок».

30

93.

5.

Проверочная работа №9. Местоимение.

31

23. Имя прилагательное как часть речи. – 4 часа.

94.

1.

Определение имени прилагательного.

Февраль1

95.

2.

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

4

96.

3

Роль имён прилагательных в речи.

5

97.

4.

Разбор имени прилагательного в речи.

6

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён существительных. – 4 часа.

98.

1.

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

7

99.

2.

Проверка букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

8

100.

3.

Написание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

11

101.

4.

Написание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

12

25. Разбор имён прилагательных по составу. – 4 часа.

102.

1.

Словообразование имён прилагательных.

Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

13

103.

2.

Разбор имён прилагательных по составу.

14

104.

3.

Проверочная работа №10. Имя прилагательное.

15

105.

4.

Контрольный диктант. Имя прилагательное.

18

26. Глагол как часть речи. – 4 часа.

106.

1.

«Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Определение глагола как части речи.

19

107.

2.

Изменение глаголов по временам.

20

108.

3.

Суффикс – л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

21

109.

4.

Изменение глаголов по числам.

22

27. Правописание частицы не с глаголами. – 2 часа.

110.

1.

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

25

111.

2.

Правописание частицы не с глаголами.

Р/р.свободный диктант.

26

28. Неопределённая форма глагола. – 7 часов.

112.

1.

 Понятие о неопределённой форме глагола.

27

113.

2.

Р/р. Контрольное изложение.

28

114.

3.

Анализ написания изложения.

Март1

115.

4.

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

4

116.

5.

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

5

117.

6.

Разбор глагола как часть речи.

6

118.

7.

Проверочная работа №11. Глагол.

7

29. Наречие как часть речи. – 4 часа.

119.

1.

Знакомство с наречием.

11

120.

2.

Наречие.

12

121.

3.

Контрольный диктант. Глагол и наречие.

13

122.

4.

«Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Правописание наречий.

14

                     Предложение. – 25 часов.

30.Виды предложений по цели высказывания и интонации. – 3 часа.

123.

1.

Виды предложений по цели высказывания.

15

124.

2.

Виды предложений по интонации.

18

125.

3.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

19

31. Главные и второстепенные члены предложения. – 6часов.

126.

1.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

20

127.

2.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

21

128.

3.

Понятие о второстепенных членах предложения.

22

                         4 четверть – 42 часа.

129.

4.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

Апрель2

130.

5.

Предложения распространённые и нераспространённые.

3

131.

6.

Разбор предложений.

4

32. Предложения с однородными членами. – 7 часов.

132.

1.

Однородные подлежащие и сказуемые.

5

133.

2.

Однородные подлежащие и сказуемые. Их графическое изображение.

8

134.

3.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

9

135.

4.

Запятая в предложениях с однородными членами.

10

136.

5.

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

11

137.

6.

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

12

138.

7.

Р/р. Свободный диктант.

15

33. Простые и сложные предложения.- 9 часов.

139.

1.

Понятие о простом и сложном предложении.

16

140.

2.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

17

141.

3.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

18

142.

4.

Сложные и простые предложения с однородными членами.

Р/р. Свободный диктант.

19

143.

5.

Разбор простого и сложного предложения.

22

144.

6.

Разбор простого и сложного предложения.

23

145.

7.

Разбор простого и сложного предложения.

24

146.

8.

Разбор простого и сложного предложения.

25

147.

9.

Проверочная работа №12. Предложение.

26

34. Повторение. – 10 часов.

148.

1.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание.

29

149.

2.

Повторение изученных орфограмм и состав слова.

30

150.

3.

Повторение изученных орфограмм и состав слова.

Май2

151.

4.

Повторение изученных орфограмм и состав слова.

3

152.

5.

Повторение изученных орфограмм и состав слова.

6

153.

6.

Итоговый контрольный диктант.

7

154.

7.

«Пишу правильно». Анализ написания итогового контрольного диктанта.

8

155.

156.

157.

8-10.

Итоговая проверочная работа.

Итоговая проверочная работа.

Анализ написания итоговой проверочной работы.

10

13

14

158-

170.

Резервные уроки.

15 -28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...