Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass_shkola_2100.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»
Методическим советом на педагогическом совете Директор МОУ СОШ №1
Председатель: Пумпурс Е.Н. Протокол № _____ от Калинина Н.Г./______
Протокол №____ от «_____»____________20__г Приказ №____ от
«___»______________20__г «____»__________20___г
Рабочая программа
по русскому языку
3 класс
Рабочую программу составила:
Становенкова Галина Викторовна
г. Торопец
2012 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
3 класс.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального стандарта и авторской программы Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева.
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2010.
Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2012.
Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
Наглядные пособия.
Количество часов: 170ч.
Количество часов в неделю: 5ч.
Количество часов в 1 четверти: 45ч.
Количество часов в 2 четверти: 35ч.
Количество часов в 3 четверти: 50ч.
Количество часов в 4 четверти: 40ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕМА | Количество часов |
Вводный урок. | 1ч. |
Повторение. | 10ч. |
Слово. | 111ч. |
Предложение. | 25ч. |
Повторение. | 10ч. |
Резервные уроки. | 13ч. |
ИТОГО: | 170ч. |
Цель:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Учащиеся должны знать:
правила правописания слов с изученными орфограммами;
определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
название и определение членов предложения: главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без их дифференциации); однородных членов предложения;
Учащиеся должны уметь:
производить звуко – буквенный анализ доступных слов;
видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия);
правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми согласными, с удвоенными согласными в корне; с ь знаком для обозначения мягкости, ь знаком разделительным;
владеть способами проверки гласных и согласных в корне. Писать слова с непроверяемыми написаниями в корне;
видеть сложные слова с соединительной гласной о и е, частицу не с глаголами, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;
графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора ( без использования термина «условия выбора орфограммы);
находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами;
правильно списывать слова. предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами ( объёмом 55 – 60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;
находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме( ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
подбирать однокоренные слова, в том числе и с чередующимися согласными в корне;
разбирать по составу доступные слова;
выделять два корня в сложных словах;
распознавать имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глаголы;
производить морфологический разбор этих частей речи;
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять какие из них относятся к подлежащему, а какие к сказуемому;
выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
выделять в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами ( без союзов и с одиночным союзом и);
составлять предложения с однородными членами и употреблять их в речи;
осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения, после чтения ( с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
читать и понимать учебно – научные тексты ( определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
письменно пересказывать текст ( писать подробное изложение доступного текста).
Календарно – тематическое планирование.
Русский язык.
3 класс.
№ | № | Тема уроков | Дата |
1 четверть – 40 часов. | |||
1. | 1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | Сентябрь 3 |
1. Повторение – 10 часов. | |||
2. | 1. | Что мы знаем о тексте. | 4 |
3. | 2 | Что мы знаем о тексте. | 5 |
4. | 3. | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 6 |
5. | 4. | Признаки, по которым можно обнаружить орфограммы в словах и между ними. | 7 |
6. | 5. | Орфограммы. Их графическое обозначение. | 10 |
7. | 6. | Орфограммы. Их графическое обозначение. | 11 |
8. | 7. | Орфограммы. Их графическое обозначение. | 12 |
9. | 8. | Заглавная буква в словах. Контрольное списывание. | 13 |
10. | 9. | Контрольный диктант. | 14 |
11. | 10. | «Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Обозначение орфограмм на письме. | 17 |
Слово – 111 часов. | |||
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. – 3 часа. | |||
12. | 1. | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | 18 |
13. | 2. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 19 |
14. | 3. | Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 20 |
3.Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. – 4 часа. | |||
15. | 1. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова). | 21 |
16. | 2. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 24 |
17. | 3. | Орфограммы. Их графическое обозначение. | 25 |
18. | 4. | Проверочная работа №1. Поверяемые согласные в корне слова. | 26 |
4.Удвоенные буквы согласных в корне слова. -5 часов. | |||
19. | 1. | Понятие об удвоенных буквах согласных. | 27 |
20. | 2. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 28 |
21. | 3. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | Октябрь1 |
22. | 4. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р. Творческая работа. | 2 |
23. | 5. | Проверочная работа №2.Удвоенные согласные в корне. | 3 |
5. Непроизносимые согласные в корне. -9 часов. | |||
24. | 1. | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | 4 |
25. | 2. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 5 |
26. | 3. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р. Творческая работа. Сочинение по опорным словам. | 8 |
27. | 4. | Слова, в которых нет непроизносимого звука. | 9 |
28. | 5. | Правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | 10 |
29. | 6. | Проверочная работа №3. Непроизносимые согласные в корне. | 11 |
30. | 7. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 12 |
31. | 8. | Контрольный диктант. Непроизносимые согласные в корне. | 15 |
32. | 9. | «Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Непроизносимые согласные в корне. | 16 |
6. Безударные гласные в корне слова.- 7 часов. | |||
33. | 1. | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 17 |
34. | 2. | Правописание букв безударных гласных в корне слова. | 18 |
35. | 3. | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Р/р. Свободный диктант. | 19 |
36. | 4. | Проверочная работа №4. Безударные гласные в корне слова. | 22 |
37. | 5. | Р/р. Творческая работа. Сочинение по опорным словам. | 23 |
38. | 6. | Контрольный диктант. Безударные гласные в корне слова. | 24 |
39. | 7. | «Пишу правильно» Анализ написания контрольного диктанта. Безударные гласные в корне слова. | 25 |
7. Сложные слова. -6 часов. | |||
40. | 1. | Знакомство с понятием «сложные слова». | 26 |
41. | 2. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 26 |
2 четверть – 39часов. | |||
42. | 3. | Образование сложных слов. | Ноябрь 6 |
43. | 4. | Сложные слова. | 7 |
44. | 5. | Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р. Свободный диктант. | 8 |
45. | 6. | Проверочная работа №5. Сложные слова. | 9 |
8. Части слова. Приставка. – 1 час. | |||
46. | 1. | Приставка. Её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Нахождение в словах приставки. | 12 |
9. Безударные гласные в приставках.- 3 часа. | |||
47. | 1. | Правописание букв безударных гласных в приставках. | 13 |
48. | 2. | Правописание букв безударных гласных в приставках. | 14 |
49. | 3. | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | 15 |
10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.- 2 часа. | |||
50. | 1. | Удвоенная буква согласного на стыке корня и приставки. | 16 |
51. | 2. | Правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне на стыке приставки и корня. | 19 |
11. Разделительные ъ и ь. – 5 часа. | |||
52. | 1. | Звук[ й]и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. | 20 |
53. | 2. | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 21 |
54. | 3. | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 22 |
55. | 4. | Проверочная работа №6. Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 23 |
56. | 5. | Контрольный диктант. Правописание слов в разделительными ъ и ь. | 26 |
12.Части слова. Окончание и основа. – 2 часа. | |||
57. | 1. | «Пишу правильно» Анализ написания диктанта. Понятие об окончании и основе слова. | 27 |
58. | 2. | Нахождение в слове окончания. | 28 |
13.Основа слова и окончание – 2 часа. | |||
59. | 1. | Как найти в слове основу. | 29 |
60. | 2. | Нахождение в слове окончания и основы. | 30 |
14.Части слова. Суффикс. – 2 часа. | |||
61. | 1. | Суффикс и его роль в слове. | Декабрь3 |
62. | 2. | Нахождение в слове суффикса. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 4 |
15. Разбор слова по составу. – 4 часа. | |||
63. | 1. | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | 5 |
64. | 2. | Порядок разбора слова по составу. | 6 |
65. | 3. | Контрольное списывание. | 7 |
66. | 4. | Проверочная работа №7.Разбор слов по составу. | 10 |
16. Части речи в русском языке. – 1 час. | |||
67. | 1. | Части речи в русском языке. | 11 |
17. Имя существительное как часть речи. – 2 часа. | |||
68. | 1. | Определение имени существительного. | 12 |
69. | 2. | Роль имён существительных в речи. Р/р. Творческая работа. Составление текста. | 13 |
18.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. – 2 часа. | |||
70. | 1. | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | 14 |
71. | 2. | Что мы знаем об именах существительных. Обобщение. | 17 |
19. Род имён существительных. – 5 часа. | 18 | ||
72. | 1. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 19 |
73. | 2. | Род – постоянный признак имён существительных. | 20 |
74. | 3. | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | 21 |
75. | 4. | Контрольный диктант. «Имя существительное». | 24 |
76. | 5. | Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Имя существительное. | 25 |
20.Число имён существительных. – 3 часа. | |||
77. | 1. | Изменение имён существительных по числам. | 26 |
78. | 2. | Образование множественного числа имён существительных. Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | 27 |
79. | 3. | Разбор имени существительного как части речи. | 28 |
3 четверть – 49 часов. | |||
21. Словообразование имён существительных. – 8 часов. | |||
80. | 1. | Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. | Январь14 |
81. | 2. | Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | 15 |
82. | 3. | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | 16 |
83. | 4. | Р/р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами. | 17 |
84. | 5. | Разбор имён существительных по составу. | 18 |
85. | 6. | Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка». | 21 |
86. | 7. | Анализ написания изложения. Употребление имён существительных в речи. | 22 |
87. | 8. | Проверочная работа №8. Имя существительное. | 23 |
22. Местоимение как часть речи. – 6 часов. | |||
88. | 1. | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 24 |
89. | 2. | Местоимения 1, 2, 3 –го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 25 |
90. | 3. | Разбор местоимения как часть речи. | 28 |
91. | 4. | Роль личных местоимений в речи. Р/р.Обучающее сочинение «О себе». | 29 |
92. | 5. | Местоимение. Обобщение. Р/р. Свободный диктант «Паучок». | 30 |
93. | 5. | Проверочная работа №9. Местоимение. | 31 |
23. Имя прилагательное как часть речи. – 4 часа. | |||
94. | 1. | Определение имени прилагательного. | Февраль1 |
95. | 2. | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | 4 |
96. | 3 | Роль имён прилагательных в речи. | 5 |
97. | 4. | Разбор имени прилагательного в речи. | 6 |
24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён существительных. – 4 часа. | |||
98. | 1. | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 7 |
99. | 2. | Проверка букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | 8 |
100. | 3. | Написание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | 11 |
101. | 4. | Написание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | 12 |
25. Разбор имён прилагательных по составу. – 4 часа. | |||
102. | 1. | Словообразование имён прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов. | 13 |
103. | 2. | Разбор имён прилагательных по составу. | 14 |
104. | 3. | Проверочная работа №10. Имя прилагательное. | 15 |
105. | 4. | Контрольный диктант. Имя прилагательное. | 18 |
26. Глагол как часть речи. – 4 часа. | |||
106. | 1. | «Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Определение глагола как части речи. | 19 |
107. | 2. | Изменение глаголов по временам. | 20 |
108. | 3. | Суффикс – л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 21 |
109. | 4. | Изменение глаголов по числам. | 22 |
27. Правописание частицы не с глаголами. – 2 часа. | |||
110. | 1. | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | 25 |
111. | 2. | Правописание частицы не с глаголами. Р/р.свободный диктант. | 26 |
28. Неопределённая форма глагола. – 7 часов. | |||
112. | 1. | Понятие о неопределённой форме глагола. | 27 |
113. | 2. | Р/р. Контрольное изложение. | 28 |
114. | 3. | Анализ написания изложения. | Март1 |
115. | 4. | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | 4 |
116. | 5. | Образование форм времени от неопределённой формы глагола. | 5 |
117. | 6. | Разбор глагола как часть речи. | 6 |
118. | 7. | Проверочная работа №11. Глагол. | 7 |
29. Наречие как часть речи. – 4 часа. | |||
119. | 1. | Знакомство с наречием. | 11 |
120. | 2. | Наречие. | 12 |
121. | 3. | Контрольный диктант. Глагол и наречие. | 13 |
122. | 4. | «Пишу правильно». Анализ написания контрольного диктанта. Правописание наречий. | 14 |
Предложение. – 25 часов. | |||
30.Виды предложений по цели высказывания и интонации. – 3 часа. | |||
123. | 1. | Виды предложений по цели высказывания. | 15 |
124. | 2. | Виды предложений по интонации. | 18 |
125. | 3. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 19 |
31. Главные и второстепенные члены предложения. – 6часов. | |||
126. | 1. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 20 |
127. | 2. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 21 |
128. | 3. | Понятие о второстепенных членах предложения. | 22 |
4 четверть – 42 часа. | |||
129. | 4. | Составление схем предложений и предложений по схемам. | Апрель2 |
130. | 5. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 3 |
131. | 6. | Разбор предложений. | 4 |
32. Предложения с однородными членами. – 7 часов. | |||
132. | 1. | Однородные подлежащие и сказуемые. | 5 |
133. | 2. | Однородные подлежащие и сказуемые. Их графическое изображение. | 8 |
134. | 3. | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 9 |
135. | 4. | Запятая в предложениях с однородными членами. | 10 |
136. | 5. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 11 |
137. | 6. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 12 |
138. | 7. | Р/р. Свободный диктант. | 15 |
33. Простые и сложные предложения.- 9 часов. | |||
139. | 1. | Понятие о простом и сложном предложении. | 16 |
140. | 2. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 17 |
141. | 3. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 18 |
142. | 4. | Сложные и простые предложения с однородными членами. Р/р. Свободный диктант. | 19 |
143. | 5. | Разбор простого и сложного предложения. | 22 |
144. | 6. | Разбор простого и сложного предложения. | 23 |
145. | 7. | Разбор простого и сложного предложения. | 24 |
146. | 8. | Разбор простого и сложного предложения. | 25 |
147. | 9. | Проверочная работа №12. Предложение. | 26 |
34. Повторение. – 10 часов. | |||
148. | 1. | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание. | 29 |
149. | 2. | Повторение изученных орфограмм и состав слова. | 30 |
150. | 3. | Повторение изученных орфограмм и состав слова. | Май2 |
151. | 4. | Повторение изученных орфограмм и состав слова. | 3 |
152. | 5. | Повторение изученных орфограмм и состав слова. | 6 |
153. | 6. | Итоговый контрольный диктант. | 7 |
154. | 7. | «Пишу правильно». Анализ написания итогового контрольного диктанта. | 8 |
155. 156. 157. | 8-10. | Итоговая проверочная работа. Итоговая проверочная работа. Анализ написания итоговой проверочной работы. | 10 13 14 |
158- 170. | Резервные уроки. | 15 -28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...