Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass_shkola_2100.doc | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника. | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определён- ной последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее по- дробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием место- имений (сочинение «О себе»). Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического уда- рения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | |
2 | Что мы знаем о тексте. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Раздел 1. Повторение Всего часов 10 Закрепление знаний о тексте. | ||
3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Закрепление знаний о слове, | ||
4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. | ||
5 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. | ||
6 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. | ||
7 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. | ||
8 | Развитие умения писать большую букву в словах. Повторение алфавита. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Большая буква в начале предложения, в именах собственных | ||
9 | Проверочное списывание. Урок контроля. | Развитие умения списывать текст. | ||
10 | Диктант № 1 по теме «Изученные орфограммы» Урок контроля. | |||
11 | Работа над ошибками. Развитие умения писать большую букву в словах. Повторение алфавита. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
12 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог | Слово Всего часов 122 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне Всего часов 3 Значимые части слова. Понятие «однокоренные слова» | ||
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне. | ||
14 | Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. Урок развития речи. Урок-диалог. | Развитие навыка работы с деформированным предложением. | ||
15 | Правописание проверяемых согласных в корне слова ( на конце и в середине) Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | 3. Правописание проверяемых согласных букв в коне слова Всего часов 5 Правописание парных звонких и глухих согласных. Графическое обозначение орфограммы. | ||
16 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание парных звонких и глухих согласных. Графическое обозначение орфограммы. | ||
17 | Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах и графически ее обозначать. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Правописание парных звонких и глухих согласных. Графическое обозначение орфограммы. | ||
18 | Проверочная работа № 1 «Части слова. Корень. Правописание согласных букв в слове». Урок контроля. | |||
19 | Работа над ошибками. Правописание согласных букв в слове. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками | ||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 4. Удвоенные согласные в корне слова Всего часов 6 Правописание удвоенных согласных в корне слова. | ||
21 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | ||
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | ||
23 | Творческая работа Урок развития речи. | |||
24 | Повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова». Урок контроля. | |||
25 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками | ||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 5. Непроизносимые согласные в корне слова Всего часов 9 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
27 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Сочинение по опорным словам. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
30 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. | ||
31 | Повторение. Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Урок контроля. | Разные способы проверки слов. | ||
32 | Работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова. | ||
33 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме: «Непроизносимые согласные в корне» Урок контроля. | |||
34 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне.Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 6. Безударные гласные в корне слова Всего часов 8 Правописание безударной гласной в коне слова. Разные способы проверки. | ||
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные буквы. Свободный диктант Урок развития речи. | Правописание безударной гласной в коне слова. Разные способы проверки. | ||
37 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание безударной гласной в коне слова. Разные способы проверки. | ||
38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Правописание безударной гласной в коне слова. Разные способы проверки. | ||
39 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» Урок контроля. | Правописание безударной гласной в коне слова. Разные способы проверки. | ||
40 | Сочинение по опорным словам. Урок развития речи. | Составление текста по наблюдениям. | ||
41 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Безударные гласные в корне слова» Урок контроля. | |||
42 | Работа над ошибками Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
43 | Работа над ошибками Знакомство с понятием «сложные слова» Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 7. Сложные слова и их правописание Всего часов 7 Понятие «сложные слова» Соединительные гласные в сложных словах. Образование сложных слова. | ||
44 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Понятие «сложные слова» Соединительные гласные в сложных словах. Образование сложных слова. | ||
45 | Образование сложных слов. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Понятие «сложные слова» Соединительные гласные в сложных словах. Образование сложных слова. | ||
46 | Сложные слова — имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. Свободный диктант. Урок развития речи. | Понятие «сложные слова» Соединительные гласные в сложных словах. Образование сложных слова. | ||
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Понятие «сложные слова» Соединительные гласные в сложных словах. Образование сложных слова. | ||
48 | Повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание» Урок контроля. | |||
49 | Работа над ошибками Употребление в речи и правописание сложных слов. Урок обобщения, систематизации знаний. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
50 | Приставка, ее роль в слове . Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 8. Части слова. Приставка Всего часов 1 Различение приставки и предлога. | ||
51 | Правописание безударных гласных в приставках. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | 9. Безударные гласные в приставках Всего часов 3 Безударные гласные в приставках. | ||
52 | Правописание безударных гласных в приставках. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Безударные гласные в приставках. | ||
53 | Приставки про- и пра, по и па, их правописание. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Безударные гласные в приставках. | ||
54 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 10. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня Всего часов 2 Удвоенная согласная на стыке приставки и слова. | ||
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | Удвоенная согласная на стыке приставки и слова. | ||
56 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 11. Разделительные ъ и ь Всего часов 6 ч Правописание слов с разделительным ь и ъ знаками. | ||
57 | Правописание слов в разделительными ъ и ь. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание слов с разделительным ь и ъ знаками. | ||
58 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь». Урок контроля. | Правописание слов с разделительным ь и ъ знаками. | ||
59 | Работа над ошибками Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. | Правописание слов с разделительным ь и ъ знаками. | ||
60 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Части слова» Урок контроля. | |||
61 | Работа над ошибками Правописание слов с ъ и ь Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
62 | Понятие об окончании и основе слова. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 12. Части слова. Окончание и основа. Всего часов 2 Понятия «окончание», «основа» слова | ||
63 | Развитие умения находить в слове окончание. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Понятия «окончание», «основа» слова | ||
64 | Как найти в слове основу. Урок объяснения нового материала. | 13. Основа слова и окончание Всего часов 2 Выделение значимых частей слова. | ||
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Выделение значимых частей слова. | ||
66 | Суффикс и его роль в слове. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 14. Части слова. Суффикс Всего часов 2 | ||
67 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. | Выделение значимых частей слова. | ||
68 | Работа над ошибками Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 15. Разбор слова по составу Всего часов 5 Порядок разбора слов по составу | ||
69 | Работа над ошибками Упражнение в разборе слов по составу. | Порядок разбора слов по составу | ||
70 | Контрольное списывание. Урок контроля. | Порядок разбора слов по составу | ||
71 | Проверочная работа №7 по теме»Части слова. Окончание и основа. Суффикс. Разбор слова по составу. Урок контроля. | Порядок разбора слов по составу | ||
72 | Работа над ошибками Упражнение в разборе слов по составу. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
73 | Части речи в русском языке. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 16.Части речи в русском языке Всего часов 1 | ||
74 | Определение имени существительного. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 17. Имя существительное как часть речи Всего часов 2 Имя существительное, его значение и употребление | ||
75 | Роль имен существительных в речи. Творческая работа .Составление текста. Урок развития речи. | Имя существительное, его значение и употребление | ||
76 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные Всего часов 3 Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? | ||
77 | Имена существительные в речи. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? | ||
78 | Что мы знаем об именах существительных Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? | ||
79 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 19. Род имен существительных Всего часов 4 ч Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||
80 | Род – постоянный признак имен существительных. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||
81 | Годовой диктант по теме: «Части слова» Урок контроля. | |||
82 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. Родовые окончания имен существительных | ||
83 | Изменение имен существительным по числам. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 20. Число имен существительных Всего часов 4 | ||
84 | Образование множественного числа имен существительных. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум. | Изменение существительных по числам. Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. | ||
85 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Изменение существительных по числам. Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. | ||
86 | Разбор имени существительного как части речи. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Изменение существительных по числам. Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. | ||
87 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 21. Словообразование имен существительных Всего часов 8 Значение суффиксов и их применение в речи. Употребление суффиксов в именах и кличках животных | ||
88 | Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Значение суффиксов и их применение в речи. Употребление суффиксов в именах и кличках животных | ||
89 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Значение суффиксов и их применение в речи. Употребление суффиксов в именах и кличках животных | ||
90 | Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. Урок развития речи. | Устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок. | ||
91 | Разбор имен существительных по составу. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Выделение значимых частей слова. | ||
92 | Обучающее изложение «Мурлыка» Урорк развития речи. | Изложение текста повествовательного характера | ||
93 | Повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» Урок контроля. | |||
94 | Работа над ошибками Разбор имен существительных по составу. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками | ||
95 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 22 Местоимение как часть речи Всего часов 8 ч Понятие «местоимение», значение, употребление в речи. | ||
96 | Местоимения 1, 2. 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями Урок объяснения нового материала. Урок-диалог.. | Правописание местоимений с предлогами. | ||
97 | Разбор местоимения как части речи. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Составление предложений с использованием местоимений | ||
98 | Роль личных местоимений. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Составление предложений с использованием местоимений | ||
99 | Обучающее сочинение «О себе». Урок развития речи. | Составление предложений с использованием местоимений | ||
100 | Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант. Урок развития речи. | Значение, употребление местоимений | ||
101 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» Урок контроля. | |||
102 | Работа над ошибками Роль местоимений. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками | ||
103 | Определение имени прилагательного. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 23.Имя прилагательное как часть речи Всего часов 4 Имя прилагательное, значение, употребление | ||
104 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с существительными. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Уметь устанавливать связь прилагательного с существительным. | ||
105 | Роль имен прилагательных в речи. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Роль в речи | ||
106 | Разбор имени прилагательного как части речи. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум | Выделение значимых частей слова. | ||
107 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Всего часов 4 Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Антонимы | ||
108 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Антонимы | ||
109 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Антонимы | ||
110 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Антонимы | ||
111 | Словообразование имен прилагательных. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 25. Разбор имен прилагательных по составу Всего часов 6 Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | ||
112 | Разбор имен прилагательных по составу. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Выделение значимых частей слова. | ||
113 | Сочинение по опорным сочетаниям слов. Урок развития речи | Создание небольшого текста. | ||
114 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» Урок контроля. | |||
115 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» Урок контроля. | |||
116 | Работа над ошибками. Разбор имен прилагательных по составу. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
117 | Работа над ошибками Определение глагола как части речи Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 26. Глагол как часть речи Всего часов 4 Глагол¸ определение, употребление | ||
118 | Изменение глаголов по временам Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Изменение глаголов по временам, числам и родам в прошедшем времени. | ||
119 | Суффикс –л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Изменение глаголов по временам, числам и родам в прошедшем времени. | ||
120 | Изменение глаголов по числам. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Изменение глаголов по временам, числам и родам в прошедшем времени. | ||
121 | Употребление частицы не с глаголами. Правила правописания частицы не с глаголами. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 27. Правописание частицы не с глаголами Всего часов 3 Правописание частицы не см глаголами. | ||
122 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Правописание частицы не см глаголами. | ||
123 | Свободный диктант Урок развития речи. | Правописание частицы не см глаголами. | ||
124 | Понятие о неопределенной форме глагола. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 28. Неопределенная форма глагола Всего часов 8 Наречие Всего часов 2 Понятие «неопределенная форма глагола» | ||
125 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Ь на конце глагола неопределенной формы | ||
126 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | Образование различных форм времени от глагола неопределенной формы. | ||
127 | Работа над ошибками Разбор глагола как части речи Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Выделение значимых частей слова. | ||
128 | Контрольное изложение. Урок контроля. | Изложение текста повествовательного характера | ||
129 | Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола» Урок контроля. | |||
130 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» Урок контроля. | |||
131 132 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. Разбор глагола как части речи Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками. | ||
133 | Понятие о наречии как части речи. Урок объяснения нового материала. | |||
134 | Наречие. Урок развития умений и навыков. | |||
135 | Виды предложений по цели высказывания. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Предложение Всего часов 24 29. Виды предложений по цели высказывания и интонации Всего часов 3 | ||
136 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Знаки препинания в конце предложения. | ||
137 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Разновидности предложений по эмоциональной окраске. | ||
138 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 30. Главные и второстепенные члены предложения Всего часов 6 Главные и второстепенные члены предложения. | ||
139 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
140 | Работа над ошибками. Понятие о второстепенных членах предложения. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
141 | Составление схем предложений и предложений по схемам. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
142 | Предложения распространенные и нераспространенные. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Простое распространенное и нераспространенное предложение. | ||
143 | Разбор предложений. Урок контроля. | Простое распространенное и нераспространенное предложение. | ||
144 | Однородные подлежащие и сказуемые. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 31. Предложения с однородными членами Всего часов 8 Однородные члены предложения. | ||
145 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
146 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
147 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
148 149 | Главные и второстепенные члены предложения. Определение однородных членов предложения. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
150 | Запятая в предложениях с однородными членами . Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
151 | Повторение изученного. Свободный диктант. Урок развития речи. | Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
152 | Понятие о простом и сложном предложении. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | 32. Простые и сложные предложения Всего часов 8 Понятие «сложное предложение» | ||
153 154 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Урок объяснения нового материала. Урок-диалог. | Знаки препинания в сложном предложении. | ||
155 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Урок развития умений и навыков. Урок-практикум | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. | ||
156 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. | ||
157 | Разбор простого и сложного предложения. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Разбор предложений. | ||
158 | Свободный диктант Урок развития речи. | |||
159 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» Урок контроля. | |||
160 | Работа над ошибками. Разбор простого и сложного предложения. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками | ||
161 | Повторение по темам «Предложение», «Текст», «Части речи». | 33. Повторение Всего 11 ч Признаки предложения им текста. Части речи. | ||
162 | Повторение по темам «Предложение», «Текст», «Части речи». Урок контроля. | Признаки предложения им текста. Части речи. | ||
163 | Повторение изученных орфограмм. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописание слов с изученными орфограммами. Графическое обозначение орфограмм. Разбор слов по составу. | ||
164 | Повторение изученных орфограмм. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописание слов с изученными орфограммами. Графическое обозначение орфограмм. Разбор слов по составу. | ||
165 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописание слов с изученными орфограммами. Графическое обозначение орфограмм. Разбор слов по составу. | ||
166 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописание слов с изученными орфограммами. Графическое обозначение орфограмм. Разбор слов по составу. | ||
167 | Контрольное списывание. Урок контроля. | |||
168 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками | ||
169 | Годовой диктант Урок контроля. | |||
170 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог. | Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100"
Соответствует ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа 2100". 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...