Календарно – тематическое планирование по русскому языку ( 2 класс «Школа 2100»)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс с характеристикой деятельности учащихся. Школа 2100.Календарно – тематическое  планирование  по  русскому  языку

( 2  класс  «Школа  2100»)

п/п

                             Тема  раздела.

Кол – во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1

 Слово.

 

5 ч

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П)

Находить опасные места в словах

Раздел 2.

Предложение

12ч

Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы  слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно  оформлять их на письме. Ставить знаки завершения  в  предложении, выбирать знак  в

 соответствии  со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с  разной

 интонацией.

 

Раздел 3.

Текст

 

12 ч

Называть признаки текста.Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.  (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Раздел 4.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

8 ч

Вести диалог с автором при чтении текста.  (П)Ставить к словам вопросы кто? И что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.  (П)

Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

 

Раздел 5.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

11 ч

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?  Кто?.. что делает?)Устанавливать в предложении  действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по

вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

 

Раздел 6.

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?

                                                                  

5 ч

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает?... Устанавливать в предложении  действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по

вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

 

Раздел 7.

Связь слов в предложении

7 ч

Отличать предложение от группы  слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно  оформлять их на письме.

Раздел 8

 Слова, к которым нельзя задать вопрос

8 ч

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие  предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении  предлоги. Характеризовать роль

предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.

 

Раздел 9.

Части слова. Корень

3 ч

Наблюдать за однокоренными словами.

 Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.Выделять корень в слове, в  группе однокоренных слов,

подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем

 (горе, гора, гореть).

Раздел10.

Части слова. Суффикс

4 ч

Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.  Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

 

Раздел11.

Части слова. Приставка

5 ч

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущееся  приставки и

предлоги (под, за, по, на, и т.п.)  (П)

 

Раздел12.

Алфавит. Написание большой буквы в словах

 

13 ч

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять  письменную  работу  по алгоритму  (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки,  если она

обнаружена)

Раздел13.

Правописание буквосочетаний  жи-ши,  ща-ща,  чу, щу

14 ч

Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор

написания.Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.   (П)

Слушать и выделять в словах

звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).мые

Раздел14.

Правописание букв ь и ъ

15 ч

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Раздел15.

Безударные гласные в корне

12 ч+  7ч     резерв

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным  звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова,

контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное)

Раздел16.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

 

13 ч

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант)

Раздел17.

Повторение

15 ч

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование  по  русскому  языку

( 2  класс  «Школа  2100»)

п/п

                             Тема  раздела.

Кол – во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1

 Слово.

5 ч

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П)

Находить опасные места в словах

Раздел 2.

Предложение

12ч

Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы  слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно  оформлять их на письме. Ставить знаки завершения  в  предложении, выбирать знак  в

 соответствии  со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с  разной

 интонацией.

Раздел 3.

Текст

12 ч

Называть признаки текста.Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.  (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Раздел 4.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 

8 ч

Вести диалог с автором при чтении текста.  (П)Ставить к словам вопросы кто? И что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.  (П)

Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Раздел 5.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

11 ч

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?  Кто?.. что делает?)Устанавливать в предложении  действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по

вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

 

Раздел 6.

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?

                                                                   

5 ч

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает?... Устанавливать в предложении  действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по

вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Раздел 7.

Связь слов в предложении

7 ч

Отличать предложение от группы  слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно  оформлять их на письме.

Раздел 8

 Слова, к которым нельзя задать вопрос

8 ч

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие  предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении  предлоги. Характеризовать роль

предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.

Раздел 9.

Части слова. Корень

3 ч

Наблюдать за однокоренными словами.

 Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.Выделять корень в слове, в  группе однокоренных слов,

подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем

 (горе, гора, гореть).

Раздел10.

Части слова. Суффикс

4 ч

Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.  Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

 

Раздел11.

Части слова. Приставка

5 ч

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущееся  приставки и

предлоги (под, за, по, на, и т.п.)  (П)

 

Раздел12.

Алфавит. Написание большой буквы в словах

13 ч

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять  письменную  работу  по алгоритму  (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки,  если она

обнаружена)

Раздел13.

Правописание буквосочетаний  жи-ши,  ща-ща,  чу, щу 

14 ч

Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам  изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор

написания.Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.   (П)

Слушать и выделять в словах

звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).мые

Раздел14.

Правописание букв ь и ъ 

15 ч

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Раздел15.

Безударные гласные в корне

12 ч+  7ч     резерв

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным  звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова,

контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное)

Раздел16.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

13 ч

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант)

Раздел17.

Повторение

15 ч

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

№ п\п

Дата

Тема

Примечание

Повторение – 11 ч

Вводный урок. Слово. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове?

Что мы знаем о тексте?

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Входная комплексная контрольная работа.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Контрольный диктант №1 по теме: "Повторение»

Работа над ошибками

СЛОВО-116ч.

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (4ч)

Корень слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений.

Работа над ошибками

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(5ч)

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Проверочная работа №1 по теме «Части слова»

Работа над ошибками

Раздел 4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. (6ч)

Понятие об удвоенных буквах согласных.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Развитие речи.  Написание сочинения  по опорным словам.

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные согласные буквы в корне слова».

Работа над ошибками.

Раздел 5.Непроизносимые согласные в корне слова. (9 ч)

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Развитие речи.  Сочинение по опорным словам.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Контрольный диктант №2  по теме «Непроизносимая согласная»

 Работа над ошибками

Раздел 6. Безударная гласная в корне слова. (8 ч)

Правописание безударных гласных в корне слова. Слова с двумя безударными гласными в корне

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Развитие речи. Свободный диктант.

Закрепление изученного материала.

Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

Работа над ошибками.

Раздел 7. Сложные слова и их правописание. (7ч)

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Соединительные гласные  о и е в сложных словах

Образование сложных слов. Словарный диктант

Сложные слова. Имена существит. и имена прилаг., их использование в речи для характеристики людей.

Развитие речи. Свободный диктант. Употребление в речи и правописание сложных слов.

Проверочная работа №4 по теме «Сложные слова и их написание»

Работа над ошибками.

Раздел 8. Части слова . Приставка (1ч).

Правописание безударных гласных в приставках.

Раздел 9. Безударные гласные в приставках( 3ч). Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (2ч)

Правописание безударных гласных в приставках

Правописание безударных гласных в приставках

Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня

Раздел 10. Разделительные твердые и мягкие знаки. (6 ч)

Звук й  и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными  Ъ и Ь.

Правописание слов с разделительными  Ъ и Ь.

Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь

Контрольный диктант № 4 по теме «Части   слова.  Написание при- ставок. Разделительные ъ и ь».

Проверочная работа № 5по теме «Части слова. Написание приставок и корня. Разделительные ъ и ь».

Работа над ошибками.

Раздел 11. Части слова. Основа и окончание слова.     (4 ч)

Понятие об окончании и основе слова.

Развитие умения находить в слове окончание.

Как найти в слове основу?

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Раздел 12. Части слова. Суффикс.(2ч)

Суффикс и его роль в слове.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний.

Раздел 13. Разбор слова по составу. (5ч)

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант.

Упражнения в разборе слов по составу.

Проверочная работа № 6 по теме «Состав слова»

Работа над ошибками.

Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (2ч)

Определение имени существительного.

Роль имен существительных в речи.

Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (3ч)

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Имена существительные в речи.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

Раздел 16. Род имен существительных. (3ч)

Род имен существительных.

Род – постоянный признак имен существительных.

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

Раздел 17. Число имен существительных.(4ч)

Изменение имен существительных по числам.

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант.

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе.

Разбор имени существительного как части речи.

Раздел 18. Словообразование имен существительных. (8ч)

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами.

Разбор имен существительных по составу.

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка».

Разбор имен существительных по составу.

Проверочная работа № 7 по теме «Имя существительное как часть речи».

Раздел 19. Местоимение как часть речи. (6ч)

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Разбор местоимения как части речи.

Закрепление знаний о местоимении. Разбор местоимения как часть речи.

Роль личных местоимений в речи.

Проверочная работа №8  по теме «Местоимение как часть речи»

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи. (4ч)

Определение имени прилагательного.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Роль имен прилагательных в речи.

Разбор имени прилагательного как части речи.

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях. (4ч)

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (5ч)

Словообразование имен прилагательных.

Разбор имен прилагательных по составу.

Проверочная работа № 9 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

Контрольный диктант  № 5 по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками.

Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч)

Анализ ошибок. Определение глагола как части речи

Изменение глагола по временам

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Изменение глаголов по числам.

Раздел 24.Правописание частицы не с глаголами.(2ч)

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

Развитие речи. Свободный диктант. Развитие умения писать частицу не с глаголами .

Раздел 25. Неопределенная форма глагола. (7ч)

Понятие о неопределенной форме глагола.

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

Разбор глагола как части речи.

Проверочная работа № 10 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

Работа над ошибками.

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Раздел 26. Наречие как часть речи.(2ч)

Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи

Понятие о наречии как части речи

ПРЕДЛОЖНИЕ- 25 ч

Виды предложений по цели высказывания и интонации(3ч)

Виды предложений по цели высказывания

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Восклицательные и невосклицательные предложения

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения. (6ч)

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Понятие о второстепенных членах предложения.

Составление схем предложения и предложений по схемам.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

Раздел 28. Предложения с однородными членами. (8ч)

Однородные подлежащие и сказуемые.

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Свободный диктант.

Работа над ошибками. Повторение.

Раздел 29. Простые и сложные предложения. (8ч)

Понятие о простом  и сложном предложении.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Запятая в простом  предложении с однородными членами.

Разбор простого и сложного предложжений.

Развитие речи. Свободный диктант.

Проверочная работа № 11 по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

Повторение-18ч.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Развитие умения писать слова с изученными орфограмм.

Состав слова. Разбор слов по составу.

Разбор слов по составу. Закрепление изученного материала.

Комплексная итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала.

Имя существительное как часть речи. Род имен существительных.

Местоимение как часть речи. Правописание предлогов с местоимениями.

Контрольный диктант за год.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам.

Наречие как часть речи.

Главные и второстепенные члены предложения.

Простые и сложные предложения.

Повторение знаний о тексте. Списывание текста.

Повторение изученного материала.

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п\п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Повторение – 11 ч

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

СЛОВО-116ч

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (4ч)

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из  деформированных предложений.

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(5ч)

Раздел 5.Непроизносимые согласные в корне слова. (9 ч)

Раздел 6. Безударная гласная в корне слова. (8 ч)

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфогра- фические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обоначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих согласные звуки  на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после  предварительной подготовки.

Раздел 7. Сложные слова и их правописание. (7ч)

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

 Использовать в речи  и правильно писать сложные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характеризующих человека (внешность, характер).

Раздел 8. Части слова . Приставка (1ч)

Раздел 9. Безударные гласные в приставках( 3ч). Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (2ч)

Раздел 10. Разделительные твердые и мягкие знаки. (6 ч)

Раздел 11. Части слова. Основа и окончание слова.     (4 ч)

Раздел 12. Части слова. Суффикс.(2ч)

Раздел 13. Разбор слова по составу. (5ч)

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог, так   как  ...  поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова  с удвоен- ной  буквой согласного в корне и  на  стыке при- ставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (2ч)

Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (3ч)

Раздел 16. Род имен существительных. (3ч)

Раздел 17. Число имен существительных.(4ч)

Раздел 18. Словообразование имен существительных. (8ч)

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных. (П)

Анализировать  имена существительные: называть  их  грамматические признаки в определён- ной  последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и упо- треблять в речи  имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и  др.), осознавать   значимость использования  таких  слов   для успешного общения.

Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об именах существительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее по- дробное  изложение текста).

Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами.

Раздел 19. Местоимение как часть речи. (6ч)

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  место- имений (сочинение «О себе»).

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи. (4ч)

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях. (4ч)

Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (5ч)

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён  прилагательных. (П) Различать текст-повествование  и  текстописание.  (П)

Выделять   в    предложении   словосочетания прил. +  сущ., ставить вопрос  от имени существительного к имени прилагательному. Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч)

Раздел 24.Правописание частицы не с глаголами.(2ч)

Раздел 25. Неопределенная форма глагола. (7ч)

Раздел 26. Наречие как часть речи.(2ч)

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего времени  глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

ПРЕДЛОЖНИЕ- 25 ч

Виды предложений по цели высказывания и интонации(3ч)

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения. (6ч)

Раздел 28. Предложения с однородными членами. (8ч)

Раздел 29. Простые и сложные предложения. (8ч)

Различать виды  предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и  невосклицательные.

Накапливать опыт  постановки логического уда- рения.

Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу  и  второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов.

Разделять непунктированный текст на  предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом   разборе  простого  предложения. Использовать   этот     порядок   при     разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и  сокращать предложение  до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами.

Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы). (П)

Накапливать опыт  постановки запятой и  употребления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу). (П)

Повторение-18ч.

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  (П) Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....