Календарно – тематическое планирование по русскому языку ( 2 класс «Школа 2100»)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс с характеристикой деятельности учащихся. Школа 2100.Календарно – тематическое планирование по русскому языку
( 2 класс «Школа 2100»)
№ п/п | Тема раздела. | Кол – во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1 | Слово.
| 5 ч | Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П) Находить опасные места в словах |
Раздел 2. | Предложение | 12ч | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией.
|
Раздел 3. | Текст
| 12 ч | Называть признаки текста.Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. |
Раздел 4. | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 8 ч | Вести диалог с автором при чтении текста. (П)Ставить к словам вопросы кто? И что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
|
Раздел 5. | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
| 11 ч | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? Кто?.. что делает?)Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
|
Раздел 6. | Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?
| 5 ч | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает?... Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
|
Раздел 7. | Связь слов в предложении | 7 ч | Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. |
Раздел 8 | Слова, к которым нельзя задать вопрос | 8 ч | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.
|
Раздел 9. | Части слова. Корень | 3 ч | Наблюдать за однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). |
Раздел10. | Части слова. Суффикс | 4 ч | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку.
|
Раздел11. | Части слова. Приставка | 5 ч | Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущееся приставки и предлоги (под, за, по, на, и т.п.) (П)
|
Раздел12. | Алфавит. Написание большой буквы в словах
| 13 ч | Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена) |
Раздел13. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу | 14 ч | Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания.Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).мые |
Раздел14. | Правописание букв ь и ъ | 15 ч | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. |
Раздел15. | Безударные гласные в корне | 12 ч+ 7ч резерв | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное) |
Раздел16. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
| 13 ч | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант) |
Раздел17. | Повторение | 15 ч | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование рассчитано на 170 часов 5 часов в неделю | 18.64 КБ |
Планирование для 3 класса рассчитано на 170 часов 5 часов в неделю | 99.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
( 2 класс «Школа 2100»)
№ п/п | Тема раздела. | Кол – во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1 | Слово. | 5 ч | Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П) Находить опасные места в словах |
Раздел 2. | Предложение | 12ч | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. |
Раздел 3. | Текст | 12 ч | Называть признаки текста.Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. |
Раздел 4. | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 8 ч | Вести диалог с автором при чтении текста. (П)Ставить к словам вопросы кто? И что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. |
Раздел 5. | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 11 ч | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? Кто?.. что делает?)Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
|
Раздел 6. | Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?
| 5 ч | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает?... Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. |
Раздел 7. | Связь слов в предложении | 7 ч | Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. |
Раздел 8 | Слова, к которым нельзя задать вопрос | 8 ч | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. |
Раздел 9. | Части слова. Корень | 3 ч | Наблюдать за однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). |
Раздел10. | Части слова. Суффикс | 4 ч | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку.
|
Раздел11. | Части слова. Приставка | 5 ч | Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущееся приставки и предлоги (под, за, по, на, и т.п.) (П)
|
Раздел12. | Алфавит. Написание большой буквы в словах | 13 ч | Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена) |
Раздел13. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу | 14 ч | Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания.Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).мые |
Раздел14. | Правописание букв ь и ъ | 15 ч | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. |
Раздел15. | Безударные гласные в корне | 12 ч+ 7ч резерв | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное) |
Раздел16. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 13 ч | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант) |
Раздел17. | Повторение | 15 ч | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
№ п\п | Дата | Тема | Примечание |
Повторение – 11 ч | |||
Вводный урок. Слово. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове? | |||
Что мы знаем о тексте? | |||
Что мы знаем о слове, предложении, тексте | |||
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | |||
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. | |||
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. | |||
Входная комплексная контрольная работа. | |||
Развитие умения писать заглавную букву в словах. | |||
Развитие умения писать заглавную букву в словах. | |||
Контрольный диктант №1 по теме: "Повторение» | |||
Работа над ошибками | |||
СЛОВО-116ч. Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (4ч) | |||
Корень слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | |||
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | |||
Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений. | |||
Работа над ошибками | |||
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(5ч) | |||
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) | |||
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) | |||
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | |||
Проверочная работа №1 по теме «Части слова» | |||
Работа над ошибками | |||
Раздел 4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. (6ч) | |||
Понятие об удвоенных буквах согласных. | |||
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | |||
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | |||
Развитие речи. Написание сочинения по опорным словам. | |||
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные согласные буквы в корне слова». | |||
Работа над ошибками. | |||
Раздел 5.Непроизносимые согласные в корне слова. (9 ч) | |||
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
Развитие речи. Сочинение по опорным словам. | |||
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | |||
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова». | |||
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | |||
Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимая согласная» | |||
Работа над ошибками | |||
Раздел 6. Безударная гласная в корне слова. (8 ч) | |||
Правописание безударных гласных в корне слова. Слова с двумя безударными гласными в корне | |||
Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные | |||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | |||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | |||
Развитие речи. Свободный диктант. | |||
Закрепление изученного материала. | |||
Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». | |||
Работа над ошибками. | |||
Раздел 7. Сложные слова и их правописание. (7ч) | |||
Знакомство с понятием «Сложные слова» | |||
Соединительные гласные о и е в сложных словах | |||
Образование сложных слов. Словарный диктант | |||
Сложные слова. Имена существит. и имена прилаг., их использование в речи для характеристики людей. | |||
Развитие речи. Свободный диктант. Употребление в речи и правописание сложных слов. | |||
Проверочная работа №4 по теме «Сложные слова и их написание» | |||
Работа над ошибками. | |||
Раздел 8. Части слова . Приставка (1ч). | |||
Правописание безударных гласных в приставках. | |||
Раздел 9. Безударные гласные в приставках( 3ч). Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (2ч) | |||
Правописание безударных гласных в приставках | |||
Правописание безударных гласных в приставках | |||
Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА- | |||
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня? | |||
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня | |||
Раздел 10. Разделительные твердые и мягкие знаки. (6 ч) | |||
Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | |||
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | |||
Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь | |||
Контрольный диктант № 4 по теме «Части слова. Написание при- ставок. Разделительные ъ и ь». | |||
Проверочная работа № 5по теме «Части слова. Написание приставок и корня. Разделительные ъ и ь». | |||
Работа над ошибками. | |||
Раздел 11. Части слова. Основа и окончание слова. (4 ч) | |||
Понятие об окончании и основе слова. | |||
Развитие умения находить в слове окончание. | |||
Как найти в слове основу? | |||
Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |||
Раздел 12. Части слова. Суффикс.(2ч) | |||
Суффикс и его роль в слове. | |||
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний. | |||
Раздел 13. Разбор слова по составу. (5ч) | |||
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | |||
Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант. | |||
Упражнения в разборе слов по составу. | |||
Проверочная работа № 6 по теме «Состав слова» | |||
Работа над ошибками. | |||
Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (2ч) | |||
Определение имени существительного. | |||
Роль имен существительных в речи. | |||
Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (3ч) | |||
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | |||
Имена существительные в речи. | |||
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | |||
Раздел 16. Род имен существительных. (3ч) | |||
Род имен существительных. | |||
Род – постоянный признак имен существительных. | |||
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | |||
Раздел 17. Число имен существительных.(4ч) | |||
Изменение имен существительных по числам. | |||
Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант. | |||
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. | |||
Разбор имени существительного как части речи. | |||
Раздел 18. Словообразование имен существительных. (8ч) | |||
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | |||
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | |||
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | |||
Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами. | |||
Разбор имен существительных по составу. | |||
Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка». | |||
Разбор имен существительных по составу. | |||
Проверочная работа № 7 по теме «Имя существительное как часть речи». | |||
Раздел 19. Местоимение как часть речи. (6ч) | |||
Понятие о местоимении. Личные местоимения. | |||
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | |||
Разбор местоимения как части речи. | |||
Закрепление знаний о местоимении. Разбор местоимения как часть речи. | |||
Роль личных местоимений в речи. | |||
Проверочная работа №8 по теме «Местоимение как часть речи» | |||
Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи. (4ч) | |||
Определение имени прилагательного. | |||
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | |||
Роль имен прилагательных в речи. | |||
Разбор имени прилагательного как части речи. | |||
Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях. (4ч) | |||
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | |||
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | |||
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | |||
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | |||
Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (5ч) | |||
Словообразование имен прилагательных. | |||
Разбор имен прилагательных по составу. | |||
Проверочная работа № 9 по теме «Имя прилагательное как часть речи». | |||
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». | |||
Работа над ошибками. | |||
Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч) | |||
Анализ ошибок. Определение глагола как части речи | |||
Изменение глагола по временам | |||
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | |||
Изменение глаголов по числам. | |||
Раздел 24.Правописание частицы не с глаголами.(2ч) | |||
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. | |||
Развитие речи. Свободный диктант. Развитие умения писать частицу не с глаголами . | |||
Раздел 25. Неопределенная форма глагола. (7ч) | |||
Понятие о неопределенной форме глагола. | |||
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | |||
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | |||
Разбор глагола как части речи. | |||
Проверочная работа № 10 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом». | |||
Работа над ошибками. | |||
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | |||
Раздел 26. Наречие как часть речи.(2ч) | |||
Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи | |||
Понятие о наречии как части речи | |||
ПРЕДЛОЖНИЕ- 25 ч Виды предложений по цели высказывания и интонации(3ч) | |||
Виды предложений по цели высказывания | |||
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | |||
Восклицательные и невосклицательные предложения | |||
Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения. (6ч) | |||
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | |||
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | |||
Понятие о второстепенных членах предложения. | |||
Составление схем предложения и предложений по схемам. | |||
Предложения распространенные и нераспространенные. | |||
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | |||
Раздел 28. Предложения с однородными членами. (8ч) | |||
Однородные подлежащие и сказуемые. | |||
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении. | |||
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | |||
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | |||
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | |||
Запятая в предложениях с однородными членами. | |||
Развитие речи. Свободный диктант. | |||
Работа над ошибками. Повторение. | |||
Раздел 29. Простые и сложные предложения. (8ч) | |||
Понятие о простом и сложном предложении. | |||
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | |||
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | |||
Запятая в простом предложении с однородными членами. | |||
Разбор простого и сложного предложжений. | |||
Развитие речи. Свободный диктант. | |||
Проверочная работа № 11 по теме «Предложение». | |||
Работа над ошибками. | |||
Повторение-18ч. | |||
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант. | |||
Анализ ошибок и коррекция знаний. | |||
Повторение изученных орфограмм и состава слова. | |||
Развитие умения писать слова с изученными орфограмм. | |||
Состав слова. Разбор слов по составу. | |||
Разбор слов по составу. Закрепление изученного материала. | |||
Комплексная итоговая контрольная работа | |||
Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала. | |||
Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. | |||
Местоимение как часть речи. Правописание предлогов с местоимениями. | |||
Контрольный диктант за год. | |||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам. | |||
Наречие как часть речи. | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | |||
Простые и сложные предложения. | |||
Повторение знаний о тексте. Списывание текста. | |||
Повторение изученного материала. |
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Повторение – 11 ч | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | |
СЛОВО-116ч Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (4ч) | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. | |
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(5ч) Раздел 5.Непроизносимые согласные в корне слова. (9 ч) Раздел 6. Безударная гласная в корне слова. (8 ч) | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра- фические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обоначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | |
Раздел 7. Сложные слова и их правописание. (7ч) | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | |
Раздел 8. Части слова . Приставка (1ч) Раздел 9. Безударные гласные в приставках( 3ч). Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (2ч) Раздел 10. Разделительные твердые и мягкие знаки. (6 ч) Раздел 11. Части слова. Основа и окончание слова. (4 ч) Раздел 12. Части слова. Суффикс.(2ч) Раздел 13. Разбор слова по составу. (5ч) | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоен- ной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | |
Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (2ч) Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (3ч) Раздел 16. Род имен существительных. (3ч) Раздел 17. Число имен существительных.(4ч) Раздел 18. Словообразование имен существительных. (8ч) | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определён- ной последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и упо- треблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее по- дробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | |
Раздел 19. Местоимение как часть речи. (6ч) | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием место- имений (сочинение «О себе»). | |
Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи. (4ч) Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях. (4ч) Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (5ч) | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текстописание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. | |
Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч) Раздел 24.Правописание частицы не с глаголами.(2ч) Раздел 25. Неопределенная форма глагола. (7ч) Раздел 26. Наречие как часть речи.(2ч) | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | |
ПРЕДЛОЖНИЕ- 25 ч Виды предложений по цели высказывания и интонации(3ч) Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения. (6ч) Раздел 28. Предложения с однородными членами. (8ч) Раздел 29. Простые и сложные предложения. (8ч) | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического уда- рения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) | |
Повторение-18ч. | Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....