Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.
2. Задачи урока:
Обучающие:
Расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена.
Провести анализ данного произведения; учить работать с текстом ( исследовать текст) так, чтобы видеть детали, "мелочи";
Учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме.
Учить соотносить пословицы с содержанием изучаемого произведения;
Совершенствовать навыки выразительного чтения;
Продолжить знакомство с понятиями "автор", "название", "жанр", "сказка", "зачин", "повторы", "концовка",
Продолжить формирование умения находить в тексте "ключевые" слова;
Начать формирование умения анализировать характер героя по его словам;
Воспитательные:
Установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;
Способствовать пониманию такой мировоззренческой идеи, как взаимосвязь слов автора с чертами характера героя;
Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания включить в урок следующее содержание: работа над философском смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся.
Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь организовать на уроке работу в парах, групповую работу.
Развивающие:
Для развития познавательного интереса создать на уроке проблемную ситуацию;
Для развития самостоятельности организовать на уроке самостоятельную работу с текстом;
Развивать эмоциональное восприятие музыкальных и художественных произведений;
Развивать язык детей.
Расширять лексический запас
Актуализировать внутренний потенциал ребенка( вызвать то или иное переживание, что будет способствовать воспитанию талантливого читателя.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatero_iz_odnogo_struchka.odt | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.
2. Задачи урока:
Для ученика | Для учителя |
Планируемые результаты: Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; пользоваться приёмами анализа текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные: - Регулятивные УУД • осуществление контроля процесса и результатов деятельности | Обучающие: Расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена. Провести анализ данного произведения; учить работать с текстом ( исследовать текст) так, чтобы видеть детали, "мелочи"; Учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме. Учить соотносить пословицы с содержанием изучаемого произведения; Совершенствовать навыки выразительного чтения; Продолжить знакомство с понятиями "автор", "название", "жанр", "сказка", "зачин", "повторы", "концовка", Продолжить формирование умения находить в тексте "ключевые" слова; Начать формирование умения анализировать характер героя по его словам; |
Познавательные УУД анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности (групповая работа). | Воспитательные: Установить психологический и эмоциональный контакт с детьми; Способствовать пониманию такой мировоззренческой идеи, как взаимосвязь слов автора с чертами характера героя; Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания включить в урок следующее содержание: работа над философском смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся. Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь организовать на уроке работу в парах, групповую работу. |
Познавательные УУД анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности (групповая работа). Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке. Средства обучения: | Развивающие: Для развития познавательного интереса создать на уроке проблемную ситуацию; Для развития самостоятельности организовать на уроке самостоятельную работу с текстом; Развивать эмоциональное восприятие музыкальных и художественных произведений; Развивать язык детей. Расширять лексический запас Актуализировать внутренний потенциал ребенка( вызвать то или иное переживание, что будет способствовать воспитанию талантливого читателя. |
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, горошины для рефлексии, учебник «Литературное чтение» 1 часть Л.А.Ефросинина Ход урока
Этапы урока | Содержание | Формы, методы, приёмы |
1. Организация детей. 2. Формирование темы и цели урока. Психологическая настройка. 3. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Приветствие. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Психологический настрой (выполняется разминка пальцев) Мы умные, мы старательные, Мы отлично учимся.Все у нас получится. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. -Давайте с вами вспомним, как называется раздел учебника, с произведениями которого мы познакомились на прошлых уроках. (Мир сказок) -С какими сказками мы уже знакомы? Кто автор? («У страха глаза велики» русская народная сказка и «Маленькие человечки» Бр. Гримм) -Посмотрите, пожалуйста, на слайд 2 и скажите, какая из пословиц подходит к сказке «У страха глаза велики», а какая – к сказке «Маленькие человечки». ( Трус собственной тени боится. Всякому мила своя сторона. Жизнь дана на добрые дела. Ученье лучше богатства. За добро – добром платят.) Сегодня на уроке мы узнаем новую сказку, выясним философский смысл жизни - приносить радость людям, поработаем по одному, в группах, коллективно. Что нам надо для работы? Ум, вниманье, доброта. Улыбнитесь мне немного и скорее в путь-дорогу. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться. | Концентрация внимания Фронтальная форма Словесный, наглядный методы; |
Подготовка к активной учебно-педагог. деят.
4. Установка познавательной задачи.
5. Информациионная часть |
Звучит музыка "В гостях у сказки" В новую сказку зовет нас музыка. Отгадайте кто автор этих строк? В цветущей Дании, где свет увидел я - Кому принадлежат эти строки? Слайд 2,3,4,5. Ханс-Кристиан Андерсен – вот годы его жизни. Прожил он 70 лет. Родился Андерсен в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошёл работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. Вконце концов, Андерсен добился своего: он стал знаменитым писателем- сказочником | Фронтальная форма. Эвристическая беседа Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация Метод: наглядно-иллюстративный метод Формы:
Методы: проблемно-поисковый, контроля, наглядный, словесный. Приём: использование научной литературы. Использование экскурс в историю. Инновационная технология - компьютерная презентация об Андерсене. |
6. Усвоение новых знаний Работа с текстом. 7. Первичное закрепление. | 1. Первичное знакомство со сказкой. (установка на восприятие)- Итак, сейчас мы оправимся с вами в зелёный мир, из него перенесёмся в жёлтый, а затем обратно в реальный. а) чтение первой части хорошо читающими учениками. -Что произошло с горошинами? - Что говорили горошины? Чтение учителем 1 части. (Проверка первичного восприятия) - Что говорили горошины? - Как это их характеризует? - Прочтите, что говорила каждая горошина Выборочное чтение. Работа в парах: Соотнесите изображение горошин с чертой характера. (на листочках на парте) Проверка - один у доски на слайде. Слайд 6. Соответствие | Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная, Методы: Слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный. Приёмы: работа в парах. словарно-лексическая работа, выборочное чтение, выразительное чтение. Метод: эвристический (частично-поисковый) наглядно-иллюстративный, творческий, контроля. Найти соответствия. |
Усвоение новых знаний | 2 часть текста. Чтобы приступить к следующей части надо научиться читать некоторые трудные слова: Слайд 7. Почувствовали, приотворив, блаженствовала | Форма: хоровое чтение Метод: наглядно-иллюстративный Приём: словарно-лексическая работа. |
8. Работа с текстом. Усвоение новых знаний. Установка познавательной задачи. | Прочитаем её вслух. - Какое чудо произошло? Чтение учащимися - Какое чудо произошло? (девочка выздоровела) | Формы: индивидуальное, самостоятельное чтение; фронтальная проверка восприятия Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; наглядно-иллюстративный; практический Приёмы: выразительное чтение, выборочное чтение, словарно-лексическая работа. |
9. Углубленный анализ. Закрепление знаний. | Работа в тетради. -Мы выяснили, что у каждой горошины судьба сложилась по – своему, и теперь обратим внимание на их характер. (стр. 40, задания №1 и №2) | Форма работы: фронтальная, общеклассная. Методы: сравнение, аналогия, беседа, наглядный. Приём мотивации: использование инновационных технологий. |
10. Физкульт пауза. Разминка плечевого пояса, шейного и поясничного отдела позвоночника | Физкультминутка. Слайд 9. Музыкальная заставка. Н.Королева "Маленькая страна" | Общеклассная форма. Практический метод Игровая ситуация Прием мотивации: танец под музыку. |
11. Обобщение и систематизация знаний. Творческое задание. | Давайте понаблюдаем как происходило это чудо? (групповая работа) (Слайд 10) - А теперь, чтобы осмыслить прочитанное поработаем в группах. 1 группа Найдите в тексте и прочитайте, о чем мечтала каждая горошина. (1 горошина – Я лечу в широкий мир. Поймай меня теперь, если сможешь! 2 горошина – А я полечу прямо на солнце; солнце – это как раз такой стручок, какой мне нужен! 3 и 4 горошины – Где бы ни очутились, будем там спать; куда-нибудь да попадём! 5 горошина – Будь что будет!)2 группа Найдите в тексте и прочитайте, какие изменения происходили с девочкой. (-тоненькая, тщедушная; - лежала в кровати; - мне кажется, я выздоравливаю; - повеселела; - сама приподнималась на постели; - глядела сияющими глазами; - впервые встала.) 3 группа Найдите в тексте и прочитайте, что же на самом деле произошло с горошинами. ( 1 горошина – очутилась сначала в кровельном жёлобе, а потом попала в голубиный зоб; 2 и 3 горошины - попали в голубиный зоб и были съедены; 4 горошина – упала в жёлоб и провалялась в затхлой воде и распухла; 5 горошина – упала на старый дощатый подоконник под чердачным окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох.) | Формы: групповая работа. Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; наглядно-иллюстративный; практический Приёмы: творческая работа по моделированию обложки и составлению картинного плана произведения. Обобщение литературных понятий. Мотивация: игровая форма. |
12. Контроль и самопроверка знаний | - Какая горошина оказалась самой замечательной? Тест: первая? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? - поднимите зеленую ленточку когда услышите верный ответ. - Почему? (вдохнула в девочку жизнь) | Форма: индивидуально-практическая Использование измерителя обученности - тест Метод: игровая ситуация. |
13. Итог | - Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой? (Хорош тот, кто доставляет радость другим). Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям. - Кому понравилась эта сказка? - Кто захотел почитать книги Андерсена? А найти произведения можно и в отдельных книгах и в сборниках "Зарубежные сказки". | Формы: общеклассная и индивидуальная Логическое мышление Мотивация: психологическая настройка на дальнейшее чтение книг. |
14. Рефлексия | -Видите, друзья, даже маленькая – маленькая горошина способна принести такую пользу, а что же говорить о нас с вами. Мы же можем сделать гораздо больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг, может быть кому – то нужна наша помощь, вдруг нужно помочь маме, бабушке, а может быть поддержать расстроенного друга добрым словом. Вдруг каждое наше доброе дело не пропадёт, оно как горошина, пустит росточки, расцветёт потом красивым цветком, успокоит сердце человека, которому мы помогли. (На доске развешены горошины) -Вот на этой горошине я написала то доброе дело, которое я сделаю. Я предлагаю вам взять по горошине, подумать и написать, какое доброе дело сделаете вы. | Формы: общеклассная и индивидуальная Приём: принцип самооценки. Методы: самостоятельная оценочная работа; практическая Мотивация: игровая форма |
15 Информация о домашнем задании | Слайд 10 С.90- 91 рассказать о судьбе горошин. Рт. С.40 По желанию:
| Наглядно-иллюстративный Метод: дифференцированный подход Выбор самостоятельной работы. Психологический настрой на дальнейшее обучение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...