Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью проходит тема добра.Важно пробудить чувство сострадания к героям, вызвать желание помочь слабым и беззащитным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2023g.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения.
Разработан учителем высшей категории Павлюк А.А.
Урок проведен в 3 «В» классе
школы-интерната № 49 пос. Стрельна
Тема урока : «Тема добра в произведении К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей» (2 урок)
УМК: «Школа России»
2023г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Образовательные ресурсы:
1.Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой, «Литературное чтение» Просвещение 2013;
2.Презентация,
3. Мультимедийный проектор,
4.Выставка книг К.Паустовского,
5.Толковый словарь С.И.Ожегова.
Цель урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей» и понимания поступков и состояния героев.
Задачи:
- учить анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение осмысленно воспринимать литературные произведения;
- совершенствовать умение давать характеристику персонажу;
-развивать интеллектуальные, творческие способности, эмоциональную сферу, расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики;
-воспитывать общую культуру, умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
–формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
–формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Предметные:
–умение осознанно воспринимать художественный текст;
–совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения);
–овладение процедурами смыслового анализа текста;
- умение работать со словарём.
Метапредметные:
Межпредметная связь с курсом "Окружающий мир"
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение;
–умение планировать пути достижения целей, познавательных задач;
– умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий.
Коммуникативные УУД:
–формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
–владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Технологии:
1) Здоровьесбережение (физминутка, проветривание, психологический климат, смена видов деятельности).
2) Системно-деятельностного подхода (дифференцированное домашнее задание, индивидуальная работа, работа в парах, целеполагание, планирование)
3) Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
4) Проблемного обучения (определение автора и названия произведения, восстановление текста).
5) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха.
Организация пространства: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Используемые источники
- 1. «Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса» Школа России Книга для учителя. М. «Просвещение»2013г.
- 2.Учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение 3 класс.» Школа России М. «Просвещение» 2015г.
- 3. «Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 классы» М. «Просвещение» 2011г.
- Интернет-ресурсы:
- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fdanieldefo.ru%2Fproxy.php%3Fimage%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.ohotniki.ru%252Fupload%252Fohotniki%252F475%252F3d%252Fc8%252Fdd%252FDETAIL_PICTURE_646834_94043984.jpg%26hash%3D80db29425425c63fa7a927de6a010edc&icolor=white&p=2&text=серая%20ворона%20фото&pos=85&lr=98546&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=торба%20для%20лошади&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fstatic4.depositphotos.com%2F1013341%2F335%2Fi%2F450%2Fdepositphotos_3351261-stock-photo-horse-with-a-bag-for.jpg&pos=12&rpt=simage&lr=98546
- https://yandex.ru/images/search?p=4&text=мостовая&url=https%3A%2F%2Fstatic.chance.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fbig_photo_gallery%2Fpublic%2Fimages%2FMesiniu_Street_in_Vilnius.JPG%3Fitok%3D1miwz2tz&img_url=https%3A%2F%2Fgetbg.net%2Fupload%2Ffull%2F367736_dmitrov_kreml_kamni_mostovaya_osen_1680x1050_(www.GetBg.net).jpg&pos=130&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?p=3&text=шинель&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9314%2F16122565.110%2F0_95050_823bf194_XL.jpg&pos=114&rpt=simage
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность и творческие за...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока литературного чтения : К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»
Умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем....