Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
Задачи урока:
1.Развивать восприятие художественного произведения.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Цели урока :
1.Совершенствоать навык правильного, сознательного, выразительного чтения целыми словами.
2.Учить осмысливать поступки и мотивы поведения героев, выявлять главную мысль произведения.
3.Учить составлять рассказ о герое.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1.Работа с моделями.
-Какую модель можно соотнести с произведением?
2.Постановка учебной задачи.
-Будем размышлять над прочитанным.
III.Анализ содержания.
1 часть.
1.Выборочное чтение.
- Прочитайте первое предложение. О чем узнали из первого предложения?
(Рассказ ведется от первого лица, действие происходит осенью на озере Светлом.)
2.Соотнесение иллюстрации с текстом.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какие строки можно соотнести с этим рисунком?
2 часть.
1.Выборочное чтение.
-Как лебедь оказался у Тараса? Прочитай.
-Как старик относился к лебедю? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств», см. Приложение 1.)
-Найдите и прочитайте слова в тексте.
говорил необыкновенно любовно как о близком человеке был ужасно доволен все разговоры сводились на него
-Какие отношения сложились между Приемышем и Соболько? Прочитай.
2.Соотнесение иллюстрации с текстом.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какие строки можно соотнести с этим рисунком?
-Как Тарас относился к дружбе животных?
смеялся над этой сценой, как ребенок
3. Разминка.
-Закройте глаза и напишите носом слова: Тарас, Приемыш, Соболько.
4.Составление рассказа о герое.
-Каким представили Тараса? Расскажите: чем занимается; как относится ко всему живому; как автор относится к герою; как вы к нему относитесь.
4.Разминка.
3 часть.
1. Выборочное чтение.
- Прочитайте первое предложение. О чем узнали из первого предложения?
(Прошло несколько месяцев, поздняя осень, автор вновь оказался на озере Светлом.)
-Какие изменения произошли в жизни обитателей сторожки? Прочитай.
-Какие чувства вызвал у Тараса отлет Приемыша? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств».)
-Найдите и прочитайте слова в тексте.
имел утомленный вид
казался дряхлым, жалким
обидно
с грустью заговорил
сильно тосковали
все по ночам грезилось
3.Работа с тетрадью.
-Выполните 3 задание: «Как лебедь прощался со стариком? Подчеркни слова, предающие его переживания».
4.Разминка.
V. Осмысление главной мысли рассказа.
-Почему Тарас отпустил Приемыша?
-Какие чувства вызвала у вас эта история?
VI. Домашнее задание.
1.Выполнить задания в тетради.
2.Задание по выбору: рассказать историю о Приемыше по плану; выучить наизусть один из монологов Тараса.
Приложение 1
Глаголы, обозначающие тяжелое душевное состояние | Глаголы, обозначающие хорошее душевное состояние | Глаголы, обозначающие положительное отношение | Глаголы, обозначающие отрицательное отношение |
грустить | веселиться | любить | сердиться |
печалиться | радоваться | уважать | злиться |
горевать | торжествовать | восторгаться | ненавидеть |
скучать | ликовать | восхищаться | невзлюбить |
тосковать | блаженствовать | любоваться | раздражать |
страдать |
| интересоваться | возмущать |
досадовать |
| нравиться | гневить |
обижаться |
| ласкать |
|
расстроиться |
| оберегать |
|
омрачать |
| чтить |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemyshy3.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема урока. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш».
Задачи урока
1.Развивать восприятие художественного произведения.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Цели урока 1.Совершенствоать навык правильного, сознательного, выразительного чтения целыми словами. 2.Учить осмысливать поступки и мотивы поведения героев, выявлять главную мысль произведения. 3.Учить составлять рассказ о герое.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1.Работа с моделями.
-Какую модель можно соотнести с произведением?
2.Постановка учебной задачи.
-Будем размышлять над прочитанным.
III.Анализ содержания.
1 часть.
1.Выборочное чтение.
- Прочитайте первое предложение. О чем узнали из первого предложения?
(Рассказ ведется от первого лица, действие происходит осенью на озере Светлом.)
2.Соотнесение иллюстрации с текстом.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какие строки можно соотнести с этим рисунком?
2 часть.
1.Выборочное чтение.
-Как лебедь оказался у Тараса? Прочитай.
-Как старик относился к лебедю? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств», см. Приложение 1.)
-Найдите и прочитайте слова в тексте.
говорил необыкновенно любовно как о близком человеке был ужасно доволен все разговоры сводились на него
-Какие отношения сложились между Приемышем и Соболько? Прочитай.
2.Соотнесение иллюстрации с текстом.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какие строки можно соотнести с этим рисунком?
-Как Тарас относился к дружбе животных?
смеялся над этой сценой, как ребенок
3. Разминка.
-Закройте глаза и напишите носом слова: Тарас, Приемыш, Соболько.
4.Составление рассказа о герое.
-Каким представили Тараса? Расскажите: чем занимается; как относится ко всему живому; как автор относится к герою; как вы к нему относитесь.
4.Разминка.
3 часть.
1. Выборочное чтение.
- Прочитайте первое предложение. О чем узнали из первого предложения?
(Прошло несколько месяцев, поздняя осень, автор вновь оказался на озере Светлом.)
-Какие изменения произошли в жизни обитателей сторожки? Прочитай.
-Какие чувства вызвал у Тараса отлет Приемыша? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств».)
-Найдите и прочитайте слова в тексте.
имел утомленный вид
казался дряхлым, жалким
обидно
с грустью заговорил
сильно тосковали
все по ночам грезилось
3.Работа с тетрадью.
-Выполните 3 задание: «Как лебедь прощался со стариком? Подчеркни слова, предающие его переживания».
4.Разминка.
V.Осмысление главной мысли рассказа.
-Почему Тарас отпустил Приемыша?
-Какие чувства вызвала у вас эта история?
VI.Домашнее задание.
1.Выполнить задания в тетради.
2.Задание по выбору: рассказать историю о Приемыше по плану; выучить наизусть один из монологов Тараса.
Приложение 1
Глаголы, обозначающие тяжелое душевное состояние | Глаголы, обозначающие хорошее душевное состояние | Глаголы, обозначающие положительное отношение | Глаголы, обозначающие отрицательное отношение |
грустить | веселиться | любить | сердиться |
печалиться | радоваться | уважать | злиться |
горевать | торжествовать | восторгаться | ненавидеть |
скучать | ликовать | восхищаться | невзлюбить |
тосковать | блаженствовать | любоваться | раздражать |
страдать | интересоваться | возмущать | |
досадовать | нравиться | гневить | |
обижаться | ласкать | ||
расстроиться | оберегать | ||
омрачать | чтить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк"Приёмыш"
Цели: расширить знания учащихся о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка; обеспечение целостного восприятия и осмысления, глубокого понимания текста через практическую целостность; расширение чита...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...
Урок литературного чтения «Спасение» (по рассказу Д.Н. Мамин-Сибиряка «Постойко»), 2 урок.
2 урок по рассказу Д.Н.Мамина - Сибиряка "Постойко"...
Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»...
Урок литературного чтения в 3 классе "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"" технология "Продуктивное чтение".
Урок литературного чтения в 3 классе "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"". Урок создан с использованием технологии "Продуктивное чтение". На уроке ребята знакомятся с ...