Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Федосеева Елена Михайловна

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока1.24 МБ
Office presentation icon презентация к уроку2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 классе.

Слайд 2

Сегодня на уроке мне хотелось бы….

Слайд 4

На языке – мёд, а на сердце - лёд . (пословица)

Слайд 6

«Ворон а и Лисица». И. А. Крылов Эзоп ( 1769 — 1844 ) ( VI в. до н.э.)

Слайд 7

Басня ( по Ожегову)- краткое иносказательное (со скрытым смыслом) нравоучительное (содержит мораль, урок) стихотворение или рассказ.

Слайд 8

Прочитать…. Обсудить…. Сравнить…. Сделать выводы

Слайд 9

Басня Эзопа «Ворон и Лисица» написана в прозе; Басня Крылова «Ворона и Лисица» написана в стихах.

Слайд 10

В басне Эзопа рассказывается о том, как…. В басне Крылова речь идет о…..

Слайд 11

ВОРОН У ЭЗОПА ВОРОНА У КРЫЛОВА Унес кусок мяса, Уселся на дереве, Захотелось показать лисе, что у него есть голос, Выпустил мясо, Закаркал громким голосом Получила сыр (бог послал) Взгромоздилась на ель, Собралась позавтракать, Позадумалась. Сыр во рту держала, Вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, Каркнула во все горло

Слайд 12

ЛИСИЦА У ЭЗОПА ЛИСИЦА У КРЫЛОВА увидела, Захотелось получить мясо, Стала перед Вороном, Принялась расхваливать, Подбежала, Ухватила мясо и говорит… Близёхонько бежала, Сырный дух остановил, Видит сыр, Пленил, На цыпочках подходит, Вертит хвостом, Глаз не сводит, говорит сладко, чуть дыша

Слайд 13

В басне Эзопа: « Эх, Ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». В басне Крылова : Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. У басен разная СТРУКТУРА.

Слайд 14

Прочитать…. Обсудить…. Сравнить…. Сделать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"

Урок литературного чтения в 3 классе проводится по учебнику «Родная речь» авторов:  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Москва «Просвещение»2009,  УМК «Школа России»Тема урока...

Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "

Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" И.А. Крылов "Ворона и лисица" басня

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов басня "Ворона и Лисица". УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...