ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
проект по чтению (1 класс) на тему
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplomnaya_rabota.odt | 24.4 КБ |
diplomnaya_rabota.odt | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального
педагогического образования центр повышения квалификации
специалистов
«Информационно-методический центр»
Кировского района Санкт-Петербурга
«Актуальные вопросы современного образования в контексте требований профессионального стандарта педагога»
ПРОЕКТ
УРОКА
Литературное чтение 1 класс
Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Выполнил слушатель курса
учитель ГБОУ № 392_
Добычина Людмила Михайловна
Кировского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай героя сказки» с применением мультимедиа.
На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о сходстве и различии авторских и народных сказок. На основе сделанного вывода, дети характеризуют русскую народную сказку. Далее учитель вводит понятия присказка, , завязка, кульминация.
На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.
На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.
На этапе рефлексии дети прикрепляют к виртуальному цветку выбранный ими цвет.
Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление нового знания.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.
7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Цель урока:
познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.
Задачи урока:
Учить отличать сказку от других произведений.
Давать характеристику сказочным героям.
Учить дополнять содержание текста.
Ожидаемые результаты учащихся:
- Личностные:
Проявлять интерес к чтению сказок.
Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».
- Метапредметные:
Определять учебную задачу урока-читать сказку.
Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.
- Предметные:
Называть героев сказки,характеризовать с помощью учителя их поступки.
Придумывать раличные варианты окончания сказка.
Определять главную мысль сказки на основе пословиц.
Средства проведения урока
презентация;
элементы костюмов сказочных героев;
книги для выставки .
Организационные формы урока
фронтальная;
индивидуальная;
Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»
Используемые методы, технологии (элементы технологий)[1]:
Система оценивания результатов
Самоанализ.
Достижения
Затруднения
Предложения.
План урока
Этапы меро-приятия | Деятельность учителя с указанием заданий, используемых для решения задач урока | Деятельность учащихся | Формируемые (развиваемые УУД) |
Мотевация познавательной деятеятельности | Вспомнить русскую народную сказку « Руковичка». Поиграть в игру: назови героев русской народной сказки». Продолжи имена : Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк, лягушка-попрыгушка и т.д | Назвать героев русской сказки. Дать им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.Воспризводят сказку на основе иллюстраций в книге. | Регулятивные действия.Эмоционально-положитедьный настрой на урок. |
2.Актуализация необходимых знаний. | Знакомит учащихся с новым вариантом сказки « Теремок» в персказе Е.Чарушина. | Называют сказку. Которую будут читать.Самостоятельно читают текст сказки. | Позновательные УУД |
3.Организация познавательной деятетельности | Начинает читать сказку, а диалог героев предлагается прочитать учащимся( комбинированное чтение) .Вопросы : -Понравилась ли сказка? Чем похожа и чем отличаются русская народная сказка и сказка Е.Чарушина? | Читают сказку.Сравнивают под руководством учителя сказки. Придумывают свои варианты продолжения сказки. | Самостоятельное формулирование позновательной цели Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативный УУД Сотрудничество с учителем и детьми |
4.Подведение итогов | Прочитайте вопросы.Определите какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е.Чарушина или с русской народной сказкой? | Под руководством учителя определчют главную мысль.Объясняют смысл пословиц. | Личностные УУД Анализ собственной деятельности |
Список литературы:
1.Занимательное азбуковедение.Сост. В.Волина.М.:Просвещение 1991
2 Е.Чарушин. Сказки. М.: Просвещение 1997.
3.Шибаев А. Веселый букварь. М:Мартин, 1998
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального
педагогического образования центр повышения квалификации
специалистов
«Информационно-методический центр»
Кировского района Санкт-Петербурга
«Актуальные вопросы современного образования в контексте требований профессионального стандарта педагога»
ПРОЕКТ
УРОКА
Литературное чтение 1 класс
Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Выполнил слушатель курса
учитель ГБОУ № 392_
Добычина Людмила Михайловна
Кировского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай героя сказки» с применением мультимедиа.
На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о сходстве и различии авторских и народных сказок. На основе сделанного вывода, дети характеризуют русскую народную сказку. Далее учитель вводит понятия присказка, , завязка, кульминация.
На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.
На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.
На этапе рефлексии дети прикрепляют к виртуальному цветку выбранный ими цвет.
Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление нового знания.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.
7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Цель урока:
познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.
Задачи урока:
Учить отличать сказку от других произведений.
Давать характеристику сказочным героям.
Учить дополнять содержание текста.
Ожидаемые результаты учащихся:
- Личностные:
Проявлять интерес к чтению сказок.
Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».
- Метапредметные:
Определять учебную задачу урока-читать сказку.
Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.
- Предметные:
Называть героев сказки,характеризовать с помощью учителя их поступки.
Придумывать раличные варианты окончания сказка.
Определять главную мысль сказки на основе пословиц.
Средства проведения урока
презентация;
элементы костюмов сказочных героев;
книги для выставки .
Организационные формы урока
фронтальная;
индивидуальная;
Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»
Используемые методы, технологии (элементы технологий)[1]:
Система оценивания результатов
Самоанализ.
Достижения
Затруднения
Предложения.
План урока
Этапы меро-приятия | Деятельность учителя с указанием заданий, используемых для решения задач урока | Деятельность учащихся | Формируемые (развиваемые УУД) |
Мотевация познавательной деятеятельности | Вспомнить русскую народную сказку « Руковичка». Поиграть в игру: назови героев русской народной сказки». Продолжи имена : Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк, лягушка-попрыгушка и т.д | Назвать героев русской сказки. Дать им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.Воспризводят сказку на основе иллюстраций в книге. | Регулятивные действия.Эмоционально-положитедьный настрой на урок. |
2.Актуализация необходимых знаний. | Знакомит учащихся с новым вариантом сказки « Теремок» в персказе Е.Чарушина. | Называют сказку. Которую будут читать.Самостоятельно читают текст сказки. | Позновательные УУД |
3.Организация познавательной деятетельности | Начинает читать сказку, а диалог героев предлагается прочитать учащимся( комбинированное чтение) .Вопросы : -Понравилась ли сказка? Чем похожа и чем отличаются русская народная сказка и сказка Е.Чарушина? | Читают сказку.Сравнивают под руководством учителя сказки. Придумывают свои варианты продолжения сказки. | Самостоятельное формулирование позновательной цели Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативный УУД Сотрудничество с учителем и детьми |
4.Подведение итогов | Прочитайте вопросы.Определите какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е.Чарушина или с русской народной сказкой? | Под руководством учителя определчют главную мысль.Объясняют смысл пословиц. | Личностные УУД Анализ собственной деятельности |
Список литературы:
1.Занимательное азбуковедение.Сост. В.Волина.М.:Просвещение 1991
2 Е.Чарушин. Сказки. М.: Просвещение 1997.
3.Шибаев А. Веселый букварь. М:Мартин, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация по литературному чтению по теме "Дети Деда Мороза"(русская нар. сказка)
Презентация К уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Школа ХХI века"...
Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...
Презентация к уроку литературного чтения по теме Е. Чарушин "Большие и маленькие" 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе " Начальная школа 21 века" ....
Конспект урока литературного чтения по теме: " Е. Чарушин "Яшка"
1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания по образцу.3. Актуализация знаний.4. Постановка учебной задачи.5. Открытие нового знания.6. Первичное закрепление ...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Евгений Чарушин. Томка испугался" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Е. Чарушина и его рассказом «Томка испугался»; совершенствование навыков выразительного чтения; умения анализировать расска...
Разработка урока литературного чтения по теме Е. Чарушина "Кабан"
Разработка урока предназначена для учащихся 4 класса УМК "Школа Россиии"...