методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Гусельникова  Валентина  Ильинична

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»




Урок литературного чтения в 3-м классе
Тема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»







                                Составил:
учитель начальных классов
Гусельникова В.И.


Цель урока:обеспечить эстетическое восприятие и осознание,формирование у детей правильной читательской деятельности,
объективного восприятия.Получение новых знаний о творчестве Х.К.Андерсена.Повышение уровня литератураведческой грамотности.
Задачи:1.Образовательные:ознакомление учащихся с  творчеством Х.К.Андерсена и произведением»Пятеро из одного стручка».Систематизация знаний о сказках Х.К.Андерсена.Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых-горохе.
2.Развивающие:развитие устной речи учащихся,навыка выразительного бег-
лого чтения,способствовать эстетическому восприятию текста.
3.Воспитательные:воспитание чувства любви ко всему,что окружает человека.
Учить проявлению чувств доброты,сострадания,радости.           
Оборудование:
Иллюстративный материал :1.Рисунки по сказкам Х.К.Андерсена
2.Портрет Х.К.Андерсена,выставка книг
3.Папки для беглого динамического чтения(индивидуальные)
4.Проектор для показа презентации
Методы:словесный-рассказ,беседа,работа в парах.
Наглядный:показ книг,презентация.
ХОД    УРОКА :
1.Настрой учащихся на рабочую доминанту.Включает знакомств о с рассказчиками,
Введение  в курс темы урока.
Мы продолжаем работать с произведениями,помещенными в разделе»Жизнь дана на добрые дела» (слайд2)

 
2.Развитие речевого аппарата.
Разогреем речевой  аппарат по папкам для беглого динамического  чтения и таблицам для расширения поля зрения.
(Слайд 3)
-Отгадайте загадку:
Дом зеленый  тесноват:
Узкий,длинный,гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Слайд 4-горох)
-Что вы можете рассказать об этом растении?(ответы детей)
Чтение загадки орфоэпически,орфографически,с выражением,чтение наизусть.
3.Ребята,как вы думаете,глядя на нашу разминку,о чем мы будим читать?
Но прежде,решив выражение,определим автора произведения.(Слайд 5-Андерсен)
(Слайд-6-портрет Х.К.Андерсена)
4.Изучение нового материала.
Х.К.Андерсен(18805-1875)-родился в маленькой,но знаменитой всему миру стране-Дании.
Остался рано без отца,еще мальчиком пошел работать на фабрику,помогал матери.А вечерами учился в школе для бедных.Трудно приходилось мальчику,но он упрямо учился,
много читал.В конце концов ,Андерсен добился своего : он стал писателем.
Признали его не сразу.Многие смеялись над героями сказок Андерсена,над простонарод-
ными выражениями в сказках писателя.Часто он чувствовал себя «гадким утенком» на
«птичьем дворе» среди надменных и заносчивых» кур», «петухов» и «индеек».Но прошло
время и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя (Слайд 7-сказки Андерсена Х.К.)
-Обратите внимание на выставку книг»Сказки Х.К.Андерсена».Может быть есть из вас те,кто знакомились с произведениями Андерсена?(ответы детей).
(Слайд 8-определи сказку)
(Слайд 9-сказки Андерсена Х.К.)
-Удивительный мир сказок,он мог самые необыкновенные вещи,окружающие нас повсюду,посуду,игрушки,растения и цветы превратить в сказочных героев.
Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений.прочитайте
название .Для этого нам надо встать,попробуте прочитать сначало левым глазом,за-
тем  правым-гимнастика для глаз (Слайд 10)
Откройте учебники на стр.102.Прочитайте название произведения(Слайд11)
Как понимаете слово» предчувствие» (Предчувствие-чувство ожидания чего-нибудь назре-
вающего,предстоящего или неизвестного.Ожегов С.И.)
5.Чтение и анализ сказки.
А)самостоятельное чтение 1части сказки.
Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.
Выделите слова,которые позволяют ярко представить,какой была девочка.В каком состо-
янии она находилась?
Б)Чтение сказки до конца по «цепочке».
Беседа по содержанию:
Когда бедная женщина поверила,что ее дочь выздоровеет?
Каким образом горошины оказались на воле?
О чем мечтала каждая горошина?
Какая судьба постигла каждую из горошин?
Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней,пятой.
Какая из пяти горошин оказалась самой замечательной?Почему?
Что помогло девочке выздороветь?
Расположите рисунки в соответствии с текстом,работа в парах с рисунками  (Слайд 12)
(Слайд 13-правильное расположение рисунков)
6.Закрепление материала,анализ полученной информации.
7.Итог урока:
Чему учит сказка?(приносить людям пользу)
Что в сказке вымышленного,сказочного,и что могло произойти на самом деле?
8.Комментарий результатов работы учащихся на уроке,выставление оценок(Слайд 14)
9.Домашнее задание:перечитать сказку,подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям стр.104-105 (Слайд 15).



Презентация.



 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку874.96 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: Г.-Х. Андерсен "Ель"

Методическая разработка урокалитературного чтения.Класс    3Тип урока: «Урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности».Тема: Г.-Х.Андерсен «Ель&r...

Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса

Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса...