Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._tema_chto_my_znaem_o_predlozhenii.docx | 754.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что мы знаем о предложении? (Обобщение)
Основная предметная цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Предложение»
Цель как деятельность учеников (в процессе которой они овладевают определенными умениями):
М/р (метапредметные регулятивные УУД):
Развитие умений
- формулировать цель урока;
- планировать деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение (версию) на основе предложенного материала;
- подводить итог урока;
- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
М/к (метапредметные коммуникативные УУД):
Развитие умений
- взаимодействовать друг с другом;
- совместно решать поставленные задачи.
Личностные (вытекают из коммуникативных):
Развитие умений
- работать в паре, испытывая при этом желание оказания помощи в обучении товарищу;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантными к чужим ошибкам;
- регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.
Предметные (ведущие на данном уроке):
3ЛР (овладение умениями различных видов устной и письменной речи):
- развитие умений построения и оформления предложений.
6ЛР (знание о языке как основа речевой деятельности)
- развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка – предложении.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: картинки с изображением «гостей» урока, карточки со словами, таблички, интерактивные задания, карточки для саморефлексии.
Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями для работы в паре.
Педагогические технологии:
- ИКТ – технология;
- технология проблемного диалога;
- технология сотрудничества (работа в парах)
- здоровье сберегающая технология;
- элементы игровой технологии.
Использование ИКТ.
- Интерактивное задание: «Закончи предложение»
- Интерактивное задание: «Знаки препинания в конце предложения»
Структура урока.
- Оргмомент. Мотивирующее введение в тему урока.
- Актуализация изученного с переходом к формулированию темы и цели урока.
- Формулирование темы и цели урока.
- Систематизация материала и совершенствование речевых и правописных умений. (По ходу работы - физминутка.)
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
Мотивирующее введение в тему урока. Проверьте, все ли необходимое для урока есть на парте. « Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Все за парты дружно сели И на доску поглядели» Кто «пришёл» к нам на урок? Какое задание нам сейчас предстоит выполнить?
«Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас секрет не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь» Дети подписывают число.
А теперь вернем обратно украденные «Дедом – буквоедом» буквы. (Ворона, сорока, собака, корова, воробей) 1 ученик выполняет задание у доски, называя пропущенную букву и переворачивая карточку. Дети выполняют работу в тетрадях Что вы записали в тетради? (слова) А какое задание можно придумать, используя эти слова?
Какая сквозная тема была на предыдущих уроках? (Предложение) Какое из предложенных вами заданий больше всего подойдет к этой теме? (Составить предложение) Но мы соединим два задания из предложенных в одно:
Запись одного из предложенных предложений в тетрадях. (Во дворе громко лаяла собака.) 1 ученик выполняет задание у доски, называя опасные буквы. А вы уверенны, что мы записали предложение? Докажите, что это так.
Все ли признаки из названных мы рассматривали на предыдущих уроках? (да) Тогда какая, по-вашему, будет цель сегодняшнего урока? (Обобщить все, что узнали о предложении) Учитель записывает тему на доске.
Назовите его.
Дети называют, учитель подчеркивает. (Дом, заяц, летит, тундра, картина, растёт, кран, морошка) Слова выбрали.
Составляют и записывают предложение. (В тундре растет морошка) (4, 5 признаки предложения) А какие еще ягоды нашего края вы знаете? Какое значение для человека имеет употребление этих ягод? (Они богаты витаминами, укрепляют здоровье) А вот как составил предложение про голубику Незнайка: Поспела голубика на солнечной. Правильно он выполнил задание? Что забыл Незнайка? (3 признак предложения)
Значит, о чем еще нельзя забывать, составляя предложение? (Предложение выражает законченную мысль)
Посмотрите на следующее задание. О чем оно говорит? (В конце предложения нужно ставить знак.) (5 признак предложения) А от чего зависит выбор знака? (6 признак предложения) (от интонации, с которой мы его произносим)
Все ли мы повторили о предложении? (да)
1ученик читает начало предложений, все заканчивают.
Выполнили ли мы задачу урока? (да) Поднимите руки те, кто усвоил тему? Докажите это. Дети выполняют задание, с последующим анализом выполненной работы. Почему ребята смогли выполнить задание правильно? (Они хорошо усвоили все признаки предложения) (Оценивание своей выполненной работы) А где в жизни пригодятся знания, полученные по теме? (Ответы детей) Д/з. Р. т. с. 10, упр.8 и с.11, упр.10
А теперь приготовили смайлики и оценили свою работу: У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке. Я усвоил материал. У меня хорошее настроение. Я усвоил материал, но мне нужна ещё помощь. Я расстроен. Тему урока я не понял. (В соответствии с ситуацией учитель подводит итог) | Игра с «Дедом – буквоедом». Словарная работа. Работа в тетради и у доски. Работа в тетради и у доски. Составление плана действий. Табличка со словами. Работа в тетради и у доски. Региональный компонент. Проблемная ситуация Работа с интерактивной доской. Работа по учебнику. Работа в паре. Оценка своего внутреннего состояния. Смайлики. |
Задание для работы в паре.
- Выбери один из вариантов ответа и обведи его в кружок.
Нет ошибок в предложении.
- Кот жалобно мяукал
- машина быстро приближалась.
- Дети идут в школу.
- Пылесос рисовал дождливо.
- К предложению Кто придумал сажать арбузы?
правильной является схема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка проведённого во 2 классе по ОС «Школа 2100»
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова....
Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».
Урок русского языка в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся...
Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"
Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать п...
Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
План - конспект урока русского языка "Что мы уже знаем о глаголе" 4 класс
Тема: Что мы уже знаем о глаголе.Цель урока: повторение, углубление и обобщение знаний о глаголе, полученных в 3 классе.Задачи урока:1) Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в...
Презентация к уроку русского языка "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс
Презентация к уроку русского языка . Тема "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс....