Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_rus_3klotkrytyy.doc | 79.5 КБ |
razdel._i_3.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Микунь
Проект урока русского языка
Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь .
Учителя начальных классов
Власовой Ларисы
Станиславовны
Микунь 2014
Тема: Правописание слов с разделительными ъ и ь
Цель:
– развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, объяснять отсутствие орфограммы-буквы разделительного ъ после приставок, писать слова с этими орфограммами;
– дальнейшее овладение родным языком на основе усвоения новых синонимических рядов, понимания оттенков значений слов;
– развитие умений устной и письменной речи при редактировании текстов.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
Ι. Актуализация знаний. | Рефлексия. Если хмуримся с утра Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь.(Слайд №2.) Представьте, что мы учимся не в простой школе, а в школе будущего. Отправимся в тир. 1. Словарный диктант. Перед вами карточки со словарными словами. Проверка. (Слайд №3) Оцените себя насколько вы правильно выполнили задание. Отправляемся в бассейн. (Слайд №4) Перед нами карта урока. (Кто уверен, что все буквы вставил правильно закрасит зелёный кружок, кто сомневается – синий, кому нужна помощь – красный.) Проверка.Сверим с доской. (У кого всё правильно поставьте плюс). (Слайд №5) Вывод: -Над какой орфограммой работали? -Что помогло ребятам отстреляться быстро и точно? 3 4 4 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Друзья, ученье нас объединяет! (Слайд №6) -Как понимаете предложение? Во что объдинились мы? (В класс, в школу, в армию учеников.) Объединение нам помогает учиться? Как? – Какую орфограмму вы увидели в словах? -Найдите слова с разделительным ь. (Слайд №7) Почему здесь пишется разделительный ь ? В каком ещё слове мы услышим звук й? В каком слове видим разделительный ъ? Где пишется разделительный ъ? Попробуйте продолжить ключевые слова нашей темы урока: звук й , корень, приставка. – Друзья, ученье нас объдиняет кто же тему отгадает? (Слайд №8) – Сформулируйте цель урока. Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться? – Давайте составим план урока.
Вывод: где пишется разделительный ь, а где разделительный ъ? Пальчиковая гимнастика. (Слайд №9) Наши пальцы сжались тесно Что такое ? Интересно? В руки мы бинокль возьмём , А потом их разожмём. 1,2,3,4,5 будем с лёгкостью писать. -Откройте тетрадь. (Слайд №10) -Запишите число. Классная работа. Минутка чистописания. - Придумайте свои слова с разделительными ъ и ь и запишите их в два столбика. (Слайд №11) Проверяем. Закрашиваем кружок. Обмениваемся тетрадями с соседом. Проверка. Ставим плюс. Вывод:кому не удалось правильно выполнить задание? Как вы считаете почему ошибки? Физминутка (Слайд №12) 1. Работа в учебнике. (Слайд №13) 1. Упр. 167. Выполняется под руководством учителя: – Сколько частей в упражнении? (Слайд №14) -Почему слова так разделили? – Какие слова мы называем родственными? -Во второй части найдите корень. (Слайд №15) Наблюдение: почему не во всех словах с приставками написан разделительный ъ (в словах пояснил, выезд и др. приставка оканчивается на согласный); – списывание слов из первой части с разделительным ъ . (Слайд №16) – почему в них стоит разделительный ъ? Вывод: 11 3 3 | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | Близки ли по смыслу выписаные слова?(Они обозначают сделать что- либо ясным, понятным.) (Слайды №17-18) То же ли значение у глагола «втолковать»?(Оно часто употребляется в разговорной речи) Назовите корень слова втолковать.Прставка в оканчивается на согласную. Почему в этом слове нет ъ?Выражение «разжевать и в рот положить» так же употребляется в разговорной речи, но имеет оттенок значения «доступно объяснить, очень подробно» – Как называются слова, которые имеют близкое значение, но различаются по звучанию, написанию? (Синонимы.) (Слайд №19) – Рассмотрите рисунок на с. 136. Правильно ли понял Афанасий последнее выражение в рамке? (Нет. Это выражение употребляется в переносном, а не в прямом значении, жевать ничего не надо.) Вывод: -Почему русский язык называют богатым? -Для чего нужны синонимы? (Чтобы избежать повторов.) А как вы разбираетесь в синонимах? 2.Игра «Найди пару» (Слайд №20) ветер наряд обмануть вьюга веселье радость платье объегорить Отметьте на карте третий кружок. (Слайд №21) Сверим. (Слайд №22) 4. Самостоятельная работа. «Проверь себя». (Карточки) (Слайд №23) Вставь, где это необходимо разделительные ъ и ь знаки. Подчеркните: 1 ряд – слова с разделительным ъ знаком; 2 ряд – слова с разделительным ь знаком; 3 ряд-слова, в которых не пишется ни ъ, ни ь разделительные знаки; (Слайд №24) Отметим на карте(Слайд №25) Выл…ю,под…езд, вы…езд, варен…е, об…яснение, без…облачное, гор…ко, ноч…ю, с…ёмка, наехат…, под…ехал, птич…и. Проверка: (Слайд №26) Молодцы ребята, которые хорошо справились с заданием. Оба знака хороши, Достойны оба чести. Если ставить их, дружок, Только в нужном месте. Тест. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. | 1 4 4 7 Какую цель ставили?Что выполнили? (Слайд №27) Кому хочется сделать комплимент? (Вместе с комплиментом вы дарите друг другу хорошее настроение, своё доброе сердечко). Посмотрите на нашу карту. Сделайте вывод о своём участии на уроке. (Слайд №28)
-Мне понравилось как мы с вами поработали. Благодарю всех за работу. Вы молодцы! | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подарите улыбки друг другу!
к.ллектив к.ртина л.мон в.кзал . бзац . бр.кос д.льфин к.манда к.л.ндарь ч.м.дан б.ссейн кв.ртира х.ракт.р кр.ссворд
бассейн
Проверь себя к о ллектив к а ртина л и мон в о кзал а бзац а бр и кос д е льфин к о манда к а л е ндарь ч е м о дан б а ссейн кв а ртира х а ракт е р кр о ссворд
Друзья, ученье нас объединяет! е и ё ю я Ь
Друзья, ученье нас объединяет! Друзья, ученье нас объединяет! е и ё ю я Ь е ё ю я Ъ
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Тема урока:
Классная работа. ь ъ 26 ноября.
бассейн
Работа с учебником Стр. 51, упр. № 167.
Ясный, ясно, пояснил, разъяснил, объяснил, уяснил. Ездить, поезд, поездка, отъезд, выезд , разъезд, приезд, переезд, въезд.
Ездить, поезд, поездка, отъезд, выезд , разъезд, приезд, переезд, въезд.
Ясный, ясно, пояснил, разъяснил, объяснил, уяснил.
Классная работа. ь ъ 26 ноября.
Классная работа. разъяснить объяснить втолковать 26 ноября.
Синонимы: слова, которые называют одно и то же , но по разному Например: Разъяснить , объяснить , втолковать, разжевать и в рот положить
Найди пару ветер наряд обмануть вьюга половодье разлив платье объегорить
бассейн
Найди пару ветер наряд обмануть вьюга половодье разлив платье объегорить
Самостоятельная работа Выл…ю, под.. езд , вы… езд , варен…е, об… яснение , без…облачное, гор…ко, ноч …ю, с…ёмка, наехат …, под…ехал, птич …и.
РАБОТА В ПАРЕ Подчеркни: 1 ряд слова с разделительным ь; 2 ряд слова с разделительным ъ; 3 ряд слова без разделительных ь и ъ;
бассейн
ПРОВЕРЬ СЕБЯ выл ь ю варен ь е ноч ь ю птич ь и под ъ езд об ъ яснение с ъ ёмка под ъ ехал выезд безоблачное горько наехать
Подведём итоги
1.Сегодня я узнал… 2.Больше всего мне понравилось 3. Самым интересным было … 4. Самым сложным было … 5. Я выполнял задания… 6. Я понял, что… 7. Теперь я смогу… 8. Я почувствовал, что… 9. Я приобрёл… 10. Сегодня я научился… 11. У меня получилось… 12. Я смог… 13. Я попробую... 14. Меня удивило…
МОЛОДЦЫ!
Источники: 1. http :// w.school2100.ru/pedagogam/lessons/file.php?file=17448://www.darktower.su/fouroom/showthread.php?s=1d11c97dcf877f667a3ac454f4545080&p=52875&mode=threa 2. http :// www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=abd1NWTWfEs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"
Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание –тся и ться в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание –тся и ться в возвратных глаголах» Цели деятельности учителя: знакомтсво с правописанием глаголов, оканчивающихся...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...