Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать представление о словах, отвечающих на вопрос кто? что? На уроке развивается умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изученияи, в соответствии, предполагать свои действия. Умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий; умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора; самоконтроль, самооценка. Урок носит практический характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
муниципального образования город Ноябрьск»
Методическая разработка
урока русского языка в 2 классе
по образовательной системе «Школа 2100»
Иванова Луиза Николаевна
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Ноябрьск, 2012г
- Тема: «Объединение слов в тематические группы»
- Результаты деятельности:
- Личностные (ЛР): ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения.
- Метапредметные (МПР): учебные действия: исследование, критика, описание способа деятельности; умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. Умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий; умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора; самоконтроль, самооценка.
- Предметные (ЛР): понимание предметного содержания задания, представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успешного выполнения задания и способе его получения. Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения. Определение области «незнания». Прочные знания и умения выполнять задания на повторение и закрепление изученного ранее. Прочные знания и умения по изученной теме.
- Оценка результатов: оценочные суждения на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности, воспринимать задание, на самостоятельную практическую деятельность и оценивать результаты своей деятельности, сравнивать, оценивать и признавать ошибочность способов действий по его достижению; самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели; создавать зрительный образ понятия, умение строить алгоритм деятельности.
- Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий, творческих способностей. Формировать представление о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
- Технологии достижения цели: ИКТ-технология, технология проблемно-диалогического обучения на основе деятельностного метода работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности | Приветствие учителя | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. |
Актуализация знаний | 1.Чистописание Е Е Ем Ек Елена Евгений Егор Ева Елец (на слайде) -Что интересно заметили в словах? 2. Словарная работа. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти» (на слайде нарисованы 2 домика, рисунки: сорока, береза, ворона, заяц, пшеница, рябина). Задание: распределите слова на две группы, запишите в тетради. Проверка по выполненному заданию на компьютере. -По каким признакам распределили слова на группы? -Что общего у слов первой группы? У второй? -Назовите слова, у которых все согласные звуки твердые. Назовите слово, у которого букв меньше, чем звуков. -Какие опасные места вы заметили? | Учащиеся называют способы соединения буквосочетаний, пишут буквосочетания и слова по образцу. Учащиеся называют лишнее слово (Елец), доказывают. Учащиеся самостоятельно делят слова на группы, за компьютером выполняет индивидуально один ребенок. Самоконтроль. Самооценка Животные и растения. Они обозначают одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы кто? и что? Сорока, ворона. Заяц. Безударные гласные, не проверяемые ударением. Мы их запоминаем. |
Постановка учебной задачи (Проблема-тизация) | -Какие два домика у нас были? - Запишите еще по два слова к каждой группе. Где можно найти материал? -Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Чему мы сегодня будем учиться? | Животные и растения. В словаре в конце учебника. Будем учиться объединять предметы в тематические группы. |
Решение учебной задачи (Депробле-матизация) |
Раздели слова на группы: Тетрадка, ребята, мальчик, трамвай, собака, жираф. -На сколько групп распределили слова? -Кто из детей прав? Почему? Сделайте вывод. Звуко-буквенный анализ выполняется самостоятельно. Проверка по слайду. | Учащиеся выполняют задания коллективно, пошагово На две группы: слова, отвечающие на вопросы кто? что? На три группы: вещи, люди, животные. Второй ответ верный, так как сегодня мы учимся распределять слова на тематические группы, а первый способ делит на группы не по тематике. Учащиеся делают вывод, как можно распределить слова на группы. Взаимопроверка, взаимооценка. |
Первичное закрепление (Применение алго-ритма на практике) |
Слова девочка, пшеница, жук, клен, артист, ольха, бабочка записать тематическими группами –Допишите по одному слову в каждый столбик. Сделайте вывод.
-Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Понедельник, среда, осень (дни недели) Гроза, гром, лужи (явления природы) Лимон, кабачок, огурец (овощи) Тарелка, мяч, кувшин (посуда) -Что интересного заметили в записанных словах? | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод. Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют Они отвечают на вопрос что. Есть слова, в которых все согласные мягкие (мяч). Есть слово, в котором букв больше, чем звуков (осень). Есть слово, в котором все согласные звуки твердые (лужи). Есть лишнее слово (мяч), так как в нем один слог, а в остальных по два слога. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Тренинг. | Творческая работа. Записать одну тематическую группу слов. Проверка: ученик читает слова, остальные называют тему. | Выполняют задания учителя. Придумывают свои задания по изученной теме. |
Итог работы. Рефлексия деятельности | -Всегда ли можно создать тематическую группу слов? -Почему это трудно? Вывод. | Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке. В завершение учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности. |
Дом. задание | Упражнение 37 (дидактический материал) |
Источники литературы:
- Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В., Яковлева М.А. Русский язык (первые уроки): Учебник для 2 класса. – изд. 2-е, перераб. – М.:Баласс, 2008 г.
- Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В, Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 2 класса (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Бунеева Е.В., Комиссарова ЛЮ., Яковлева М.А. Русский язык 1 и 2 классы. Методические рекомендации для учителя. – изд.2-е, перераб. М.: Баласс, 2010
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
- Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. пособие для учащихся/Под науч.ред. Е.В.Бунеевой. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. – 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. – Москва, 2009.
- Обучающая программа-тренажер по русскому языку. «Фраза». – ЗАО «Новый дом». – Москва, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного на конкурс "Учитель года"....
Урок русского языка, 3 класс," Школа России" , по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка, 3 класс...
Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...