Технологическая карта к уроку русского языка "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Колесникова Ирина Викторовна

Урок-повторение по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное

Тип: Закрепление изученного материала

Задачи:

1.формировать внутреннюю мотивацию учащихся;

2.учит задавать вопросы к словам для определения частей речи;

3.учить работать с разными источниками информации.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. распознавать имена существительные среди других частей речи;
  2. находить устаревшие слова –имена существительные;
  3. различать среди однокоренных слов имена существительные.

Межпредметные:

1.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

2.развивать исследовательские умения при работе с информацией;

3.делать выводы по наблюдениям;

4.обобщать полученные сведения.

Личностные:

1.проявлять интерес к русскому языку.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Запишите число, классная работа

2.Организует минутку  чистописания

-Пропишем буквы, которые вы видите на доске.

-Что вы можете сказать про эти буквы?

Записывают число, классную работу

Обучающиеся прописывают ь,ъ

3. Актуализация необходимых знаний

-Ребята, на доске записаны буквы.

- Эта запись – бессмысленный набор букв. Какие виды заданий вы предложите для данного набора букв?.

– Давайте соберём из букв слова.

к м а ь о в р о з е л я н и а х о д г с б

– Молодцы! Вы нашли и объяснили все орфограммы. А какие изученные орфограммы не встретились?

-На какие две группы можно разделить эти слова?( на те, которые отвечают на вопрос кто? и что?)

-К какой части речи относятся эти слова?

-А что такое имя существительное?

-Высказывают свои предположения(вычеркнуть буквы гласных, вычеркнуть буквы согласных, составить слова и т.п.)

-(Учащиеся собирают из букв слова, записывают их на доске и в тетради, называют и объясняют орфограммы, Н-р: река, земляника, снег, город и другие.)

-Отвечают на вопросы

4.Мотивация познавательной

-Ребята, верите ли вы , что к именам существительным можно поставить не только вопросы кто? что?

-Верите ли вы, что одно слово может быть и именем существительным и глаголом?

-Верите ли вы, что слова дрожки, косоворотка, картуз являются именами существительными

-Формулируют тему и учебную задачу урока

-Отвечают на проблемные вопросы : если верят, ставят «+», если нет «-»

5. Организация познавательной  деятельности

-Предлагает поставить вопросы к именем существительным в упр. №13 (диск)

-Найдите сначала имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, затем имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

-Какой вопрос поставили к каждому из других имён существительных?

-Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос кто? или что?

-Организует самостоятельную работу с упр. 14

- Организует самостоятельную работу с упр. 10 рабочей тетради. Спрашивает, какое наблюдение сделали?

-Организует работу в группах

-Формулируют задание. Планируют действия. Комментируют свои действия при постановке вопросов . Делают вывод, что имена существительные могут отвечать не только на прямой вопрос кто? или что?. Проверяют и дополняют свой вывод по учебнику (с.11)

-Читают задание. По окончании обсуждения итоги выполнения. Дают самооценку.

-Читают задание. Планируют действия .По окончании представляют результаты. Делают вывод, что в одном случае слово проруби является именем существительным , в другом – глаголом.

-Читают текст. Рассуждают о значении устаревших слов.

6.Рефлексия

- Организует работу с заданием ИКТ

-Слушают задание и комментируют свои действия

7. Подведение итогов урока

-Предлагает вернуться к вопросам «Верите ли вы», ответить на них заново, сделать вывод, что нового узнали об именах существительных

-Обобщают полученные сведения об именах существительных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока русского языка. Правописание окончаний имён существительных в Р., Д. и П. падежах (сопоставление)

Это урок с применение интерактивной доски и документ камеры. Цель урока: сформировать представление о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании о...

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".

Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных;  для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...

Конспект урока с технологической картой к уроку русского языка, 3кл по теме "Три склонения имен существительных"

Урок открытия новых знаний. На протяжении всего урока применяется системно- деятельностный подход в обучении. При помощи подобранных интересных развивающих заданий у детей формируются  образ...