Технологическая карта к уроку русского языка "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок-повторение по теме "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное | Тип: Закрепление изученного материала | ||
Задачи: 1.формировать внутреннюю мотивацию учащихся; 2.учит задавать вопросы к словам для определения частей речи; 3.учить работать с разными источниками информации. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Межпредметные: 1.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; 2.развивать исследовательские умения при работе с информацией; 3.делать выводы по наблюдениям; 4.обобщать полученные сведения. | Личностные: 1.проявлять интерес к русскому языку. | |
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1.Организационный момент - Прозвенел уже звонок, -Запишите число, классная работа 2.Организует минутку чистописания -Пропишем буквы, которые вы видите на доске. -Что вы можете сказать про эти буквы? | Записывают число, классную работу Обучающиеся прописывают ь,ъ | ||
3. Актуализация необходимых знаний | |||
-Ребята, на доске записаны буквы. - Эта запись – бессмысленный набор букв. Какие виды заданий вы предложите для данного набора букв?. – Давайте соберём из букв слова. к м а ь о в р о з е л я н и а х о д г с б – Молодцы! Вы нашли и объяснили все орфограммы. А какие изученные орфограммы не встретились? -На какие две группы можно разделить эти слова?( на те, которые отвечают на вопрос кто? и что?) -К какой части речи относятся эти слова? -А что такое имя существительное? | -Высказывают свои предположения(вычеркнуть буквы гласных, вычеркнуть буквы согласных, составить слова и т.п.) -(Учащиеся собирают из букв слова, записывают их на доске и в тетради, называют и объясняют орфограммы, Н-р: река, земляника, снег, город и другие.) -Отвечают на вопросы | ||
4.Мотивация познавательной | |||
-Ребята, верите ли вы , что к именам существительным можно поставить не только вопросы кто? что? -Верите ли вы, что одно слово может быть и именем существительным и глаголом? -Верите ли вы, что слова дрожки, косоворотка, картуз являются именами существительными | -Формулируют тему и учебную задачу урока -Отвечают на проблемные вопросы : если верят, ставят «+», если нет «-» | ||
5. Организация познавательной деятельности | |||
-Предлагает поставить вопросы к именем существительным в упр. №13 (диск) -Найдите сначала имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, затем имена существительные, которые отвечают на вопрос что? -Какой вопрос поставили к каждому из других имён существительных? -Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос кто? или что? -Организует самостоятельную работу с упр. 14 - Организует самостоятельную работу с упр. 10 рабочей тетради. Спрашивает, какое наблюдение сделали? -Организует работу в группах | -Формулируют задание. Планируют действия. Комментируют свои действия при постановке вопросов . Делают вывод, что имена существительные могут отвечать не только на прямой вопрос кто? или что?. Проверяют и дополняют свой вывод по учебнику (с.11) -Читают задание. По окончании обсуждения итоги выполнения. Дают самооценку. -Читают задание. Планируют действия .По окончании представляют результаты. Делают вывод, что в одном случае слово проруби является именем существительным , в другом – глаголом. -Читают текст. Рассуждают о значении устаревших слов. | ||
6.Рефлексия | |||
- Организует работу с заданием ИКТ | -Слушают задание и комментируют свои действия | ||
7. Подведение итогов урока | |||
-Предлагает вернуться к вопросам «Верите ли вы», ответить на них заново, сделать вывод, что нового узнали об именах существительных | -Обобщают полученные сведения об именах существительных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка. Правописание окончаний имён существительных в Р., Д. и П. падежах (сопоставление)
Это урок с применение интерактивной доски и документ камеры. Цель урока: сформировать представление о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании о...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".
Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных; для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...
Конспект урока с технологической картой к уроку русского языка, 3кл по теме "Три склонения имен существительных"
Урок открытия новых знаний. На протяжении всего урока применяется системно- деятельностный подход в обучении. При помощи подобранных интересных развивающих заданий у детей формируются образ...