технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
![]() | 244.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.
Тип урока: знакомство с новой темой.
Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
Предметные умения | УУД | |
Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных». Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные», подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные, дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков; | Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи. Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию. | Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых по значению и объединение их в тематические группы, нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов. |
I. Организация начала урока. | |
II. Актуализация опорных знаний. 1.Чистописание. 2. Словарная работа. | оро оло Хороший, молоко, воробей, молоток, корова, ворона, дорога, сорока, хорошо, мороз. Подчеркните буквосочетания оро, оло (Самопроверка, самооценка) |
III. Постановка учебной проблемы. | Внимание на экран. СЛАЙД № 1 Лес, сугроб, дерево, шапка. Что общего между этими словами. - Это имена существительные? Неодушевлённые? Нарицательные? - Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда): Мы вошли в зимний … . Кругом большие … . На высоких … лежат снеговые … . |
IV. Поиск решения, открытие нового знания. | - все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? - Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов. - Как нужно поступить? - Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки. Давайте посмотрим, что же получилось… СЛАЙД № 2 Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки. - Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили? - Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов. Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе. Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 61 - Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы. Какие орфограммы выделили. Укажите грамматическую основу предложения. Какой часть речи выражено подлежащее?
|
V. Физминутка. | |
- Продолжаем. Внимание на экран. СЛАЙД № 3 Сугроб- сугробы, дерево – деревья, шапка- шапки. - В каком числе стоят слова первого столбики? Второго? - Слова первого столбика в единственном числе , второго- во множественном. Изменилось число существительных. Имена существительные изменяются по числам. Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 62 | |
VI. Закрепление изученного материала. | |
Работа в парах. На карточках вы видите первый столбик. В каком числе данные имена существительные? Правильно, в единственном. Ваша задача изменить имя существительное так, чтобы оно стало во множественном числе. Самопроверка Работа с учебником. Самостоятельная работа упр. 105 . Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе. Взаимопроверка. | |
VII. Итог урока. | - Какие новые знания об имени существительном открыли юные учёные? |
VIII. домашнее задание. | - Выучить правила стр.61-62, упр. 106. |
А | Б | К | У | Ф | И |
М | Д | О | Ё | Г | Ю |
Ы | Т | В | С | П | Ё |
Ш | Э | Ж | Е | Я | З |
Мы вошли в зимний … .
Кругом большие пушистые … .
На высоких … лежат
снеговые … .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы вошли в зимний лес . Кругом большие сугробы . На высоких деревьях лежат снеговые шапки .
СУГРОБ СУГРОБЫ ДЕРЕВО ДЕРЕВЬЯ ШАПКА ШАПКИ
книга - книги гриб - грибы ягода - ягоды врач - врачи
Друг - друз ь я дрозд - др о зды письмо - пис ь ма ручей - руч ь и пчела - пч ё лы дерево - дерев ь я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427250-1395993847.jpg)
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-117534-1567015849.jpg)
Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855987-1479923733.jpg)
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного"....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115310-1549844552.jpg)
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-230441-1556020235.jpg)
Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс
Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1382987-1653207881.jpg)
технологическая карта урока русского языка «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять ч...