Технологическая карта открытого урока русского языка. Правописание окончаний имён существительных в Р., Д. и П. падежах (сопоставление)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Это урок с применение интерактивной доски и документ камеры. Цель урока: сформировать представление о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании окончаний имён существительных. Дать возможность детям самостоятельно сделать вывод и найти алгоритм определения безударного окончания имени существительного в родительном, дательном и предложном падежах разных склонений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Общая часть | ||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 4 «Б» | |||
Тема урока | Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах (сопоставление). | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Формирование представлений о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании окончаний имён существительных. | П. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Р. - удерживать цель деятельности до получения её результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно») К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | -Принятие образа «хорошего ученика». - Мотивация учебной деятельности. -Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. -Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. | ||||
Цель урока | Сформировать представление о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании окончаний имён существительных. Дать возможность сделать самостоятельный вывод и найти алгоритм определения безударного окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах разных склонений. | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Склонение, падеж, падежное окончание. Части речи, члены предложения, схема предложения. | |||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Учебно – лабораторное оборудование (электронная доска, компьютер, проектор, электронная презентация, документ камера). | |||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | - мультимедийная презентация на тему «Окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» - отрывки из сказок А.С.Пушкина; - тексты для задания «Исправь ошибки» и для работы с деформированными предложениями | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
4 мин | 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку. 2. Задание «Исправь ошибки» (дети на доске красным пером исправляют ошибки, объясняя правила правописания) | Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую, знаю». Познавательные: умение анализировать и сравнивать, делать выводы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | ||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
5 мин | 3. Актуализация знаний. - Где больше всего встретилось ошибок? - Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имён существительных? - Какая же основная тема урока, над которой мы будем работать? 4. Выработка алгоритма рассуждений при определении правописания окончаний имён существительных. - Какие падежи требуют особого внимания при написании безударных окончаний имён существительных? - Просклоняйте имена существительные :река, город, степь, заполните таблицу. Просклоняв в тетради имена существительные, дети на доске заполняют таблицу и формулируют алгоритм объяснения. | Личностные компетенции: Анализ и синтез полученной информации. Регулятивные УУД: Сбор информации. Познавательные УУД: «Визуализация» понятия. Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. | ||||
Этап 3. Практикум | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
7мин 8мин | 5. Работа в парах. - У вас на столе есть карточки. Поработайте парами: вставьте пропущенные буквы, правописание окончаний объясните. (Проверка проводится с использованием документ камеры) 6. . Ф И З М И Н У Т К А - Какой грамматический признак существительного играл основную роль в определении правописания безударного окончания? 1 СКЛ. 2 СКЛ. 3 СКЛ. (стоять прямо) мышь, мышка, голубь, каравай, сирень, колокольчик, матрёшка, липа, морковь, карандаш, тюль, вещь, озеро, мошка, площадка, площадь, сыч, ночь, помочь 7. Комментированные упражнения. -Определите, из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок. Вставьте в предложения подходящие по смыслу существительные. Объясните правописание окончаний. (Дети записывают предложения с комментированием, разбирают предложения по членам, определяют части речи) | Познавательные УУД: «Прием информации» Коммуникативные УУД: работа в малой группе. Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую, знаю». Познавательные: умение анализировать и сравнивать, делать выводы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | ||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | ||||
8мин 5мин | 8. Работа с деформированными предложениями. (Дети составляют предложения, записывают, объясняя правила правописания, разбирают по членам, составляют схемы, которые до момента проверки закрыты «шторкой») 9. Самостоятельная работа. Сборник упражнений 1-5 класс Узоровой, Нефёдовой С.73 №4 | Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую, знаю». Познавательные: умение анализировать и сравнивать, делать выводы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Личностные компетенции: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | ||||
3мин | 8. Подведение итогов. -Над чем мы сегодня работали? -Остались ли у вас вопросы по правописанию окончаний имён существительных? -Что надо знать, чтобы грамотно писать окончания имён существительных? -Мы уже всё знаем, или ещё требуется тренировка? | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии Личностные компетенции: «Позитивная установка». | ||||
Домашнее задание | С.116 упр.227, сб. с.73 №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по по русском языку"Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"
Конспект урока по русском языкую....
Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». 3 класс
Урок русского языка 3 класс...
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".
Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных; для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...