Рабочая программа по русскому языку Занков 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Григорьева Ольга Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планиерование по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2kl_zankov.docx114.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Котовска Тамбовской области

Утверждаю

директор школы                Н.В.Аверин

приказ №381от 29.08.14

Рассмотрено и рекомендована

Методическим советом школы

(протокол №1 от 28.08.14)

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 классов

УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова»

2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка

Русский язык

2 класс

УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова»

1. Роль и место дисциплины

Изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом –  носителем этого языка.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ, реализующих систему Л.В.Занкова.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по русскому языку, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

 

4. Цели и задачи

Изучение русского языка направлено на достижение следующих задач:

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;
  • получение знаний о языке;
  • системное изучение знаний, умений, навыков;
  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии;
  • формирование орфографических знаний;
  • воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
  • усвоение учащимися  первоначальных знаний о грамматическом значении слов;
  • углубление сведения о корне слова и однокоренных словах; о предложении и его видах, о связи слов в предложении;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

5. Специфика  программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. Ведущим направлением курса русского языка во 2 классе является начальное овладение навыками письменной речи и языковые явления в новых условиях их проявлениях.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

         Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. Ключевые компетенции формируются путём использования обратной связи (ученик-учитель), развития самостоятельности мышления, самоконтроля; путём использования технических устройств, встраивание в методическую систему личностно-ориентированной технологии обучения, индивидуализация, дифференциация, применение проектно-исследовательских методов.

         В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным  подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Участие в проектной работе способствует самореализации и самовыражению учащихся, развивает их личностные качества.  В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

6. Основные содержательные линии курса

  • система языка (основой лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи;

7. Структура программы

Синтаксис и пунктуация

Речь устная и письменная. Речь, текст, предложение. Связь слов в предложении.

Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Синонимы и антонимы. Главные и второстепенные члены предложения.

Фонетика.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки, их отличие.  Деление слов на слоги.

Фонетический разбор слов. Обозначение йотированными буквами двух звуков.

Ударные и безударные гласные звуки. Правила постановки ударения в словах. Парные твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак – показатель мягкости. Мягкий знак в конце слова. Образование слов с ъ при помощи приставок.

Парные звонкие и глухие согласные звуки в конце слова и в середине слова. Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Шипящие согласные звуки. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Большая буква в именах собственных.

Слово и предложение.

Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки. Предлоги. Роль предлогов в речи.

Слова близкие и противоположные по значению. Многозначность слов.

Прямое и переносное значение слов. Родственные слова. Слово и его значение, словари. Текст. Тема текста. Словосочетания. Речь. Речь – описание. Диалог и монолог.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление о прямом переносном значении слова.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания орфограммы. Использование орфографического словаря.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии картинок, знаний, наблюдений. Знакомство с основными видами изложений.

Состав слова.

Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении суффиксов и приставок.

Морфология.

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение, Глагол. Предлог. Союзы.

8. Требования к результатам

Личностные результаты: положительное отношение и интерес к изучению русского языка;  осознание языка как основного средства мышления и общения людей; понимание  богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни;

способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.

Метапредметные результаты: осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; способность анализировать учебную ситуацию; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
  • составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имён существительных, род, число имён прилагательных, время и число глаголов);
  • образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина « падеж»;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  • находить в словах орфограммы на изученные правила;
  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  • обозначать парные согласные на конце слов;
  • различать слова с разделительными ъ и ь;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я;
  • приводить примеры слов нужными орфограммами;
  • писать слуховые и зрительные диктанты;
  • использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании и в общении в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке и т. д.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков – зачетов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков, уроков защиты проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

10. Итоговый контроль

Стартовая диагностика основывается на результатах входных контрольных по остаточным знаниям за 1 класс.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работу учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью комплексной работы, итогового теста или контрольной работы, которые включают в себя вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной работы.

Тематический контроль проводится в форме защиты проектов.

Для оценки умения работать с текстом в конце года проводится контрольный диктант и контрольное списывание.

11. Объем и сроки изучения

На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего – 170 час.

            Iчетверть - 43ч.

IIчетверть - 37ч.

IIIчетверть -47 ч.

IVчетверть -43ч.


Тематическое планирование

Русский язык

2 класс

УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика

деятельности  учащихся

Фонетика и графика (12 часов)

Звуки и буквы.

Обозначение звуков на письме.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Согласные парные и непарные по твердости—мягкости, звонкости—глухости.

Слог. Ударение.

Фонетический анализ слова.  Проект «Звуки русского языка».

Буквы русского алфавита. Алфавит.

Как работают буквы?

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости/мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости/глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный/ согласный; гласный ударный/ безударный; согласный твердый/ мягкий, парный/непарный; согласный звонкий/глухой, парный/непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Синтаксис.  Словосочетание. Предложение. Текст. О нашей речи.  Речь устная и письменная.  Речь разговорная, деловая, научная, художественная. Средства речевого этикета. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Лексика. Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные. Разные языки: родной и иностранный. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Морфология.  Корень слова. Однокоренные слова. Однокоренные слова, их признаки. Корень – общая часть родственных слов. Орфограммы в корнях слов. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня.

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»).

Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных.

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.

Грамматика (93 часа)

 Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Имя прилагательное: общее значение. Местоимение. Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Какие бывают части речи? Родовые и видовые признаки частей речи. Как изменяются части речи? Правописание окончаний разных частей речи. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Проект Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Местоимение. Общее представление о местоимении.  Глагол. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Орфография и пунктуация. Правописание жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов. Правописание разделительного ь, ъ. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).  Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными. Раздельное написание предлогов со словами. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши, ча—ща, чу — щу в положении под ударением;

• сочетания чк — чн, чт, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корнях слов;

• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

• двойные согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (на ограниченном перечне слов);

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Классифицировать (группировать) слова по частям речи,

объяснять основания классификации (части речи, самостоятельные и служебные части речи). Сравнивать части речи по грамматическим признакам.

Развитие речи (32 часа)

Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Текст. Признаки текста. Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов. План текста.

 Учимся писать записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравим друг друга!  Как пишут объявления? Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений. План текста. Составление планов к данным текстам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробные изложения.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Создавать план текста (с помощью учителя).

Сочинять письма, поздравительные открытки, записки, телеграммы, объявления.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

Писать изложения и сочинения по заданной теме, постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.

Орфография и пунктуация (33 часа)

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши, ча—ща, чу — щу в положении под ударением;

• сочетания чк — чн, чт, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корнях слов;

• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

• двойные согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (на ограниченном перечне слов);

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Правописание жи—ши, ча—ща, чу—щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.  Перенос слов. Правописание разделительного ь, ъ. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная.  Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой). Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными. Раздельное написание предлогов со словами. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Как работают буквы?  Что значит писать правильно? Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.


Требования к уровню подготовки обучающихся

2 класс

Русский язык

УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова»

Личностные результаты:

положительное отношение и интерес к изучению русского языка;  осознание языка как основного средства мышления и общения людей; понимание  богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.

Метапредметные результаты: осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; способность анализировать учебную ситуацию; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
  • составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имён существительных, род, число имён прилагательных, время и число глаголов);
  • образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина « падеж»;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  • находить в словах орфограммы на изученные правила;
  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  • обозначать парные согласные на конце слов;
  • различать слова с разделительными ъ и ь;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я;
  • приводить примеры слов нужными орфограммами;
  • писать слуховые и зрительные диктанты;

использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании и в общении в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке и т. д.


Календарно-тематическое планирование

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                          1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УДД

Дата

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Часть I

I четверть

1. Предложение (5 часов)

1

Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4

1

УИПЗЗ

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки.

Уметь:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

фронтальный

Оформлять начало и конец предложения.

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.

Сравнивать собственные предложения с заданной моделью.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Наблюдать: соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на смысл предложения.

Находить самостоятельно грамматическую основу и словосочетания.

Распространять предложения по опорным вопросам.

Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

Подбирать синонимы для заполнения пропуска в предложении, в тексте, объяснять целесообразность выбранного синонима.

1.09

2

Подлежащее и сказуемое -основа предложения. Упр. 5-9

1

УИПЗЗ

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

Уметь:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

тематический

2.09

3

Связь между словами в предложении. Упр. 10-12

1

УИПЗЗ

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Уметь:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов

текущий

3.09

4

Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16

1

УЗЗВУ

Нахождение главных и второстепенных членов предложения: подлежащих и сказуемого.

Уметь:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения.

- опознавать предложения распространенные, нераспространенные

текущий

4.09

5

Р/р. Синонимы и антонимы. Упр. 17-19

1

УИПЗЗ

Наблюдение об использовании в речи синонимов  антонимов.

Уметь:

- на практическом уровне различать синонимы и антонимы

Фронтальный опрос

5.09

2. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки (5 часов)

6

 Проект Слово. Звуки и буквы и их различие

1

УЗЗВУ

Проект «Звуки и буквы»

Уметь отличать звук, и буквы в словах, работать в парах, в группах.

Знать разницу между буквами и звуками

Проектная деятельность

Классифицировать звуки по значимым основаниям.  

8.09

7

Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24

1

УЗЗВУ

Звуки и буквы: гласные и согласные

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

Текущий

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Характеризовать особенности гласных, согласных звуков.

Моделировать звуковой состав слова.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. 

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Сравнивать модели звукового состава слова: находить сходства и различия.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

9.09

8

Р/р. Обучающее сочинение по теме «Сентябрьский денёк»

1

УПОКЗ

Создание небольшого текста на заданную тему

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания;

- писать под диктовку тексты.

текущий

10.09

9

Анализ сочинения. Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 26-29

1

УЗЗВУ

Русский алфавит: правильное название букв

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения;

-  использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами

Текущий

11.09

10

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр. 30-37

1

УЗЗВУ

Звуки и буквы: гласные и согласные

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный);

- понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

Текущий

12.09

3. Ударные и безударные слоги. Перенос слов (10 часов)

11-12

Слогообразующая роль гласных звуков.

Деление слов на слоги.

 Упр. 38-46

2

УЗЗВУ

Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове

Текущий

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать ударные и безударные звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Различать звуки: ударные и безударные. Объяснять принцип деления слов на слоги

Характеризовать особенности деления слов на слоги.

Моделировать перенос слов по заданному правилу.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. 

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Сравнивать модели деления слов на слоги: находить сходства и различия.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Описывать свои наблюдения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Применять изученные правила переноса слов.

15.09 – 16.09

13

Ударный и безударный слог. Упр. 47-51

Тестирование по теме «Звуки и буквы»

1

УКИЗ

Гласные ударные и безударные

Уметь распознавать ударные и безударные слоги

Фронтальный, таматический

17.09

14

Входная контрольная работа 

1

УПОКЗ

Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу

- применять изученные правила правописания;

- писать под диктовку тексты.

тематический

18.09

15

Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55

1

УКИЗ

Гласные ударные и безударные

Уметь ставить ударение в словах

фронтальный

19.09

16

Изменение значения слов от ударения.

Р/р. Работа с пословицами и поговорками.

Упр. 56-61 Проектная деятельность.

1

УОСЗ

Проект «Гласные ударные и безударные»

Знать правила постановки ударения в словах

Защита проектов.

22.09

17

Количество слогов в слове. Разноместное ударение.

Упр. 62-64

1

УОСЗ

Гласные ударные и безударные

Знать правила постановки ударения в словах

Фронтальный

23.09

18

Р/р. Обучающее сочинение-описание по теме «Лиса»

1

УПОКЗ

Создание небольшого текста на заданную тему

Уметь высказывать свои мысли письменно

текущий

24.09

19

Анализ сочинения. Перенос слов по слогам.

Упр. 65-68

1

УКИЗ

Правила переноса слов

Уметь делить слова для переноса

Текущий

25.09

20

Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

 Упр. 69-75

1

УКИЗ

Правила переноса слов

Уметь делить слова для переноса

Текущий

26.09

4. Имена собственные (8 часов)

21

22

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 76-85

2

УКИЗ

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность частей текста.

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

Текуший

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы;

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения.

 Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Анализировать деформированный текст: восстанавливать последовательность событий в тексте.

29.09 – 30.09

23

Р/р. Работа с деформированным текстом.

Упр. 89

1

УПОКЗ

Уметь:

- восстанавливать деформированные тексты;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

текущий

1.10

24

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

Упр. 86-91

1

УОСЗ

Уметь:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

- восстанавливать последовательность событий в тексте.

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

2.10

25

Имена собственные: клички животных, географические названия.

Упр. 92-101

1

УЗЗВУ

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать клички животных с прописной буквы

Уметь писать географические названия с прописной буквы

Текущий

3.10

26

Имена собственные: обобщение материала.

 Упр. 102-106

1

УЗЗВУ

Текущий

Использовать кавычек

6.10

27

Диктант по теме «Имена собственные»

1

УПОКЗ

Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу

- писать текст под диктовку;

- применять правила правописания

тематический

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

7.10

28

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

УКИЗ

Анализ знаний, умений, навыков по пройденному материалу

Уметь:

- применять правила правописания

Текущий

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

8.10

5. Твердые и мягкие согласные. Разделительные Ь и Ъ знаки (15 часов)

29

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.

 Упр.107-108

1

УЗЗВУ

Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова.

Уметь:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

Текущий

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.

9.10

30

Мягкий знак в конце слова.

 Упр. 109-115

1

УЗЗВУ

Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Уметь:

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

фронтальный

Объяснять функции ь знака.

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

10.10

31

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

УПОКЗ

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Уметь:

- писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух;

- оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки

текущий

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

13.10

32 33

Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине и в конце слова. Упр. 116-121

2

УЗЗВУ

Использование на письме разделительного ь знака.

Уметь:

- применять правила правописания: мягкий знак в середине и в конце слова

Текущий

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов.

14.10 – 15.10

34

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Упр. 122-127

1

УОСЗ

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова с йотированными гласными.

Уметь:

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Текущий

Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков

17.10

35

Проверочное списывание текста

1

УПОКЗ

Орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании

Уметь:

- списывать предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

текущий

Моделировать в процессе обсуждения алгоритм списывания.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

17.10

36

Буквы е и ё.

 Упр. 128—130

Словарный диктант

1

УОСЗ

Функция букв е, ё 

Уметь:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Текущий

Различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

20.10

37

Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 131-135

1

УОСЗ

Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными

Уметь:

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Текущий

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук

21.10

38

Контрольный диктант №1

 за I четверть

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН.

Уметь писать диктант

Итоговый

Проверить знания.

22.10

39

Работа над ошибками Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

Упр. 136-140

1

УОСЗ

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука

Уметь:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. 

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

Текущий

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

23.10

40

Обозначение мягкости согласных на письме  ь (мягким знаком), буквами и, е, ё, ю, я.

Упр. 140-146

1

УОСЗ

Использование на письме разделительного ь знака.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

Уметь:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

Текущий

Осознавать роль гласных и мягкого знака в обозначении твердости/мягкости согласных.

24.10

41

Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

Упр. 147-152

1

УИПЗЗ

Разделительные ь и ъ

Уметь:

- применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Текущий

Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ. Объяснять функции букв ь и ъ.

27.10

42

Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

1

УПОКЗ

Составление текста на заданную тему

Уметь высказывать свои мысли письменно

текущий

Учиться писать сочинение.

28.10

43

Образование слов с  при помощи приставок. Проект

1

УЗЗВУ

Проект «Разделительные ьиъ»

Уметь писать разделительный ъ в словах

Проектная деятельность

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

29.10

44

Образование слов с ъ при помощи приставок.

Упр. 153-158

1

УИПЗЗ

Использование на письме разделительных ь и ъ 

Уметь:

- применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Текущий

Написание разделительного ъ в словах

30.10

6. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ    4 ч.

45

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. 

Упр. 159-166

1

УЗЗВУ

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знакомство с правилами написания и их применение: обозначение гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь:

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах;

- списывать ткскт с доски и учебника.

Текущий

Анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, выписывать слова с данными буквосочетаниями.

Произносить правильно сочетания согласных в начале, середине и конце слова.

Объяснять грамматические признаки употребления гласных после твердых шипящих ж и ш, мягких шипящих ч и щ, фонем ц и й.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые-мягкие согласные звуки).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

31.10

46

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.

Упр. 167-171

1

УЗЗВУ

Уметь:

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах.

Текущий

47

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

 Упр. 172-176

1

УЗЗВУ

Уметь:

- применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах.

Текущий

48

Шипящие согласные. Обобщение.

Упр. 177-181

Проверочная работа по теме «Правописание сочетаний с шипящими согласными звуками»

1

УОСЗ

Уметь:

- восстанавливать деформированные предложения;

- подбирать заглавие текста;

- находить главные члены предложения (основу предложения):

подлежащее, сказуемое;

- понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

Текущий.

тематический

7. Текст 6 ч

49

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

Упр. 182-185

1

УИПЗЗ

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Уметь устанавливать предложения по смыслу

Тематический

Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.

Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств.

Использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни.

Моделировать правила участия в диалоге.

Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

50

Деление текста на предложения. Упр. 186-187

1

УЗЗВУ

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Уметь делить текст на предложения

текущий

51

Монолог. Упр. 188-189

Словарный диктант

1

УЗЗВУ

Уметь делить текст на предложения

тематический

52

Абзац. Красная строка. Упр. 190-191

1

УКИЗ

Знать, что такое абзац и красная строка

фронтальный

53

Диалог. Упр. 192-193

1

УИПЗЗ

Уметь читать и записывать диалог

Текущий

54

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194

1

УПОКЗ

Уметь составлять текст по серии тематических картинок

текущий

Сочинять небольшие рассказы повествовательного характера по картинкам. Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок: определять правильную последовательность.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

 Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

8. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения 5 ч.

55

Анализ сочинения.

Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197

1

УИПЗЗ

Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации.

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

Практическая работа

 Выработать умения работать над ошибками.

Сравнивать виды предложений.

56

Побудительные, вопросительные предложения.

Упр. 198-199

1

УКИЗ

Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации.

Уметь различать виды предложений по цели высказывания и интонации

Тематический

Тренировать в различение предложений по цели высказывания и интонации.

57

Проверочное списывание текста

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН

Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации

Фронтальный опрос

Выработать практические умения грамотного письма.

58

Восклицательные предложения. Упр. 200-204

1

УКИЗ

Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации.

Уметь читать и записывать восклицательные предложения

Тематический

Характеризовать восклицательные предложения.

59

контрольная работа  по теме «Текст»

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН

Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по тексту

тематический

Закрепить пройденное.

9. Имя существительное 11 ч

60

Анализ контрольной работы.

Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209

1

УИПЗЗ

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных.

Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что? Знать, что такое имя существительные

текущий

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

Находить грамматическую группу слов: имя существительное.

Уметь различать имена собственные и нарицательные

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Находить основания для классификации слов(в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова: по частям речи(имя существительное), по числам, родам.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристикамиУметь выполнять работу над ошибками.

61

Имена существительные: собственные и нарицательные.

Упр. 210-211

1

УИПЗЗ

Существительные, отвечающие  на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного

Уметь различать имена собственные и нарицательные

фронтальный

62

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-220

1

УИПЗЗ

Существительные, отвечающие  на вопрос кто? что?.

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

текущий

63

Одушевлённые и неодушев¬лённые имена существитель¬ные. Проект

1

УЗЗВУ

Проект «Существительные, отвечающие  на вопрос кто? что?.»

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Защита групповых проектов

64

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные

Упр. 221-223

Тестирование

1

УКИЗ

Проект «Существительные, отвечающие  на вопрос кто? что?.»

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные

тематический

65

Число имен существительных.

Упр. 224-229

1

УИПЗЗ

Существительные по числам

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Текущий

66

Изменение имен существительных по числам.

Местоимения.

Упр. 230-233

1

УОСЗ

Существительные по числам

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

текущий

Группировать имена существительные по числам.

67

Итоговый контрольный диктант № 2

за I полугодие

1

УПОКЗ

Применение правил правописания.

Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Уметь:

- применять изученные правила правописания

итоговый

Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфограммой.

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

68

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам.

Местоимения.

Упр. 233-236

1

УОСЗ

Существительные по числам

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

текущий

Группировать имена существительные по числам.

69

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН

Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста

текущий

Учить пересказывать содержание текста с опорой на карточки.

70

Анализ изложения.

Род имен существительных. Упр. 237-239

1

УИПЗЗ

Анализировать изложение. Родовые окончания существительных.

Иметь представление

о роде имён существительных

Фронтальный опрос;

Отрабатывать практические навыки. Наблюдать, как имена существительные изменяются по родам.

71

Распознавание рода имен существительных.

Упр. 240-241

Словарный диктант

1

УЗЗВУ

Родовые окончания существительных.

Уметь распознавать род имён существительных

 Тематический

Наблюдать за устойчивым сочетанием слов.

2 часть

10. Глагол 7 ч

72

Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что

делать? что сделать? Изменение гла¬голов по числам

Иметь представление

о глаголе.

Уметь задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

фронтальный

Оценить роль глаголов в речи.

73

Распознавание глаголов по вопросам.

Упр. 5-7

1

УЗЗВУ

Глагол. Значение и употребление глагола в речи,.

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

 Изменение глаголов по числам

Уметь задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Текущий

Формировать грамматическое понятие «глагол».

Классифицировать имена существительные и глаголы.

Наблюдать, как изменяются глаголы по числам.

Устанавливать связь изменения глаголов по числам.

74

75

Распознавание глаголов в речи. Упр. 7-14

2

УЗЗВУ

Уметь распознавать глаголы в речи

Текущий

76

77

Изменение глаголов по числам.

Упр. 16-20

1

УЗЗВУ

Уметь изменять глаголы по числам

текущий

11. Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова 10 ч.

78 79 80

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие.

Упр.21-25

Тестирование по теме «Парные согласные в конце слова»

3

УЗЗВУ

Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости- звонкости.

Дифференциация парных по звонкости-глухости звуков

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой).

Текущий

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Различать звуки: звонкие и глухие, парные и непарные.

Сравнивать модели звукового состава слова: находить сходства и различия.

81 82

Парные и непарные звонкие и глухие.

Проект

2

УКИЗ

Защита проектов

83

Закрепление пройденного материала

1

УОСЗ

Текущий

84

85

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Упр. 26-35

2

УОСЗ

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Уметь:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

текущий

Группировать слова по последнему звуку, по наличию близких звуков.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

86

87

Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43

2

УОСЗ

Уметь:

- находить орфограммы в указанных учителем словах;

 - использовать орфографический словарик как средство самоконтроля;

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

текущий

12. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам  18ч

88

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.

Упр. 44-46

1

УИПЗЗ

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем существительным

Уметь определить значение имён прилагательных

Текущий

Анализировать грамматические признаки имён прилагательных.

89

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Упр. 47-51

1

УЗЗВУ

Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные

Текущий

Наблюдать за словосочетанием:существительное+ прилагательное.

90

Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам. Упр. 52-57

1

УЗЗВУ

Уметь наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам

фронтальный

Группировать имена прилагательные по родам и числам.

91

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Упр. 58-61

1

УЗЗВУ

Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные

Текущий

Объяснять переносное значение имён прилагательных.

92

Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки»

1

УПОКЗ

Уметь излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

текущий

Сочинять рассказы из своих собственных наблюдений.

93

Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Упр. 62-66

1

УКИЗ

Анализ сочинения

Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи

текущий

Анализировать сочинение. Сравнивать синонимы и антонимы.

94

Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное.

Упр. 67-68 Тестирование работа по теме «Имя прилагательное»

1

УОСЗ

Составление словосочетаний

Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания

тематический

Подбирать словосочетания по заданной схеме.

95

Согласные звуки [г], [к].

Упр. 69-74

1

УЗЗВУ

Произношение и обозначение на письме парных

согласных в слове

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Текущий.

Сравнивать звуки в написании и произношении слов.

96

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77

1

УЗЗВУ

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Текущий

Подбирать слова с данными звуками.

97

Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83

1

УЗЗВУ

Произношение и обозначение на письме парных

согласных в слове

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Текущий

Подбирать слова с данными звуками.

98

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова.

Тестирование по теме «Парные согласные на конце слова»

Упр. 84-86

1

УОСЗ

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Тематичесий

Наблюдать за приёмом сравнения в поэтическом тексте.

99

Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных.

Упр. 87-90

1

УИПЗЗ

Изменение имен прилагательных по родам

Уметь:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

Текущий

Установить, от чего зависит род имен прилагательных

100 101

Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных.

Упр. 91-98

2

УЗЗВУ

Уметь:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

фронтальный

Определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных

102

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН

Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану

текущий

Вырабатывать практические навыки грамотного письма.

103

Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-102

1

УИПЗЗ

Изменение имён прилагательных по числам

Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Текущий

Показать особенности изменений прилагательных по числам.

104

Изменение имен прилагательных по числам. Упр103-105

1

УЗЗВУ

Изменение имён прилагательных по числам

Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Текущий

Наблюдать за изменением прилагательных по числам.

105

Контрольная работа  по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

тематический

Проверить знания учащихся.

13. Корень слова. Однокоренные слова 5 ч

106

Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108

1

УИПЗЗ

Родственные слова. Выделение корня слова

Уметь устанавливать, какие

слова называются одноко-ре иными

Текущий

Наблюдать чередование звуков в корне

107

Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113

1

УЗЗВУ

Уметь выделять признаки однокоренных слов

Текущий

Группировать слова по принципу: с общим корнем.

108 109

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

Упр. 114-120

2

УЗЗВУ УОСЗ

Уметь распознавать однокоренные слова

Текущий

Контролировать правильность объединения слов в группу: синоним в группе родственных слов. Подбирать максимальное количество родственных слов.

110

Определение корня в слове.

Упр. 121-122 Тестирование по теме «Однокоренные слова»

1

УПОКЗ

Уметь распознавать однокоренные слова.

Выяснить алгоритм определения корня слова

Текущий

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

14. Предлоги. Изменение имен существительных по вопросам 7 ч.

111

Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125

1

УИПЗЗ

Понятие о предлогах и их роли в речи

Иметь представление о новой части речи - предлоге

фронтальный

Оценивать значение предлогов в речи. раздельное написание предлогов с другими словами

112

Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котенок»

1

УПОКЗ

Создание текста по сюжетным картинкам

Уметь писать предлоги со словами отдельно

текущий

Создавать план по серии картинок с помощью учителя.

113

Упражнение в правописании предлогов со словами.

Упр. 126-129

1

УОСЗ

Понятие о предлогах и их роли в речи

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Текущий

Подбирать слова с предлогами.

114

Контрольный диктант по теме: «Однокоренные слова. Предлоги»

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

тематический

Закрепить знания по теме.

115

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам.

Упр. 130-132

1

УИПЗЗ

Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

Знать, зачем словам изменяться.

Выяснить путём наблюдения, что окончания существительных изменяются

Текущий

Проанализировать ошибки, допущенные в  диктанте.

116 117

Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-141

2

УЗЗВУ

Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж)

Выяснить путём наблюдения, что окончания существительных изменяются

текущий

Сравнивать окончания существительных по вопросам. Находить образное сравнение в предложениях.

15. Настоящее и прошедшее время глагола 8 ч

118

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Упр. 142-144

1

УИПЗЗ

Изменение глаголов по временам

Уметь сравнивать глаголы в предложениях. Знать, что глаголы изменяются по временам

Текущий

Наблюдать за ролью глаголов в письменной и устной речи. Ознакомить детей с глаголами, их ролью в речи, формировать грамматическое понятие.

119

Проверочное списывание с заданием

1

УПОКЗ

ЗакреплениеЗУН

Уметь списывать текст и выполнять задания

текущий

Упражняться  в списывании текста.

120

Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-147

1

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

текущий

Анализировать списывание. Сравнивать глаголы по временам.

121

Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152

1

УЗЗВУ

Текущий

Наблюдать образование глаголов настоящего и про-шедшего времени.

122

Контрольный диктант №3

 за III  четверть

1

УПОКЗ

Закрепление ЗУН

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

итоговый

Закрепить знания по теме.

123

Анализ контрольного диктанта.

Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.153-165

1

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время глагола

Текущий

Сравнивать архаизмы и образные сравнения. Находить глаголы в тексте и определять время.

124

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану

1

УПОКЗ

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь излагать содержание прослушанного текста

текущий

Совершенствовать навыки письма изложения на слух.

125

Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 166-167

1

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время глагола

Текущий

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

Уметь определять время глагола Группировать глаголы по временам. Подбирать глаголы в нужном времени.

16. Безударные гласные в корне слова 9 ч

126

Ударные и безударные в корне.

Упр. 168-169

Словарный диктант

1

УИПЗЗ

Ударные и безударные глас-ные.        Произношение и обозначение на письме ударных и без-ударных гласных Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и без-ударных гласных в корне в корне

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Текущий

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах.

Прогнозировать наличие орфограммы безударной гласной в корне слова.

127

Определение ударного и безударного слога в словах.

 Упр. 170-173

1

УЗЗВУ

текущий

128

Проверка безударного гласного в корне.

Упр. 174-178

1

УЗЗВУ

Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов

текущий

Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов.

 Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

129 130

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

 Упр. 179-185

Закрепление изученного материала.

Проект

2

УЗЗВУ

УОСЗ

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов

текущий

Учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова.

Доказывать написание слов, используя орфографический словарь.

Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки.

131

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

 Упр. 186-189

1

УКИЗ

Ударные и безударные гласные.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов

Текущий

Подбирать слова с не проверяемыми гласными.

132     133 134

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

 Упр. 190-198

3

Произно¬шение и обозна¬чение на письме ударных и без-ударных глас-ных в корне в корне

Уметь подбирать провероч¬ные слова к словам с без¬ударными гласными

Текущий

Текущий

Проверочная работа

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова.

Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с безударной гласной в корне слова.

16. Будущее время глагола 13 ч.

135

Будущее сложное время глагола. Упр.199-202

1

УИПЗЗ

Изменение глаголов по временам

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов

Текущий

Добиваться понимания будущего времени глагола и правильного его написания.

136

Образование будущего времени глагола.

Упр. 203-206

1

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов

Фронтальный

Упражняться в образовании глаголов в будущем времени.

137

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

УПОКЗ

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Текущий

Обучать написанию изложения по плану.

138      139 140

Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-211

3

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам

Уметь распознавать время и число глаголов

Текущий

Сравнивать синонимы и образные определения.

141

Определение числа и времени глагола.

Упр. 212-214

Тестирование по теме «Глагол»

1

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Текущий

Находить время глаголов.

142

Определение числа и времени.

Упр. 215-220

1

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Текущий

Находить время глаголов

143

Итоговая комплексная работа

1

УКИЗ

Выявить и оценить уровень сформированности навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.

итоговый

овладение основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса; - умение строить свободные высказывание – микротексты, содержащие свободный комментарий - сформированность навыков правописания, техники оформления текста

144

Анализ результатов итоговой комплексной работы

1

УКИЗ

Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

текущий

Работа над ошибками

145 146

Определение числа и времени глагола.

2

УЗЗВУ

Изменение глаголов по временам и числам

Уметь распознавать время и число глаголов

Текущий

Находить время глаголов.

147

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

1

УПОКЗ

Уметь писать текст со знакомыми орфограммами; распознавать время и число глаголов

Тематический

Проверить умения учащихся.

18. Речь 23 ч.

148

Анализ результатов контрольной работы.

Что такое речь. Упр. 221-222

1

УИПЗЗ

Устная и письменная речь

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Текущий

Объяснять – что такое речь.

149

Речь. Главная тема и идея текста.

 Упр. 223-224

1

УЗЗВУ

Выделение в тексте темы, основной мысли

Знать, что речь состоит из предложений

Текущий

Соотносить разговорную речь и диалог.

150

Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227

1

УЗЗВУ

Выделение в тексте темы, основной мысли

Выявить типы речи. Уметь составлять объявление

Текущий

Анализировать виды речи: разговорную, , деловую, научную.

151

Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228

1

УИПЗЗ

Выделение в тексте темы, основной мысли

Выявить признаки научно-делового и художественного описания

фронтальный

Создавать научно-деловое и художественное описание, образное сравнение.

152

Диалог и монолог. Упр. 229-230

Словарный диктант

1

УИПЗЗ

Выделение в тексте темы, основной мысли

Выявить различия диалога и монолога

Текущий

Оценивать диалог и монолог.

153

Р/р. Работа с текстом. Составление плана.

Упр. 231

1

УПОКЗ

Составление плана текста

Знать как работать с текстом

текущий

Создавать план текста самостоятельно.

154

Анализ работы по развитию речи. Тема текста.

Упр. 232-233

1

УОСЗ

Выделение в тексте темы, основной мысли

Уметь определять тему, идею текста

Текущий

Анализировать образное сравнение, эпитет.

155

Тема текста. Словосочетания. Упр. 234-235

1

УИПЗЗ

Наблюдение за словосочетаниями

Уметь находить словосочетания в тексте

Текущий

Сравнивать переносное значение слова и эпитет.

156

Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

УПОКЗ

Изложение содержания увиденного текста

Уметь излагать содержание прослушанного текста

текущий

Пересказывать содержание текста по составленному плану.

157

Анализ изложения. Сравнения в тексте.

Упр. 236-239

1

УЗЗВУ

Анализ работы

Уметь находить образные сравнения в речи

Текущий

Анализировать и корректировать образные сравнения.

158

Р/р. Составление плана текста. Упр. 240

1

УПОКЗ

Составление плана текста

Уметь составлять план текста

Текущий

Обосновывать созданный план текста.

159

Анализ работы по развитию речи.

Работа с деформированным текстом

1

УОСЗ

Анализ работы

Уметь анализировать свою работу

Фронтальный

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

160

Годовой итоговый контрольный диктант № 4

1

УПОКЗ

Закрепление

ЗУН        

Уметь писать диктант

Итоговый

Закрепить и  оценить пройденное за год.

161

Анализ контрольного диктанта

1

УОСЗ

Анализ работы

Уметь давать оценку своей работе

Текущий

Анализировать собственную успешность.

162

Р/р. Речь-описание.

Упр. 241

1

УПОКЗ

Текст-описание

Уметь выявлять основные черты текста-описания

Текущий

Сравнивать переносное значение слов.

163

Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр. 242-243

1

УОСЗ

Анализ работы

Уметь анализировать свою работу

Текущий

Объяснять образное сравнение в загадке.

164

Синонимы и антонимы в пословицах.

Упр. 244-245

1

УЗЗВУ

Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи

Знать отличия синонимов от антонимов

Текущий

Группировать синонимы, антонимы.

165

Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. Упр. 246

1

УПОКЗ

Закрепление

ЗУН

Уметь составлять план

Текущий

Работать над составлением плана текста.

166

Анализ изложения

1

УКИЗ

Анализ работы

Уметь анализировать изложение

Текущий

Анализировать изложение.

167     168 169

Проекты

3

УЗЗВУ УОСЗ

Проект по изученным темам

Знать отличия синонимов от антонимов

Защита проектов.

. Оценить способность детей взаимодействовать внутри малой группы, совместно решать задачу, строить план и избирать путь ее решения, осуществлять перенос известных способов действий и средств в новую ситуацию, уметь публично предъявлять результат работы группы

170

Закрепление пройденного материала

1

УЗЗВУ

Повторение изученного

Знать и уметь обосновывать пройденный материал.

Тематический

Вырабатывать знания, умения, навыки.


Список литературы

( методическая,  пособия   для   учащихся,  учебники )

Русский язык

2 класс

УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова»

  1. Полякова А.В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч./А.В.Полякова – М.: Просвещение, 2013.
  2. Полякова А.В. Тетради по русскому языку для 2 класса./ - М.: Просвещение, 2013.
  3. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР, 2013.

                                                  Методические пособия для учителя.

  1. Полякова А.В. Русский язык: методические рекомендации. 1- 2 классы/ А.В.Полякова – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова.
  3. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
  4. Журнал «Начальная школа».
  5. Газета «Первое сентября».
  6. Опорные таблицы.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 21 с. – (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Занков

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса  составлена на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык»,    рек...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку Занков 3 класс

Рабочая программа по трусскому языку  3 класс...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Занков

Материал предназначен для составления рабочей программы и тематического планирования для работы в 3 кл...

Рабочая программа по русскому языку Занков 2 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планиерование по русскому языку...