Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_i_ktp_russkiy_yazyk.docx | 78.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также авторской программы А.В. Поляковой. Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
Познавательную:
— ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурную:
— формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
— развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
— обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
— воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:
— обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
— ведущую роль теоретических знаний в обучении;
— быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
— осознание школьниками процесса обучения;
— систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.
3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
На предмет «Русский язык» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели).
Количество часов в неделю -5;
Количество часов в 1четверти- 40;
Количество часов во 2 четверти-39;
Количество часов в 3 четверти- 46;
Количество часов в 4четверти -45;
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Русский язык».
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование уважительного отношения к культуре других народов;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
— развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
— сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
— овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Знать:
- предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные;
- части речи:
- имя существительное, начальная форма, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, число, род;
- имя прилагательное, число имени прилагательного, род, связь с существительным;
- глагол, число глагола, род (если есть);
- имена собственные; правило написания имен собственных;
- служебные части речи: предлог; правило раздельного написания предлогов;
- окончание, корень слова, родственные (однокоренные) слова;
- правила правописания букв проверяемого безударного гласного и парного согласного в корне;
- правило правописания разделительных ь и ъ знаков;
-правила переноса слов.
Уметь:
- использовать голос, темп речи, мимику, жесты, движения в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- использовать словарь речевого этикета, помогающий вести диалог;
- восстанавливать последовательность предложений в деформированном тексте, последовательность слов в деформированном предложении;
- производить разбор предложений в пределах программного материала;
- распознавать части речи (самостоятельные – имена существительные, прилагательные, глаголы, служебные – предлоги), грамматические признаки самостоятельных частей речи в пределах программного материала;
- применять правила: написание имен собственных с большой буквы, гласных и, а, у после согласных ж, ш, ч, щ,отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, написание проверяемой безударной гласной в корне, парных согласных в корне, разделительных ь и ъ, применять правила переноса слов, раздельного написания предлогов и союзов, а также оформления предложения;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
6. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.)
Речь. Предложение. Слово.
Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Восклицательные предложения.
Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.
Звуки и буквы, их различие.
Алфавит. Алфавитное название букв.
Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Ударение, ударные и безударные слоги.
Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, е, ю, я.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука перед гласным в словах с разделительными А и Ь.
Разделительные Ь и Ь.
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.
Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.
Единственное и множественное число имен существительных.
Род имен существительных: мужской, женский, средний.
Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.).
Различие окончаний.
Глагол. Изменение глаголов по числам.
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Имя прилагательное.
Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Понятие о согласовании. Словосочетание.
Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.
Корень слова. Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Связная речь
Устная речь
Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.
Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).
Письменная речь
Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.
Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).
Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.
Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.
Выделение частей текста, их озаглавливание.
Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.
Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.
Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.
Сочинения по заданной теме. ("Мои друзья", "Любимые игры", "Что мне рассказала капелька дождя", "Снежинки" и др.).
Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
170 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
Урок-путешествие в мир русского языка. Предложение. Упр.1-4 | 1 | Выделение | 02.09 | ||
Подлежащее и сказуемое - основа предложения. Упр.5-9 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | 03.09 | ||
Связь слов в предложении. Упр. 10-12 | 1 | Установление связи слов | 04.09 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Упр.13-16 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 05.09 | ||
Синонимы и антонимы. Упр.17-19 | 1 | Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи | 06.09 | ||
Слово. Звуки. Буквы. Упр.20-22 | 1 | Звуки и буквы | 09.09 | ||
Словарный диктант | 1 | Правописание слов, изученных в 1 классе. | 10.09 | ||
Гласные и согласные звуки. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.23-24 | 1 | Гласные и согласные звуки, их отличие. | 11.09 | ||
Р/р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 12.09 | ||
Анализ сочинения. Алфавит. Упр.25-30, 31-37 | 1 | Русский алфавит: правильное название букв | 13.09 | ||
Входная контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 16.09 | ||
Работа над ошибками. Слогообразующая роль гласных звуков. Упр.35-40 | 1 | Деление слов | 17.09 | ||
Урок-тренинг. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Упр.41-51 | 1 | Деление слов | 18.09 | ||
Правила постановки ударения в словах. Изменение значения слов от ударения. Работа с пословицами и поговорками. Упр.52-61 | 1 | Гласные ударные и безударные. Роль русских пословиц и поговорок в русском языке. | 19.09 | ||
Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64 | 1 | Гласные ударные и безударные | 20.09 | ||
Контрольное списывание текста с заданием | 1 | Списывание текста | 23.09 | ||
Урок-игра. Перенос слов по слогам. Упр. 65-70 | 1 | Правила переноса слов | 24.09 | ||
Упражнения в переносе слов с ь и й в середине. Упр.71-75 | 1 | Правила переноса слов | 25.09 | ||
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Упр. 76-80 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 26.09 | ||
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 81-85 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 27.09 | ||
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 30.09 | ||
Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-88 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 01.10 | ||
Имена собственные. Упр.89-91 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 02.10 | ||
Имена собственные: клички животных. Упр. 92-97 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 03.10 | ||
Урок-путешествие. Имена собственные: географические названия. Упр. 98-101 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 04.10 | ||
Имена собственные. Обобщение материала. Упр. 102-106 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | 07.10 | ||
Диктант по теме: «Имена собственные» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме | 08.10 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Упр.107-108 | 1 | Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова | 09.10 | ||
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в конце слова. Упр. 109-115 | 1 | Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова | 10.10 | ||
Мягкий знак в середине слова. Упр.116-118 | 1 | Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных | 11.10 | ||
Правописание ь в середине и конце слова. Упр.119-121 | 1 | Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных | 14.10 | ||
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр.122-128 | 1 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными | 15.10 | ||
Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 16.10 | ||
Анализ контрольного диктанта. Буквы е и ё. Упр. 129-135 | 1 | Буквы е и ё | 17.10 | ||
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-146 | 1 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков | 18.10 | ||
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука. Упр. 136-146 | 1 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков | 21.10 | ||
Урок-сказка. Разделительные Ъ и Ь знаки. Упр. 147-149 | 1 | Разделительные ь и ъ | 22.10 | ||
Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр.150-158 | 1 | Словообразующая роль приставки. | 23.10 | ||
Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр.150-158 | 1 | Разделительные ь и ъ | 24.10 | ||
Тест по теме «Разделительные ъ и ь знаки» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 25.10 | ||
Шипящие согласные ж, ш, Правописание слов с сочетаниями жи-ши. Упр.159-166 | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, | 28.10 | ||
Шипящие согласные ч,щ, Правописание слов с сочетаниями ча-ща. Упр.167-171 | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща, | 29.10 | ||
Шипящие согласные ч, щ, Правописание слов с сочетаниями чу-щу. Упр.167-171 | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу | 30.10 | ||
Шипящие согласные. Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн. Упр.172-176 | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк, чн, щн. | 31.10 | ||
Контрольный диктант по теме «слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». Упр.177-181 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 01.11 | ||
Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. Упр.177-181 | 1 | Тексты, задания с изученными орфограммами | 11.11 | ||
Понятие о речи. Что такое текст? Упр.182-185 | 1 | Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста | 12.11 | ||
Деление текста на предложения. Упр.186-187 | 1 | Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста | 13.11 | ||
Текст. Абзац. Красная строка. Упр.190-191 | 1 | Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста | 14.11 | ||
Урок-театрализация. Диалог. Упр.192-194 | 1 | Понятие о диалоге | 15.11 | ||
Словарный диктант. | 1 | Правописание слов с парными согласными | 18.11 | ||
Виды предложений по цели высказывания. Упр.195-199 | 1 | Разновидности предложений | 19.11 | ||
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Упр. 200-204 | 1 | Разновидности предложений | 20.11 | ||
Контрольное списывание текста с грамматическим заданием | 1 | Списывание текста | 21.11 | ||
Работа над ошибками. Восклицательные предложения. Упр.200-204 | 1 | Интонационные особенности восклицательных предложений | 22.11 | ||
Имя существительное как часть речи. Упр.205-209 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 25.11 | ||
Имя существительное как часть речи. Упр. 205-209 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 26.11 | ||
Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр.210-211 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 27.11 | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр.212-220 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 28.11 | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр.212-220. | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 29.11 | ||
Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Упр. 221-223 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 02.12 | ||
Число имён существительных. Упр.224-229 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 03.12 | ||
Число имён существительных. Упр.230-236 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 04.12 | ||
Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 05.12 | ||
Анализ изложения. Род имён существительных. Упр. 237-239 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 06.12 | ||
Род имён существительных. Упр.240-241 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос кто? что?. Род и число имени существительного | 09.12 | ||
Понятие о глаголе как части речи. Упр.1-4 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам | 10.12 | ||
Распознавание глагола по вопросам. Упр.5-15 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам | 11.12 | ||
Распознавание глагола в речи. Упр. 7-14 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам | 12.12 | ||
Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам | 13.12 | ||
Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи, вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам | 16.11 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. Упр. 21-25 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 17.12 | ||
Итоговый контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 18.12 | ||
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Упр. 26-35 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 19.12 | ||
Парные согласные звуки на конце слов. Упр. 26-35 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 20.12 | ||
Правописание парных согласных на конце слова. Упр.26-35 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 23.12 | ||
Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 36-43 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 24.12 | ||
Правописание парных согласных в середине слова. Упр. 36-43 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 25.12 | ||
Правописание парных согласных в середине слова. Упр. 36-43 Словарный диктант | 1 | Правописание слов с парными согласными | 26.12 | ||
Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 28.12 | ||
Работа над ошибками. Парные и глухие согласные звуки. Упр. 36-43 | 1 | Согласные парные и глухие. Парность согласных по глухости – звонкости | 13.01 | ||
Имя прилагательное как часть речи. Упр. 44-46 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем | 14.01 | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 47-48. | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем | 15.01 | ||
Изменение имен прилагательных по числам и родам. Упр.49-57 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем | 16.01 | ||
Согласование имен прилагательных с именами существительными. Упр.58-61, 62-68. | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем | 17.01 | ||
Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чём шепчутся снежинки» | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 20.01 | ||
Анализ сочинения. Прилагательные – синонимы и антонимы. Упр. 58-61, 62-68 | 1 | Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | 21.01 | ||
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки /г/, /к/ Упр.69-74 | 1 | Произношение и обозначение | 22.01 | ||
Согласные звуки /ж/, /ш/, /з/, /с/ Упр. 75-77 | 1 | Произношение и обозначение | 23.01 | ||
Согласные звуки /в/, /ф/ Упр.78-83 | 1 | Произношение и обозначение | 24.01 | ||
Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слова» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 27.01 | ||
Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова. Упр. 84-86 | 1 | Парные согласные на конце слова. Парность согласных по глухости – звонкости | 28.01 | ||
Изменение имён прилагательных по родам. Упр.87-90 | 1 | Родовые окончания имён прилагательных. | 29.01 | ||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Упр. 91-98 | 1 | Родовые окончания имён прилагательных. | 30.01 | ||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Упр. 91-98 | 1 | Родовые окончания имён прилагательных. | 31.01 | ||
Урок-игра. Предлоги. | 1 | Предлоги и их роль в предложении | 03.02 | ||
Изменение имён прилагательных по числам. Упр.99-105 | 1 | Изменение имён прилагательных по числам | 04.02 | ||
Изменение имён прилагательных по числам. Упр.99-105 | 1 | Изменение имён прилагательных по числам | 05.02 | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме | 06.02 | ||
Работа над ошибками | 1 | Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте | 07.02 | ||
Урок-сказка. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108 | 1 | Родственные слова. Выделение корня слова | 10.02 | ||
Упражнения в распознавании однокоренных слов. Упр. 109-113 | 1 | Родственные слова. Выделение корня слова | 11.02 | ||
Упражнения в распознавании однокоренных слов. Упр. 109-113 | 1 | Родственные слова. Выделение корня слова | 12.02 | ||
Предлоги. Роль предлогов в речи | 1 | Понятие о предлогах и их роли в речи | 13.02 | ||
Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котёнок» Упр. 114-122 | 1 | Создание текста по сюжетным картинкам | 14.02 | ||
Правописание предлогов. Упр.123-125 | 1 | Понятие о предлогах и их роли в речи | 17.02 | ||
Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги». Упр. 124-129 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по темам. | 18.02 | ||
Изменение имён существительных по вопросам. Упр.130-132 | 1 | Выполнение работы над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж) | 19.02 | ||
Изменение имён существительных по вопросам. Упр. 133-141 | 1 | Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж) | 20.02 | ||
Упражнения по изменению имён существительных по вопросам. Упр. 133-141 | 1 | Изменение имён существительных по падежам (не называя термина падеж) | 21.02 | ||
Понятие о временных формах глагола. Упр. 142-144 | 1 | Изменение глаголов по временам | 24.02 | ||
Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | Списывание текста и выполнение заданий к нему. | 25.02 | ||
Анализ контрольного списывания. Упражнения в определении времени глагола. Упр. 145-147 | 1 | Изменение глаголов по временам | 26.02 | ||
Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр.148-152 | 1 | Изменение глаголов по временам | 27.02 | ||
Упражнения в определении и образовании времени глагола. Упр. 153-165 | 1 | Изменение глаголов по временам | 28.02 | ||
Упражнения в определении и образовании времени глагола. Упр. 153-165 | 1 | Изменение глаголов по временам | 03.03 | ||
Упражнения в определении и образовании времени глагола. Упр.166-167 | 1 | Изменение глаголов по временам | 04.03 | ||
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 05.03 | ||
Анализ изложения. Образование времени глагола.упр.166-167 | 1 | Изменение глаголов по временам | 06.03 | ||
Безударные гласные в корне слова. Упр. 168-169 | 1 | Ударные и безударные гласные. Произношение | 07.03 | ||
Правило проверки безударных гласных в корне слова. Упр.170-173 | 1 | Произношение | 10.03 | ||
Правило проверки безударных гласных в корне слова. Упр.174-177 | 1 | Произношение | 11.03 | ||
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр.174-177 | 1 | Произношение | 12.03 | ||
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр. 178-185 | 1 | Произношение | 14.03 | ||
Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 15.03 | ||
Анализ контрольного диктанта. Слова с непроверяемыми гласными в корне. Упр.178-185 | 1 | Работа со словарём. | 17.03 | ||
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр.178-185 | 1 | Произношение | 18.03 | ||
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Упр.186-189 | 1 | Произношение | 19.03 | ||
Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными. Упр.190-198 | 1 | Произношение | 20.03 | ||
Будущее время глаголов. Упр.199-202 | 1 | Изменение глаголов по временам | 21.03 | ||
Будущее (сложное) время глаголов. Упр.203-206 | 1 | Изменение глаголов по временам | 31.03 | ||
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 01.04 | ||
Анализ изложения. Упражнение в распознавании времени глаголов. Упр.207-211 | 1 | Изменение глаголов по временам | 02.04 | ||
Упражнение в распознавании времени глаголов. Упр.207-211 | 1 | Изменение глаголов по временам | 03.04 | ||
Упражнение в распознавании времени глаголов. Упр.207-211 | 1 | Изменение глаголов по временам | 04.04 | ||
Определение числа и времени глагола. Упр.212-214 | 1 | Изменение глаголов по временам и числам | 07.04 | ||
Проверочная работа (ТЕСТ) по теме «Глагол» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме | 08.04 | ||
Определение числа и времени глагола. Упр.212-214 | 1 | Изменение глаголов по временам и числам | 09.04 | ||
Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 10.04 | ||
Анализ и редактирование сочинения. Определение числа и времени глагола. Упр.215-220 | 1 | Изменение глаголов по временам и числам | 11.04 | ||
Что такое речь? Упр.221-222 | 1 | Устная и письменная речь | 14.04 | ||
Речь разговорная и деловая. Упр.223-224 | 1 | Выделение | 15.04 | ||
Речь разговорная и деловая. Упр.225-227 | 1 | Выделение | 16.04 | ||
Речь научная и художественная. Упр.228 | 1 | Выделение | 17.04 | ||
Монолог и диалог. Упр.229-230 | 1 | Сравнение монолога и диалога. | 18.04 | ||
Контрольный диктант за 2 полугодие | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | 21.04 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | Выполнение работы над ошибками. | 22.04 | ||
Р/р. Работа с текстом. Составление плана | 1 | Составление плана текста | 23.04 | ||
Анализ работы по развитию речи. Тема текста. Упр. 231 | 1 | Выделение | 24.04 | ||
Текст (тема, заголовок, план текста). Упр.232-233 | 1 | Выделение | 25.04 | ||
Тема текста. Словосочетания. Упр.234-235 | 1 | Выделение | 28.04 | ||
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 29.04 | ||
Анализ изложений и работа над ошибками | 1 | Выполнение работы над ошибками. | 30.04 | ||
Р/р. Составление плана текста | 1 | Составление плана текста | 05.05 | ||
Анализ работы по развитию речи. | 1 | Работа с текстом | 06.05 | ||
Какие бывают тексты. Упр.236-239 | 1 | Знакомство с разными видами текстов. | 07.05 | ||
Р/р. Текст - описание. | 1 | Текст-описание | 08.05 | ||
Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр.240 | 1 | Работа над секретами речи | 12.05 | ||
Синонимы и антонимы в пословицах. Упр.241 | 1 | Наблюдение над ролью синонимов и антонимов в пословицах | 13.05 | ||
Р/р. Сочинение – рассуждение «Что такое мир?» | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | 14.05 | ||
Анализ и редактирование сочинений. | 1 | Редактирование сочинений | 15.05 | ||
Тестирование по пройденным темам. | 1 | Выполнение тестирования | 16.05 | ||
Образное сравнение. Эпитеты. Упр.242-243 | 1 | Наблюдение за ролью эпитетов в речи | 19.05 | ||
Словарный диктант | 1 | Правописание слов из словаря. | 20.05 | ||
Предложение. Повторение пройденного материала. Упр.244-245 | 1 | Повторение изученного | 21.05 | ||
Подлежащее и сказуемое- основа предложения. Повторение. Упр.246 | 1 | Повторение изученного | 22.05 | ||
Проверочное списывание с заданием Связь слов в предложении | 1 | Списывание текста | 23.05 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Повторение. | 1 | Повторение изученного | 26.05 | ||
Синонимы и антонимы. | 1 | Наблюдение за их ролью а речи | 27.05 | ||
Слово. Звуки. Буквы. | 1 | Повторение изученного | 28.05 |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Литература:
Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В2ч. / А.В. Полякова. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2013.
Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой / авт.-сост. Г.Н.Белова. – Волгоград: Учитель, 2013
Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой)
Наборы сюжетных картинок
Классная и магнитная доски
Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...