Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Занков
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Материал предназначен для составления рабочей программы и тематического планирования для работы в 3 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Занков | 107.56 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009г.)
Информация о количестве учебных часов: Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка во 3 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю(34 учебные недели). По факту 165часов. Программа будет выполнена за счет уплотнения, блочной подачи учебного материала. Нерабочие дни 4 ноября,10 марта,1,2,9 мая
Уровень программы: базовый
Классификация программы: типовая. Контрольная работа проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Используется учебник:
Полякова, А. В. Русский язык: 3 класс. Части 1, 2. – М.:, Просвещение, 2011 год.
Используется методическая литература:
– Полякова, А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы. – М.: Просвещение, 2009.
Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы:
- познавательная - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи: – развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
освоениепервоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания
Нормативно-правовые документы:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение,2010;
4.Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (проект): Просвещение,2010;
6.Приказ Министерства образования Ростовской области от 02.03.2010 №123 «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области
3. «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ» (Концепция модернизации образования)
4. Программа развивающего обучения по системе Л.В.Занкова
Сведения о программе: рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык» (Система Л.В.Занкова). С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Данная рабочая программа составлена с опорой на « Сборник программ для четырёхлетней начальной школы» (Система Л.В. Занкова», учебник « Русский язык 3 класс» под редакцией Поляковой А.В.(2011г.) «Поурочные планы по учебнику Поляковой А.В.»
- Обоснование выбора примерной программы для разработки моей рабочей программы является то, что я разделяю взгляды и подходы к системе обучения академика Л.В. Занкова. Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи: формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,
- получение знаний о языке;
- системное изучение знаний, умений, навыков;
- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
- формирование орфографических знаний. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Информация о внесенных изменениях: логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Определение места и роли учебного курса: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170учебных часов для обязательного изучения русского языка в 3 классе начальной школы из расчета 5 учебных часов в неделю.
Формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаются фронтальная и индивидуальная работа с групповой работой. Уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи. Уроки в нетрадиционной форме – (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)
интегрированный
Виды и формы контроля: Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Информация об УМК:
Русский язык:
1. Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. – Москва: издательство «Просвещение», 2011г.
2.Полякова А.В. Занимательные задания по русскому языку (тетради на печатной основе в 2-х частях), Москва: «МТО ИНФО»,2011;
3.Моршнева Л.Г. Проверочные работы. Русский язык. 3 класс (в двух частях) - Саратов: Лицей, 2009г. – 128с.
4.Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова – Москва- 2009 г.
5.Малахова М.М. Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой для 3 класса Волгоград « Учитель» 2009 г.
6. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка – Москва АСТ « Астрель»- 2006г.
7 .Полякова А. В. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. – Москва « Просвещение»- 2009 г.
8. Грушников П.А. Орфографический словарик: Учебное пособие для учащихся нач шк. – 20-е изд., испр.-М.:Просвещение
3.Учебно-тематический план
№ | Название темы | Примерное количество часов |
1. | Предложение | 12 |
2. | Состав слова. Корень | 3 |
3. | Состав слова. Суффикс | 5 |
4. | Состав слова. Приставка | 7 |
5. | Состав слова. Приставка и предлог | 7 |
6. | Состав слова. Окончание | 6 |
7. | Состав слова. Основа | 7 |
8. | Слова с двойными согласными | 8 |
9. | Сложные слова | 6 |
10. | Парные согласные звуки в середине слова | 10 |
11. | Слова с непроизносимыми согласными | 6 |
12 | Словообразование, словоизменение | 5 |
13 | Изменение имён существительных по падежам | 10 |
14 | Первое склонение имён существительных | 25 |
15. | Второе склонение имён существительных | 26 |
16. | Предложение | 8 |
17. | Третье склонение имён существительных | 9 |
18. | Имя числительное. Повторение изученного за год | 13 |
ИТОГО: | 170 |
4. Содержание тем учебного курса
Текст.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предл-я.
Подлежащее, выраженное существит. в именительном падеже.
Сказуемое, выраженное глаголом.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предл-я, запятые при однородных членах предл
Состав слова.
Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов (-ик,-ек).
Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с двойными согласными.
Однокоренные глаголы с приставками.
Части речи.
Понятие о склонении имен существительных, падежи.
Обзор трех типов склонения существит. в единственном числе.
Первое склонение имен существительных (единственное число).
Правописание безударных падежных окончаний.
2-е склонение имен существительных (единственное число).
Склонение имен существ.мужского рода с нулевым окончанием.
Склонение существит. среднего рода с окончаниями на о, е.
Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
3-е склонение имен существительных (единственное число), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-его склонения в именительном и винительном падежах.
Склонение существительных во множественном числе.
Имя числительное, понятие об имени числительном
5. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения
учащиеся должны знать:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
- правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).
уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
6.Учебно-методическое обеспечение
Русский язык:
1. Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. – Москва: издательство «Просвещение», 2012г.
2.Полякова А.В. Занимательные задания по русскому языку (тетради на печатной основе в 2-х частях), Москва: «МТО ИНФО»,2011;
3.Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова – Москва- 2009 г.
4.Малахова М.М. Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой для 3 класса Волгоград « Учитель» 2009 г.
5. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка – Москва АСТ « Астрель»- 2006г.
6. .Полякова А. В. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. – Москва « Просвещение»- 2009 г.
7.Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок, настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок, аудиоцентр/магнитофон, мультимедийный проектор (по возможности), экспозиционный экран (по возможности), компьютер (по возможности), Экранно - звуковые пособия, аудиозаписи в соответствии с программой обучения
видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности)
слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Оборудование:
демонстрационные таблицы по русскому языку;
предметные картинки для составления предложений;
сюжетные картинки;
репродукции картин;
карточки с ребусами, схемами слов и предложений;
изображения сказочных героев;
магнитная азбука
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический словари, словарь фразеологизмов
8.Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п.п. | Дата проведения | Перечень разделов, тем | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Использование на уроке ТСО, ЦОРов | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2.09 | Предложение (5ч) Виды предложений по цели высказывания. | Комбинир | Что такое предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | Простое предлохение | Виды речи | учебн. таблица | текущ | Упр.1 | ||
2 | 3.09 | Восклицательные предложения. | Комбинир | Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | Уметь определять предложения | Виды речи | презентац | текущ | Упр.4 | ||
3 | 4.09 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Комбиниир | Предложения повествователь-ные, вопросительные, побудительные. Связь между заголовком и концовкой текста. | Уметь устанавливать связь между заголовком и концовкой | Виды предложений | учебн. таблицаикт | текущ | По 2 предл. каждого вида | ||
4 | 5.09 | Главные члены предложения | Комбинир | Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения. | Уметь определять главные члены предложения | Виды предложений |
| текущ | Упр.12,правило | ||
5 | 6.09 | Главные члены -основа предложения | Комбинир | Связь слов в предложении | Уметь определять главные и второстепенные члены предложения | Фразеологизмы | учебн таблица | текущ | Упр. 15 | ||
6 | 9.09 | Главные члены предложения. Тест №1 | Комбинир | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Умение выделять гл.чл. | Виды предложений | текущ | Упр. 19 | |||
7 | 10.09 | Подлежащее, выраженное местоимением | Комбинир | Связь слов в предложении. | Умение выделять гл.чл. | Простое предложение | учебн таблица | текущ | Упр. 21 | ||
8 | 11.09 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | Комбинир | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | Части речи, связь слов в предложении | Виды предложений | текущ | Упр.27, правило | |||
9 | 12.09 | Распространенные и нераспространенные предложения | Комбинир | Распространение предложений и их разбор по членам. | Части речи, связь слов в предложении | Виды предложений | схемы предл. | текущ | Упр 32 | ||
10 | 13.09 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения | Комбинир | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | Уметь определять главные и второстепенные члены предложения | Связь слов по вопросам устанавливается по вопросам | текущ | Упр.36 | |||
11 | 16.09 | Связь слов в предложении. Словосочетание. Проверочная работа | Комбинир | Связь слов в предложении Разбор предложений по членам предложения. | Уметь определять главные и второстепенные члены предложения | Смысловые и грамматические вопросы при разборе | текущ | Упр. 38 | |||
12 | 17.09 | Входной диктант | Контр знаний | Проверка прочности ЗУН | Уметь выполнить диктант, применяя получ. знания | темат | |||||
13 | 18.09 | Состав слова. Корень | Комбинир | Понятие «однокоренные слова», «корень». Два признака однокоренных слов. | Уметь распознавать ударные и безударные слоги. | Разбор предложения | икт | текущ | Упр. 43 | ||
14 | 19.09 | Однокоренные слова | Комбинир | Подбор однокоренных слов. Наблюдение над единообразным написанием корня. | Уметь распознавать ударные и безударные слоги. | Корень слова | икт | текущ | Упр. 45 | ||
15 | 20.09 | Однокоренные слова. Безудар- ные гласные, подбор проверочных слов | Комбинир | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | Уметь писать однокоренные слова | Корень слова | таблица | текущ | Упр. 49 | ||
16 | 23.09 | Состав слова. Суффикс | Комбинир | Общее понятие о суффиксе. Суффикс - значимая часть слова. | Подбор однокоренных слов | Суффикс | таблица | текущ | Упр. 56 | ||
17 | 24.09 | Написание слов с суффиксами -ЕК-и –ИК | Комбинир | Словообразовательная роль суффиксов. | Основа предложения | Суффикс | учебн таблица | текущ | Упр. 64 | ||
18 | 25.09 | Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов | Комбинир | Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов. | Состав слова | Суффикс | учебн таблица | текущ | Упр. 69 | ||
19 | 26.09 | Диалог, монолог. Проверочная работа | Комбинир | Развитие умения образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Уметь образовывать новые слова | Виды речи | текущ | Упр.76 | |||
20 | 27.09 | Обучающее изложение | Развитие речи | Текст изложения. Составление плана. | Выполнение работ по составленному плану | Разбор предложения | Словарно-орф. работа | текущ | Выписать отр. из сказки | ||
21 | 30.09 | Работа над ошибками. Состав слова. Приставка-часть слова | Комбинир | Однокоренные слова | Умение выполнять работу над ошибками | Виды предложений | таблица икт | текущ | Упр 81 | ||
22 | 1.10 | Написание приставок ОТ-, ОБ-, О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- | Комбинир | Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. | Уметь правильно писать приставки | Выборочное письмо | учебн. таблица икт | текущ | Упр.87 | ||
23 | 2.10 | Правописание слов с приставками НАД-, НА-, ЗА- | Комбинир | Образоание. и правописание однокор.слов с приставками | Уметь правильно писать приставки | Суффикс, образов. слов | таблица икт | текущ | Упр.№95 повтор. словарь | ||
24 | 3.10 | Разбор слов по составу | Комбинир | Знакомст. с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-. | Сравнение произнош. и обозначения гласного в приставках. | Части слова | учебн икт | текущ | Упр.№100 | ||
25 | 4.10 | Разбор слов по составу | Комбинир | Развитие орфографической зоркости.Разбор слова по составу | Уметь делать разбор слова по составу. | Состав слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр.№103 | ||
26 | 7.10 | Разбор слов по составу. Закрепление | Комбинир | Развитие орфографической зоркости. | Развитие умения работать над ошибками. | Корень слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр. № 105 | ||
27 | 8.10 | Диктант «Правописание приставок» | Урок контроля знаний | Проверка знаний | Развитие умения применять знания и умения | Главные члены предложения | итогов | ||||
28 | 9.10 | Работа над ошибками Приставка и предлог | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над | Умение выполнять работу над Уметь различать предлоги и приставки ошибками | Фонетический разбор | текущ | Упр. 108, правило, | |||
29 | 10..10 | Правописание приставок и предлогов | Комбинир | Разв. умения различать приставки и предлоги | Предлог – самост. часть речи. Приставка значимая часть слова. | Разбор слов по составу | учебн. таблица икт | текущ | Упр. 112 | ||
30 | 11.10 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление | Комбинир | Наблюдение над правописанием приставок и предлогов. | Уметь обозначать на письме предлоги и приставки | Основа слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр. 114 | ||
31 | 14.10 | Изложение (Вид текста - рассуждение) | Развитие речи | Текст изложения. Составление плана. | Выполнение работ по составленному плану | Лексико-орфогр.работа | темат | Уппр115 | |||
32 | 15.10 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление | Комбинир | Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | Развивать умение выполнять работу над ошибками | Повторение изученного | икт | текущ | Упр.№117 повторить словарь | ||
33 | 16.10 | Состав слова. Окончание. Словарный диктант | Комбинир | Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | Развитие умения разбирать слова по составу | Окончание | учебн. таблица икт | текущ | Упр.№121 | ||
34 | 17.10 | Сочинение “Осень в парке | Развитие речи | Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках. Сочинение по наблюдениям | Уметь составл. текст на заданную тему | Развитие речи | учебн. таблица икт | текущ | |||
35 | 18.10 | Начальная форма имен существительных | Комбинир | Дать понятие «начальная форма им. существительного» | Умение понимать, что такое «начальная форма сущ.». | Состав слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр125 | ||
36 | 21.10 | Состав слова. Окончание | Комбинир | Уточнение знаний об окончаний. | Развитие умения разбирать слова по составу | Окончание | учебн. таблица икт | текущ | Упр.№128 | ||
37 | 22.10 | Контрольный диктант за I четверть | Комбинир Контроль знаний | Проверка знаний | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. | Формирование навыков самостоятельной работы | |||||
38 | 23.10 | Анализ диктанта. Работа над ошибками Состав слова. Основа слова | Комбинир | Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Уметь выполнять разбор слов по составу | Развитие речи Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках | учебн. таблица икт | текущ | Упр135 | ||
39 | 24.10 | Разбор слов по составу. Тест №2 | Комбинир | Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках | Умение применять полученные знания | Повторение | икт | текущ | Упр 143 | ||
40 | 25.10 | Повторение по теме «Состав слова» | Комбинир | Разбор слова по составу | Уметь выполнять разбор слов по составу | учебн. таблица икт | текущ | Упр.146 | |||
41 | 5.11 | Безударные гласные в корне слова | Комбинир | Правописание безударных гласных в корне слова | Умение правильно писать слова с безударными гласными | Орфогр. зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр.148 | ||
42 | 6.11 | Разбор слов по составу | Комбинир | Упражнения в разборе слов по составу | Умение правильно применять знания | Основа слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр.149 | ||
43 | 7.11 | Состав слова. Закрепление. Тест №3 | Комбинир | Упражнения в разборе слов по составу | Определение частей речи,образование однокоренных слов | Игра «Состав слова» по командам | учебн. таблица икт | текущ | Упр.151 | ||
44 | 8.11 | Изложение (Вид текста – описание) | Развитие речи | Описание наблюдаемых явлений в природе.. | Развитие умения последоват.строить свое высказывание | Работа с планом | икт | текущ | Упр153 | ||
45 | 11.11 | Работа над ошибками Слова с двойными согласными | Комбинир | Анализ изложения Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. | Классификация типичных ошибок и работа над ними. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний). | Орфогр. Зоркость Сопоставление на основе зв. анализа, перенос | учебн. таблица икт схемы предл. | текущ | Упр 157 | ||
46 | 12.11 | Слова с двойными согласными | Комбинир | Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. | Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний). | Сопоставление на основе зв. анализа, перенос | схемы предл. | текущ | Упр159 | ||
47 | 13.11 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | Комбинир | Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными. | Умение писатьи переносить слова с двойными согласными | Творческая работа | учебн таблица икт | текущ | Упр161 | ||
48 | 14.11 | Разбор слов с двойными согласными по составу | Комбинир | Упражнение в разборе слов с двойными согласными по составу | Закрепление умения писать слова с двойными согласными | Обучающий диктант | учебн. таблица икт | текущ | Упр164 | ||
49 | 15.11 | Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу. Проверочная работа | Комбинир | Составление рассказа с данными словами, выделение удвоенных согласных. | Закрепление умения писатьи переносить слова с двойными согласными | Пословицы | икт | текущ | Упр165 | ||
50 | 18.11 | Разбор слов с двойными согласными по составу | Упражнение в разборе слов с двойными согласными по составу | икт | текущ | Упр168 | |||||
51 | 19.11 | Контрольный диктант по теме “Правописание слов с двойными согласными” | Контроля знаний | Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными. | Умение писать слова с двойными согласными | Разбор слов по составу | итог | ||||
52 | 20.11 | Работа над ошибками | Анализ диктанта | Умение выполнять работу над ошибками. | Орфографическая зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр172 | |||
53 | 21.11 | Образование сложных слов | Комбинир | Знакомство с образованием сложных слов | Умение образовать и записать сложные слова | Образование сложных слов | таблица икт | текущ | Упр174 | ||
54 | 22.11 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединит. гласными и без них | Комбинир | Упражнение в образовании сложных слов с соединительными гласными и без них | Уметь образовать и записать сложные слова с соединительными гласными и без них | Сложные слова без соединительных гласных | таблица икт | текущ | Упр176 | ||
55 | 25.11 | Правописание сложных слов | Комбинир | Упражнение в образовании и записи сложных слов. | Развитие умения образовывать сложные слова. | Вид текста и выразительные средства | таблица икт | текущ
| Упр178 | ||
56 | 26.11 | Правописание сложных слов | Комбинир | Упражнение в образовании и записи сложных слов. | Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов | Вид текста и выразительные средства | таблица икт | текущ
| Упр183 | ||
57 | 27.11 | Сочинение по картине И.И.Шишкина | Развития речи | Написание сочинения по картине | Формировать умение писать сочинение по картине | Последовательн. изложение мыслей |
икт | темат | Упр185 | ||
58 | 28.11 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление | Комбинир | Анализ сочинения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение выявлять ошибки | Умение писать сложные слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр188, правило | ||
59 | 29.11 | Парные согласные звуки в середине слова | Комбинир | Развитие навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова | Умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова | Написание парного согласного | учебн. таблица | текущ | Упр191 | ||
60 | 2.12 | Правописание парных согласных звуков в середине слова | Комбинир | Правильное написание парных согласных | Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова. | Определение проверочного и проверяемого слов | учебн. таблица икт | текущ | Упр194 | ||
61 | 3.12 | Парные согласные звуки в конце слова | Комбинир | Правильное написание парных согласных | Развитие умения распознаватьслова с парными.согл. | Умение пользоваться правилом правописания | учебн. таблица икт | текущ | Упр196 | ||
62 | 4.12 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | Комбинир | Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять | Правильное написание парных согласных | Проверочные слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр200 | ||
63 | 5.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверочная работа | Комбинир | Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять. | Правильное написание парных согласных | Синтаксический разбор предложения | учебн. таблица икт | текущ | Упр201 | ||
64 | 6.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Тест №4 | Комбинир | Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять. | Правильное написание парных согласных | Подбор проверочных слов | учебн. таблица икт | текущ | Упр203 | ||
65 | 9.12 | Изложение (Вид текста – повествование) | Комбинир | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | Умение передавать содержание текста | икт | темат | Упр209 | |||
66 | 10.12 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | Комбинир | Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Уметь выполнять работу над ошибками | Орфограф. зоркость. Творчество | текущ | Упр214 | |||
67 | 11.12 | Контрольный диктант по теме “Правописание парных согласных” | Контроль знаний | Проверка знаний по теме | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания | Умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов | итогов | ||||
68 | 12.12 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Уметь выполнять работу над ошибками | Орфогр.зоркость, правила правописания | учебн. таблица икт | текущ | Упр219 | ||
69 | 13.12 | Слова с непроизносимыми согласными | Комбинир | Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносим. согласными. | Уметь применять правило | Связь слов в предложении | учебн. таблица икт | текущ | Упр226, правило с 115 | ||
70 | 16.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Комбинир | Образование и проверка слов с непроизносимыми согласными | Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | Орфограф.зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр228, правило | ||
71 | 17.12 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Проверочная работа | Комбинир | Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | Умение применять знания на практике | Орфограф.зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр234 | ||
72 | 18.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление Словарный диктант | Комбинир | Упражнение в умении проверять слова с непроизносимыми согласными. | Умение применять знания на практике | Выделение в тексте и проверочные слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр240 | ||
73 | 19.12 | Контрольный диктант за I полугодие | Контроль знаний | Проверка знаний по итогам первого полугодия. | Повторение пройденного | Орфограф.зоркость | итогов | ||||
74 | 20.12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними | Умение работать над ошибками | Орфограф.зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр245 | ||
75 | 23.12 | Понятие о словоизменении. Словообразование | Комбинир | Знакомство с понятием «словоизменение» Знакомство с понятием «словообразование». | Умение понимать понятия«словоизменение» и «словообразование». | Состав слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр 253, правило с127 | ||
76 | 24.12 | Словообразование | Комбинир | Закрепление понятия «словоизменение». | Однокоренные слова | учебн. таблица икт | текущ | Упр257 правило с 130 | |||
77 | 25.12 | Словообразование | Закрепление понятия «словообразование». | Состав слова Образование слов | учебн. таблица икт | текущ | Упр259 | ||||
78 | 9.01 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | Комбинир | Закрепление понятия «словоизменение» и «словообразование» | Орфографическая подготовка синонимы | учебн. таблица икт | текущ | Упр261 | |||
79 | 10.01 | Сжатое изложение | Развития речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | Умение передавать содержание текста | Развитие орф.зорк. | иет | темат | Упр263 | ||
80 | 13.01 | Работа над ошибками Изменение имен существительных по падежам | Комбинир | Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Знакомство учащихся со склонением. | Уметь выполнять работу над ошибками Знать падежи, уметь изменять | Развитие орф.зорк. | учебн. таблица икт | текущ | Упр267, правило с4 | ||
81 | 14.01 | Начальная форма имен существителных. | Комбинир | Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. | Уметь определятьь начальную форму сущ. | Склонение. Части речи | учебн. таблица икт | текущ | Упр272, правило с.6 | ||
82 | 15.01 | Постановка вопросов к существителным. Проверочная работа | Комбинир | Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе. | Уметь изменять сущ.с помощью вопросов | Склонение. Части речи | учебн. таблица икт | текущ | Упр275 | ||
83 | 16.01 | Сочинение по материалам экскурсии “Мороз и солнце, день чудесный!” | Развитие речи | Работа по развитию умения последовательно описывать события | Уметь использовать материал экскурсии в написании сочинения | Развитие орф.зорк | учебн. таблица икт | текущ | Упр278 | ||
84 | 17.01 | Работа над ошибками Три склонения имен существительных | Комбинир | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Знакомство учащихся со склонением, с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. | Уметь выполнять работу над ошибками Уметь определять склонение сущ | Развитие орф.зорк Род имен существительных | икт | темат | Упр281, правило | ||
85 | 20.01 | Первое склонение имен сущ. | Комбинир | Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе. | Уметь определять склонение сущ | Парные согласные | учебн. таблица икт | текущ | Упр285, правилос.14 | ||
86 | 21.01 | Второе склонение имен существительных | Комбинир | Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе. | Уметь определять склонение сущ | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр289. правило с 16 | ||
87 | 22.01 | Третье склонение имен существительных | Комбинир | Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе. | Уметь определять склонение сущ | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр294, правило с 17 | ||
88 | 23.01 | Контрольная работа по теме “Проверка орфограмм в корне слова” | Контроль знаний | Закрепление и проверка знаний об орфограммах в корне слова. | Уметь правильно применять знания на практике | Безударный гласный, парный согласный | учебн. таблица икт | текущ | |||
89 | 24.01 | Работа над ошибками. Определение склонения сущ-х в косвенном падеже | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними | Уметь определять склонения | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр300 | ||
90 | 27.01 | Первое склонение имен сущ. Именит. и винит. падежи | Комбинир | Формирование умения определять тип склонения имени сущ.Знакомство с падежами | Уметь различать сущ. им. и вин. падежей | Классификация слов | учебн. таблица икт | текущ | Упр302 | ||
91 | 28.01 | Первое склонение имен сущ. Отличие им. падежа от винит. | Комбинир | Определение склонений имен существительных. Распознавание имен сущ. по типу склонения. | Уметь различать сущ. им. и вин. падежей | Словарно-орфограф. работа | учебн. таблица икт | текущ | Упр304, правило с23 | ||
92 | 29.01 | Определение падежа сущ. первого склонения | Комбинир | Распознавание имен сущ. по типу склонения. | Уметь определять падеж сущ. | Определение падежа сущ-х | учебн. таблица икт | текущ | Упр308 | ||
93 | 3.02 | Изложение (обучающее) | Развитие речи | Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану. | Умение передавать содержание текста | Составление плана | учебн. таблица икт | текущ | Упр310 | ||
94 | 4.02 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | Комбир | Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение выполнять работу над ошибками, писать окончания сущ. первого скл. В родительном падеже | Орфографическая зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр319, правило с30 | ||
95 | 5.02 | Родительный падеж имен существительных первого склонения | Комбинир | Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа. | Умение писать окончания сущ. первого скл. в родительном падеже | Морфолог.разбор им. сущ. | икт | темат | Упр322 | ||
96 | 6.02 | Написание имен существительных первого склонения в И и Р.падежах | Комбинир | Упражнение в правильном написании окончаний существительных в родительном падеже. | Умение писать окончания сущ. первого скл. в родительном падеже | Определение имен сущ-х 3-го склон. | икт | текущ | Упр325 | ||
97 | 7.02 | Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Комбинир | Упражнение в правильном написании окончаний существительных в дательном и предложном падеже. | Умение писать окончания сущ. первого скл. в дательном и предложном падеже | Безударный гласный | учебн. таблица икт | текущ | Упр332, правило | ||
98 | 8.02 | Изложение с элементами сочинения | Развития речи | Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | Умение передавать содержание текста | Лексико - орфогр. работа | учебн. таблица икт | текущ | Упр336 | ||
99 | 10.02 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Комбинир | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение работать над ошибками | Орфографическая зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр339 | ||
100 | 11.02 | Определение падежа имен существительных первого склонения. Тест №5 | Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.1скл | Умение писать ударные и безуд. окончаний существ.1скл | Письмо по памяти | икт | темат | Упр340 | |||
101 | 12.02 | Контрольное списывание | Комбинир | Списывание готового текста | Уметь списывать текст и выполнять задания | Самопроверка | учебн. таблица икт | текущ | Упр341 | ||
102 | 13.02 | Правописание окончаний имен сущ. первого склонения в Р.п, Д.п и П.п | Контроль знаний Комбинир | Наблюдение над правописанием окончаний сущ.1скл в Р.п, Д.п и П.п | Окончания имен сущ-х 1-го скл. в Р,Д,П.п | учебн. таблица икт | Упр343 | ||||
103 | 14.02 | Творительный падеж имен сущ. первого склонения Проверочная работа | Комбинир | Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения | Уметь правильно писать окончания сущ. первого скл. | Работа с памятками | учебн. таблица икт | текущ | Упр346, правило с 41 | ||
104 | 15.02 | Правописание окончаний имен сущ-х первого склонения в творительном падеже | Комбинированный | Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения.в Т.п | Уметь правильно писать окончания сущ. первого скл. в творительном падеже | Орфографическая зоркость Предупредительн. диктант | икт | темат | Упр348 | ||
105 | 17.02 | Правописание окончаний имен сущ. первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | Комбинир | Упражнения в правописании окончаний имен сущ. первого склонения и разбору предложений по членам предложения | Уметь правильно писать окончания сущ.1скл. | Выборочное письмо | учебн. таблица икт | текущ | Упр352 | ||
106 | 18.02 | Контрольный диктант по теме “Правописание окончаний имен сущ. I скл.” | Контроль знаний | Проверка знаний.
| Уметь правильно писать окончания сущ.первого скл. | Орфографическая зоркость | итог | ||||
107 | 19.02 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Закреплять умения писать окончания сущ. первого склонения | Умение работать над ошибками | Орфографическая зоркость | текущ | Упр353 | |||
108 | 20.02 | Склонение имен сущ. первого склонения во множественном числе | Комбинир | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | Уметь правильно писать окончания сущ.первого скл. | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр358, правило | ||
109 | 21.02 | Склонение имен сущ. первого склонения во множественном числе | Комбинир | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | Уметь правильно писать окончания сущ.первого скл. | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр 363 | ||
110 | 24.02 | Второе склонение имен сущ. во мн.числе Склонение имен сущ. м.р. с нулевым окончанием | Комбинир | Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах. | Уметь распознавать формы сущ. 2 скл. в И., Р., В. падежах. | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр366 | ||
111 | 25.02 | И.п, Р.п и В.п. имен сущ. второго склонения | Комбинир | Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах. | Уметь распознавать формы сущ. 2 скл. в И., Р., В. падежах | Отличие падежей | учебн. таблица икт | текущ | Упр370 | ||
112 | 26.02 | Сочинение «Мой самый родной человек» | Развития речи | Отработка умения уточнять свой текст, по содержанию, по структуре, по употреблению слов. | Умение логически передавать свой текст | Орфографическая зоркость | икт | темат | |||
113 | 27.02 | Работа над ошибками Именительный и винительный падежи имен сущ. второго скл. | Комбинир | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение работать над ошибками | Орфографическая зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр371 | ||
114 | 28.02 | Творительный и предложный падежи имен сущ. второго склонения. | Комбинир | Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения в Т. падеже. | Определение окончаний имен сущ. | учебн. таблица икт | текущ | Упр375, правило с55 | |||
115 | 3.03 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен сущ. второго склонения | Комбинир | Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 скл. | Уметь определять основные признаки, по которым распознаются сущ. 1 скл. | Работа с фразеологизмами | учебн. таблица икт | текущ | Упр379 | ||
116 | 4.03 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен сущ. второго склонения. Закрепление | Комбинир | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием | Предупредительныдиктант | Презентация | текущ | Упр381 | |||
117 | 5.03 | Склонение имен сущ. мужского рода на-й Тест №6 | Комбинированный | Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах. | Уметь распознавать формы сущ. 2 скл. в И., Р., В. падежах. | Склонение сущ. | текущ | Упр388 | |||
118 | 6.03 | Контрольная работа по теме “Правописание окончаний имен сущ. второго склонения” | Контроль знаний | Закрепление и проверка знаний о правопис окон имён сущ.2скл | Умение применять изученный материал | Орфографическая зоркость | |||||
119 | 7.03 | Работа над ошибками. Повторение склонения имен сущ. второго склонения | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение работать над ошибками | Орфографическая зоркость | текущ | Упр391 | |||
120 | 11.03 | Правописание О, И, Е, в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | Комбинир | Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | Умение писать окончания сущ. после шипящих и ц. | Правописание парной согласной | учебн. таблица икт | текущ | Упр398, правило с65 | ||
121 | 12.03 | Повторение по теме «Склонение имён существительных» | Контроль знаний | Наблюдение над правописанием окончаний существительных | Умение применять изученный материал | Орфографическая зоркость | учебн. таблица | текущ | Упр400 | ||
122 | 13.03 | Правописание О,И, Е в окончаниях сущ. после букв, обознач. шипящие звуки и звук Ц. Закрепление. | Комбинированный | Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | Умение правильно писать окончания сущ.после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | Главные и второстеп. чл.предл. | учебн. таблица икт | текущ | Упр401 | ||
123 | 14.03 | Сочинение по картине И.И.Левитана “Март” | Комбинированный | Формировать умение писать сочинение по картине | Умение писать сочинение по картине | Разбор предложе-ния | икт | темат | |||
124 | 17.03 | Работа над ошибками. Словарный диктант | Комбинир | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение работать над ошибками | Окончания сущ.множ. числа | текущ | Упр404,правило с 67 | |||
125 | 18.03 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти | Контроль знаний | итог.. | |||||||
126 | 19.03 | Работа над ошибками Второстепенный член предложения - дополнение | Комбинир | Классификация типичных ошибок и работа над ними. Знакомство с второстепенным членом предложения- дополнением | Умение работать над ошибками Умение распознавать в предложениях дополнения, | Разбор предложения по членам | текущ | Упр404,правило с 67 | |||
127 | 20.03 | Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление | Комбинир | Распознавание в предложениях дополнений, падежей имен существительных мужского рода во множественном числе. | Умение распознавать в предложениях дополнения, падежи имен сущ .м.р.во мн.числе. | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр408 | ||
128 | 21.03 | Склонение имен сущ. мужского рода во множественном числе | Комбинир | Упражнение в склонении сущ. мужского рода во множественном числе | Умение определять скл. сущ. во мн.ч.,м.р. | Непроизносимая согласная | текущ | Упр411 | |||
129 | 31.03 | Склонение имен сущ. мужского рода во множеств. числе. Закрепление | Комбинир | Упражнение в склонении сущ. мужского рода во множественном числе | Умение определять скл. сущ. во мн.ч.,м.р. | Склонение имен существительных | учебн. таблица икт | текущ | Упр415 | ||
130 | 1.04 | Изложение. Творческое | Развитие речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | Умение передавать содержание текста | Орфограф. зоркость | икт | текущ | Упр419 | ||
131 | 2.04 | Работа над ошибками. Склонение имен | Комбинир | Анализ изложений. Классификация | Умение работать над ошибками | Склонение имен существительных | текущ | Упр421 | |||
132 | 3.04 | Склонение имен сущ. среднего рода в единственном числе. | Комбинир | Наблюдение над изменением имен существительных в единственном числе. | Умение наблюдать над изменением сущ. в ед.ч. | Определение падежа имен сущ | учебн. таблица икт | текущ | Упр425 | ||
133 | 4.04 | Склонение имен сущ. среднего рода во множественном числе. | Комбинир | Наблюдение над изменением имен существительных во множественном числе | Умение наблюдать над изменением сущ. в ед.ч. | Склонение имен существительных | текущ | Упр427 | |||
134 | 7.04 | Правописание окончаний имен сущ. второго склонения | Комбинир | Особенности окончаний второго склонения имен существительных. | Умение понимать особенности окончаний 2 скл. сущ. | Орфограф. зоркость | учебн. таблица икт | текущ | Упр428 | ||
135 | 8.04 | Изложение с элементами сочинения | Развития речи | Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составл.плану. | Умение передавать содержание текста | Составление плана | икт | темат | Упр430 | ||
136 | 9.04 | Работа над ошибками. Правописание окончаний сущ. второго склонения | Комбинир | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение работать над ошибками | Главные и второст.чл. предл-ия | учебн. таблица икт | текущ | Упр433 | ||
137 | 10.04 | Правописание окончаний сущ. второго склонения. Закрепление | Комбинир | Особенности окончаний второго склонения имен существительных. | Умение понимать особенности окончаний 2 скл. сущ-х | Склонение имен существительных | текущ | Упр435 | |||
138 | 11.04 | Второстепенный член предложения – определение | Комбинир | Знакомство с понятием – определение. Развитие речи и творческого мышления. | Умение определять в предложении определение | Главные и второст.чл. предл-ия | учебн. таблица икт | текущ | Упр441, правило с83 | ||
139 | 14.04 | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | Комбинированный | Наблюдение над второстепенными членами предложения. Составление схем предложения. | Умение составлять схемы предложений | Разбор предл. по членам предл-ия | текущ | Упр444 | |||
140 | 15.04 | Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении | Урок развития речи | Наблюдение над второстепенными членами предложения | Умение определять в предложении определение | Разбор предл. по членам предл-ия | учебн. таблица икт | текущ | Упр449 | ||
141 | 16.04 | Контрольное списывание | Контроль знаний | Списывание готового текста | Умение списывать текст и выполнять задания | Самопроверка | икт | итог | Упр452 | ||
142 | 17.04 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | Комбинир | Наблюдение над предложениями с однородными членами. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Правильное оформление предложений на письме | Умение разбирать предложения по членам предложения и по частям речи | Распознава-ние предл. | учебн. таблица икт | текущ | Упр458, правило с 90 | ||
143 | 18.04 | Однородные члены предложения | Комбинир | Наблюдение над предложениями с однородными членами | Умение наблюдать над предложениями с однородными членами | Главные и второстеп. члены пред | учебн. таблица икт | текущ | Упр460 | ||
144 | 21.04 | Однородные члены предложения. Проверочная работа | Комбинир. | Наблюдение над предложениями с однородными членами | Умение наблюдать над предложениями с однородными членами | Предлоги | Упр462 | ||||
145 | 22.04 | Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения | Комбинир. | Знакомство с соединением однородных членов с помощью союзов –и, -да. | Умение правильно соединять однородные члены с помощью союзов –и, -да. | Союзы | учебн. таблица икт | Упр465, правило с 94 | |||
146 | 23.04 | Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения. Словарный диктант | Комбинир | Соединение запятой однородных членов предложения | Умениеправильно соединять однородные члены с помощью союзов –и, -д | Разделит ъ и ь знак | учебн. таблица икт | текущ | Упр467 | ||
147 | 24.04 | Контрольная работа по теме “Однородные члены предложения” | Контроля знаний | Проверка знаний по теме: «Однородные члены предложения» | Умение применять изученный материал | Определение падежа | текущ | ||||
148 | 25.04 | Работа над ошибками Третье склонение имен существительных | Комбинир | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Знакомство с особенностями существительных третьего склонения | Умение работать над ошибками Умение понимать особенности сущ.3 скл. | Склонение имен сущ. Окончание имен сущ. | учебн. таблица икт | текущ | Упр470, правило с96 | ||
149 | 28.04 | Падежные окончания имен сущ. третьего склонения | Комбинир | Правописание падежных окончаний сущ. 3 скл. | Умение писать падежные окончания сущ. 3 скл. | Разбор сущ.по составу | учебн. таблица икт | Упр473, правило с97 | |||
150 | 29.04 | Множественное число имен сущ. третьего склонения | Комбинир | Знакомство с падежными окончаниями множественного числа имен | Умение писать падежные окончания мн.ч.3 скл. | Склонение имен сущ. | учебн. таблица икт | Упр479 | |||
151 | 30.04 | Изложение Подробное, близкое к тексту | Развития речи | Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану. | Умение составлять текст по данному плану и выполненять работы по составленному плану | Орфограф. зоркость | Упр481 | ||||
152 | 5.05 | Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе | Комбинир | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Умение работать над ошибками | Склонение имен сущ. | учебн. таблица икт | Упр482 | |||
153 | 6.05 | Падежные окончания существ. во множественном числе. Закрепление | Комбинир | Знакомство с особенностями существительных третьего склонения | Умение писать падежные окончания существ. во множественном числе. | Падежи сущ. | учебн. таблица икт | Упр484 | |||
154 | 7.05 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Комбинир | Упражнения в написании мягкого знака на конце в сущ. 3 скл | Умение побозначать мягкий знак на конце в сущ. 3 скл | Части речи | учебн. таблица икт | Упр488, правило с 102 | |||
155 | 8.05 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление Проверочная работа | Комбинир | Знакомство с понятием- числительное. Количественные и порядковые числит-ые.. | Умение различать числительные в предложении | Работа с фразеологизмами | учебн. таблица икт | Упр490 | |||
156 | 12.05 | Имя числительное. Повторение. Виды предложений. | Комбинир | Умение правильно употреблять числительные в речи и различать их виды | Правописание безударной гласной | Упр493, правило с105 | |||||
157 158 | 13.05 | Количественные и порядковые числительные. Повторение. Разбор по составу | Комбинир | Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи. | Умение находить и выделять числительные | Числитель-ные | учебн. таблица икт | Упр496, правило с 106 | |||
159 | 14.05 | Изложение (контрольное) | Развития речи | Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану. | Умение составлять текст по данному плану и выполненять работы по составленному плану | Главные и второстепенные члены предложен | Упр498 | ||||
160 | 15.05 | Контрольная работа за год | Контроль знаний | Проверка практических навыков грамотного письма . | Умение применять полученные знания | ||||||
161 162 | 16.05 | Работа над ошибками Числительное. Безуд. гласная . | Комбинир | Анализ изложений, и к/работ. Классификац ошибок | Умение работать над ошибками | Орфограф. зоркость | учебн. таблица икт | Упр507 | |||
163 164 | 19.05 | Повторение. Текст. Главная мысль текста. Стили речи. Склонение существительных | Комбинир | Выделение основ мысли текста. Озаглавлевание. Развитие умения распозн. стили речи. Повторить и закрепить умения определять склонения сущ. | Умение применять полученные знания | икт | Упр509 | ||||
165 166 | 20.05 | Сочинение “Здравствуй, лето!” Повторение. Знаки препинания. | Развития речи | Развитие речи, умения описывать наблюдаемые явления. | Умение передать на письме наблюдаемые явления | Однокоренные слова Пословицы | икт | ||||
167 168 | 21.05 22.05 | Работа над ошибками.Стили речи Секреты речи | Комбинир | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними | Умение работать над ошибками | Антонимы | икт | Упр510 | |||
169 170 | 23.05 | Секреты речи | Комбинир | Развитие речи | икт | карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Занков
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык», рек...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Занков 3 класс
Рабочая программа по трусскому языку 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...