Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Занков
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Тверитина Светлана Николаевна

Материал предназначен для составления рабочей программы и тематического планирования для работы в 3 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

 Рабочая    программа   учебного предмета «Русский язык»  для 3 класса  разработана  в соответствии с  требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  второго поколения (2009г.)

   Информация о количестве учебных часов: Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных

учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка во 3 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю(34 учебные недели). По факту 165часов. Программа будет выполнена   за счет  уплотнения, блочной подачи  учебного материала. Нерабочие дни  4 ноября,10 марта,1,2,9 мая

Уровень программы: базовый

Классификация программы: типовая. Контрольная работа проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Используется учебник:

 Полякова, А. В. Русский язык: 3 класс. Части 1, 2. – М.:, Просвещение, 2011 год.

Используется методическая литература:

Полякова, А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы:

- познавательная - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи: – развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

освоениепервоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания

Нормативно-правовые документы:

1.    Закон РФ «Об образовании»

2.   Областной закон «Об образовании в Ростовской области» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009   №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования»;

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение,2010;

4.Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (проект):  Просвещение,2010;

6.Приказ Министерства образования Ростовской  области от 02.03.2010 №123  «Об  обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного    стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях  Ростовской области

3.  «О приоритетных  направлениях развития образовательной     системы РФ»  (Концепция  модернизации  образования)

4.    Программа развивающего обучения по системе Л.В.Занкова

Сведения о программе:  рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и   авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык» (Система Л.В.Занкова). С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

              Данная рабочая программа составлена с опорой на « Сборник программ для четырёхлетней начальной школы»  (Система Л.В. Занкова», учебник « Русский язык 3 класс» под редакцией Поляковой А.В.(2011г.) «Поурочные планы по учебнику Поляковой А.В.»

  • Обоснование выбора  примерной программы  для разработки моей рабочей программы  является то, что я разделяю взгляды  и подходы к системе  обучения академика Л.В. Занкова.  Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи: формирование  у младших школьников  научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование  умений  правильно отбирать и использовать языковые  средства исходя из условий речевой ситуации;

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,
  • получение знаний о языке;
  • системное изучение знаний, умений, навыков;
  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
  • формирование орфографических знаний.   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по  разделам курса.

Информация о внесенных изменениях: логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного  стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в  обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Определение места и роли учебного курса: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170учебных часов для обязательного изучения русского языка в 3 классе начальной школы из расчета 5 учебных часов в неделю.

     Формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаются    фронтальная и индивидуальная работа с групповой работой. Уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи. Уроки в нетрадиционной форме –  (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)

интегрированный

Виды и формы контроля: Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

   Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

        

                                                                                 Информация об УМК:

Русский язык:

   1. Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. – Москва: издательство  «Просвещение», 2011г.

 2.Полякова А.В. Занимательные задания по русскому языку (тетради на печатной основе в 2-х частях), Москва: «МТО ИНФО»,2011;

 3.Моршнева Л.Г. Проверочные работы. Русский язык. 3 класс (в двух частях) - Саратов: Лицей, 2009г. – 128с.

 4.Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова – Москва- 2009 г.

 5.Малахова М.М. Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой для 3 класса Волгоград « Учитель» 2009 г.

 6. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка – Москва АСТ « Астрель»- 2006г.

 7 .Полякова А. В. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. – Москва « Просвещение»- 2009 г.

8. Грушников П.А. Орфографический словарик: Учебное пособие для учащихся нач шк. – 20-е изд., испр.-М.:Просвещение

3.Учебно-тематический план

Название темы

Примерное количество   часов

1.

Предложение

12

2.

Состав слова.  Корень

3

3.

Состав слова. Суффикс

5

4.

Состав слова. Приставка

7

5.

Состав слова. Приставка и предлог

7

6.

Состав слова. Окончание

6

7.

Состав слова. Основа

7

8.

Слова с двойными согласными

8

9.

Сложные слова

6

10.

Парные согласные звуки в середине слова

10

11.

Слова с непроизносимыми согласными

6

12

Словообразование, словоизменение

5

13

Изменение имён существительных по падежам

10

14

Первое склонение имён существительных

25

15.

Второе склонение имён существительных

26

16.

Предложение

8

17.

Третье склонение имён существительных

9

18.

Имя числительное. Повторение изученного за год

13

ИТОГО:

170

4. Содержание тем учебного курса

Текст.
     Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
     Главные и второстепенные члены предложения. Основа предл-я.
     Подлежащее, выраженное существит. в именительном падеже.
     Сказуемое, выраженное глаголом.
     Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предл-я, запятые при однородных членах предл
     Состав слова.
     Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов (-ик,-ек).

Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными.
     Правописание слов с двойными согласными.
     Однокоренные глаголы с приставками.
     Части речи.

     Понятие о склонении имен существительных, падежи.
     Обзор трех типов склонения существит. в единственном числе.
     Первое склонение имен существительных (единственное число).
     Правописание безударных падежных окончаний.
     2-е склонение имен существительных (единственное число).
     Склонение имен существ.мужского рода с нулевым окончанием.
     Склонение существит. среднего рода с окончаниями на о, е.
     Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
     3-е склонение имен существительных (единственное число), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-его склонения в именительном и винительном падежах.
     Склонение существительных во множественном числе.
     Имя числительное, понятие об имени числительном

5. Требования к уровню подготовки учащихся    к концу 3-го года обучения

учащиеся должны знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).

уметь:

  • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • распознавать предложения с однородными членами;
  • выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
  • производить разбор слова по составу;
  • обозначать парные согласные в корне;
  • писать слова с непроизносимыми согласными;
  • писать слова с двойными согласными;
  • изменять имена существительные по падежам;
  • склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
  • писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
  • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • пользоваться словарями и справочной литературой.

6.Учебно-методическое обеспечение

Русский язык:

   1. Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. – Москва: издательство  «Просвещение», 2012г.

 2.Полякова А.В. Занимательные задания по русскому языку (тетради на печатной основе в 2-х частях), Москва: «МТО ИНФО»,2011;

 3.Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова – Москва- 2009 г.

 4.Малахова М.М. Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой для 3 класса Волгоград « Учитель» 2009 г.

 5. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка – Москва АСТ « Астрель»- 2006г.

 6. .Полякова А. В. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. – Москва « Просвещение»- 2009 г.

7.Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,    постеров и картинок, настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок,   аудиоцентр/магнитофон, мультимедийный проектор (по возможности),   экспозиционный экран (по возможности),  компьютер (по возможности), Экранно - звуковые пособия,   аудиозаписи в соответствии с программой обучения

видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности)

слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

 мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Оборудование:

 демонстрационные таблицы по русскому языку;

 предметные картинки для составления предложений;

сюжетные картинки;

репродукции картин;

карточки с ребусами, схемами слов и предложений;

изображения сказочных героев;

магнитная азбука

Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический словари, словарь фразеологизмов

                                                   

8.Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п.п.

Дата проведения

Перечень разделов, тем

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Использование на уроке ТСО, ЦОРов

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2.09

Предложение (5ч)

Виды предложений по цели высказывания.

Комбинир

Что такое предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

Простое предлохение

Виды речи

учебн. таблица

текущ

Упр.1

2

3.09

Восклицательные предложения.

Комбинир

Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

Уметь определять предложения

Виды речи

презентац

текущ

Упр.4

3

4.09

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Комбиниир

Предложения повествователь-ные, вопросительные, побудительные.

Связь между заголовком и концовкой текста.

Уметь устанавливать связь между заголовком и концовкой

Виды предложений

учебн. таблица

икт

текущ

По 2 предл. каждого вида

4

5.09

Главные члены предложения

Комбинир

Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения.

Уметь определять главные члены предложения

Виды предложений


презентац

текущ

Упр.12,правило

  5

6.09

Главные члены -основа предложения

Комбинир

Связь слов в предложении

Уметь определять главные и второстепенные члены предложения

Фразеологизмы

учебн таблица

текущ

Упр. 15

6

9.09

Главные члены предложения.

Тест №1

Комбинир

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Умение выделять гл.чл.

Виды

предложений

текущ

Упр. 19

7

10.09

Подлежащее, выраженное местоимением

Комбинир

Связь слов в предложении.

Умение выделять гл.чл.

Простое предложение

учебн таблица

текущ

Упр. 21

8

11.09

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

Комбинир

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Части речи,

связь слов в предложении

Виды предложений

текущ

Упр.27, правило

9

12.09

Распространенные и нераспространенные предложения

Комбинир

Распространение предложений и их разбор по членам.

Части речи,

связь слов в предложении

Виды предложений

схемы предл.

текущ

Упр 32

10

13.09

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения

Комбинир

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Уметь определять главные и второстепенные члены предложения

Связь слов по вопросам устанавливается по вопросам

текущ

Упр.36

11

16.09

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Проверочная работа

Комбинир

Связь слов в предложении

Разбор предложений

по членам предложения.

Уметь определять главные и второстепенные члены предложения

Смысловые и грамматические  вопросы при разборе

текущ

Упр. 38

12

17.09

Входной диктант

Контр знаний

Проверка прочности ЗУН

Уметь выполнить диктант, применяя получ. знания

темат

13

18.09

Состав слова. Корень

Комбинир

Понятие «однокоренные слова», «корень». Два признака однокоренных слов.

Уметь распознавать ударные и безударные слоги.

Разбор предложения 

икт

текущ

Упр. 43

14

19.09

Однокоренные слова

Комбинир

Подбор однокоренных слов. Наблюдение над единообразным написанием корня.

Уметь распознавать ударные и безударные слоги.

Корень слова

икт 

текущ

Упр. 45

15

20.09

Однокоренные слова. Безудар- ные гласные, подбор проверочных слов

 Комбинир

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

Уметь писать однокоренные слова

Корень слова

таблица 

текущ

Упр. 49

16

23.09

Состав слова. Суффикс

Комбинир

Общее понятие о суффиксе. Суффикс - значимая часть слова.

Подбор однокоренных слов

Суффикс

таблица 

текущ

Упр. 56

17

24.09

Написание слов с суффиксами   -ЕК-и –ИК

Комбинир

Словообразовательная роль суффиксов.

Основа предложения

Суффикс

учебн таблица

текущ

Упр. 64

18

25.09

Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов

Комбинир

Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов.

Состав слова

Суффикс

учебн таблица

текущ

Упр. 69

19

26.09

Диалог, монолог.

Проверочная работа

Комбинир

Развитие умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Уметь образовывать новые слова

Виды речи

текущ 

Упр.76

20

27.09

Обучающее изложение

 Развитие речи

Текст изложения. Составление плана.

Выполнение работ по составленному плану

Разбор предложения

Словарно-орф. работа

текущ

Выписать отр. из сказки

  21

30.09

Работа над ошибками. Состав слова. Приставка-часть слова

Комбинир

Однокоренные слова

 Умение выполнять работу над ошибками

Виды предложений 

таблица

икт

текущ

Упр 81

22

1.10

Написание приставок ОТ-, ОБ-, О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД-

Комбинир

Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке.

Уметь правильно писать приставки

Выборочное письмо

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.87

23

2.10

Правописание слов с приставками НАД-, НА-, ЗА-

Комбинир

Образоание. и правописание однокор.слов с приставками

Уметь правильно писать приставки

Суффикс, образов. слов

таблица

икт

текущ

Упр.№95

повтор. словарь

24

3.10

Разбор слов по составу

Комбинир

Знакомст. с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-.

Сравнение произнош. и обозначения гласного в приставках.

Части слова

учебн

икт

текущ

Упр.№100

25

4.10

Разбор слов по составу

Комбинир

 Развитие орфографической зоркости.Разбор слова по составу

Уметь делать разбор слова по составу.

Состав слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.№103

26

7.10

Разбор слов по составу. Закрепление

Комбинир

Развитие орфографической зоркости.

Развитие умения работать над ошибками.

Корень слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр. № 105

27

8.10

Диктант «Правописание приставок»

Урок

 контроля знаний

Проверка знаний

Развитие умения

применять знания и умения

Главные члены

предложения

итогов

28

9.10

Работа над ошибками Приставка и предлог

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над

Умение выполнять работу  над Уметь различать предлоги и приставки  

ошибками

Фонетический разбор

текущ

Упр. 108, правило,
с. 62

29

10..10

Правописание приставок и предлогов

Комбинир

Разв. умения различать приставки и предлоги

Предлог – самост. часть речи. Приставка значимая часть слова.

Разбор слов по составу

учебн. таблица

икт

текущ

Упр. 112

30

11.10

Правописание приставок и предлогов. Закрепление

Комбинир

Наблюдение над правописанием приставок и предлогов.

Уметь обозначать на письме предлоги и приставки

Основа слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр. 114

31

14.10

Изложение 

(Вид текста - рассуждение)

Развитие речи

Текст изложения. Составление плана.

Выполнение работ по составленному плану

Лексико-орфогр.работа

темат

Уппр115

32

15.10

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление

Комбинир

Развитие умения  обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Развивать умение выполнять работу над ошибками

Повторение изученного

икт

текущ

Упр.№117

повторить словарь

33

16.10

 Состав слова. Окончание. Словарный диктант

Комбинир

Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Развитие умения разбирать слова по составу

Окончание

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.№121

34

17.10

Сочинение “Осень в парке

Развитие речи

Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках.

Сочинение по наблюдениям  

Уметь составл. текст на заданную тему

 Развитие речи

учебн. таблица

икт

текущ

35

18.10

Начальная форма имен существительных

Комбинир

Дать понятие «начальная форма им. существительного»

Умение понимать, что такое «начальная форма сущ.».

Состав слова

 учебн. таблица

икт

текущ

Упр125

36

21.10

Состав слова. Окончание

Комбинир

Уточнение знаний об окончаний.

Развитие умения разбирать слова по составу

Окончание

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.№128

37

22.10

Контрольный диктант за  I четверть

Комбинир

Контроль знаний

        Проверка знаний

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта.

Формирование навыков самостоятельной работы

38

23.10

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Состав слова. Основа слова

Комбинир

   Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Уметь выполнять разбор слов по составу

Развитие речи

Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках

учебн. таблица

икт

текущ

Упр135

39

24.10

Разбор слов по составу.

Тест №2

Комбинир

Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках

Умение применять полученные знания

Повторение

икт

текущ

Упр 143

40

25.10

Повторение по теме «Состав слова»

Комбинир

Разбор слова по составу

Уметь выполнять разбор слов по составу

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.146

41

5.11

Безударные гласные в корне  слова

Комбинир

Правописание безударных гласных в корне слова

Умение правильно писать слова с безударными гласными

Орфогр. зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.148

42

6.11

Разбор слов по составу

Комбинир

Упражнения в разборе слов по составу

Умение правильно применять знания

Основа слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.149

43

7.11

Состав слова. Закрепление.  Тест №3

Комбинир

Упражнения в разборе слов по составу

Определение частей речи,образование однокоренных слов

Игра «Состав слова» по командам

учебн. таблица

икт

текущ

Упр.151

44

8.11

Изложение  (Вид текста – описание)

Развитие речи

Описание наблюдаемых явлений в природе..

Развитие умения последоват.строить свое высказывание

Работа с планом

икт

текущ

Упр153

45

11.11

Работа над ошибками

Слова с двойными согласными

Комбинир

Анализ изложения

Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически.

Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний).

Орфогр.

Зоркость

Сопоставление на основе зв. анализа, перенос

учебн. таблица

икт

схемы предл.

текущ

Упр 157

46

12.11

Слова с двойными согласными

Комбинир

Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически.

Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний).

Сопоставление на основе зв. анализа, перенос

схемы предл.

текущ

Упр159

47

13.11

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

Комбинир

Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными.

Умение писатьи переносить слова с двойными согласными

Творческая работа

учебн таблица

икт

текущ

Упр161

48

14.11

Разбор слов с двойными согласными по составу

Комбинир

Упражнение в разборе слов с двойными согласными по составу

Закрепление умения писать слова с двойными согласными

Обучающий диктант

учебн. таблица

икт

текущ

Упр164

49

15.11

Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.  Проверочная работа

Комбинир

Составление рассказа с данными словами, выделение удвоенных согласных.

Закрепление умения писатьи переносить слова с двойными согласными

Пословицы

икт

текущ

Упр165

50

18.11

Разбор слов с двойными согласными по составу

Упражнение в разборе слов с двойными согласными по составу

икт

текущ

Упр168

51

19.11

Контрольный диктант по теме “Правописание слов с двойными согласными”

Контроля знаний

Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными.

Умение писать слова с двойными согласными

Разбор слов по составу

итог

52

20.11

Работа над ошибками

Анализ диктанта

Умение выполнять работу над ошибками.

Орфографическая зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр172

53

21.11

Образование сложных слов

Комбинир

Знакомство с образованием сложных слов

Умение образовать и записать сложные слова

Образование сложных слов

таблица

икт

текущ

Упр174

54

22.11

Образование сложных слов. Сложные слова с соединит. гласными и без них

Комбинир

Упражнение в  образовании сложных слов с соединительными гласными и без них

Уметь образовать и записать сложные слова с соединительными гласными и без них

Сложные слова без соединительных гласных

таблица

икт

текущ

Упр176

55

25.11

Правописание сложных слов

Комбинир

Упражнение в  образовании и записи сложных слов.

Развитие умения образовывать сложные слова.

Вид текста и выразительные средства

таблица

икт

текущ

        

Упр178

56

26.11

Правописание сложных слов

Комбинир

Упражнение в  образовании и записи сложных слов.

Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов

Вид текста и выразительные средства

таблица

икт

текущ

        

Упр183

57

27.11

Сочинение по картине И.И.Шишкина

Развития речи

Написание сочинения по картине

Формировать умение писать сочинение по картине

Последовательн. изложение мыслей

 

икт

темат

Упр185

58

28.11

Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

Закрепление

Комбинир

Анализ сочинения. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение выявлять ошибки

Умение писать сложные слова

 учебн. таблица

икт

текущ

Упр188, правило

59

29.11

Парные согласные звуки в середине слова

Комбинир

Развитие навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова

Умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова

Написание парного согласного

учебн. таблица

текущ

Упр191

60

2.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова

Комбинир

Правильное написание парных согласных

Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова.

Определение проверочного и проверяемого слов

учебн. таблица

икт

текущ

Упр194

61

3.12

Парные согласные звуки в конце слова

Комбинир

Правильное написание парных согласных

Развитие умения распознаватьслова с парными.согл.

Умение пользоваться правилом правописания

учебн. таблица

икт

текущ

Упр196

62

4.12

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

 Комбинир

Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять

Правильное написание парных согласных

Проверочные слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр200

63

5.12

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Проверочная работа

Комбинир

Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять.

Правильное написание парных согласных

Синтаксический разбор предложения

учебн. таблица

икт

текущ

Упр201

64

6.12

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Тест №4

Комбинир

Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять.

Правильное написание парных согласных

Подбор проверочных слов

учебн. таблица

икт

текущ

Упр203

65

9.12

Изложение 

(Вид текста – повествование)

Комбинир

Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение передавать содержание текста

икт

темат

Упр209

66

10.12

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

Комбинир

Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Уметь выполнять работу над ошибками

Орфограф.

зоркость.

Творчество

текущ

Упр214

67

11.12

Контрольный диктант по теме “Правописание парных согласных”

Контроль знаний

Проверка знаний по теме

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания

Умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов

итогов

68

12.12

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Уметь выполнять работу над ошибками

Орфогр.зоркость, правила правописания

учебн. таблица

икт

текущ

Упр219

69

13.12

Слова с непроизносимыми согласными

Комбинир

Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносим. согласными.

Уметь применять правило

Связь слов в предложении

учебн. таблица

икт

текущ

Упр226, правило с 115

70

16.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Комбинир

 Образование и проверка слов с непроизносимыми согласными

Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными.

Орфограф.зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр228, правило

71

17.12

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

Проверочная работа

Комбинир

Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными.

Умение применять знания на практике

Орфограф.зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр234

72

18.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление

Словарный диктант

Комбинир

Упражнение в умении проверять слова с непроизносимыми согласными.

Умение применять знания на практике

Выделение в тексте и проверочные слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр240

73

19.12

Контрольный диктант

за I полугодие

Контроль знаний

Проверка знаний по итогам первого полугодия.

Повторение пройденного

Орфограф.зоркость

итогов

74

20.12

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними

Умение работать над ошибками

Орфограф.зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр245

75

23.12

Понятие о словоизменении.

Словообразование

Комбинир

Знакомство с понятием «словоизменение»

Знакомство с понятием «словообразование».

Умение понимать понятия«словоизменение» и «словообразование».

Состав слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр 253, правило с127

76

24.12

Словообразование

Комбинир

Закрепление понятия «словоизменение».

Однокоренные слова

учебн. таблица

икт

текущ

Упр257 правило с 130

77

25.12

Словообразование

Закрепление понятия «словообразование».

Состав слова

Образование слов

учебн. таблица

икт

текущ

Упр259

78

9.01

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

Комбинир

Закрепление понятия «словоизменение» и «словообразование»

Орфографическая подготовка

синонимы

учебн. таблица

икт

текущ

Упр261

79

10.01

Сжатое изложение

Развития речи

Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение передавать содержание текста

Развитие орф.зорк.

иет

темат

Упр263

80

13.01

Работа над ошибками

Изменение имен существительных по падежам

Комбинир

Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Знакомство учащихся со склонением.

Уметь выполнять работу над ошибками

Знать падежи, уметь изменять

Развитие орф.зорк.

учебн. таблица

икт

текущ

Упр267, правило с4

81

14.01

Начальная форма имен существителных.

Комбинир

Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи.

Уметь определятьь начальную форму сущ.

Склонение.

Части речи

учебн. таблица

икт

текущ

Упр272, правило с.6

82

15.01

Постановка вопросов к существителным.

Проверочная работа

Комбинир

Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе.

Уметь изменять сущ.с помощью вопросов

Склонение.

Части речи

учебн. таблица

икт

текущ

Упр275

83

16.01

Сочинение по материалам экскурсии “Мороз и солнце, день чудесный!”

Развитие речи

Работа по развитию умения последовательно описывать события

Уметь использовать материал экскурсии в написании сочинения

Развитие орф.зорк

учебн. таблица

икт

текущ

Упр278

84

17.01

Работа над ошибками

Три склонения имен существительных

Комбинир

Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Знакомство учащихся со склонением,

с понятиями: начальная форма, косвенные падежи.

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь определять склонение сущ

Развитие орф.зорк

Род имен существительных

икт

темат

Упр281,

правило

85

20.01

Первое склонение имен сущ.

Комбинир

Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе.

Уметь определять склонение сущ

Парные согласные

учебн. таблица

икт

текущ

Упр285, правилос.14

86

21.01

Второе склонение имен существительных

Комбинир

Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе.

Уметь определять склонение сущ

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр289. правило с 16

87

22.01

Третье склонение имен существительных

Комбинир

Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе.

Уметь определять склонение сущ

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр294, правило с 17

88

23.01

Контрольная работа по теме “Проверка орфограмм в корне слова”

Контроль знаний

Закрепление и проверка знаний об орфограммах в корне слова.

Уметь правильно применять знания на практике

Безударный гласный, парный согласный

учебн. таблица

икт

текущ

89

24.01

Работа над ошибками. Определение склонения сущ-х в косвенном падеже

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними

Уметь определять склонения

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр300

90

27.01

Первое склонение имен сущ. Именит. и винит. падежи

Комбинир

Формирование умения определять тип склонения имени сущ.Знакомство с падежами

Уметь различать сущ. им. и вин. падежей

Классификация слов

учебн. таблица

икт

текущ

Упр302

91

28.01

Первое склонение имен сущ. Отличие им. падежа от винит.

Комбинир

Определение склонений имен существительных.

Распознавание имен сущ. по типу склонения.

Уметь различать сущ. им. и вин. падежей

Словарно-орфограф. работа

учебн. таблица

икт

текущ

Упр304, правило с23

92

29.01

Определение падежа сущ. первого склонения

Комбинир

Распознавание имен сущ. по типу склонения.

Уметь определять падеж сущ.

Определение падежа сущ-х

учебн. таблица

икт

текущ

Упр308

93

3.02

Изложение (обучающее)

Развитие речи

Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение передавать содержание текста

Составление плана

учебн. таблица

икт

текущ

Упр310

94

4.02

Работа над ошибками. Окончания существительных  первого склонения в родительном падеже

Комбир

Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение выполнять работу над ошибками, писать окончания сущ. первого скл. В родительном падеже

Орфографическая зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр319, правило с30

95

5.02

Родительный падеж имен существительных первого склонения

Комбинир

Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа.

Умение  писать окончания сущ. первого скл. в родительном падеже

Морфолог.разбор им. сущ.

икт

темат

Упр322

96

6.02

Написание имен существительных  первого склонения в И и Р.падежах

Комбинир

Упражнение в правильном написании окончаний существительных в родительном падеже.

Умение  писать окончания сущ. первого скл. в родительном падеже

Определение имен сущ-х 3-го склон.

икт

текущ

Упр325

97

7.02

Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Комбинир

Упражнение в правильном написании окончаний существительных в дательном  и предложном падеже.

Умение  писать окончания сущ. первого скл. в дательном и предложном падеже

Безударный гласный

учебн. таблица

икт

текущ

Упр332, правило

98

8.02

Изложение с элементами сочинения

Развития речи

Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение передавать содержание текста

Лексико - орфогр.

работа

учебн. таблица

икт

текущ

Упр336

99

10.02

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Комбинир

Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение работать над ошибками

Орфографическая зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр339

100

11.02

Определение падежа имен существительных первого склонения.  Тест №5

Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.1скл

Умение писать ударные и безуд. окончаний существ.1скл

Письмо по памяти

икт

темат

Упр340

101

12.02

Контрольное списывание

Комбинир

Списывание готового текста

Уметь списывать текст и выполнять задания

Самопроверка

учебн. таблица

икт

текущ

Упр341

102

13.02

Правописание окончаний имен сущ. первого склонения в Р.п, Д.п и П.п

Контроль знаний

Комбинир

 Наблюдение над правописанием окончаний сущ.1скл в Р.п, Д.п и П.п

Окончания имен сущ-х 1-го скл.

в Р,Д,П.п

учебн. таблица

икт

Упр343

103

14.02

Творительный падеж имен сущ. первого склонения

Проверочная работа

Комбинир

Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения

Уметь правильно писать окончания сущ. первого скл.

Работа с памятками

учебн. таблица

икт

текущ

Упр346, правило с 41

104

15.02

Правописание окончаний имен сущ-х первого склонения в творительном падеже

Комбинированный

Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения.в Т.п

Уметь правильно писать окончания сущ. первого скл. в творительном падеже

Орфографическая зоркость

Предупредительн.

диктант

икт

темат

Упр348

105

17.02

Правописание окончаний имен сущ. первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

Комбинир

Упражнения в правописании окончаний имен сущ. первого склонения и разбору предложений по членам предложения

Уметь правильно писать окончания сущ.1скл.

Выборочное письмо

учебн. таблица

икт

текущ

Упр352

106

18.02

Контрольный диктант по теме “Правописание окончаний имен сущ. I скл.”

Контроль знаний

Проверка знаний.

        

Уметь правильно писать окончания сущ.первого скл.

Орфографическая зоркость

итог

107

19.02

Работа над ошибками.

Правописание окончаний имен существительных первого склонения

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Закреплять умения писать окончания сущ. первого  склонения

Умение работать над ошибками

Орфографическая зоркость

текущ

Упр353

108

20.02

Склонение имен сущ. первого склонения во множественном числе

Комбинир

Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Уметь правильно писать окончания сущ.первого скл.

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр358, правило

109

21.02

Склонение имен сущ. первого склонения во множественном числе

Комбинир

Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Уметь правильно писать окончания сущ.первого скл.

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр 363

110

24.02

Второе склонение имен сущ. во мн.числе Склонение имен сущ. м.р. с нулевым окончанием

Комбинир

Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах.

Уметь  распознавать формы сущ. 2 скл. в И., Р., В. падежах.

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр366

111

25.02

И.п, Р.п и В.п. имен сущ.

второго склонения

Комбинир

Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах.

Уметь  распознавать формы сущ. 2 скл. в И., Р., В. падежах

Отличие падежей

учебн. таблица

икт

текущ

Упр370

112

26.02

Сочинение «Мой самый родной человек»

Развития речи

Отработка умения уточнять свой текст, по содержанию, по структуре, по употреблению слов.

Умение логически передавать свой текст

Орфографическая зоркость

икт

темат

113

27.02

Работа над ошибками

Именительный и винительный падежи имен сущ. второго скл.

Комбинир

Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение работать над ошибками

Орфографическая зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр371

114

28.02

Творительный и предложный падежи имен сущ. второго склонения.

Комбинир

Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения в Т. падеже.

Определение окончаний имен сущ.

учебн. таблица

икт

текущ

Упр375, правило с55

115

3.03

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен сущ. второго склонения

Комбинир

Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 скл.

Уметь определять  основные признаки, по которым распознаются сущ. 1 скл.

Работа с фразеологизмами

учебн. таблица

икт

текущ

Упр379

116

4.03

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен сущ. второго склонения. Закрепление

Комбинир

Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием

Предупредительныдиктант

Презентация

текущ

Упр381

117

5.03

Склонение имен сущ. мужского рода на-й

Тест №6

Комбинированный

Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах.

Уметь распознавать формы сущ. 2 скл. в И., Р., В. падежах.

Склонение сущ.

текущ

Упр388

118

6.03

Контрольная работа по теме “Правописание окончаний имен сущ. второго склонения”

Контроль знаний

Закрепление и проверка знаний о правопис окон имён сущ.2скл

Умение применять изученный материал

Орфографическая зоркость

119

7.03

Работа над ошибками. Повторение склонения имен сущ. второго склонения

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение работать над ошибками

Орфографическая зоркость

текущ

Упр391

120

11.03

Правописание О, И, Е, в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц

Комбинир

Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц

Умение писать окончания сущ. после шипящих и ц.

Правописание парной согласной

учебн. таблица

икт

текущ

Упр398, правило с65

121

12.03

Повторение по теме «Склонение имён существительных»

Контроль знаний

Наблюдение над правописанием окончаний существительных

Умение применять изученный материал

Орфографическая зоркость

учебн. таблица

текущ

Упр400

122

13.03

Правописание О,И, Е в окончаниях сущ. после букв, обознач. шипящие звуки и звук Ц. Закрепление.

Комбинированный

Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц

Умение правильно писать окончания сущ.после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц

Главные и второстеп. чл.предл.

учебн. таблица

икт

текущ

Упр401

123

14.03

Сочинение по картине И.И.Левитана “Март”

Комбинированный

Формировать умение писать сочинение по картине

Умение писать сочинение по картине

Разбор предложе-ния

икт

темат

124

17.03

Работа над ошибками. Словарный диктант

Комбинир

Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение работать над ошибками

Окончания сущ.множ. числа

текущ

Упр404,правило с 67

125

18.03

 Контрольный диктант по итогам 3 четверти

Контроль знаний

итог..

126

19.03

Работа над ошибками

Второстепенный член предложения - дополнение

Комбинир

Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Знакомство с второстепенным членом предложения- дополнением

Умение работать над ошибками

Умение распознавать в предложениях дополнения,  

Разбор предложения по членам

текущ

Упр404,правило с 67

127

20.03

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление

Комбинир

Распознавание в предложениях дополнений,  падежей имен существительных мужского рода во множественном числе.

Умение распознавать в предложениях дополнения,  падежи имен сущ .м.р.во мн.числе.

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр408

128

21.03

Склонение имен сущ. мужского рода во множественном числе

Комбинир

Упражнение в склонении  сущ. мужского рода во множественном числе

Умение определять скл. сущ. во мн.ч.,м.р.

Непроизносимая согласная

текущ

Упр411

129

31.03

Склонение имен сущ. мужского рода во множеств. числе. Закрепление

Комбинир

Упражнение в склонении  сущ. мужского рода во множественном числе

Умение определять скл. сущ. во мн.ч.,м.р.

Склонение имен существительных

учебн. таблица

икт

текущ

Упр415

130

1.04

Изложение. Творческое

Развитие речи

Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение передавать содержание текста

Орфограф.

зоркость

икт

текущ

Упр419

131

2.04

Работа над ошибками. Склонение имен

Комбинир

Анализ изложений. Классификация

Умение работать над ошибками

Склонение имен существительных

текущ

Упр421

132

3.04

Склонение имен сущ. среднего рода в единственном числе.

Комбинир

Наблюдение над изменением имен существительных в единственном числе.

Умение наблюдать над изменением сущ. в ед.ч.

Определение падежа имен сущ

учебн. таблица

икт

текущ

Упр425

133

4.04

Склонение имен сущ. среднего рода во множественном числе.

Комбинир

Наблюдение над изменением имен существительных  во множественном числе

Умение наблюдать над изменением сущ. в ед.ч.

Склонение имен существительных

текущ

Упр427

134

7.04

Правописание окончаний имен сущ. второго склонения

Комбинир

Особенности окончаний второго склонения имен существительных.

Умение понимать  особенности окончаний 2 скл. сущ.

Орфограф.

зоркость

учебн. таблица

икт

текущ

Упр428

135

8.04

Изложение с элементами сочинения

Развития речи

Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составл.плану.  

Умение передавать содержание текста

Составление плана

икт

темат

Упр430

136

9.04

Работа над ошибками. Правописание окончаний сущ. второго склонения

Комбинир

Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение работать над ошибками

Главные и второст.чл. предл-ия

учебн. таблица

икт

текущ

Упр433

137

10.04

Правописание окончаний сущ. второго склонения. Закрепление

Комбинир

Особенности окончаний второго склонения имен существительных.

Умение понимать особенности окончаний 2 скл. сущ-х

Склонение имен существительных

текущ

Упр435

138

11.04

Второстепенный член предложения – определение

Комбинир

Знакомство с понятием – определение. Развитие речи и творческого мышления.

Умение определять в предложении определение

Главные и второст.чл. предл-ия

учебн. таблица

икт

текущ

Упр441, правило с83

139

14.04

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

Комбинированный

Наблюдение над второстепенными членами предложения. Составление схем предложения.

Умение составлять схемы предложений

Разбор предл. по членам предл-ия

текущ

Упр444

140

15.04

Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении

Урок развития речи

Наблюдение над второстепенными членами предложения

Умение определять в предложении определение

Разбор предл. по членам предл-ия

учебн. таблица

икт

текущ

Упр449

141

16.04

Контрольное списывание

Контроль знаний

Списывание готового текста

Умение списывать текст и выполнять задания

Самопроверка

икт

итог

Упр452

142

17.04

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

Комбинир

Наблюдение над предложениями с однородными членами. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Правильное оформление предложений на письме

Умение  разбирать предложения по членам предложения и по частям речи

Распознава-ние предл.

учебн. таблица

икт

текущ

Упр458, правило с 90

143

18.04

Однородные члены предложения

Комбинир

Наблюдение над предложениями с однородными членами

Умение наблюдать над предложениями с однородными членами

Главные и второстеп. члены пред

учебн. таблица

икт

текущ

Упр460

144

21.04

Однородные члены предложения. Проверочная работа

Комбинир.

Наблюдение над предложениями с однородными членами

Умение наблюдать над предложениями с однородными членами

Предлоги

Упр462

145

22.04

Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения

Комбинир.

Знакомство с соединением однородных членов с помощью  союзов –и, -да.

Умение правильно  соединять однородные члены с помощью  союзов –и, -да.

Союзы

учебн. таблица

икт

Упр465, правило с 94

146

23.04

Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения.

Словарный диктант

Комбинир

Соединение запятой однородных членов предложения

Умениеправильно  соединять однородные члены с помощью  союзов –и, -д

Разделит ъ и ь знак

учебн. таблица

икт

текущ

Упр467

147

24.04

Контрольная работа по теме “Однородные члены предложения”

Контроля знаний

Проверка знаний по теме: «Однородные члены предложения»

Умение применять изученный материал

Определение падежа

текущ

148

25.04

Работа над ошибками

Третье склонение имен существительных

Комбинир

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Знакомство с особенностями существительных третьего склонения

Умение работать над ошибками

Умение понимать особенности сущ.3 скл.

Склонение имен сущ.

Окончание имен сущ.

учебн. таблица

икт

текущ

Упр470, правило с96

149

28.04

Падежные окончания имен сущ. третьего склонения

Комбинир

Правописание падежных окончаний сущ. 3 скл.

Умение писать падежные окончания сущ. 3 скл.

Разбор сущ.по составу

учебн. таблица

икт

Упр473, правило с97

150

29.04

Множественное число имен сущ. третьего склонения

Комбинир

Знакомство с падежными окончаниями множественного числа имен

Умение писать падежные окончания мн.ч.3 скл.

Склонение имен сущ.

учебн. таблица

икт

Упр479

151

30.04

Изложение Подробное, близкое к тексту

Развития речи

Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение составлять текст по данному плану и выполненять работы  по составленному плану

Орфограф.

зоркость

Упр481

152

5.05

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе

Комбинир

Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Умение работать над ошибками

Склонение имен сущ.

учебн. таблица

икт

Упр482

153

6.05

Падежные окончания существ. во множественном числе. Закрепление

Комбинир

Знакомство с особенностями существительных третьего склонения

Умение писать падежные окончания существ. во множественном числе.

Падежи сущ.

учебн. таблица

икт

Упр484

154

7.05

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Комбинир

Упражнения в написании мягкого знака на конце в  сущ. 3 скл

Умение побозначать мягкий знак на конце в  сущ. 3 скл

Части речи

учебн. таблица

икт

Упр488, правило с 102

155

8.05

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление Проверочная работа

Комбинир

Знакомство с понятием- числительное. Количественные и порядковые числит-ые..

Умение различать числительные в предложении

Работа с фразеологизмами

учебн. таблица

икт

Упр490

156

12.05

Имя числительное.

Повторение.

Виды предложений.

Комбинир

Умение правильно употреблять числительные в речи и различать их виды

Правописание безударной гласной

Упр493, правило с105

157

158

13.05

Количественные и порядковые числительные.

Повторение. Разбор по составу

Комбинир

Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи.

Умение находить и выделять числительные

Числитель-ные

учебн. таблица

икт

Упр496, правило с 106

159

14.05

Изложение (контрольное)

Развития речи

Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану.  

Умение составлять текст по данному плану и выполненять работы  по составленному плану

Главные и второстепенные члены предложен

Упр498

160

15.05

Контрольная работа за год

Контроль знаний

Проверка практических навыков грамотного письма

.

Умение применять полученные знания

161

162

16.05

Работа над ошибками Числительное. Безуд. гласная

.  

Комбинир

Анализ изложений, и к/работ. Классификац ошибок

Умение работать над ошибками

Орфограф.

зоркость

учебн. таблица

икт

Упр507

163

164

19.05

Повторение.  Текст. Главная мысль текста.

Стили речи.  Склонение существительных

Комбинир

Выделение основ мысли текста. Озаглавлевание. Развитие умения распозн. стили речи.

Повторить и закрепить умения определять склонения сущ.

Умение применять полученные знания

икт

Упр509

165

166

20.05

Сочинение “Здравствуй, лето!”

Повторение. Знаки препинания.

Развития речи

Развитие речи, умения описывать наблюдаемые явления.

Умение передать на  письме наблюдаемые явления

Однокоренные слова

Пословицы

икт

167

168

21.05

22.05

Работа над ошибками.Стили речи

Секреты речи

Комбинир

Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними

Умение работать над ошибками

Антонимы

икт

Упр510

169

170

23.05

Секреты речи

Комбинир

Развитие речи

икт

карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Занков

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса  составлена на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык»,    рек...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку Занков 3 класс

Рабочая программа по трусскому языку  3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...