№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | Дата |
|
|
|
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
|
|
| познаватель-ные | коммуника-тивные | Регуля-тивные |
|
|
1 четверть (45 часов) |
Наша речь ( 4 часа) |
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
С.5-7 | Какая бывает речь?
| «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. |
|
|
2. | Что можно узнать о человеке по его речи?
С.8-9 | Что такое речевой этикет в ситуации общения? | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаружи-вать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепри-нятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
|
|
3 | Как отличить диалог от монолога?
С.10-12 | Какие виды речи существуют? Как отличить диалог от монолога? | Диалог Монолог реплика | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументи-ровать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепри-нятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
|
|
4 | Входная диагностическая работа. |
|
|
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| Понимание текстов,извлечение необходимой информации. | Самооценка на основе критерия успешности. |
|
|
Текст (5 Ч) |
5 | Что такое текст?
С.15-17 | Что такое текст? Чем объединены предложения в тексте? Как связаны между собой предложения в тексте? | признаки, структура текста. | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
6 | Что такое тема и главная мысль текста?
С.17-19 | Как определить главную мысль в тексте? Что такое тема и главная мысль текста?
| текст тема, главная мысль заголовок | Научить определять тему и главную мысль текста. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
7 | Части текста.
С.20-22 | Какие части можно выделить в тексте? | Начало текста концовка | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
8 | Диктант. | Чему научились? |
| Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
9 | Работа над ошибками. | Как исправить ошибки? |
| Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
Предложение (12 ч) |
10 | Что такое предложение? С.23-26 | Что такое предложение?
| типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения.
| Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материа-лом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
11 | Как из слов составить предложение?
С.26-28 | Как из слов составить предложение?
| опорные слова, сюжетный рисунок,
| Научить составлять из слов предложе-ние, находить главное по смыслу слово в предложении. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
12 | Контроль ное списывание. | Как грамотно списывать? | Списывание | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
13 | Что такое главные члены предложения?
С.29-30 | Каковы главные члены предложения? | главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
14 | Что такое второстепенные члены предложения?
С.31 | Каковы второстепенные члены предложений? | второстепенные члены предложения | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепен-ными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
С.32-34 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
| Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
С.35-36 | Каковы виды предложений? Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
| распространённые и нераспространённые члены предложения | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
17 | Как установить связь слов в предложении?
С.37-40 | Как связаны слова в предложении? Как установить связь? | опорные слова, сюжетный рисунок
| Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
С.39 | Как грамотно излагать свои мысли на письме? | сочинение | Научить письменно излагать свои мысли. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
19 | Анализ сочинений. | Как исправлять ошибки? | распространённые и нераспространённые члены предложения | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
20 | Контрольный диктант. | Проверка знаний. |
| Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
21 | Работа над ошибками. | Как исправлять ошибки? |
| Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
Слова, слова, слова…(19 ч) |
22
23 | Что такое лексическое значение слова?
С.41-43
С.44-46
| Что такое лексическое значение слова? Какова история происхождения слов? | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов.
| Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
24 | Что такое однозначные и многозначные слова?
С.47-49 | Что такое однозначные и многозначные слова? Почему слова названы многозначные и однозначные? |
| Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 4 |
|
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
С.49-51 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
| Многозначность слов, перенос и прямое значение слов.
| Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 7 |
|
26 | Что такое синонимы?
С.52-54 | Что такое синонимы?
| синонимы | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| 8 |
|
27
28 | Что такое антонимы?
С.54-55
С.56-57 | Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? | антонимы | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 9 |
|
29 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
С.57 | Как излагать текст на письме по вопросам? |
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 10 |
|
30
31 | Что такое родственные слова?
С.58-59
С.60 | Что такое родственные слова?
| алгоритм выделения корня. | Познакомить с понятием «родственные слова», с призна-ками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовы-вать родствен-ные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 11,14 |
|
32
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
С.61-62
С.63-64 | Как называется общая часть родственных слов? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
| Корень «однокоренные слова»; | Познако-мить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 15,16 |
|
34 | Какие бывают слоги?
С.65-67 | Какие бывают слоги?
| ударный и безударный слог | Повторить правила деления слова на слоги. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| 17 |
|
35
36
| Как определить ударный слог? С.67-68 С.69-70
Диктант | Что такое ударение? Как определить ударный слог?
| «ударение»; ударный и безударный слог | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 18,21 |
|
37
38 | Работа над ошибками
Как перено-сить слова с одной строки на другую?
С.71-72
С.73 | Как переносить слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса? | правила переноса слов | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 22,23 |
|
39 | Обучающее сочинение по серии картинок.
С.74 | Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме? | Сочинение по картинкам | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | 24 |
|
40 | Проверочная работа.
С.75-76 | Чему научились в разделе « Слог . Ударение. Перенос слова»? | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,.
| Проверить знания по теме «Слово». | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказыва-ние. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 25 |
|
41 | Как различать звуки и буквы?
С.77-80 | Что такое звуки? Что такое буквы? | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 28 |
|
42-43 | Как мы используем алфавит?
С.80-82
С.83-85 | Что такое алфавит? Как мы используем алфавит? | названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 29,30 |
|
44 | Какие слова пишутся с заглавной буквы?
С.86-87 | Какие слова пишутся с заглавной буквы?
| имена собственные | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственых. | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
45 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»
С.87 | Как составить рассказ по репродукции картины? Как грамотно изложить мысль на письме? | репродукция |
| Писать имена собственные с большой буквы. | Писать имена собственные с большой буквы. |
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
2 четверть (35 часов) |
46 | Проверь себя.
С.88 | Как исправить ошибки? |
|
|
| Писать имена собственные с большой буквы. |
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
47
| Как опреде-лить гласные звуки?
С.89-91
| Каковы отличия гласного звука от согласного? Как определить гласные звуки? |
ударные и безударные гласные | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
48 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.
С.92 | Как грамотно изложить мысль на письме? |
|
|
|
|
|
|
|
|
49- 50 | Правопи-сание слов с безударным гласным звуком в корне.
С.93-96
С.97-103 | Как называют гласный звук в ударном слоге? | ударные и безударные гласные | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
51-52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
С.103-107
С.108-110 | Как подбирать проверочные слова7 | ударные и безудар-ные гласные | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация |
|
|
53 | Развитие речи. Обучающее сочинение.
С.111 | Как грамотно излагать мысль на письме7 | Развитие речи. Сочинение | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
54 | Диктант. | Проверка знаний. | Орфограмма
| Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
55 | Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111 | Как исправить ошибки? |
| Научить детей работать над исправлением ошибок. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
56 | Как опреде-лить соглас-ные звуки?
С.112-114 | Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Как определить согласные звуки? |
«Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
|
|
57 | Согласный звук [Й] и буква И краткое
С.114-116. | Какова функция и история звуков И,Й? | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
58 | Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | Что такое удвоенные согласные? | Удвоенные согласные | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
59 | Развитие речи.
С.118 | Как составить рассказ по картинке? Как грамотно изложить мысль на письме? | сочинение | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
60
| Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»
С.119. | Почему проект называется « И в шутку, и в серьез» | Проект
| Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
61-62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121 С.122-123 | Как обозначается мягкость согласных на письме ?как твердость? | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодоле-нию труд-ностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
|
63 | Как обозна-чить мягкость согласного звука на письме?
С.124-125 | Как обозначается мягкость согласных на письме? | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
64 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 | Для чего служит мягкий знак? | Правописание мягкого знака | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
65 | Развитие речи. Работа с текстом.
С.127 | Как грамотно выражать мысль на письме? | сочинение | Учить выражать свою мысль письменно и устно | Составлять рассказ по картинке | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
66 | Проверочная работа.
С.128 | Как исправлять ошибки? | «Согласные звуки и буквы». | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
67 | Наши проекты. Пишем письмо. | Как писать письмо? | «письмо», | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) |
68-69 | Буквосо-четания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
С.3-5
С.6-7 | Как пишутся буквосоче-тания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ? | Орфограмма | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
70 | Развитие речи. Обучающее изложение.
С.7 | Как грамотно излагать речь н письме? | Тема текста связь между предложениями; | Учить определять тему текста, пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
71 | Наши проекты. Рифма.
С.8-9 | Что такое рифма? | Рифма | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
72
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
С.10-15 | Что такое гласные в буквосочетаниях ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Как они пишутся? | Орфограмма | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Применять правила правописа-ния. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
73 | Контрольный диктант | Проверка знаний. | Орфограмма | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
74 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Как найти и исправить ошибку? | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
75 | Проверь себя. Развитие речи.
С.14-15 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Орфограмма Орфографическая зоркость | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Устанавливать аналогии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
76 | Звонкие и глухие согласные звуки | Какие согласные называют глухими? Звонкими? | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Находить в словах изученные орфограммы на слух | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
77-79
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
С.16-18
С.18-20 | Как отличить звонкие согласные от глухих?
| парные по глухости – звонкости согласные звуки | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
80 | Проверка парных согласных в корне слова.
С.21 | Как проверить парный согласный в корне? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
3 четверть (50 часов) |
81-82 | Проверка парных согласных в корне слова.
С.21-23 | Как проверить парный согласный в корне? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
83-84 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
С.24-26 | Что такое проверочное слово? Проверяемое слово? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Развивать умения распозна-вать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
85-86 | Изложение повествовательного текста. Анализ изложе-ний.
С.29 | Что такое повествовательный текст? Как грамотно изложить мысль на письме? | Изложение повествовательный текст | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
87-89 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
С.27-28
| Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распозна-вать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
90 | Проверка знаний.
С.30 | Как проверить правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными? | Орфограмма Орфографическая зоркость | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографии-ческую зоркость. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
91 | Диктант. | Проверка знаний. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
92
| Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Как исправлять и находить ошибки? | Работа над ошибками
Орфограмма Орфографическая зоркость | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и граммати-ческих заданиях; формиро-вать па | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация |
|
|
93-94 | Правописание слов с раздели-тельным мягким знаком.
С.31-32
С.33-34 | Когда в словах пишется Ъ? | слова с разделительным мягким знаком | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописа-ние слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
95 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученого материала.
С.35-36 | Когда в словах пишется Ъ? | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
96 | Обучающее сочинение «Зимние забавы»
С.37 | Как написать сочинение по картинкам? Как грамотно излагать мысль на письме. | Развитие речи Орфографическая зоркость. Зимние забавы
| Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
|
97 | Проверка знаний.
С.38 | Чему научились в разделе? | звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|
Части речи . |
98-99 | Что такое части речи?
С.40-41
С.42-43 | Что такое части речи? На какие вопросы отвечает каждая часть речи? | Часть речи | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
100-102 | Что такое имя существительное?
С44-45
С.46
С.47
| Что такое имя существи-тельное? На какие вопросы отвечает?
| Существи-тельное | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.48 | Что такое одушевленные и неодушев-ленные имена существительные? | существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.49 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | существительные: одушевлён- ные и неодушевлённые |
|
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.50 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Существительные: одушевлённые и неодушевлённые |
|
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
С.51 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Существительные: одушевлённые и неодушевлённые |
|
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
107 | Собственные и нарицательные имена существительные.
С.51-53
| Что такое собственные и нарицательные имена существительные? | Собственные и нарицатель- ные имена существительные.
| Формировать умение отличать собствен-ные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоя-тельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
108 | Заглавная буква в написаниях кличек животных.
С.58-59 | Как пишутся клички животных? | Клички животных | Формировать умение писать с заглавной буквы собствен-ные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
109 | Заглавная буква в географических названиях.
С.60 | Как пишутся географические названия? | Географии-ческие названия | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена сущеествительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
110 | Развитие речи. Обучающее изложение.
С.54 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главная мысль текста; связь слов в предложении | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложе-нии; способство-вать развитию речи учащихся; развивать орфографиическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
111 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
С.55-57 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Собственные и нарицатель-ные имена существительные.
| Обобщить знания учащихся об употребле-нии заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
112-114 | Единственное и множественное число имён существительных.
С.61-62
С.63-64
С.65 | Что обознача-ют имена существительные единственного числа? Множественного числа? | Единственное и множест-венное число имён существительных.
| Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
115 | Обучающее изложение.
С.66 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главная мысль текста; связь слов в предложении | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавли-вать связь слов в предложе-нии; способство-вать разви-тию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
116
| Проверка знаний.
С.67 | Как распознать имя существи-тельное, и классифицировать его? | одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографиическую зоркость. | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
117 | Диктант. | Проверка знаний. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Применять правила правописа-ния. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
118 | Работа над ошибками. | Как опреде-лить и исправить ошибку? | парные согласные в корне слова, безударные гласные | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
119-121 | Что такое глагол?
С.68-69
С.70-71
С.71-72 | Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? | признаки глагола; число глаголов; | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
122 | Развитие речи.
С.73 | Как грамотно излагать мысль на письме? | признаки глагола; число глаголов; | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
123-124 | Единственное и множественное число глаголов.
С.74-75
С.76-77 | Что обозначает множественное число глагола? Единственное? | Единственное и множественное число глаголов.
| Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличитель-ными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
|
125 | Правописание частицы НЕ с глаголами.
С.78-79 | Как пишется НЕ с глаголами7 | признаки глагола; число глаголов; частица не | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
126
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
С.80
| Что обозначает множественное число глагола? Единственное? Как пишется НЕ с глаголами? Что такое глагол? Что обознача-ет? На какие вопросы отвечает?
| признаки глагола; число глаголов; частица не | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуника-тивные навыки. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результа-тов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
127
| Развитие речи.
С.81 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главная мысль текста; связь слов в предложении | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способ-ствовать развитию речи учащихся; развивать орфографиическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
128
| Что такое текст-повествование?
С.82 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | текст – повествование | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
129
| Развитие речи.
С.83 | Как грамотно излагать мысль на письме? | текст – повествование | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
130
| Проверка знаний.
С.85 | Что мы знаем о глаголе? | «Глагол». | Проверить знания по теме «Глагол». | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
4 четверть (40 часов) |
131-132
| Что такое имя прилагательное? С.86
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении
| Что такое имя прилагательное? Каковы признаки прилагательного? На какие вопросы отвечает? | Имя прилага-тельное как часть речи | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
133-134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | Как связаны имена прилагательные с именем существительным? | признаки имени прилагательного | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
135-136 | Прилагательные близкие и противоположные по значению.
С.88-89
С.90-91 | Что такое прилага-тельные-синонимы? Прилага-тельные-антонимы? | прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | Формиро-вать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
137-138 | Единственное и множественное число имён прилагательных.
С.92-94
Изменение имён прилагательных по числам | Что обозна-чают имена прилагательные единственного числа? Множественного? Как прилагательное изменяется по числам? | Единственное и множественное число имён прилагательных | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
139 | Что такое текст – описание?
С.95-97 | Что такое текст – описание? Какой вопрос можно поставить к тексту-описание? | текст – описание
| Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
|
140 | Развитие речи.
С.98 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Развитие речи.
| Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографиическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
141 | Проверка знаний.
С.99 | Что узнали об имени прилагатель ном? | Имя прилагательное | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Устанавливать связь между существительным и прилагатель-ным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
142 | Что такое местоимение?
С.100-101 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | местоимение | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
143 | Что такое местоимение?
С.102 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | местоимение | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
144 | Что такое местоимение?
С.103
| Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | местоимение | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
145 | Развитие речи
С104 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главную мысль текста;
орфографическая зоркость. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
146 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи
С.106-106 | Что такое текст – рассуждение? Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждению? | текст – рассуждение | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
147 | Проверь себя
С.107 | Что мы знаем о местоимении? | местоимения | Проверить умения писать местоимения. | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
148
| Общее понятие о предлоге.
С.108-109 | Для чего служат предлоги в речи? | предлог
| Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
|
149-150 | Раздельное написание предлогов со словами.
С.110-111 | Как пишутся предлоги со словами? | Раздельное написание предлогов со словами.
| Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
151 | Развитие речи. Восстановление предложений.
С.112 | Как восстано-вить текст? | Восстановление предложений, корректировать предложения
| Развивать умение анализировать и кор-ректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
|
152
| Проверка знаний.
С.113 | Что мы знаем о предлоге? | предлог | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
153
| Диктант. | Проверка знаний. | изученные правила. правописания
| Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
|
154
| Работа над ошибками. | Как определить и проверить ошибку? | Работа над ошибками. Граммати-ческие задания
| Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация |
|
|
155 | Наши проекты «В словари за частями речи»
С.114-115 | Какие бывают словари? | проект | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | . Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
Повторение (15 ч) |
156 | Повторение по теме «Текст».
С.116 | Что мы знаем о тексте? | текст | Что мы знаем о тексте? | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
157 | Сочинение по картине.
С.117 | Как грамотно излагать мысль на письме? | описания картины | Как грамотно излагать мысль на письме? | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
158 | Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
159 | Повторение по теме «Предложение».
С.117-118
С.119-120 | Что мы знаем о предложении? | Предложение.
| Что мы знаем о предложении? | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
160 | Повторение по теме «Слово и его значение»
С.120-122 | Что мы знаем о словах и их значениях? | Слово и его значение | Что мы знаем о словах и их значениях? | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
161-162 | Повторение по теме «Части речи».
С.122-123 С.124-125 | Что мы знаем о частях речи? | «Части речи». | Что мы знаем о частях речи? | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
163 | Итоговая стандатизированная диагностика |
|
|
| Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
|
164 | Повторение по теме «Правила правописания».
С.127-129 | Что мы знаем о правилах правописа-ния? | «Правила правописания».
| Что мы знаем о правилах правописания? | Применять правила правописа-ния. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
165 | Контрольное списывание.
| Как правильно списывать текст без нарушения правил письма?
| Списывание
орфограмма в корне слова.
| Как правильно списывать текст без нарушения правил письма?
| Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
166 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | Как выявить ошибку? |
| Как выявить ошибку? |
|
| . |
|
|
|
167 | Правопи-сание безударных гласных, непроверяемых ударениием. | Каково правописание безударных глас-ных непро-веряемых ударением? | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | Каково правописание безударных гласных непроверяемых ударением? | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
|
168 | Правописание звонких и глухих согласных.
| Каково правописание звонких и глухих согласных?
| звонкие и глухие согласные.
| Каково правописание звонких и глухих согласных?
| Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
169-170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Чему научились во 2 классе? |
| Чему научились во 2 классе? |
|
|
|
|
|
|