Урок русского языка во 2 классе УМК "Перспектива" Тема: Правописание слов с безударными гласными.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме " Правописание слов с безударными гласными" 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_b_klasse_.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Б» классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Правописание слов с безударными гласными.
Деятельностная цель: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Содержательная цель: создать условия для формирования умения находить проверочные слова .
Задачи урока:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными.
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Задачи:
обучающие
- закрепление правил проверки безударных гласных
развивающие
- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
- Овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
- Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
- Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
воспитательные
- Формировать уважительное отношение к иному мнению
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- Развивать доброжелательность и отзывчивость
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
— проявлять интерес к оформлению правильного ответа на уроке Познавательные умения:
— анализировать выбор написания безударной гласной и обосновывать своё мнение.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы. - Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
- Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;
Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности. | Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться. – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.) Подготовка к письму. Массаж пальцев рук « Су-джок» Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. Будем шариком играть, Своим ручкам помогать. | Дети отвечают на вопросы. Объясняют смысл пословицы. Работают с массажером. |
2 | Этап актуализации учебного действия | Словарно-орфографическая работа Прочитайте слова. Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал. Что общего у всех этих слов? (Это слова с безударной гласной ) По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова? К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне. Поработаем с 1 группой. Какое слово «лишнее»? д.журный Какое лексическое значение слова? ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой. Посмотрите в словарь как пишется слово дежурный. запишите слово в cвой словарик. Запишите слова, вставляя нужную букву.
Сверьте с образцом. Оцените свою работу - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные, Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ Проверьте и оцените себя. | Дети отвечают на вопросы,делят слова на группы. Предлагают выполнить задание. Оценивают себя Отвечают на вопросы. Проверяют по словарю написание слова дежурный. Записывают в тетрадь, сверяют с образцом. Оценивают себя |
3. | Самоопределение к деятельности | Поработаем со 2 группой. Устно. 1 З.мля, м.рской, зап.вал. Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить) Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока. Вспомните алгоритм проверки безударных гласных. Какой способ проверки применяли? (Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово) | Дети отвечают на вопросы,подбирают словарные слова , называют тему и цель урока. (Проверяемая безударная гласная, способы её проверки) Повторить правило проверки безударной гласной Находить в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова. |
4. | Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику (Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях) Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфорграмму подчеркните. | Дети объясняют алгоритм проверки безударных гласных. |
5. | Физминутка | Дружно встали, потянулись. Влево.вправо повернулись. Руки в стороны и вверх. Кто же сядет тише всех? | |
6. | Закрепление по теме урока | Упр.153 с.100. Самостоятельная работа ( по вариантам: 1 в.- записывают слова с пропущенной буквой я, второй вариант – с буквой е ) Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы. О чём вас просит Совёнок? | Читают задание. По 1 ученику работают у доски. Работают самостоятельно. Мешочки для правильной осанки. Самомопроверка. Самооценка. |
7 | Игра «Бумеранг» | Задание по рядам. Вставьте пропущенные буквы (цепочкой) 1 ученик работает с одним словом. Что вы заметили? Все слова с безударной гласной. | Выполняют задание |
8. | Самостоятельная работа | Проверочная работа ( Работа в группах). | Работают в группах, последний ученик прикрепляет лист на доску. |
9. | Итог урока Рефлексия | -Наш урок подошёл к концу Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. Стали вы мудрее? В чем? Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? -Посмотрите в свою работу,какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит? -А теперь оцените свою работу за весь урок. -Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, делают вывод. |
– без ошибок (всё получилось)
1-2 ошибки (не всё получилось) много ошибок (ничего не получилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...