Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ___Киршина Галина Александровна ____________________________
2. Класс: _______2 В____. Дата: ___16.05 2013 г._______. Предмет: русский язык . № урока по расписанию: 1.
3. Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме_____________________________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Познакомить с понятиями «родственные» слова, «форма слов» ; воспитывать аккуратность, развивать УУД обучающихся:
Планируемые результаты:
Цели: учиться различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение.
УУД:
Личностные
- сохранять мотивацию к учебе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- развивать способность к самооценке.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать свои действия.
Познавательные
- использовать знаки, символы, схемы;
-высказываться в устной форме;
- владеть основами смыслового чтения;
- анализировать объекты, выделять главное;
-проводить сравнение, анализ;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
- допускать существование различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
6. Оборудование: картинки-словарные слова.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Вы друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь все дружно сели И на доску посмотрели. | Наблюдение, мотивирование | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока | 10 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Словарный картинный диктант: ученик, класс, машина, капуста, ворона, медведь, сорока, весна. Взаимопроверка. - Все ли слова можно проверить? Чем мы сегодня будем заниматься? Определите тему урока. (Безударные гласные в корне слов). | Наблюдение, проблемная ситуация. Можно ли составить рассказ с этими словами? Работа по плану урока | Ф, П | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока; Организует самооценку | Зрительно воспринимают словарные слова, соотносят картинку со словом, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают вывод , как составляется текст. Формулируют тему и задачу урока | |
Повторение изученного материала | Работа с пословицей: Без росы и трава не растет. Взаимопроверка | 11 | Запись под диктовку, орфографическое проговаривание. Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах орфограммы | Для наблюдения предлагается работа в тетради, сравнение написания соединений; подбор проверочных слов; определение способов проверки. | Наблюдение, работа со словами (сравнение), выделение звуков, звукобуквенный анализ | Ф П | Указывает объект наблюдения. Организует самооценку | Сравнивают произношение, делят карандашом слова, делают вывод о причинно-следственных связях в природе и среди людей. Оценивают свою работу. |
| Работа по учебнику: с.90 упр.372 . Письмо в тетради с комментированием. |
| Подведение детей к самостоятельному выводу о роли этого текста, найти рифмующиеся слова; отметить орфограммы, подобрать проверочные слова. | Устные ответы детей (3-4), сравнение ответов, подбор проверочных слов | Наблюдение, сравнение | Ф, П | Организует подводящий диалог, сравнение значения слов при составлении рассказа | Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных |
Письмо в тетради Взаимопроверка | Письмо слов с применением изученных приемов письма Наблюдение, сравнение, вывод | Ф, И П | Организует самостоятельную работу детей. Организует взаимопроверку, работу в парах | Самостоятельно работают в тетрадях; находят слова с орфограммой, подбирают проверочные слова, проговаривают, называют орфограммы | ||||
Закрепление материала | 9 | Работа с хакасскими пословицами: чтение и списывание в тетрадь | Выполнение задания в тетради: письмо текста, применяя орфографическое проговаривание | Чтение, сравнение, орфографическое проговаривание | Ф | Организует работу по составлению плана выполнения задания | Читают текст, определяют опасные места, читают орфографически, списывают текст, проговаривая | |
Взаимопроверка | Взаимопроверка | Самостоятельная работа Чтение, сравнение, анализ | И П | Определяет и уточняет задание Организует проверку | Проверяют правильность выполнения друг у друга, читают, сравнивают, делают вывод | |||
Включение в систему знаний | 10 | Работа в рабочей тетради, с. 11 упр. 15 | Записать несколько предложений по картинке. | Понимание значения слов и их употребление. | И, Ф Ф | Организует работу по составлению плана действий Организует проверку | Составляют план действий, выполняют задание: составляют и записывают предложения | |
Рефлексия (сам-но работа с карточками) Подведение итогов | 4 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка |
Ст..ной С..дит Тр…ва Сл…ва Л…сной с…ва
3.План на доске, составленный | Наблюдение, сравнение, вывод Рефлексия, контроль, самооценка | Ф | Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу |
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Приложение 2
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся куроку. Озвучивает тему ицель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель сранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает квысказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает:
Организует:
Подводит обучающихся квыводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение втетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова сизучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают изапоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения впаре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят втексте понятие, информацию. Слушают стихотворение иопределяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала икак они их усвоили (что получилось, что неполучилось ипочему) |
А.Н. Артемьева,
зам. директора по УМР ГОУ "Прогимназия № 45", г. Москва
Дата размещения: 08.11.2010
Источник: Журнал "Управление начальной школой" № 10, 2010 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».
Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...