Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie_v_stranu_bezudarnyh_glasnyh.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пахтусова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»
Вилегодский район, Архангельская область
Зимнее путешествие в страну безударных гласных
Урок русского языка во 2 классе (по программе «Школа России»)
- Орг. момент:
Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно,
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно.
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись, улыбнулись,
И ко мне все повернулись
- Актуализация знаний:
Согласны ли вы:
1.Безударные гласные а, о, и, ё, я надо проверять.
2.Сова – безударная гласная о.
3. Пальто – безударная гласная о, проверочное слово польта.
4.Чтобы проверить безударные гласные надо изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.
5. Грибок – проверочное слово грибной.
- Что будем делать на уроке?
- Попробуем ответить на 3 вопроса: Что….?
Как ….?
Чем …?
- Чистописание:
- Какие безударные гласные требуют проверки?
- Давайте эти буквы свяжем одной ниточкой, и как Мороз на окне рисует, так и мы составим узор в тетради.
- Посмотрите друг у друга. Какую красоту мы сделали! Это помогло нам настроиться на работу. Оцените своё настроение. (круги красного и зелёного цвета)
- Осознание и осмысление учебного материала:
- Я задумало слово: 1. В этом слове 2 слога.
2. Время года.
3. Антоним слова лето.
- Какое это слово?
- Что заметили?
- Безударный гласный звук, разберёшься с ним не вдруг.
- Давайте разберёмся, а как нужно? Почему?
- Если гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!
- Возьмите розовые карточки.
- Подумайте, какое задание здесь нужно сделать?
- Вставьте пропущенный буквы, обсудите это друг с другом.
- Давайте проверим. (обращаемся к карточке)
Кр…сив русский лес з…мой! Т…жёлые ветки ели покрыты снегом. Поб…лили п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка.
- Спишите.
- Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
- Закрепление учебного материала.
- У нас с вами получился снежок.
- Напишите на листочках со снежинкой, каким бывает снег?
- Проверьте друг у друга. Согласны ли вы со своим товарищем?
- У меня на доске несколько предметов.
- Что это? Назовём их.
- Комья снега
- Ведро
- Какое это ведро? А мама даст на улицу новое красивое ведро? А какое даст?
- Морковка
- Метла
- Что из этих предметов можно собрать?
- Составим его на доске. (собираем по деталям и объясняем слова)
Мы смеялись, веселились,
Отдохнуть остановились.
И решили у леска
Мы слепить снеговика.
Начерпали снега
Из самого неба.
Крупные снежинки
Хлопья – паутинки
Шаров накатали –
Шапку разорвали.
Ведро водрузили.
Как? Сообразили.
Рыжею морковкой
Нос воткнули ловко.
Вышел славный снеговик.
Он не мал и не велик.
Ох, какой хороший,
Хлопаем в ладоши.
- Давайте составим рассказ о нашем снеговике.
- Прочитайте предложения на голубых полосках.
- Подумайте, все ли эти предложения мы можем взять в свой рассказ? Почему?
- Нам остаётся навести порядок в своём рассказе.
- С чего лучше всего начать рассказ?
- Но это не полное предложение . Дополните его.
- Какое получится предложение?
- Хорошо ли лепить из такого снега?
- Какое предложение возьмём?
- Каким предложением продолжим рассказ?
- Что у них есть?
- Чем закончится рассказ?
- Прочитайте рассказ друг другу.
- Кто хочет прочитать весь рассказ?
- Нравится вам этот рассказ?
- Но чего-то как-будто не хватает?
- Придумаем к нему заголовок.
- Какой замечательный рассказ получился про нашего героя!
- Какие ещё есть слова с безударными гласными?
- Подведение итогов.
- Чем занимались на уроке?
- Что….?
Как ….?
Чем …?
- Для чего это нам нужно
- Во дворе снежок идёт
Скоро праздник ……
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от ….
- Какое у вас теперь настроение?
- Давайте нашу ёлочку нарядим!
- Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как ….
- Большое спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Никитина Светлана Юрьевна.Конспект урока русского языка "Спасательная экспедиция на остров Безударных гласных"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" - увлекательное путешествие на остров Безударных гласных. Урок построен с применением ...
Урок русского языка во 2 классе. Правописание безударных гласных.
Уроки - сказки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, я испол...
Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Урок русского языка в 3 класе "Правописание безударных гласных в корне"
Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова».УМК "Школа России" Тип урока: урок закрепления изученного материала.Приемы: фронтальный оп...