Урок русского языка во 2 классе Учитель: Воробьёва В.И.Тема: «Неопределённая форма глагола».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: - ознакомление с неопределённой формой глагола;
- развитие умения определять время глаголов;
- развитие фонетического слуха;
- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие речи, мышления, воображения,
- расширение словарного запаса детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Воробьёва В.И.
________________________________________________
Тема: «Неопределённая форма глагола».
Цели: - ознакомление с неопределённой формой глагола;
- развитие умения определять время глаголов;
- развитие фонетического слуха;
- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие речи, мышления, воображения,
- расширение словарного запаса детей.
Ход урока.
- Чистописание.
Загадка: Букву эту в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну- ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
- Пп
-Оцените работу.
2. Словарь.(Картинный диктант)
-В словарных словах встретиться буква «п». Напишите её правильно.
Пальто, пенал, платок, петух, посуда, лопата, сапоги.
- Проверяем. (Карточки со словами).
- Оцените работу.
- Найдите лишнее слово.
+ Пальто.
- Почему оно лишнее? (Букв больше, чем звуков)
- Запишите транскрипцию слова «пальто».
+ (п а л' т о) – 6 букв, 5 звуков.
- Оцените работу.
- Составьте предложение со словом «пальто».
- Оцените работу.
- Какие оценки поставили?
- Сюрприз: ваши оценки превращаются в слово: ин – фи – ни – тив.
3. Проблемный вопрос.
- Что обозначает слово «инфинитив»?
4. Повторение правил.
- Что такое морфология?
- На какие две группы делятся части речи?
+ Самостоятельные – значимые и служебные.
- Назовите значимые части речи.
- Назовите служебные части речи.
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- В каком времени может стоять глагол?
5. Работа по карточке.
(читаю, рисовал, запоёт, играть, читал, рисуют, читать, пела, играет, прочитаю, рисовать, играл, играть, читаю, поют, нарисую, поиграет, петь.)
- Что общего у этих слов?
+ Глаголы.
- Что можно сделать с этими словами?
- Распределите эти глаголы по временам.
+ Прошедшее вр. Настоящее вр. Будущее вр.
читал читаю прочитаю
рисовал рисуют нарисуют
пела поют запоёт
играл играет поиграет
- Что вы наблюдали при выполнении задания?
+ Не у всех глаголов можно определить время.
- Выпишите эти глаголы.
+ Читать, рисовать, петь, играть.
- На какой вопрос отвечают эти глаголы?
- Что общего в написании этих глаголов и вопроса?
+ Оканчиваются на - ть.
- Глаголы, которые отвечают на вопрос «что делать?», называются глаголами неопределённой формы или инфинитивом.
- Добавьте к каждому глаголу приставку. Запишите новые глаголы.
+ Прочитать, нарисовать, спеть, поиграть.
- На какой вопрос отвечают эти глаголы?
+ Что сделать?
6. Вывод.
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?
- Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола.
7. Работа по учебнику.
Самостоятельная работа.
- стр. 75. упр. 389.
- Проверяем. Оцениваем свою работу.
8. Итог урока.
- Что нового узнали о глаголе?
- Что обозначает слово «инфинитив»?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
9. Оценка работы класса.
- МО – ЛОД – ЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Урок русского языка по программе "Школа 21 века" по теме "Личная форма глагола"
Конспект урока русский язык 4 класс по теме "Личные формы глагола" Соответствует реализации ФГОС...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.
Урок русского языка был проведен по окончанию изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....
План – конспект урока по русскому языку 3 класс Учитель: Петухова С.А. Тема: Синтаксический разбор простого предложения
План – конспект урока по русскому языку 3 классУчитель: Петухова С.А.Тема: Синтаксический разбор простого предложенияЦель деятельности учителя:Познакомить с порядком синтаксического разбор...