Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_sochetaniy_cha_shcha_chu_shchu_zhi_shi.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: формирование навыка правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.
Задачи:
- развивать навык грамотного письма учащихся;
- отработать практические навыки в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.
- воспитывать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
обосновывать написание выбранной буквы в слове, находить и исправлять ошибки в словах.
Метапредметные:
Познавательные:
-формировать логические умения анализ, синттез, сравнение, доказательство;
-выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию букв;
-делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
-осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Коммуникативные:
-сотрудничать, приходить к общему решению, договариваться об очерёдности выполнения задания;
-учить формулировке проблемы.
Личностные:
-принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;
-осознание роли получения знаний.
Формы организации деятельности:
-фронтальная;
- индивидуальная;
-парная.
Методы обучения:
-проблемный;
-диалоговый.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей. Улыбнитесь друг другу и учителю. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
2.Актуализаця знаний | Минутка чистописания Рассмотрите картинки на слайде. Запишите букву с которой начинается название этих предметов.(Чайник, щавель, шина , жираф) Запись букв: ч,щ,ш,ж. Работа в паре (учащиеся должны вспомнить и рассказвть правила работы в паре) Подумайте и разделите эти буква на две группы( ж-ш, ч-щ). Один пусть назовёт буквы первой группы и почему именно их он выбрал, а другой в паре, буквы второй группы и почему их выбрал. Объясните свой выбор. (Твёрдые и мягкие согласные) Какую орфограмму вы знаете с этими буквами? Пиши (жи-ши с буквой и, пиши ча-ща с буквой а) Почему же существует такая орфограмма? ( В сочетаниях жи-ши согласные звучат твёрдо и мы слышим звук Ы, а писать надо И. В сочетаниях ча-ща согласные звучат мягко и надо писать букву А) | Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Регулятивные: - умение высказывать своё предположение; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли с помощью устной речи; - умение работать в паре. |
Физминутка | ШИ-ШИ-ШИ – ты руками помаши ЖИ-ЖИ-ЖИ - вправо, влево покажи ЧА-ЧА-ЧА – тяни руки до плеча ЩА-ЩА-ЩА – головою поаращай. | |
| Догадались о теме урока? (Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА). Чему будем учиться на уроке? Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА). Чтобы помнить о правильном написании этих сочетаний изготовим памятки. Перед вами 4 пустых карточки. Напишите на карточках крупными буквами сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА. | Познавательные: - выдвигать предположения; - структурировать и систематизировать полученный ранее материал; - формулировать проблему; Ставить цели и планировать свою работу. Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли с помощью устной речи; |
4.Первичное усвоение знаний | Давайте узнаем, в названиях каких предметов мы можем встретить сочетания на данные правила (Щ…вель, ч…йка, ш…повник, лыж…, камыш…, ч..йник, ландыш… ) Покажите карточки для каждого слова, которые пригодились в этом задании. Спишите первые четыре слова. Самопроверка Посмотрите на слайд и сравните записанные слова в тетради с образцом на доске. Как будем оценивать свою работу? ( С помощью световых сигналов) Встаньте те, у кого нет ошибок при записи слов. Поставьте себе зелёный кружок. Молодец! У кого она ошибка? Поставьте себе жёлтый кружок. Хорошо! Кто допустил больше ошибок? Поставьте себе красный кружок. Старайся! Работа с учебником .СТР.66, упр.1 Выпишите из текста слова, которые подтверждают правило: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА. Какие слова вы выписали? | Познавательные: - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - анализировать, сравнивать, делать выводы; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - оцениваем поступки в соответствии с ситуацией; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью. Коммуникативные: - строить монологическую и диалогическую речь; - формировать собственное мнение и прзицию; - представлять результаты своего труда. Регулятивные: - искать пути решения проблемы; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль. |
Физминутка | Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так , вот так. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так. Дружно дерево качали И ногами постучали. Вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. | |
5. Первичное закрепление | Работа по учебнику. СТР.67, упр.3. Поднимите карточки с теми сочетаниями, в которых вы ни разу на уроке не ошиблись. | Познавательные: умение строить высказывания, контролировать и оценивать свою работу Регулятивные: -сравнивать действия с эталоном; - анализировать результат своей деятельности и оценивать результат своей деятельности |
6. Итог урока. | Вспомните, какую цель ставили перед собой? У кого получилось достигнуть цели? Как в дальнейшем можно использовать карточки? ( Как памятки, как закладки в учебники) | Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности |
7. Рефлексия. | Кто старался на уроке, много работал и не допустил ошибок? Кто тоже старался, но что-то не получалось? Есть такие, у кого сегодня мало получалось работать на уроке? Почему? Что посоветуем этим ученикам? | Личностные: самоопределение своих знаний и умений. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; -оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»). Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.Цель: создание условий для формирования умений составлять и записывать слова с соединит...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»
Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...