Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
учебно-методический материал (3 класс) по теме
В публикации дан подробный анализ урока русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока. | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока | |
ФИО учителя | Климова Людмила Александровна |
Класс | 3 |
Дата проведения | 16.04.2014г. |
Предмет | Русский язык |
Программа | «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Тема: | Число глагола. Изменение глагола по числам. |
Тип урока по целеполаганию: | Урок «открытия» новых знаний. |
Цель урока: | Формирование умения определять число глагола, изменять глаголы по числам |
Задачи урока: |
|
Основные термины и понятия темы: | Глагол, единственное и множественное число глагола. |
Место урока в системе уроков | 6 урок по теме «Глагол» |
Личностные УУД: | -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; - первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки. |
Метапредметные УУД: | Познавательные УУД: - извлекать информацию из схем и текстов; -освоить способы решения проблем поискового характера; - освоить основы познавательной рефлексии; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать умения прогнозировать предстоящую работу;; - уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные УУД: - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Предметные УУД: | - уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число; - выполнять операции анализа, синтеза и сравнения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, чтение (чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй, дядюшка глагол»). |
Формы работы: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Средства обучения: | Презентация к уроку «Число глагола», созданная учителем; раздаточный материал: для работы в парах, карточки с вариантами домашнего задания, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс. |
Методы обучения: | 1. Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся: в) социальные (демонстрация работы учащихся). |
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности. |
Этап урока | Цель этапа | Формируемые УУД | |
I.Самоопределение к деятельности | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
| Урок начинался с этапа самоопределения к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я сказала детям, что побывала в одном увлекательном путешествии и предложила им отправиться в путешествие вместе со мной. Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. |
II. Актуализация знаний
| Подготовка к восприятию нового материала, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. |
| На данном этапе учащиеся учились овладевать логическим действием обобщения, строили рассуждения на основе известных понятий. Для активизации мышления использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. На минутке чистописания предложила детям задание: выбрать из предложенных показов нужный по описанию. На этапе словарной работы детям было предложено разгадать кроссворд. Словарные слова записывались с использованием «зацепок». Также на данном этапе использовала метод подводящего диалога с опорой на жизненный опыт, проводила беседу на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока. На данном этапе основная форма работы – фронтальная. |
III. Постановка учебной задачи | Создание условий для формулирования детьми цели урока. |
| Используя материал словарной работы, дети вывели тему урока. Исходя из темы, мы коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке. |
IV. Изучение новой темы (Решение учебной задачи) | Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. |
| На этапе изучения новой темы была применена работа в группах, где учащиеся пытались найти ответы на поставленные задачи. Каждая группа получила задание: исследовать свой остров-часть речи. В зависимости от задания, каждой группе выдавался печатный и иллюстративный материал. Моя роль на данном этапе - направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, путем создания проблемной ситуации и методов ее решения. На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Работа в группе воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи. |
V. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации) | Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. |
| На данном этапе было предложено детям ряд заданий на закрепление новой темы. Была предложена игра «Закончи фразу». Ученики еще раз повторили название частей речи и их признаки. Затем было предложено задание на подбор антонимом – имен существительных. Дети доказывали, почему данные слова являются именами существительными, обогащали свой словарный запас, находили орфограммы в словах. Далее предложила ученикам задание, которое они выполняли в парах. Нужно было соединить устойчивое выражение и глагол. Это стимулировало основные свойства внимания, умение сравнивать и находить искомое. |
VI. Итог урока | Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации. |
| На данном этапе закрепление знаний проходило в форме фронтальной беседы, которая помогла систематизировать знания детей о трех изучаемых частях речи. |
VII. Рефлексия | Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. |
| Рефлексия была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Дети оценивали свою работу в виде игры «Сели – встали – встали выше», учились аргументировать свою точку зрения и оценку событий при помощи действий; закрепляли положительную мотивацию на учебную деятельность. На данном этапе использовала три вида рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала. В ходе игры дети движениями отвечали на вопросы. |
IХ. Домашнее задание (по выбору) | Создание условий для активизации познавательной деятельности через внеурочное творческое задание. |
| Было предложено выполнить домашнее задание по выбору. Оно носило творческий характер. |
Динамическая пауза возникла вполне естественно в процессе работы детей в группах, так как работая в группах ученики могли свободно стоять, передвигаться по классу. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Поставленной цели урок достиг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме « Буквы безударных гласных в корне слова»….
Данный самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных" поможет учителю проанализировать свой урок, возможно открытый урок, перед коллегами на заседании методическ...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Лексическое значение слова. Фразеологизмы»
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Лексическое значение слова. Фразеологизмы» (учебник В. П. Канакиной, УМК «Школа России»)...
Самоанализ урока русского языка по теме "Что такое глагол?"
Самоанализ урока русского языка после проведения во 2 классе на муниципальном этапе конкурса "Учительгода - 2019". В нём описан подробный анализ каждого этапа урока....
Самоанализ урока русского языка в 4 классе "Начальная форма глагола"
Самоанализ урока русского языка...
Технологическая карта урока по русскому языку "Закрепление. Единственное и множественное число глагола" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе глагола Задачи урока:Дидактические 1. Знать, как изменяются глаголы, ...