Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке совершенствуется умение в составлении схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
4 класс ( программа Л. В. Занкова )
Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Цели: 1. Создать условия для применения знаний и умений по теме:
«Глаголы 2 лица единственного числа» в знакомой и новой
учебных ситуациях.
2. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы.
3. Создать условия для обогащения словарного запаса детей,
развивать устную и письменную речь.
Оборудование: рабочий лист ученика, фломастеры, альбомный лист
План проведения урока.
1. Орг. момент.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
- О какой части речи пойдёт сегодня речь на уроке?
2. Целеполагание.
(Обратимся к рабочему листу №1.)
- Какую работу можно выполнить с этой группой слов?
- Выполним одно из предложенных вами заданий. Вставьте пропущенные буквы в корень слова, подберите проверочные слова.
-Что общего между данными словами?
- По каким признакам их можно разделить на группы? (по лицам и числам)
- А как можно определить лицо и число глагола?
-Какое местоимение указывает на 2 лицо ед. число?
-Какие окончания будут иметь глаголы 2 лица ед. числа?
-Какое появляется сомнение при написании окончаний?
На доске оформляется схема.
- Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.
- Какие учебные задачи поставит каждый из вас для себя на урок?
3. Минутка чистописания.
Запишем несколько букв.
(Обратимся к рабочему листу №1.)
Первая буква – безударная гласная во всех глаголах (а)
Вторая – заканчивает корень одного из глаголов 2л. ед. ч. И обозначает в нём согласный, глухой, парный звук (ласкаешь)
Третья – находится в корне другого глагола 2 л. ед. ч. И обозначает согласный, сонорный, мягкий звук (казнишь)
Составим цепочку для минутки чистописания. Её звенья состоят из трёх букв. Первая буква каждого звена – одна из найденных нами (последовательность соблюдать). Вторая часть каждого звена – личное местоимение 2 л. ед. ч.
-Какая получилась цепочка? (АТЫ, КТЫ, НТЫ)
Обратите внимание: во всех звеньях между буквами верхнее соединение.
4. Актуализация знаний.
-Итак, тема сегодняшнего урока …
-Что вы можете сказать по этой теме?
-А как пишутся окончания возвратных глаголов?
Обратитесь к учебнику с. 80.
На доске вносятся изменения в схему.
-Может ли СЯ (СЬ) входить в окончания? Почему?
- Попробуйте обобщить свои знания, составив схему - помощник. ( ребята предлагают варианты схем)
РЕЛАКСАЦИЯ
5.Закрепление.
Потренируемся в образовании и написании глаголов 2 л. ед. ч.
а) №352 с. 80 (работа по вариантам)
б) Рабочий лист, задание №2.
Один из вариантов выполнения задания:
Дружба – сущ.
Глядят – мн. ч.
Двигаешься – возвр. гл.
Накормишь – 2 спр.
-Оставшиеся глаголы разберите по составу: разрушаешь несёшь
6.Домашнее задание.
На рабочем листе выполнить задание №3
По желанию написать мини-сочинение, которое можно было бы закончить по смыслу одной из данных пословиц.
7. Рефлексия.
-Решены ли поставленные вами задачи урока?
-Что вы можете сказать о правописании Ь в глаголах 2 лица единственного числа?
Рабочий лист ученика.
_____________________
№1.
Прочитайте слова:
ш . тает _____________________
к . чаю _____________________
л . ска . ш ? _____________________
нап . даете _____________________
г . даем _____________________
к . зниш? _____________________
ш . гают _____________________
№2.
Вставьте пропущенные буквы.
Дружба, двигаеш?ся, разрушаеш?, накормиш?, глядят, несёш?.
Исключите из цепочки лишние слова по какому- либо признаку так, чтобы в ней осталось два слова. Причину исключения каждого слова обоснуйте.
№3.
Прочитайте. Сгруппируйте пословицы попарно в зависимости от смысла. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Много з…хочешь – последнее п...теря…ш … .
Что п…се...ш…, то и п…жнёш… .
За двумя зайцами п…гон…ш…ся - ни одного ( не )пойма…ш… .
Что принесёш…, то и п…н…сёш… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме Правописание глаголов по программе Н.В. Виноградовой
4 класс Предмет: русский язык Тема: Правописание глаголов. Цель: Отработать орфограммы, связанные с написанием глаголов. Провести комплексный орфографический тренинг. Задачи: 1....
Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"
Конспект урока русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица" по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода».
Урок по русскому языку «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода» 4 класс. Школа России....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов"
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школо России" с использованием современных образовательных технологий: игровой технологии, проблемно-диалогического и частично-поискового...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов"
Урок - обобщение знаний о правописании глаголов. Работа в группах по составлению пословиц способствует формированию правильного употребления глаголов в речи. На протяжении урок...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка....