Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Кожевникова Лариса Дмитриевна

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке совершенствуется умение в составлении схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 4  класс ( программа Л. В. Занкова )

Тема:    Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Цели:    1. Создать условия для применения знаний и умений по теме:  

               «Глаголы  2 лица единственного числа» в знакомой и новой  

                учебных ситуациях.                                                                                              

              2. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы.

              3. Создать условия для обогащения словарного запаса детей,    

               развивать устную и письменную речь.      

                                                                                                       

Оборудование: рабочий лист ученика, фломастеры, альбомный лист

 

План проведения урока.

1. Орг. момент.

        Что без меня предметы?

        Лишь названья.

        А я приду –

        Всё в действие придёт.

        Летит ракета.

        Люди строят зданья.

        Цветут сады.

        И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдёт сегодня речь на уроке?

2. Целеполагание.

               (Обратимся к рабочему листу №1.)

- Какую работу можно выполнить с этой группой слов?

- Выполним одно из предложенных вами заданий. Вставьте пропущенные буквы в корень слова, подберите проверочные слова.

-Что общего между данными словами?

- По каким признакам их можно разделить на группы? (по лицам и числам)

- А как можно определить лицо и число глагола?

     -Какое местоимение указывает на 2 лицо ед. число?

     -Какие окончания будут иметь глаголы 2 лица ед. числа?

     -Какое появляется сомнение при написании окончаний?

        На доске оформляется схема.

- Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи поставит каждый из вас для себя на урок?

3. Минутка чистописания.

Запишем несколько букв.

               (Обратимся к рабочему листу №1.)

Первая буква – безударная гласная во всех глаголах (а)

Вторая – заканчивает корень одного из глаголов 2л. ед. ч. И обозначает в нём согласный, глухой, парный звук (ласкаешь)

Третья – находится в корне другого глагола 2 л. ед. ч. И обозначает согласный, сонорный, мягкий звук (казнишь)

Составим цепочку для минутки чистописания. Её звенья состоят из трёх букв. Первая буква каждого звена – одна из найденных нами (последовательность соблюдать). Вторая часть каждого звена – личное местоимение 2 л. ед. ч.

 

-Какая получилась цепочка?  (АТЫ, КТЫ, НТЫ)

Обратите внимание: во всех звеньях между буквами верхнее соединение.

4. Актуализация знаний.

-Итак, тема сегодняшнего урока …

-Что вы можете сказать по этой теме?

-А как пишутся окончания возвратных глаголов?

        Обратитесь к учебнику с. 80.

        На доске вносятся изменения в схему.

-Может ли СЯ (СЬ) входить в окончания? Почему?

- Попробуйте обобщить свои знания, составив схему - помощник. ( ребята предлагают варианты схем)

                                            РЕЛАКСАЦИЯ

5.Закрепление.

 Потренируемся в образовании и написании глаголов 2 л. ед. ч.

а) №352 с. 80 (работа по вариантам)

б) Рабочий лист, задание №2.

      Один из вариантов выполнения задания:

       Дружба – сущ.

       Глядят – мн. ч.

       Двигаешься – возвр. гл.

       Накормишь – 2 спр.

-Оставшиеся глаголы разберите по составу:  разрушаешь   несёшь

6.Домашнее задание.

        На рабочем листе выполнить задание №3

          По желанию написать мини-сочинение, которое можно было бы закончить по смыслу одной из данных пословиц.

7. Рефлексия.

-Решены ли поставленные вами задачи урока?

-Что вы можете сказать о правописании Ь в глаголах 2 лица единственного числа?

Рабочий лист ученика.

                                                      _____________________

№1.

Прочитайте слова:

ш . тает                                                 _____________________

к . чаю                                                  _____________________

л . ска . ш ?                                           _____________________

нап . даете                                            _____________________

г . даем                                                 _____________________

к . зниш?                                              _____________________

ш . гают                                                _____________________

№2.

        Вставьте пропущенные буквы.

Дружба, двигаеш?ся, разрушаеш?, накормиш?, глядят, несёш?.

Исключите из цепочки лишние слова по какому- либо признаку так, чтобы в ней осталось два слова. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

№3.

        Прочитайте. Сгруппируйте  пословицы попарно в зависимости от смысла. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

        Много  з…хочешь –  последнее  п...теря…ш …  .

        Что  п…се...ш…,  то  и   п…жнёш…  .

        За двумя зайцами п…гон…ш…ся  -  ни  одного ( не )пойма…ш…  .

        Что принесёш…, то  и  п…н…сёш…  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме Правописание глаголов по программе Н.В. Виноградовой

4 класс Предмет: русский язык Тема: Правописание глаголов. Цель: Отработать орфограммы, связанные с написанием глаголов. Провести комплексный орфографический тренинг. Задачи: 1....

Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"

Конспект урока  русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"   по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода».

Урок по русскому языку «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода» 4 класс. Школа России....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школо России" с использованием современных образовательных технологий:  игровой технологии, проблемно-диалогического и  частично-поискового...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов"

Урок  - обобщение знаний о правописании глаголов.  Работа в группах по составлению пословиц  способствует формированию правильного употребления глаголов в речи.  На протяжении урок...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка....