Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка был проведен по окончанию изучения темы "Имя прилагательное".
Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08-04-2021_22-01-56.zip | 402.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 3в класс.
Автор учебника: Русский язык 3 класс («Школа России»),
автор: В.П.Канакина.
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: Формирование языковой культуры личности, развитие познавательного интереса и познавательной активности обучающихся 3 класса на основе осмысления и обобщения грамматических признаков имени прилагательного.
Задачи урока:
Образовательные
- Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках (роде, числе и падеже),
- совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;
- расширить знания учащихся о роли прилагательного в предложении.
Развивающие
- развивать умение точно употреблять прилагательные в речи;
- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;
- совершенствовать навыки каллиграфического правильного письма.
Воспитывающие
- умение работать в коллективе и самостоятельно;
- воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие: создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия:
- обосновывает значимость ( для себя лично) изучения частей речи; осознает роль языка и речи в жизни людей;
- проявляет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- проявляет доброжелательность.
Регулятивные:
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей; различает способ и результат действия; проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, сохраняет цель и учебные задачи;
- высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- планирует, контролирует и оценивает свою деятельность;
- владеет начальными формами исследовательско-познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- оформляет свои мысли в устной речи, слушает и понимает речь других;
- взаимодействует со сверстниками в группе и в паре.
Средства (оборудование):
1)учебник «Русский язык»,3 класс
2)карточки для работы в парах, задания для работы в группах, сигнальные карточки , светофорчики, карточки для кластера, тесты; стикеры
3)компьютер, мультимедийный проектор, ЭУ.
Ход урока:
Этап урока | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Цель: Проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на работу. УУД: коммуникативные: слушать и понимать речь других; личностные: проявлять интереса к предмету. | |
Приветствие учащихся. Сегодня на уроке у нас гости – учителя. Обернитесь к ним и поприветствуйте. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок! Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! - Ребята, знания – это наши плоды. И пусть наш урок сегодня будет плодотворным! | Слушают; приветствуют; настраиваются на урок; | |
| Цель: подведение детей к формулированию темы и постановки целей урока. Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; | |
- О чём говорится в стихотворении? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить! - Определите тему урока. -Это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Составим кластер. -Будьте очень внимательны и активны, мы отправляемся в путешествие по волшебному городу Прилагательных. А помогать нам будет наш друг Светофорик. (на доске) | Выдвигают предположения о теме урока.(Имя прилагательное) (Обобщим знания об имени существительном) Аргументируют свои ответы. Повторяюти обобщают знания о прилагательном. | |
Минутка чистописания | Цель: закреплять навык письма в широкую линейку. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. | |
- Чтобы попасть в город Прилагательных, необходимо вспомнить: Что такое имя прилагательное? С чем связано? Дайте определение. Вывешиваем на доску карточку - кластер - Открываем наши путевые листы (тетради), запишем число, классная работа. В город мы отправимся по тропинке «Чистописания». Напоминаю: Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу, сяду прямо, не согнусь, за работу япримусь! ая яя ой ый ий ое ее йй ые ие Задание: Какая буква здесь лишняя и почему? -Что вам напоминают эти буквы? -В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных? | Отвечают на вопрос, дают определение по цепочке. Вывешиваю карточки, выполняют задание, следят за посадкой. Аргументируют свои ответы. все гласные, й-согласный. Окончания имен прилагательных м.р., ж.р., ср.р. | |
4. Обобщение и систематизация знаний. Практическая работа. Самостоятельно. Практическая работа (карточки) Работа в парах ЭУ | Цель: закрепление знания об именах прилагательных; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных. УУД: регулятивные: уметь самостоятельно работать. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -находить ответы на вопросы, используя свои знания, полученные на уроке. Коммуникативные УУД: извлекать информацию из опыта одноклассников; сотрудничать в паре, в группе. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности | |
Дальше наш путь проходит через сквер Множественного и Единственного числа. - А теперь внимание. Новое испытание. Вставьте окончания в эти словосочетания. Поработаем в парах (карточки) вставить окончание прилагательных. Вспомните правила работы в парах. - Всегда ли можно определить род имён прилагательных? Назовите правило? Вставим в схему множественное число прилагательных. - Какие окончания имеют прилагательные множественного числа? Вставим в схему. - Итак, мы с вами пройдёмся по улицам Мужского, Среднего и Женского рода. - Замените выделенные слова именами прилагательными, запишите словосочетания в тетрадь. Поле с пшеницей, салат из овощей, небо осенью, погода в феврале. Проверим с помощью светофорика. - Какое прилагательное пишется с удвоенной -нн? Выполните разбор по составу: осеннее. - На какие на 3 группы их можно разделить? - Как определить род имён прилагательных? Какие окончания имеют м.р, ж.р, ср.р? Добавим в схему (на доску вывешивают) | Проверка с помощью «светофор -чиков» Дают ответы, вспоминают определения Подбирают прилагательное к существительному, записывают словосочетания. Проверка (светофор -чики) Вывеши -вают на доске схему (кластер) правила работы в парах: работают оба, слушать друг друга, не мешать другим. выполняют задание в парах на карточках проверяют свои ответы светофорчи –ками. | |
Во множествен-ном числе род прилагательных не определяется делают вывод, обозначают в схеме | ||
физминутка | Мы добрались до парка Отдыха. Если имена прилагательные в ж.р: приседаем м.р: тянем руки вверх. с.р: повороты влево, вправо Будьте внимательны! Дружный класс, озорная кошка, светлое небо, золотое сердце, далекий край, верная подруга, крикливый петух, заботливая мама, солнечные лучи. | Выполнение физминутки. выполняют задание, делают гимнастику для глаз. |
Практическая работа работа в группе карточка фронтальная работа в тетрадях | Дальше мы пойдём на проспект Падежный, который пересекается с улицами. Какими? Здесь мы проверим, умеете ли вы определять падеж имен прилагательных. Поработаем в группе, напомните правила работы в группе Задание: Проверка: выходит 1 докладчик от группы Объясните, как вы понимаете выражение сделать на скорую руку? Фразеологизм "На скорую руку" означает что-то сделанное наспех, некачественно и быстро. - Составьте устно предложение с этим фразеологизмом? Добавим падежи в схему (на доске вывешивают) А теперь мы попадаем на площадь Предложений. Прочитайте предложения, что вы заметили? Наступает утро. Луч пробивается в окно. В небе щебечут птицы. Начинается день. - Дополните предложения прилагательными. Слова для справок: раннее, новый, первые, солнечный. - Запишите 1 и 2 предложение. Выделите в прилагательных окончания. Сделайте вывод: - Какую роль выполняют прилагательные в нашей речи? Имена прилагательные украшают нашу речь, описывают предметы, их признаки. | Работают в группе по карточке. Соединяют падежи с словосочетанием существительное +прилагательное. Аргументируют ответы, составляют предложение. Добавляют информацию в схему (карточки). Отвечают на вопросы, первые, веселые, новый. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Мини - исследование. Фронтальная работа. | Наш путь продолжается по бульвару Открытий. -Запишите 1,2 –е предложение и разберите его по членам предложения. -Найдите прилагательное и определите каким членом предложения будет прилагательное. -Подчеркните имя прилагательное. Проверим с помощью сигналиков. Сделайте вывод: Каким членом предложения является прилагательные в предложении? Дополните нашу схему второстепенный член - Добавим в кластер | Выполняют задание учителя, делают вывод . |
6. Контроль усвоения знаний Практическая работа самостоятельно в тетрадях | Планируемые результаты: научатся определять формы имён прилагательных: род, падеж, число; правильно писать родовые окончания прилагательных; Регулятивные УУД: уметь самостоятельно работать. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения и знания по теме. | Выполняют задание на карточках, выбирают правильный вариант ответа. |
- И вот мы подошли к фонтану Тестов тесты 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает... А) предмет Б) признак В) действие 2. Найди строку, в которой даны имена прилагательные мужского рода. А) медленный, варёный, синий Б) верное, солёное, доброе В) холодная, снежная, долгая 3. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. 4. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная .................. А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 5. В каком имени прилагательном нужно писать окончание –яя ? А) домашн... животное Б) домашн... работа В) домашн... режим Взаимопроверка - Поменяйтесь тетрадями Проверим друг у друга 1- б, 2- а, 3 – а, 4 – в, 5 – б. - Заберите свои тетради себе обратно. Оцените себя Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка. Молодцы! Я проверю работы и оценю. | ||
7. Рефлексия итог урока | Цель: формировать способность самооценки, умение оценивать свои знания. Регулятивные УУД: формирования умения оценивать свою деятельность; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. | Отвечают на итоговые вопросы урока. Анализируют свою работу на уроке. Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке. |
- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по городу Прилагательных? Мы побывали с вами в городе Имен прилагательных. -Какую задачу мы ставили в начале урока? Задача решена? Схему (кластер) мы составили - Что нового « открыли» в имени прилагательном? -Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? Домашнее задание: с.85, упр.149. Оцените свою работу с помощью оценочных линеечек на полях своих тетрадей. - Я благодарю вас за хорошую работу. Думаю, что каждый из вас может сам провести экскурсию по этому городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок русского языка в 4 классе Л по теме « Имя прилагательное» «Путешествие в Цветоград»
Обобщающий урок русского языка в 4 классе Л по теме « Имя прилагательное» ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»...
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс....
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....