Урок по русскому языку. "Письмо слов с изученными буквами".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

Урок письма в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1-g_klasse.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1- г классе

Тема урока: «Письмо слов с изученными буквами».

Цель урока: учить писать предложения, развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Прогнозируемые результаты: запомнят какие, слова пишутся с заглавной буквы и как правильно они называются; научатся правильно писать предложения.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: конверт с загадками, прописи Канакина.

Технологии: технология проблемного обучения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Сейчас у нас урок письма

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня утром я нашла у себя на столе письмо. Вы сможете узнать  от кого оно,  отгадав загадку.

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

- Кто прислал письмо? (осень)

- Давайте посмотрим, что прислала нам осень?

3. Работа по теме уроке.

На листах записаны согласные буквы.

Кк, Нн, Сс, Тт, Лл. 

- Назовите буквы. 

- Какие звуки они обозначают? (согласные звуки)

- Почему именно эти буквы прислала нам осень? (Потому что мы уже научились их читать и писать).

- Чтобы больше всем нам знать нужно чаще …..(повторять)

- Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Будем повторять письмо изученных нами букв)

- Итак, начнём выполнять задания нашей осени.

- Вспомним, как пишутся эти буквы,  но чтобы их написать красиво проведём пальчиковую гимнастику. 

4.Пальчиковая гимнастика. 

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал.

5. Вспоминаем правила письма. 

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

- Сначала обведите буквы, а затем напишите их  на последней строке.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши! (письмо заглавных и строчных букв)

- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием и осень прислала вам игру.

- Осень раскидала листья по округе, если вы их правильно соберёте, то узнаете какие слова спрятались под листочками. (Соня, Нина, Никита, Антон).

 - Какие слова получились? Прочтите.

-Что это? Это имена. У каждого из вас есть имя.

- Почему они написаны с большой буквы?

- Как они называются? (имена собственные)

- Молодцы.

6. Физкультминутка.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

7. Продолжение работы по теме урока.

- А теперь посмотрите на строки в прописи, что мы видим. Что это? (Предложение)

- Почему вы так решили?

- Прочитайте предложение? Почему второе слово написано с заглавной буквы? (Имя)

- Разогреем руки дружно. Прокатываем карандаш.

- А теперь напишем предложение на следующей строке.

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

8.Физкульминутка для глаз. (проведите глазками за листиком)

- Молодцы.

9. Продолжение работы по теме урока.

- Кого спрятала осень в следующей  загадке?

- Прочитайте что написано (Кукует на суку).

- Кукушка поёт ку-ку, а люди поют  песни. Как называют знаки, которыми записана музыка? (ноты)

- Прочитайте, что написано. Это слова. Почему не предложение?

- Давайте составим предложение,  о ком говорится в предложении? (об Антоне)

- Что у него  есть? (ноты)

- Как будет правильно звучать предложение? Какое правило нужно знать чтобы написать предложение?

- Запишем предложение.

У Антона ноты. 

10.Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке? 

- Какому правилу научила нас осень?  - Чтобы больше всем нам знать нужно чаще …..(повторять)

11. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие трудности возникли у вас на уроке?

- Что понравилось больше  всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...