Урок по русскому языку. "Письмо слов с изученными буквами".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1- г классе
Тема урока: «Письмо слов с изученными буквами».
Цель урока: учить писать предложения, развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Прогнозируемые результаты: запомнят какие, слова пишутся с заглавной буквы и как правильно они называются; научатся правильно писать предложения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: конверт с загадками, прописи Канакина.
Технологии: технология проблемного обучения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Сейчас у нас урок письма
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
2. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня утром я нашла у себя на столе письмо. Вы сможете узнать от кого оно, отгадав загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
- Кто прислал письмо? (осень)
- Давайте посмотрим, что прислала нам осень?
3. Работа по теме уроке.
На листах записаны согласные буквы.
Кк, Нн, Сс, Тт, Лл.
- Назовите буквы.
- Какие звуки они обозначают? (согласные звуки)
- Почему именно эти буквы прислала нам осень? (Потому что мы уже научились их читать и писать).
- Чтобы больше всем нам знать нужно чаще …..(повторять)
- Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять письмо изученных нами букв)
- Итак, начнём выполнять задания нашей осени.
- Вспомним, как пишутся эти буквы, но чтобы их написать красиво проведём пальчиковую гимнастику.
4.Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал.
5. Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
- Сначала обведите буквы, а затем напишите их на последней строке.
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши! (письмо заглавных и строчных букв)
- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием и осень прислала вам игру.
- Осень раскидала листья по округе, если вы их правильно соберёте, то узнаете какие слова спрятались под листочками. (Соня, Нина, Никита, Антон).
- Какие слова получились? Прочтите.
-Что это? Это имена. У каждого из вас есть имя.
- Почему они написаны с большой буквы?
- Как они называются? (имена собственные)
- Молодцы.
6. Физкультминутка.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
7. Продолжение работы по теме урока.
- А теперь посмотрите на строки в прописи, что мы видим. Что это? (Предложение)
- Почему вы так решили?
- Прочитайте предложение? Почему второе слово написано с заглавной буквы? (Имя)
- Разогреем руки дружно. Прокатываем карандаш.
- А теперь напишем предложение на следующей строке.
- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
8.Физкульминутка для глаз. (проведите глазками за листиком)
- Молодцы.
9. Продолжение работы по теме урока.
- Кого спрятала осень в следующей загадке?
- Прочитайте что написано (Кукует на суку).
- Кукушка поёт ку-ку, а люди поют песни. Как называют знаки, которыми записана музыка? (ноты)
- Прочитайте, что написано. Это слова. Почему не предложение?
- Давайте составим предложение, о ком говорится в предложении? (об Антоне)
- Что у него есть? (ноты)
- Как будет правильно звучать предложение? Какое правило нужно знать чтобы написать предложение?
- Запишем предложение.
У Антона ноты.
10.Итог урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Какому правилу научила нас осень? - Чтобы больше всем нам знать нужно чаще …..(повторять)
11. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие трудности возникли у вас на уроке?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267712-1371550007.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс
Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...
Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957390-1507734180.jpg)
Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»
Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-982332-1513778353.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364388-1637131101.jpg)
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-827178-1657388088.jpg)
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...