Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.
Задачи:
- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- упражнять в выразительном чтении текстов;
- развивать мышление, умение анализировать и делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._chtenie_slov_s_izuchennymi_bukvami_loktionova_gp.docx | 27.28 КБ |
samoanaliz_uroka_obucheniya_gramote_loktionovoy_g.p.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ |
«Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала» |
Урок обучения грамоте в 1 б классе |
Провела: учитель начальных классов
Локтионова Галина Павловна
2019 г.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.
Задачи:
- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- упражнять в выразительном чтении текстов;
- развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- Предметные: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые они обозначают, о роли в обозначении мягкости согласных, учить отражать характеристику звуков в модели слова; способствовать формированию навыков правильного чтения.
II. Метапредметные:
1) познавательные УУД: формировать мыслительную деятельность учащихся, умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;
2) регулятивные УУД: формировать учебную деятельность, умения осуществлять контроль и оценивать свою работу, выполнять учебное действие в речевой и умственной форме;
3) коммуникативные УУД: формировать умения работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос.
III. Личностные: развивать творческое мышление; формировать умения работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос; формировать способность к самооценке и интерес к учебному материалу.
Ход урока
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте.
-Вы готовы начать урок? Желаю вам успеха.
2. Актуализация знаний.
-Дополните предложение:
На дворе идет снежок
Скоро праздник… (Новый год)
-К нам приближается Новый год. Отгадайте, без чего не бывает этот праздник?
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от ёлки)
- Верно, елка-это символ Нового года. Сегодня мы будем украшать ёлку игрушками. Для этого вам надо успешно выполнять задания.
- Проведём звуковой анализ слова елкаи докажем, что вы хорошо усвоили работу буквы ё.
Один ученик работает у доски, заполняет звуковую схему слова. Остальные работают на месте.
Проверка работы.
- Проверьте, у всех ли так получилось? Оцените свою работу.
- Ребята, вы правильно выполнили задание и помогли елочке получить нарядную игрушку.
3. Мотивационно – целевой этап.
- Я думаю, вы согласитесь со мной, что нам нужно ещё повторитьо буквах е, ё.
- Назовите тему урока. (Повторение пройденного материала о буквах е, ё).
- С какой целью мы будем повторять? (Чтобы все лучше запомнили правила и научились хорошо читать слоги, слова и предложения).
- Работа над темой урока.
1) - Откройте азбуку на с. 107 и прочитайте слоги, записанные парами.
-Чем похожи слоги? (Согласные звуки произносятся мягко, так как после согласных буквы е и ё обозначают мягкость впереди стоящего звука).
- В чем их отличие? ( В том, что буквы е и ё после согласных обозначают разные звуки е - звук [э], ё - [о])
2) - Работаем в парах командами.Название команд вы узнаете по картинке на конверте. Внимание! Послушайте и запомните, задание.
- Команда «Снежинка».
- Прочитать слова, найти и подчеркнуть буквы е, ё.
-Команда «Снеговик».
- Прочитать слова. Найти и обвести слоги из азбуки на карточке. Прочитать слова и слоги.
- Команда «Звездочка»: дополнить слоги до слов. Научиться их читать целыми словами.
3) –Проверяем вашу работу.
-Команда «Снежинка», прочитайте слова, назовите буквы, которые вы подчеркнули. Сравните вашу работу с эталоном. Оцените свою работу.
-Молодцы! Можете украсить ёлочку.
-А сейчас, команда «Снеговик» прочитает слова. Назовите слоги, которые вы выделили.
- Сравните с экраном. Оцените свою работу.
-Отлично! Повесьте на ёлку шарик от вашей команды.
-Команда « Звездочка», читает составленные слова. Сравните их со словами на экране.
-Повесьте на ёлку шарик от вашей команды.
- Молодцы! Елочка довольна вами и предлагает следующее задание.
4) Составление рассказа из опорных слов.
- Работая в парах, придумайте небольшой рассказ, из слов, составленных командой «Звёздочка». (Выслушиваем 2, 3 рассказа).
-Чей рассказ вам понравился больше всего? Ваша пара украсит ёлку.
- Я тоже составила рассказ. Прочитаем его. О чем мой текст? Он вам понравился? Тогда я тоже украшу ёлку.
Физминутка « В лесу родилась ёлочка»
- Работа с текстом.
- Прочитайте название текста с. 107. Как вы думаете, очем он.
- А теперь проверим наши предположения. Слушайте внимательно!
1)Чтение текста подготовленным учеником.
-О чем рассказывает текст.
2) Чтение цепочкой по предложениям.
-Прочитаем текст по цепочке.
-Найдите в тексте слова, в которых буквы е,ёобозначают два звука.
-Найдите в тексте слова, в которых буквы е,ё обозначают мягкость согласных звуков.
3) Выборочное чтение текста по вопросам.
-Где росла ёлка?
-Кого она укрывала и спасала?
-Кого кормила ёлка?
- Почему ёлка грустит?
-Как вы думаете, кто лучше всех читал? Мы успешно справились и сэтим заданием. Повесим шарик на елочку.
-Этот рассказ напомнил мне одну песенку. Как называется эта песня? (Это новогодняя песенка « В лесу родилась ёлочка»)
- В чем сходство рассказа и песенки?(Рассказ и песенка похожи по содержанию и по действующим лицам).
- В рассказе говорится о белке и зайце. Как называют их детенышей?
-А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Прочитайте текст и дополните последние предложения.
6.Подведение итогов урока.
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
–Какие знания потребовались для его выполнения?
7. Рефлексия.
- А сейчас, послушайте стихотворение Сергея Михалкова « В лесу стояла елочка» и оцените поступок мальчика.
Чтение стихотворения подготовленным учеником.
- Расскажите, как поступил мальчик?
- Что трогает в его поступке?
- Как поступили бы вы?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ |
САМОАНАЛИЗ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ |
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала» |
Провела: учитель начальных классов Локтионова Галина Павловна |
г. Курчатов, 2019г. |
Самоанализ урока обучения грамоте
«Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Дата проведения:12.12.2019г.
Урок обучения грамоте, 1 класс, Л.Ф. Климанова
Тема: «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.
Задачи: закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
упражнять в выразительном чтении текстов; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
I. Предметные: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных, учить отражать характеристику этих звуков в модели слова; способствовать формированию навыков правильного чтения;
II. Метапредметные:
1) познавательные УУД: формировать мыслительную деятельность учащихся, умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;
2) регулятивные УУД: формировать учебную деятельность, умения осуществлять контроль и оценивать свою работу, выполнять учебное действие в речевой и умственной форме;
3) коммуникативные УУД: формировать умения работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;
III. Личностные: развивать творческое мышление; формировать умения работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос; формировать способность к самооценке и интерес к учебному материалу.
Анализ контингента обучающихся:
На уроке присутствовало 26 обучающихся. Из них высокий уровеньосвоения программы-10, средний-10, низкий-6.
Большинство учащихся класса хорошо мотивированы, имеют хороший учебные потенциал. При планировании урока учитывалисьиндивидуальные способности каждого обучающегося.
С первой минуты дети погружены в работу, что способствует обеспечению высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.Обучающиеся активно отвечали на вопросы, учились высказывать своё мнение, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
План урока:
По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски,фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов.
Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Решение поставленной проблемы реализовывалось в парах. Наиболее эффективной оказалась самостоятельная работа с проверкой по эталону. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. На повторили изученные буквы, закрепили знания о работе букв Е,Ё в разных позициях в слова, читали слоги, слова, небольшой текст. Учились составлять свой текст. Таким образом, развивали речь.
Выводы:
Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".
Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие с Югоркой. Преодолевая труд...
Презентация для урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"(программа Школа 21 века)
Презентация - наглядное пособие для проведения урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"...
урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...
Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...