Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы, изд. Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК Школа России, изд. Просвещение, 2011г.
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
- авторской программы «Русский язык», автор Горецкий В.Г., Канакина В.П.,2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор: _____________ Т.В.Туйкина
_____________
Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса «Б»
на 2014-2015 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: О.А.Макарова,
учитель первой
квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы, изд. Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК Школа России, изд. Просвещение, 2011г.
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
- авторской программы «Русский язык», автор Горецкий В.Г., Канакина В.П.,2011
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс русского языка изучается с 1 по 4 класс: 1-3 класс по 5 часов в неделю; 4 класс – по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 675 часов.
Учебный курс «Русский язык 2 класс» рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю).
Второй класс работает по Базисному учебному плану 2014 года. По базисному учебному плану на предмет «Русский язык» предусмотрено 5 часов в неделю (170 часов в год, 34 учебные недели), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и авторской программе.
Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим;
— умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
© Ссылка на источник: http://couz1456.mskobr.ru/obrazovanie/programmy-fgos-3-klass/
Содержание курса.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика УУД по теме | Дата по плану | Дата по факту |
Наша речь (4 часа) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Урок с применением ИКТ | П. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях. К. Уметь договариваться и приходить к общему решению.Анализировать и делать выводы. Р. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Оценивать свои результаты. Оценивать свои результаты. Аргументировать свою позицию. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? Урок с применением ИКТ | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | |||
4 | Входная диагностическая работа. | |||
Текст ( 5 часов) | ||||
5 | Что такое текст? | П. Использовать знания по теме в новых условиях. Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. Выделять части текста. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать своё предположение. Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Оценка результатов работы. | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? Урок с применением ИКТ | |||
7 | Части текста. Составление текста по началу и опорным словам. | |||
8 | Диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе». | |||
9 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
Предложение(12 часов) | ||||
10 | Что такое предложение? | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Находить основу и второстепенные члены предложения. Находить главные члены предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. .Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) .Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.Оценка результатов работы. | ||
11 | Как из слов составить предложение? Урок с применением ИКТ | |||
12 | Контрольное списывание. | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | |||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? Урок с применением ИКТ | |||
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». | |||
19 | Анализ сочинений. | |||
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | |||
21 | Работа над ошибками. Словарный диктант | |||
Слова,слова,слова…(22 часа) | ||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | П.Определять лексическое значение слов. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог. Переносить слова с одной строки на другую. Писать сочинения по серии картинок. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Видеть в словах орфограммы. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. К.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оформлять свои мысли письменно. Р. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. .Контроль в форме сличения способа действия и его результата.Волевая саморегуляция. Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Прогнозирование результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. Оценка результатов работы. | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Урок с применением ИКТ | |||
26 | Что такое синонимы? | |||
27 | Что такое синонимы? | |||
28 | Что такое антонимы? | |||
29 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | |||
30 | Что такое родственные слова? | |||
31 | Что такое родственные слова? | |||
32 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Урок с применением ИКТ | |||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||
34 | Какие бывают слоги? | |||
35 | Как определить ударный слог? | |||
36 | Как определить ударный слог? Словарный диктант | |||
37 | Как переносить слова с одной строки на другую? Урок с применением ИКТ | |||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |||
39 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |||
40 | Проверочная работа. | |||
41 | Контрольный диктант№3 по теме «Слова и значение слов». | |||
42 | Работа над ошибками. | |||
43 | Закрепление. | |||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||
44 | Как различать звуки и буквы? | П.Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.Писать имена собственные с большой буквы. .Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Составлять рассказ по картинке. Решать логические задачи по русскому языку. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Письменно излагать свои мысли, писать письма. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Применять знания для решения нестандартных задач. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение работать в паре, группе. Р.Прогнозирование результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.Уметь точно отвечать на вопросы. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
45 | Как мы используем алфавит? | |||
46 | Как мы используем алфавит? Урок с применением ИКТ | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Урок с применением ИКТ | |||
48 | Как определить гласные звуки? | |||
49 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | |||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант | |||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||
59 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |||
60 | Диктант№4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными» Проверочная работа. | |||
61 | Работа над ошибками. | |||
62 | Как определить согласные звуки? | |||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | |||
64 | Слова с удвоенными согласными. Урок с применением ИКТ | |||
65 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси») | |||
66 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | |||
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||
68 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | |||
69 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | |||
70 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант | |||
71 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Урок с применением ИКТ | |||
72 | Проверочная работа | |||
73 | Работа над ошибками. | |||
74 | Наши проекты. Пишем письмо. Урок с применением ИКТ | |||
75 | Обобщающий урок. | |||
76 | Итоговый диктант №5 за первое полугодие | |||
77 | Работа над ошибками. | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | ||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | П.Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Находить в словах изученные орфограммы. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Устанавливать аналогии. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне. Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Определять орфограмму и правильное написание слов. Находить в словах изученные орфограммы на слух. Применять правила правописания. Сопоставлять произношение и написание слов. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Применять правила правописания. Соотносить произношение и написание слов. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение слушать и понимать речь других. Р.Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. | ||
79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |||
80 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |||
81 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | |||
82 | Развитие речи. Работа с текстом. | |||
83 | Наши проекты. Рифма. Урок с применением ИКТ | |||
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | |||
85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | |||
86 | Проверь себя. Словарный диктант. | |||
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. Урок с применением ИКТ | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | |||
91 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | |||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Урок с применением ИКТ | |||
95 | Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. | |||
96 | Проверка знаний. | |||
97 | Диктант №6 по теме «Правописание слов с парными по глухости согласными на конце слова и перед согласными». | |||
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. Словарный диктант | |||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Урок с применением ИКТ | |||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | |||
103 | Контрольное списывание. | |||
104 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | |||
105 | Обобщение изученного материала. | |||
106 | Проверка знаний. | |||
Части речи (47 часов) | ||||
107 | Что такое части речи? | П.Использовать специальную терминологию Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Распознавать собственные имена существительные. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Изменять имена существительные по числам. Применять правила правописания. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. .Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки.Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Осознавать предлог как часть речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Применять правила правописания. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами. К.Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении..Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение слушать и понимать речь других. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
108 | Что такое части речи? Словарный диктант. | |||
109 | Что такое имя существительное? Урок с применением ИКТ | |||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Урок с применением ИКТ | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | |||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | |||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. Урок с применением ИКТ | |||
114 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных. | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. Урок с применением ИКТ | |||
116 | Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |||
118 | Диктант. | |||
119 | Работа над ошибками. | |||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. Урок с применением ИКТ | |||
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
123 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | |||
124 | Проверка знаний. | |||
125 | Диктант №7 по теме: «Имя существительное» | |||
126 | Работа над ошибками. | |||
127 | Что такое глагол? Урок с применением ИКТ | |||
128 | Что такое глагол? | |||
129 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Урок с применением ИКТ | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | |||
134 | Что такое текст-повествование? | |||
135 | Проверка знаний. | |||
136 | Что такое имя прилагательное? Урок с применением ИКТ | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | |||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | |||
140 | Что такое текст – описание? Словарный диктант. | |||
141 | Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания | |||
142 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Буке цветов, бабочка и птичка» | |||
143 | Что такое местоимение? Урок с применением ИКТ | |||
144 | Что такое местоимение? | |||
145 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога. | |||
146 | Что такое текст – рассуждение? | |||
147 | Развитие речи. Работа с текстом | |||
148 | Проверочная работа. | |||
149 | Общее понятие о предлоге. Словарный диктант. | |||
150 | Раздельное написание предлогов со словами. | |||
151 | Развитие речи. Редактирова-ние текста; восстановление предложений. | |||
152 | Проверочная работа. | |||
153 | Контрольный диктант №8 по теме: «Части речи». | |||
Повторение (17 часов) | ||||
154 | Повторение по теме «Текст». | П.Отличать текст от предложения. Соотносить словесные и зрительные образы. Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Списывать текст, проговаривать его по слогам.Видеть орфограммы в слове. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Видеть орфограммы в слове. Применять правила правописания. К.Умение слушать и понимать речь других. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение слушать и понимать речь других. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
155 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | |||
156 | Повторение по теме «Предложение». Урок с применением ИКТ | |||
157 | Повторение по теме «Предложение». | |||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | |||
159 | Повторение по теме «Части речи». Урок с применением ИКТ | |||
160 | Повторение по теме «Части речи». | |||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Словарный диктант. | |||
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | |||
163 | Повторение по теме «Правила правописания». | |||
164 | Контрольное списывание | |||
165 | Итоговый диктант за год №9 | |||
166 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | |||
167 | Итоговая комплексная работа. | |||
168 | Итоговое тестирование по изученному материалу. | |||
169 | Повторение и закрепление изученного материала. Урок с применением ИКТ | |||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. Урок с применением ИКТ | |||
ИТОГО | часов | часов |
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебные пособия:
Для учащихся:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2класс. Просвещение, 2012
- Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку в 2-х частях. 2 класс. Экзамен, 2013
Для учителя:
- УМК «Школа России» - М., Просвещение, 2011 г.)
- Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. Просвещение, 2012
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
- Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 2 класс
Технические средства обучения
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Принтер, сканер.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1
от ___________.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
Макарова О.А.
______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...