Проект урока по теме: « Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с »
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шилкова Наталья Владимировна

Реализуем современные методики образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме: « Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с »

                                                                                 Выполнил учитель начальных классов

                                                                                мбоу гимназия № 67 Московского района

                                                                                  ФИО  Шилкова Наталья Владимировна

Н.Новгород

2014 год

           

Проект урока

  • Русский язык
  • УМК «школа 21 век»»
  • Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с»
  • Тип урока: объяснение нового материала
  • Задачи урока: 1.осознание и усвоение правописания приставок, оканчивающихся на з//с

                                        2. формирование умений применять правило правописания приставок в условиях решения учебных задач

                                        3. воспитание положительного отношения к родному языку

  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

                                        Предметные:         - познакомить обучающихся с правилом правописания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас

                                                                          - начать работу по отработке написания слов с этими приставками

                                       Метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке

                                                                           - формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе                             наблюдения за языковым материалом

                                                                          - формировать умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

                                                                          - учить преобразовывать информацию из одной формы в другую

                                     Познавательные:    - поиск и выделение необходимой информации

                                                                         - использование знаково-символических средств

                                                                          - умение структурировать знания

                                     Коммуникативные:    -  планирование учебного сотрудничества

                                                                             - умение выражать свои мысли

                                     Регулятивные:           - целеполагание

                                                                           - саморегуляция

                                                                            - самоконтроль

                                                                           - коррекция

                                                                            - оценка

                                       Личностные:            - самоопределение

                                                                            - смыслообразование

  • Оборудование: - умк «школа 21 век»

                                           - карточки для парной и групповой работы

                                           - тест

                                           - ИКТ

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: состав слова, разбор слов по составу, словообразование, правописание безударных гласных в приставках.

  • Этапы урока и хронометраж

Этапы урока

хронометраж

1

Оргмомент

1’

2

Мотивация к учебной деятельности

3’

3

Актуализация знаний и выявление проблемы

7’

4

Определение проблемы и постановка учебной задачи.

3’

5

Физминутка

2’

6

Открытие новых знаний

8’

7

Первичное закрепление во внешней речи

6’

8

Самоконтроль  с самопроверкой по эталону

5’

9

Рефлексия учебной деятельности

3’

10

Домашнее задание

2’

  • Содержание урока (в таблице):

п/п

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке

              Личностные УУД

2

Мотивация к учебной деятельности

А начать его я предлагаю русской поговоркой: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

- Как вы понимаете эту народную мудрость?

- Как вы думаете, почему именно этой поговоркой?

- К какому блоку относится урок?

- Какую главную цель мы ставим на уроках блока  «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)

  • Личностные УУД( самоопределение, смыслообразование)
  • Познавательные УУД (целеполагание)

3

Актуализация знаний и выявление проблемы

- Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове.

   подумать, закрыть, прописка, прошить, доплыть, надстроить

- В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке)

- Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и записать слова в два столбика)

- Какие умения вам понадобятся для его выполнения?

Учитель диктует, дети записывают слова.

- Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах.

- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно)

- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

- Давайте попробуем разобраться.

- Возьмите карточку 1. (см. приложение)

- Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению)

                                             Учащиеся работают в парах.

- Посмотрим, какие слова вы записали.

                рассвет                       бесполезный                     испуг                

                разведка                     бездельник                         известный

- Выделите в словах приставки.

- Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с)

- Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

Познавательные УУД (обобщение, аналогия)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД (  постановка и формулирование проблемы)

4

Определение темы и постановка учебной задачи.

- Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками)

- Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).

- Но интереснее  догадаться самим

Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности)

5

Физминутка

Зарядка для глаз

6

Открытие новых знаний.

- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.

- Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение).

Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

- Какое время необходимо для выполнения работы?

- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

- Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике стр.56 )

Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.56.

- Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм)

- Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение)

- Проверьте свой алгоритм.

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)

Познавательные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

Познавательные УУД (использование знаково-символических средств)

7

Первичное закрепление

- А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки.

- Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на з//с

Учащиеся выполняют упражнение 2 на странице 57.

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)

Регулятивные УУД (умение действовать по алгоритму)

Познавательные УУД (использование знаково-символических средств)

8

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)

- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним с помощью теста.

Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» После выполнения проходит обсуждение результатов.

Регулятивные УУД ( самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)

9

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу ли  я в дальнейшем применять это в жизни?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?

Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование)

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)

10

Домашнее задание

Составить текст(5-6) предложений, используя слова с приставками, оканчивающимися на з//с

Самоанализ урока.

Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача урока: Формирование УУД в условиях решения учебных задач. Овладение= усвоение+применение УУД в условиях         решения учебных задач.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Содержание урока соответствует выбранной дидактической задачи урока.

Поставленная дидактическая задача была достигнута.

Содержание урока

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Помогают достигнуть триединую цель урока

Формы обучения

формы обучения (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока соответствуют

Предложенные задания считаю целесообразными

Результативность урока

Обучающиеся своими словами воспроизводят правило, алгоритм, выполняют действия по алгоритму. Правильно применяют алгоритм и правило при решении учебных задач.

Практическая направленность урока

Вопросы, упражнения и задачи, предлагаемые для выполнения школьникам имеют практическую нааправленность

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Высокий уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Самостоятельная учебная деятельность имеет как репродуктивный так и творческий характер Взаимопомощь оказывается

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные  УУД формируются почти на каждом этапе урока

Формирование ИКТ-компетентности

ИКТ на уроке применяется, что способствует формированию ИКТ компетентности  учащихся

Структура урока

Соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Сотрудничество.

Гигиенические требования

Чередование видов деятельности, динамические паузы

Список используемой литературы.

  1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2011
  2. Иванов С. В. Русский язык 3 класс часть1. М: Вентана-граф-2008
  3. Ковалева Г. С. Планируемые результаты начального общего образования М: Просвещение, 20011
  4. Никольская О. С. Специальный Федеральный государственный стандарт начального образования- М: просвещение,20013
  5. Чуракова Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М: Академкнига7учебник, 2009

Приложения.

Приложение 1. Карточка  для работы в парах.

Время перед восходом солнца –

Сбор сведений о противнике во время войны –

Труд без пользы  –

Тот, кто ничего не делает – 

Внезапное чувство страха –

Такой, о котором знают все –  

Приложение 2. Карточки для групповой работы.

  1. Выдели корень и приставку в словах.

Дай характеристику первому звуку корня.

рассвет                    [     ] – звонкий,  глухой

разведка                  [     ] – звонкий,  глухой

  1. Выдели корень и приставку в словах.

Дай характеристику первому звуку корня.

бесполезный           [     ] – звонкий,  глухой

бездельник              [     ] – звонкий,  глухой

  1. Выдели корень и приставку в словах.

Дай характеристику первому звуку корня.

испуг                      [     ] – звонкий,  глухой

известный             [     ] – звонкий,  глухой

Карточка 3. Таблица для групповой работы.

Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.

перед глухим согласным

перед звонким согласным

 рассвет

разведка

бесполезный

бездельник

испуг

известный

Вывод.

Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед                                  согласными.

Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед                                     согласными.

Тест по теме «Правописание приставок, оканчивающихся на З//с»

Ра...формировать полк

З

С

Во...пылать любовью

З

С

Бе...граничное доверие

З

С

Чре...мерный восторг

З

С

И...тратить деньги

З

С

Во...произвести текст

З

С

Бе...срочный отпуск

З

С

Бе...ветренный день

З

С

Бе...смертное произведение

З

С

Ре...кий тон

З

С

Ра...жечь костёр

З

С

Ра..вести мосты

З

с

Во...хождение на вершину

З

С



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--

Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопров...

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-/с-

Урок русского языка в 3 классе по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. (УМК "Начальная школа XXI века")...

Урок русского языка в 3 классе по теме"Учимся писать приставки"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в рамках системно-деятельностного подхода. Применяются приёмы активизации познавательной активности обучающихся. Используются индивидуальные, парные, групповые ф...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...

Технологическая карта урока по теме: "Учимся писать приставки с буквой А".

Технологическая карта урока по теме: "Учимся писать приставки с буквой А"....